Общие свойства сенсорных систем
Вкус и обоняние
~а1
Часть нервной системы, воспринимающая внешнюю для мозга информацию, передающая ее в мозг и анализирующая ее - это:
-Сенсорная система.
~а2
Наличие в каждой системе нескольких слоёв нейронов, первый из которых связан с рецепторами, а последний с нейронами моторных областей коры головного мозга - это:
-Многослойность.
~а2
В каждом нейронном слое имеется множество нервных клеток, связанных нервными волокнами с множеством клеток следующего слоя - это:
-Многоканальность.
~а3
Разное количество элементов в соседних сенсорных слоях обеспечивает:
-Наличие "сенсорных воронок".
~а3
Химическое раздражение различными веществами вкусовых почек в слизистой оболочке полости рта - это:
-Вкус.
~а3
Не существуют следующего вкусового ощущения:
-Безвкусное.
~а3
Вкусовые волокна идут от языка:
-К продолговатому мозгу, таламусу и постцентральной извилине коры.
~а3
Способность ощущать запах - это:
-Обоняние.
~а4
Неспособность ощущать запахи - это:
-Аносмия.
~а4
Волокна обонятельного нерва заканчиваются:
-В обонятельной луковице.
~а4
Система, воспринимающая изменения внутренней среды организма и поставляющая центральной и вегетативной нервной системе информацию, необходимую для рефлекторной регуляции работы всех внутренних органов - это:
-Висцеральная (интерорецептивная) система.
~а4
На изменение давления в полых органах и сосудах, их растяжение и сжатие реагируют:
-Механорецепторы.
а4
Высвобождение из мозга гистамина, индольных соединений, недостаток кислорода, высокое содержание двуокиси углерода вызывают возбуждение:
-Хеморецепторов.
~а4
Терморегуляцию внутренних органов, крови и жидких сред организма осуществляют:
-Терморецепторы.
~а4
Интероцептивная информация поступает:
-В стволовые структуры мозга и подкорковые образования.
~а5
Высшим отделом висцеральной сенсорной системы является:
-Кора больших полушарий.
~а5
Вызывают ясные, осознаваемые ощущения возбуждение интерорецепторов:
-В мочевом пузыре.
~а5
Вызывают ясные, осознаваемые ощущения возбуждение интерорецепторов:
-В прямой кишке.
~а5
И.М.Сеченов указывал на "тёмный, смутный" характер сенсорных сигналов, имеющих подпороговые значения, идущих от:
-Интерорецепторов.
Анатомия и физиология кожи
~a1
Что образует общий покров тела?
-Кожа.
~а2
Какие структуры не располагаются в коже?
-Слёзные железы.
~а2
Какую функцию кожа не выполняет?
-Опорную.
~а3
Какой слой у кожи отсутствует?
-Надкостница.
~а3
Ороговение поверхностного слоя кожи происходит в следующем слое:
-В эпидермисе.
~а3
В каком слое кожи благодаря делению клеток появляются новые слои эпидермиса?
-В ростковом слое.
~а3
В каком слое кожи имеется пигмент, обусловливающий цвет кожи?
-В ростковом слое.
~а3
Какие волосы имеют мышечные волокна, поднимающие их?
-Волосы на поверхности тела.
~а4
В каких участках кожи имеется жир?
-Во всех остальных участках кожи.
~а4
К числу постоянных крупных складок кожи не относятся:
-Складки на животе.
~а4
Кожа не обеспечивается следующей иннервацией:
-Выделительные нервы.
~а4
Болевые ощущения воспринимаются нервными окончаниями, находящимися:
-В эпидермисе.
~а4
Осязательные клетки и осязательные тельца находятся:
-В эпидермисе.
~а4
Ощущение прикосновения и давления на кожу - это:
-Тактильная чувствительность.
~а4
Где не располагаются терморецепторы?
-Во внутренних органах.
~а5
Вид чувствительности, реагирующий на механическое раздражение, участвующий в координации движений, являющийся источником информации о состоянии двигательного аппарата.
-Мышечная и суставная рецепция (проприорецепция).
~а5
Как проверяется проприорецепция?
-Счёт пальцев на руках и ногах.
~а5
Какие структуры дают информацию о длине мышцы в момент напряжения в спинной мозг?
