Чтобы и его самого научить вежливости.»
Эллен Кей
ЗАПОВЕДИ ВОЖАТОГО - ВОСПИТАТЕЛЯ
Ø Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).
Ø Ищи истину вместе с ребенком.
Ø Старайся ничему не учить ребенка напрямую - учись сам.
Ø Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.
Ø Считай своим основным педагогическим методом осознанное
наблюдение за ребенком.
Ø Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.
Ø Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ ОТ ДЭВИДА ЛЬЮИСА
. •
4 Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез. * Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижений.
* Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать
решения.
* Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
* Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.
* Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.
* Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать ре
шения и нести ответственность за них.
* Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.
* Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей. * Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
* Верьте в здравый смысл ребёнка и доверяйте ему.
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ВОСПИТАНИЯ В.А. КАРАКОВСКОГО
Ø Главная цель воспитания — счастливый человек.
Ø Люби не себя в ребенке, а ребенка в себе,
Ø Воспитание без уважения — подавление.
Ø Мерой воспитанности является интеллигентность — антипод хамству, невежеству, жлобству.
Ø Говори, что знаешь, делай что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.
Ø Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожков ни с чем».
Ø Не будь занудой: не ной и не паникуй: лучше трудно, нудно.
Ø Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны. никогда не предавай своих детей.
Ø Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Ø Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
СПИСОК ДЕТЕЙ МОЕГО ОТРЯДА
Фамилия Имя Отчество | День рождения | Адрес, телефон | Родители | |
мама | ||||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
мама | ||||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
мама | ||||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
* | мама | |||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
мама | ||||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
• | мама | |||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
мама | ||||
папа | ||||
Индивидуальные особенности |
мама ; | ||||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
1 | : мама | |||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
мама | ||||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
мама | ||||
,папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
мама | ||||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
мама | ||||
' | ||||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: | ||||
' | мама | |||
• | ||||
папа | ||||
Индивидуальные особенности: |
мама | ||||||
папа | ||||||
Индивидуальные особенности: | ||||||
З0 | мама | |||||
папа | ||||||
Индивидуальные особенности: | ||||||
мама | ||||||
папа | ||||||
Индивидуальные особенности: | ||||||
V | мама | |||||
папа | ||||||
Индивидуальные особенности: | ||||||
мама | ||||||
папа | ||||||
Индивидуальные особенности: | ||||||
мама | ||||||
папа | ||||||
Индивидуальные особенности: | ||||||
мама | ||||||
папа | ||||||
Индивидуальные особенности: |
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
ПОДЪЕМ | Солнышко встает - спать ребятам не дает. | © |
ЗАРЯДКА | Чтобы быть весь день в порядке, Надо сделать нам зарядку. | © |
ВРЕМЯ МОЙДОДЫРА | Умывайся, одевайся, и вожатым улыбайся! | |
ЗАВТРАК | Каша, чай, кусочек сыра - - вкусно, сытно и красиво! | |
ВРЕМЯ ОТДЫХА, ТРУДА, ИГРЫ | Лишь услышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы! | © |
ОБЕД | Нас столовая зовет: суп отличный и компот! | ' |
ТИХИЙ ЧАС | К нам лриходит тишина - отдыхает детвора. | |
ПОЛДНИК | Вот уже в который раз повара встречают нас! | |
ВРЕМЯ ОТДЫХА, ТРУДА, ИГРЫ | Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, рисуй и клей! | |
Ужин | Ужина время настало и вот -отряд за отрядом к столовой идет! | |
ВРЕМЯ ОТДЫХА ТРУДА, ИГРЫ | Фильм или дискотека, а может какая другая потеха? | © |
ВРЕМЯ МОЙДОДЫРА | На ночь надо нам умыться! Вот вода, а вот корытце. | |
0ТБОЙ | Спать, спать по палатам всем ребятам и вожатый! | |
Тебе доверено самое дорогое: жизнь, здоровье, воспшпа-Вожатый! ние юного поколения. Это очень почётно быть во главе ребячьего коллектива, быть впередсмотрящим!
1 !
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБЩЕЛАГЕРНОГО
(название)
ИНВЕНТАРЬ | |||
ПРИГЛАСИТЬ: | |||
Гости | . | ||
Преподаватели | |||
Жюри | |||
Консультанты | |||
Фото, видео специалистов | |||
(место и время проведения)
КТО ГОТОВИТ И ПРОВОДИТ:
Что делать дальше? | Ответственны] | Сроки й исполнения | Качество я исполнения |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА | |||
Группу сценаристов | |||
Группу оформителей | • | ||
Группу костюмеров | |||
Техническую службу | |||
Ритуальную (традиции заведения) | |||
ОФОРМИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА | |||
Пригласительный билет | |||
Выставка | |||
Афиши | |||
Объявления | |||
Костюмы | |||
Оформление зала, сцены, корпуса | |||
АГИТАЦИОННАЯ РАБОТА | |||
Микрофон | |||
Магнитофон | |||
Удлинители -= — — ------------------------------------ | |||
Розетки | |||
Слайд-проектор | , | ||
Освещение | |||
Колонки -------------- | |||
Дополнительно: | |||
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ | |||
Аудиокассеты | |||
СД-диски | |||
Фонограммы |
Кто репетирует и место репетиции | Начало | Окончание |
Дополнительная информация
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА МОЕГО
день
дата (число, месяц]
день
дата (число, месяц)
Г
[8
[9
день
24
цата , месяц)
Примечание: Отмечаются клеточки, соответствующие дню дежурства отряда: по столовой - С, по лагерю - Л. банный — Б.