Факторы снижающих вероятность распада семьи
наличие в семье детей.
неуверенность в своем экономическом положении после развода
Виды развода
эмоциональный, юридический, экономический и социальный.
Основная цель послеразводной фазы –построение нового стиля и образа жизни в условиях неполной семьи.
Последствия развода
Развод - доказательство неполноценности, переживанию собственной несостоятельности, неуверенности в себе, депрессии, самообвинению;
ормирование нового образа семьи у детей
Супруг, совместно проживающий с ребенком, должен научиться эффективно справляться с множеством ролей,
Супруг, отделившийся от семьи, стоит перед задачей интенсификации общения с ребенком так, чтобы компенсировать временной недостаток общения с ребенком, неизбежный при раздельном проживании.
Оба родителя должны научиться принимать и уважать друг друга как отца (мать) своего ребенка, преодолев обиду, эмоциональный негативизм и чувство мести в отношении бывшего супруга.
переживании чувства личностного краха.
переживание депрессии, безысходности, утраты смысла жизни, страха и отчаяния, низкой самоценности, более характерен для женщин. Мужской вариант постразводного синдрома отличается чувством одиночества, подавленности, растерянности, нарушениями сна, аппетита, обращением к алкоголю, снижением интереса к профессиональной деятельности, сексуальными расстройствами.
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ
Одна из самых малоразраб групп методов
Мотив – как причина, которая определяет направленность поведения
Мотив проявл в конкретной сит, поэтому при диагн необходимо учитывать сит. Она должна мах точно моделировать ту сит, на которую мы строим прогноз, т.о. процедура диагн превращ в процедуру эксп.
Индикатор мотивации – внешнее, объективно регистрируемое повед, личностные особенности более простого ур, регистрируя которые мы предполагаем, что именно такие показатели возникают в следствии действия мотивации.
1.Прямая оценка чел-м причин св повед
2.Время – принят реш, обсужд тем, распред времени. Желаемое распред времени
3.Познавательные проц – избират-ть восприятия, особенности внимания, продукты воображения и фантазии, свободные ассоциации, эфф Зейгарник.
4.Эфф-ть выполнения действий
5.Эмоциональная реакция
6.Настойчивость при столкновении с преградой
7.Наблюдение за поведением др людей
Методы диагностики мотивации
I группа - Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности
1.прямо спросить у человека «почему» или «ради чего» нечто им делается
2.Беседа
3.Интервью
4.Анкеты
Недостатки: ответы легко исказить, чел трудно ответить т.к. не все мотивы явл осознаваемыми
IIгруппа – тесты, опросники
Предназначены для диагностики среднестатистич.чел в среднестатистич. ситуации. Создаётся перечень базовых потребностей чела, нужно выбрать что он предпочтёт из 2х. Много методов д-ки мотивации достижения – избегания (Михрабиан – опросник. Переведён и адапртирован Магомед-Эминовым. 2 // формы для м и ж). Через описания человеком своего поведения пробуют перейти к определенным переням потребностей, лежащих в осн этого повед.
Форма тестов: ответы да-нет, а чаще – вариант парного сравнения.
1.«Список личностных предпочтений» Эдвардса (EPPS), измеряет силу потребностей из перечня, предложенного Г. Мюрреем. 15 шкал, были выделены индикаторы потребностей, которые формулируются в виде утверждений (210 пар утвержд), выбор одного утвержд из пары.
2.«Форма по изучению личности» Д. Джексона(PRF) — методика для измерения мотивационной сферы, измеряет 20 мотивационных переменных.
3.«Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению» Мехрабиана измеряет два обобщенных мотива: стремление к принятию (аффилятивная тенденция) и страх отвержения (чувствительность к отвержению). из 2 шкал: 1-ая шкала - 26 пунктов, а 2-я - 24 пункта.
4.Опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения (RAM) А. Мехрабиана. 2 формы: муж. и жен. Построен на основе теории мотивации достижения Аткинсона. При подборе пунктов теста учитывались индивидуальные различия людей с мотивом стремления к успеху (Ms) и избегания неудачи (МAF) в поведении. Российская адаптация – Магамед-Эминов.
5.Опросник Нигарда и Гьесме для измерения мотивов Ms и Maf. Измеряет мотивы добиться успеха (Ms) и избежать неудачи (Maf) раздельно друг от друга. 2 шкалы по 30 пунктов.