-Первичные и вторичные окончания веретён.
~а5
Какие структуры информируют спинной мозг о силе, развиваемой мышцей в момент напряжения?
-Первичные и вторичные окончания веретён.
Нейрофизиология боли
~а1
Интегративная функция организма, которая мобилизует организм и его разнообразные функциональные системы на защиту от воздействия вредящих факторов и включает такие компоненты как сознание, память, ощущения, мотивации, вегетативные, соматические поведенческие реакции, эмоции - это:
-Боль.
~а2
Болевая реакция - это не:
-Выделение гормонов щитовидной железы.
~а2
К какому состоянию относится боль?
-К аффективному состоянию.
~а3
Боль возникает при сильном раздражении, каких рецепторов?
-Сенсорных.
~а3
"Эпикритическая" боль - это:
-Острая боль.
~а3
"Протопатическая" боль - это:
-Тупая боль.
~а3
Что нехарактерно для эпикритической боли?
-Более древний и менее совершенный как сигнал опасности.
~а3
Что нехарактерно для протопатической боли?
- Более совершенный сигнал об опасности.
~а4
Боль, возникающая вследствие недостатка коронарного кровообращения при ишемии миокарда - это:
-Кардиогенная боль.
~а4
Невралгия тройничного нерва - это:
-Симпаталгия.
~а4
Боль, возникающая в "отсутствующей" конечности - это:
-Фантомная боль.
~а4
Жгучие боли при частичном поражении нерва - это:
-Каузалгия.
~а4
Боли, вызываемые повреждающими раздражениями внутренних органов в отдалённых поверхностных участках - это:
-Отражённые боли.
~а4
Состояние, при котором место воздействия повреждающего стимула не совпадает с тем, где эта боль ощущается - это:
-Проецируемые боли.
~а4
Жестокие, трудно переносимые боли в половине тела (правой или левой) - это:
-Гемиалгии.
~а5
Биологическая потребность, возникающая при нарушении определённых жизненно важных констант организма, формирующая мотивацию, направленную на избавление от возникших неприятных ощущений - это:
-Боль.
~а5
Какой тип боли не существует?
-Душевная.
~а5
Группа высокопороговых рецепторов, возбуждающихся при воздействии сильных повреждающих раздражителей (сжатие, уколы, разрезы, температурные и химические воздействия):
-Ноцицепторы.
~а5
Что не является причиной возникновения болевого ощущения?
-Наследственность.
~а5
Болевая реакция - это реакция:
-Всей центральной нервной системы.
~а5
Что не относится к вегетативным и поведенческим проявлениям боли:
-Расстройство желудка.
Зрительная система
~а1
Получение зрительной информации от окружающей среды и передача её в сенсорные области коры - это функция:
-Глаза.
~а2
Зрительный образ проецируется:
-На рецепторы сетчатки глаза.
~а2
Склера глаза спереди переходит:
-В прозрачную роговицу.
~а3
Что делит глаз на два отсека с жидким содержимым?
-Хрусталик.
~а3
Укажите правильный путь попадания света:
-Роговица, водянистая влага, зрачок, хрусталик и стекловидное тело.
~а3
Зрачковый рефлекс (найдите утверждение, не имеющее отношение к зрачковому рефлексу):
-Зависит от преломляющей силы глаза.
~а3
Зрачок не расширяется:
-В сумерках.
~а3
В строение глаза не входит следующая составляющая:
-Веки.
~а4
Если уровень освещения снижается (укажите неверный ответ):
-Радужка сокращается.
~а4
Процесс прохождения световых лучей через искривленную поверхность, разграничивающую две среды с различной оптической плотностью, сопровождается преломлением лучей, называется:
-Рефракцией.
~а4
Зрачковый рефлекс (укажите неверный ответ):
-Фокусирует изображение.
~а4
Аккомодация (укажите неверный ответ):
-Участвует симпатическая нервная система.
~а4
Если лучи от отдалённого источника проходят через двояковыпуклую линзу, то в результате преломления она сходятся в некой точке - позади этой линзы:
-В фокусе.
~а4
При прохождении лучей через глаз они не преломляются:
-Между стекловидным телом и центральной ямкой.
~а4
Величина, обратная фокусному расстоянию называется:
-Диоптрия.
