Факторы снижающих вероятность распада семьи

наличие в семье детей.

неуверенность в своем экономическом положении после развода

Виды развода

эмоциональный, юридический, экономический и социальный.

Основная цель послеразводной фазы –построение нового стиля и образа жизни в условиях неполной семьи.

Последствия развода

Развод - доказательство неполноценности, переживанию собственной несостоятельности, неуверенности в себе, депрессии, самообвинению;

ормирование нового образа семьи у детей

Супруг, совместно проживающий с ребенком, должен научиться эффективно справляться с множеством ролей,

Супруг, отделившийся от семьи, стоит перед задачей интенсификации общения с ребенком так, чтобы компенсировать временной недостаток общения с ребенком, неизбежный при раздельном проживании.

Оба родителя должны научиться принимать и уважать друг друга как отца (мать) своего ребенка, преодолев обиду, эмоциональный негативизм и чувство мести в отношении бывшего супруга.

переживании чувства личностного краха.

переживание депрессии, безысходности, утраты смысла жизни, страха и отчаяния, низкой самоценности, более характерен для женщин. Мужской вариант постразводного синдрома отличается чувством одиночества, подавленности, растерянности, нарушениями сна, аппетита, обращением к алкоголю, снижением интереса к профессиональной деятельности, сексуальными расстройствами.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ

Одна из самых малоразраб групп методов

Мотив – как причина, которая определяет направленность поведения

Мотив проявл в конкретной сит, поэтому при диагн необходимо учитывать сит. Она должна мах точно моделировать ту сит, на которую мы строим прогноз, т.о. процедура диагн превращ в процедуру эксп.

Индикатор мотивации – внешнее, объективно регистрируемое повед, личностные особенности более простого ур, регистрируя которые мы предполагаем, что именно такие показатели возникают в следствии действия мотивации.

1.Прямая оценка чел-м причин св повед

2.Время – принят реш, обсужд тем, распред времени. Желаемое распред времени

3.Познавательные проц – избират-ть восприятия, особенности внимания, продукты воображения и фантазии, свободные ассоциации, эфф Зейгарник.

4.Эфф-ть выполнения действий

5.Эмоциональная реакция

6.Настойчивость при столкновении с преградой

7.Наблюдение за поведением др людей

Методы диагностики мотивации

I группа - Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности

1.прямо спросить у человека «почему» или «ради чего» нечто им делается

2.Беседа

3.Интервью

4.Анкеты

Недостатки: ответы легко исказить, чел трудно ответить т.к. не все мотивы явл осознаваемыми

IIгруппа – тесты, опросники

Предназначены для диагностики среднестатистич.чел в среднестатистич. ситуации. Создаётся перечень базовых потребностей чела, нужно выбрать что он предпочтёт из 2х. Много методов д-ки мотивации достижения – избегания (Михрабиан – опросник. Переведён и адапртирован Магомед-Эминовым. 2 // формы для м и ж). Через описания человеком своего поведения пробуют перейти к определенным переням потребностей, лежащих в осн этого повед.

Форма тестов: ответы да-нет, а чаще – вариант парного сравнения.

1.«Список личностных предпочтений» Эдвардса (EPPS), измеряет силу потребностей из перечня, предложенного Г. Мюрреем. 15 шкал, были выделены индикаторы потребностей, которые формулируются в виде утверждений (210 пар утвержд), выбор одного утвержд из пары.

2.«Форма по изучению личности» Д. Джексона(PRF) — методика для измерения мотивационной сферы, измеряет 20 мотивационных переменных.

3.«Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению» Мехрабиана измеряет два обобщенных мотива: стремление к принятию (аффилятивная тенденция) и страх отвержения (чувствительность к отвержению). из 2 шкал: 1-ая шкала - 26 пунктов, а 2-я - 24 пункта.

4.Опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения (RAM) А. Мехрабиана. 2 формы: муж. и жен. Построен на основе теории мотивации достижения Аткинсона. При подборе пунктов теста учитывались индивидуальные различия людей с мотивом стремления к успеху (Ms) и избегания неудачи (МAF) в поведении. Российская адаптация – Магамед-Эминов.

5.Опросник Нигарда и Гьесме для измерения мотивов Ms и Maf. Измеряет мотивы добиться успеха (Ms) и избежать неудачи (Maf) раздельно друг от друга. 2 шкалы по 30 пунктов.

Наши рекомендации