~а5
Преломляющая сила глаза возрастает в результате увеличения кривизны хрусталика. Как называется этот рефлекс?
-Аккомодацией.
~а5
Способность оптической системы глаза строить чёткое изображение на сетчатке называется:
-Остротой зрения.
~а5
В результате укорочения глазного яблока возникает:
-Дальнозоркость (гиперметропия).
~а5
У людей с удлинёнными глазными яблоками возникает:
-Близорукость (миопия).
~а5
Неправильная кривизна роговицы лежит в основе:
-Астигматизма.
~а5
В каком участке глаза формируется чёткое изображение?
-В центральной ямке.
~а5
Какие рецепторы отвечают за "сумеречное зрение"?
-Палочки.
~а5
Какие рецепторы отвечают за цветное зрение?
-Колбочки.
~а5
Перекрест зрительных нервов на основании мозга образует:
-Хиазму.
~а5
Зрительная кора расположена:
-В затылочной доле.
Органы слуха и равновесия
~а1
В каких единицах измеряется сила звука?
-В децибелах.
~а2
В каких единицах измеряется частота звука?
-В герцах.
~а2
Сила звука пропорциональна амплитуде колебаний (чего)?
-Звуковой волны.
~а3
Что служит рупором, направляющим звук в слуховой канал?
-Наружное ухо.
~а3
Куда передаются колебания барабанной перепонки?
-Во внутреннее ухо.
~а3
Что не находится в среднем ухе?
-Полукружные каналы.
~а3
Какая часть слуховой системы обеспечивает передачу звука от среды низкой плотности (воздух) в более плотную (жидкость внутреннего уха)?
-Среднее ухо.
~а3
Как ведёт себя звуковое давление при передаче звуковых волн от барабанной перепонки к овальному окну?
-Увеличивается.
~а4
Рефлекторное сокращение, каких мышц происходит при громком звуке?
-Мышц среднего уха.
~а4
Улитка расположена:
-Во внутреннем ухе.
~а4
Улитку не образуют:
-Молоточек, наковальня и стремечко.
~а4
Слуховыми рецепторами являются:
-Волосковые клетки.
~а4
Что не образует кортиев орган?
-Барабанная полость.
~а4
Согласно пространственной теории различения высоты звука, что действует как анализатор частоты звуковых колебаний?
-Основная мембрана.
~а4
Согласно "залповой теории", чему пропорциональна частота нервных импульсов в волокнах кохлеарного нерва?
-Частоте звуковых колебаний.
~а5
Корковый анализатор зрения расположен:
-В затылочной доле.
~а5
Чем образован кортиев орган?
-Волосковыми клетками, окончаниями кохлеарного нерва, покровной и основной мембранами.
~a5
Центральный слуховой путь (укажите неправильный ответ):
-К затылочной доле.
~а5
Вестибулярная система (укажите неверный ответ):
-Волосковые клетки расположены в среднем ухе.
Управление движениями
~а1
Главное средство взаимодействия с окружающей средой:
-Движение (включая речь и письмо).
~а2
Применительно к движениям животных и человека, что является объектом управления?
-Опорно-двигательный аппарат.
~а2
Нервно-мышечная система (укажите неверный ответ):
-Мышцы поворачивают звенья относительно осей.
~а3
Своеобразные двигатели, которые преобразуют химическую энергию непосредственно в механическую работу и теплоту - это:
-Скелетные мышцы.
~а3
Один двигательный нейрон иннервирует:
-Часть волокон мышцы.
~а3
Что образует двигательную единицу?
-Мотонейрон и группа иннервируемых им волокон.
~а3
Вид чувствительности, необходимый для успешной реализации движений, когда управляющие этими движениями центры, в любой момент времени располагают информацией о положении звеньев тела в пространстве, и о том, как протекает движение:
-Проприорецепция (глубокомышечное чувство).
~а3
Для проприорецепции нехарактерно:
-Использовать шванновские клетки.
~а4
В суставных капсулах, внутрисуставных и внесуставных связках имеются механорецепторы:
-Тельца Руффини.
~а4
В месте перехода мышечных волокон в сухожилие располагаются:
-Органы Гольджи.
~а4
В мышцах располагаются:
-Мышечные веретена.
~а4
У человека на спинальном уровне протекают:
-Простейшие координации.
~а4
Ствол мозга обеспечивает за счёт шейных и лабиринтных рефлексов:
-Установку тела и поддержание мышечного тонуса.
~а4
Важная роль в координации движений принадлежит:
-Мозжечку.
~а4
Зарождение побуждения к движению связано:
-С активностью подкорковых и корковых мотивационных зон.
~а5
За реализацию двигательной программы отвечает:
-Двигательная кора.
~а5
Способность реализовать движение в соответствии с его замыслом - это:
-Координация.
~а5
Двигательные программы - это (укажите неправильный ответ):
-Формируются в лобной коре.
~а5
Укажите неправильный уровень в системе координации движений:
-Спинальный уровень.
~а5
Нарушения схемы тела делятся на следующие варианты:
-Нарушение половой идентификации.
~а5
К типам движений не относится:
-Поддержание мышечного тонуса.
Сон
~a1
Физиологическое состояние, характеризующееся потерей активных психических связей субъекта с окружающим миром:
-Сон.
~а2
Сон - это:
-Активный физиологический процесс.
~а2
Что не относится к объективным признакам сна?
-Отсутствие активных форм реагирования.
~а3
При каком исследовании выявляются наиболее характерные изменения во время сна?
-Электроэнцефалография.
~а3
Во время засыпания не происходит:
- Сновидений.
~а3
Для быстроволновой фазы сна характерно:
-Сопровождается яркими сновидениями.
~а3
Для медленноволновой фазы сна характерно:
-Снижается АД, пульс, температура.
~а3
Характеристика периода бодрствования на ЭЭГ:
-На ЭЭГ регистрируется альфа-ритм.
~а4
Двигательные реакции во время сна относят:
-К стадии медленного сна.
~а4
Какая фаза сна обладает свойством стирать сновидения?
-К стадии медленного сна.
~а4
Теории сна:
-Корково-подкорковая теория П.К.Анохина.
~а4
Какими свойствами обладает ретикулярная формация в теориях сна?
-Восходящие активирующие влияния на кору большого мозга.
~а4
Расстройство сна называется:
-Инсомния.
~а4
Какое биологически активное вещество не принимает участия в механизмах сна?
-Эндорфины.
~а4
Старческая бессонница не характеризуется:
-Преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.
~а5
Юношеская бессонница не характеризуется:
-Преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения.
~а5
Синдром Пиквика - это:
-Ночные апноэ во сне.
~а5
Сомнамбулизм - это:
-Снохождение.
~а5
Неглубокий поверхностный сон, не приносящий чувства полноценного отдыха характерен:
-Для неврозов, в частности, для неврастении.
Функциональные состояния
~a1
Уровень психических состояний, который обеспечивает адаптацию индивида к внешним средовым воздействиям, одной из форм которых является изменение поведения:
-Функциональное состояние.
-Внимание.
-Память.
-Условные рефлексы.
-Инстинкты.
~а2
Фоновая активность нервных центров, при которой и реализуется та или иная конкретная деятельность человека:
-Функциональное состояние.
-Внимание.
-Память.
-Условные рефлексы.
-Инстинкты.
~а2
Состояния, регулируемые модулирующей системой мозга - необходимая составляющая любого вида деятельности и поведения:
-Функциональные состояния.
-Внимание.
-Память.
-Условные рефлексы.
-Инстинкты.
~а3
Отношения между уровнем активации мозга и эффективностью выполнения различных действий, операций, навыков, обучения и т.д. описываются:
-Куполообразной кривой.
-Синусоидой.
-Пилообразной кривой.
-Острыми волнами.
-Хаотической формы кривой.
~а3
Наиболее высокие результаты деятельности достигаются:
-При более низкой активации нервной системы.
-На пике куполообразной кривой.
-При наличии острых волн.
-В низких отведениях синусоиды.
-В основании куполообразной кривой.
~а3
Д. Моруцци и Г. Мэгун открыли в стволе, на уровне среднего мозга:
-Ретикулярную формацию.
-Таламус.
-Мозжечок.
-Кору большого мозга.
-Пирамидную систему.
~а3
Высокочастотная электрическая стимуляция, какой системы вызывает усиление бдительности животного и его пробуждение ото сна?
-Ретикулярной формации.
-Таламуса.
-Мозжечка.
-Коры большого мозга.
-Пирамидной системы.
~а3
Низкочастотная электрическая стимуляция, какой системы вызывает успокоение животного, вплоть до развития у него коматозного состояния?
-Ретикулярной формации.
-Таламуса.
-Мозжечка.
-Коры большого мозга.
-Пирамидной системы.
~а4
Модулирующая система мозга представлена:
-Стволово-таламо-кортикальной системой.
-Ретикулярной формацией.
-Ядрами таламуса.
-Нисходящими влияниями коры головного мозга.
- Экстрапирамидной системой.
~а4
Модулирующая система мозга представлена:
-Ретикулярной формацией.
-Ядрами таламуса.
-Нисходящими влияниями коры головного мозга.
- Экстрапирамидной системой.
-Базальная холинергическая система переднего мозга.
~а4
Выделяют уровни функционального состояния:
-Физиологический
-Гуморальный
-Функциональный
-Метаболический.
-Физический.
~а4
Выделяют уровни функционального состояния:
-Психофизиологический.
-Гуморальный.
-Функциональный.
-Метаболический.
-Физический.
~а4
Выделяют уровни функционального состояния:
-Психический.
-Гуморальный.
-Функциональный.
-Метаболический.
-Физический.
~а4
Максимальная возбудимость сенсорных нейронов и выполнение двигательных реакций синхронизированы у человека:
-С альфа-ритмом.
-С бета-ритмом.
-С каппа-ритмом.
-С тета-ритмом.
-С медленными волнами.
~а4
Наличие ритмической активности мозга, синхронизации во времени возбудимости удалённых нейронов создаёт условия для их взаимодействия:
-При обучении.
-В процессе бодрствования.
-В покое.
-При физических и эмоциональных нагрузках.
-Во время сна.
~а5
Базальная холинергическая система переднего мозга участвует в процессах:
-"Сон - бодрствование", и в процессах активации.
-Обучения.
-В процессе умственной деятельности.
-При физических и эмоциональных нагрузках.
-Сна.
~а5
Медиатором базальной холинергической системы переднего мозга является:
-Ацетилхолин.
-Норадреналин.
-Адреналин.
-Серотонин.
-ГАМК.
~а5
С чем связывают дефицит когнитивных функций при болезни Альцгеймера?
-С нарушением механизма избирательной активации мозга.
-С воспалительными заболеваниями мозга.
-С травмами мозга.
-С "плохой" наследственностью.
-С социальной запущенностью.
~а5
Нейроны, которые сами не вызывают реакции, но регулируют активность других нейронов - это:
-Модулирующие нейроны.
-Вставочные нейроны.
-Двигательные нейроны.
-Чувствительные нейроны.
-Пейсмейкерные нейроны.
Внимание
~а1
Психофизиологический процесс, характеризующий динамические особенности познавательной деятельности:
-Мышление.
-Память.
-Внимание.
-Функциональное состояние.
-Научение.
~а2
Что определяется через избирательность и селективность?
-Мышление.
-Память.
-Внимание.
-Функциональное состояние.
-Научение.
~а2
Если рассматривать внимание как самостоятельный психический процесс, то каких видов внимания не существует?
-Сенсорного.
-Моторного.
-Эмоционального.
-Интеллектуального.
-Условно-рефлекторного.
~а3
Если рассматривать внимание как одну из характеристик взаимодействия психических процессов, то какие процессы более всего зависят от него?
-Когнитивные.
-Сенсорные.
-Моторные.
-Условно-рефлекторные.
-Эмоциональные.
~а3
Кто создал первую теоретическую модель фильтра?
-Д.Бродбент.
-А.Трейсман.
-Д.Дойч.
-К.Судаков.
-Ю.Александров.
~а3
Нервная система, несмотря на множество входов, работает как одиночный коммуникационный канал с ограниченными возможностями, а на входах канала осуществляется селекция информации - это:
-Теория фильтра.
-Нервная модель стимула.
-Модель "Светлого пятна".
-Ориентировочное поведение.
-Процесс привыкания к внешним раздражителям.
~а3
Кто модифицировал теорию фильтра, предположив наличие логического анализатора (словаря)?
-Д.Бродбент.
-А.Трейсман.
-Д.Дойч.
-К.Судаков.
-Ю.Александров.
~а3
Назовите автора теории фильтра, который предположил, что все поступающие в мозг сигналы анализируются на предмет специфичности и важности для организма, исходя из прошлого опыта?
-Д.Бродбент.
-А.Трейсман.
-Д.Дойч.
-К.Судаков.
-Ю.Александров.
~а4
Избирательное слушание одного из двух или нескольких одновременно читаемых текстов - это тест:
-На внимание.
-На память.
-На слух.
-На интеллект.
-На научение.
~a4
В традиционной психофизиологии внимание рассматривается:
-Как теория фильтра.
-Как нервная модель стимула.
-Как модель "Светлого пятна".
-Как ориентировочное поведение.
-Как процесс привыкания к внешним раздражителям.
~а4
Какая модель обеспечивает высокий уровень внимания, поскольку "позволяет воспринимать знакомые предметы за более короткое время и более надёжно, чем малознакомые объекты?
-Теория фильтра.
-Нервная модель стимула.
-Модель "Светлого пятна".
-Ориентировочное поведение.
-Процесс привыкания к внешним раздражителям.
~а4
Поступившая в центр афферентация от незнакомого раздражителя приводит к рассогласованию её с нервной моделью, в результате чего возникает:
-Ориентировочное поведение.
-Безусловный рефлекс.
-Условный рефлекс.
-Научение.
-Стресс.
~а4
Пассивная, непроизвольная форма внимания формируется при предъявлении:
-Любого стимула.
-Редкого стимула.
-Целевого стимула.
-Большого количества стимулов.
-Без стимуляции.
~а4
Активная или произвольная нервная модель формируется при предъявлении:
-Любого стимула.
-Редкого стимула.
-Целевого стимула.
-Большого количества стимулов.
-Без стимуляции.
~а4
Когда вероятность появления целевого стимула, который нужно обнаружить, возрастает до определённого уровня, возникает:
-След внимания.
-Пассивная форма внимания.
-Активная форма внимания.
-Ориентировочное поведение.
-Условно-рефлекторное реагирование.
~а5
В основе описанных моделей внимания и концепций лежат:
-Афферентные влияния от внешних раздражителей.
-Эфферентные влияния от корковых структур на рецепторные образования.
-Эфферентные влияния от подкорковых структур.
-Эфферентные влияния на нейроны релейных ядер.
-Афферентные влияния от внутренних раздражителей.
~а5
Реализация взаимодействующих между собой функциональных систем поведенческих актов разной сложности - это:
-Поведение.
-Ориентировочное поведение.
-Безусловный рефлекс.
-Условный рефлекс.
-Научение.
~а5
В системной физиологии внимание рассматривается как:
-Как самостоятельный психический процесс.
-Как отражение взаимоотношений текущей деятельности, которые обеспечивают эффективность этой деятельности.
-Как взаимодействие субъекта с внешним миром.
-Как образ действий, формируемый на основе инструкции.
-Как ориентировочное поведение.
~а5
Процесс рассогласования афферентных влияний с нервной моделью стимула проявляется в связанных с событиями потенциалов мозга:
-Отражает регистрацию поступающей информации.
-Проводит анализ приходящей информации.
-Отражает внимание, с помощью которого осуществляется селекция этой информации.
-Отражается в более поздней негативной волне.
-Поздней позитивной волной отражает процесс выбора ответа.
Эмоции
~a1
Субъективное переживание человеком своего внутреннего состояния, в частности потребностей, а также воздействий многочисленных, прежде всего социальных, факторов внешней среды - это:
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
~а2
Неразрывный компонент системной архитектоники целенаправленных поведенческих актов человека и животных:
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
~а2
Что является причиной психосоматических заболеваний?
-Стресс.
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
~а3
Что помогает каждому живому существу оценивать своё состояние и воздействие факторов окружающей среды, а также предвидеть эти воздействия?
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
~а3
Каких эмоций не существует?
-Положительных.
-Отрицательных.
-Позитивных.
-Негативных.
-Опережающих.
~а3
Какой психофизиологический процесс возник в процессе эволюции, как средство оценки внутренних метаболических потребностей и их удовлетворения?
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
~а3
Какая эмоция стимулирует животное или человека, которое испытывает ту или иную потребность, к её удовлетворению?
-Положительная.
-Отрицательная.
-Позитивная.
-Застойная.
-Опережающая.
~а3
Что выступает в роли санкционирующего фактора поведения?
-Положительная эмоция удовлетворения потребности.
-Отрицательная эмоция.
-Позитивная эмоция.
-Застойная эмоция.
-Опережающая эмоция.
~а4
Положительная эмоция выражена сильнее:
-Чем труднее преодоление препятствий к достижению цели.
-Чем меньше препятствий на пути к цели.
-Когда нет препятствий к достижению цели.
-Когда есть предчувствие достижения цели.
-Когда цель легко достижима.
~а4
Что является мощным стимулом целенаправленной деятельности человека:
-Потребности.
-Мотивации.
-Положительные эмоции удовлетворения потребностей.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
~а4
При неоднократном удовлетворении однотипных биологических или социальных потребностей, эмоционально оценивается не только потребность, но и предвидимая положительная эмоция, которая сопровождает удовлетворение потребности, и формируется:
-Аппетит.
-Позитивная эмоция.
-Застойная эмоция.
-Опережающая эмоция.
-Отрицательная эмоция.
~а4
Они имеют межличностный информационный смысл, являются надёжным средством общения, играют коммуникативную роль через вегетативные, мимические и поведенческие проявления:
-Инстинкты.
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
~а4
Что позволяет быстро оценивать действие внешних факторов, их вредность или полезность?
-Инстинкты.
-Потребности.
-Мотивации.
-Эмоции.
-Условные рефлексы.
~а4
Теория функциональных систем рассматривает эмоциональные состояния в отрезке поведенческой деятельности, включающем:
-Доминирующую потребность и её удовлетворение в системном кванте поведения.
-Потребность.
-Мотивацию.
-Афферентный синтез.
-Действие.
~а4
Что возникает в случае отсутствия достижения приспособительного результата?
-Ориентировочно-исследовательская деятельность.
-Конфликтная ситуация.
-Стресс.
-Застойная эмоция.
-Аппетит.
~а5
Что определяет формирование эмоционально окрашенной цели?
-Потребности.
-Мотивации.
-Положительные эмоции удовлетворения потребностей.
-Условные рефлексы.
-Безусловное поведение.
~а5
Что является субстратом эмоций?
-Лимбическая система.
-Таламус.
-Ретикулярная формация.
-Базальные ядра.
-Кора головного мозга.
~а5
Теории эмоций:
-Теория подкорковых центров.
-Корковая теория эмоций.
-Периферическая теория Д. Ланге.
-Эмоции - интегративное состояние мозга.
-Метаболическая теория.
~а5
Ситуация, в которой субъект при наличии выраженной биологической или социальной потребности не имеет возможности получить ведущий приспособительный результат, удовлетворит потребность, называется:
-Конфликтной ситуацией.
-Стрессом.
-Застойной эмоцией.
-Аппетитом.
-Отрицательной эмоцией.
Адаптационный синдром
~а1
Совокупность неспецифических проявлений, возникающих в организме под влиянием патогенных раздражителей и способствующих восстановлению нарушенного равновесия, повышению неспецифической резистентности организма - это:
-Общий адаптационный синдром.
-"Застойные эмоции".
-Местный адаптационный синдром.
-Функциональное состояние.
-Отрицательные эмоции.
~а2
Кто ввёл научный термин "стресс" и занимался его исследованием?
-Селье.
-Бродбент.
-Дойч.
-Трейсман.
-Судаков.
~а2
Как Селье назвал клинические проявления стресса?
-Общий адаптационный синдром.
-"Застойные эмоции".
-Местный адаптационный синдром.
-Функциональное состояние.
-Отрицательные эмоции.
~а3
Как переводится слово "стресс"?
-Напряжение.
-Торможение.
-Усталость.
-Накопление.
-Бессилие.
~а3
Что не является признаком ОАС?
-Инволюция тимико-лимфатической системы.
-Увеличение коркового слоя надпочечников и усиление его гормональной активности.
-Лимфопения, эозинопения, лейкоцитоз.
-Усиление катаболизма, похудание.
-Парезы, параличи конечностей.
~а3
Что не является признаком ОАС?
-Геморрагии желудочно-кишечного тракта.
-Падение артериального давления.
-Понижение температуры.
-Лейкопения, эритроцитоз.
-Расстройства речи, афазии.
~а3
Какой стадии стресса не существует?
-Тревоги -
- (мобилизации, аварийной стадии).
-Резистентности.
-Истощения.
-Умирания.
~а3
В какой стадии наступает выздоровление от стресса?
-Тревоги -
- (мобилизации, аварийной стадии).
-Резистентности.
-Истощения.
-Умирания.
~а4
В какой стадии стресса развивается перекрёстная резистентность и перекрёстная сенсибилизация?
-Тревоги -
- (мобилизации, аварийной стадии).
-Резистентности.
-Истощения.
-Умирания.
~а4
Что не относится к пусковым механизмам адаптации организма?
-Защитные рефлексы.
-Сосудодвигательные рефлексы.
-Секреторные рефлексы.
-Трофические рефлексы.
-Условные рефлексы.
~а4
Какие эндокринные железы обеспечивают более длительное действие чрезвычайных приспособительных механизмов?
-Гипоталамус - гипофиз - кора надпочечников.
-Половые железы.
-Щитовидная железа.
-Поджелудочная железа.
-Вилочковая железа.
~а4
Гормоны, каких эндокринных желёз, играют большую роль в исходе заболеваний и развитии стадии резистентности?
-Гипофиза и коры надпочечников.
-Половых желёз.
-Щитовидной железы.
-Поджелудочной железы.
-Вилочковой железы.
~а4
При недостаточности гормонов, каких эндокринных желёз, различные повреждения, травмы, операции чрезвычайно опасны для больного?
-Коры надпочечников.
-Половых желёз.
-Щитовидной железы.
-Поджелудочной железы.
-Вилочковой железы.
~а4
При длительных и непрерывных конфликтных ситуациях у субъектов формируется:
-Общий адаптационный синдром.
-"Застойные эмоции".
-Местный адаптационный синдром.
-Функциональное состояние.
-Эмоциональный стресс.
~а4
Нарушение механизмов саморегуляции физиологических функций возникает:
-При кратковременном стрессовом воздействии.
-При конфликтной ситуации.
-При возникновении "застойной эмоции".
-При аффективном состоянии.
-При хроническом, непрерывном стрессе.
~а5
Какие заболевания не возникают, в результате непрерывного стрессового воздействия?
-Заболевания сердечно-сосудистой системы, инфаркты миокарда.
-Язвенные поражения желудка и кишечника.
-Гипертоническая болезнь, инсульты.
-Кожные заболевания - экземы, нейродермиты, диатезы.
-Шизофрения, эпилепсия.
~а5
Направленному повышению устойчивости к эмоциональному стрессу не способствуют:
-Дозированные мышечные нагрузки.
-УВЧ, СВЧ, электросон.
-Переключение на любимую работу.
-Профессиональные занятия спортом.
-Сауна, массаж, салон красоты.
~а5
К чему приводят "неотреагированные" эмоции?
-К заболеваниям сердечно-сосудистой системы, инфарктам миокарда.
-К язвенным поражениям желудка и кишечника.
-К гипертонической болезни, инсультам.
-К кожным заболеваниям - экземы, нейродермиты, диатезы.
-К нарушениям саморегуляции физиологических функций и возникновению психосоматических заболеваний.
~а5
Воспитание отрицательных эмоций должно заключаться в следующем:
-Не позволять отрицательной эмоции возникнуть вообще.
-Торможение эмоций.
-Использовать как стимул к целенаправленной деятельности.
-Крикотерапия.
-Использовать механизмы саморегуляции.
Мотивации
~а1
Вызванное той или иной потребностью эмоционально окрашенное состояние организма, избирательно объединяющее нервные элементы различных уровней мозга - это:
-Мотивация
-Потребность.
-Эмоция.
-Стресс.
-Конфликтная ситуация.
~а2
Что формируется на основе мотивации в организме?
-Голод.
-Жажда.
-Половое поведение.
-Обучение.
-Целенаправленное поведение.
~а2
Как переводится слово "мотивация"?
-Движение, побуждение.
-Напряжение.
-Торможение.
-Накопление.
-Потребность.
~а3
Основные влечения, направленные на удовлетворение биологических потребностей индивидов по сохранению их вида или рода - это:
-Биологические мотивации.
-Социальные мотивации.
-Половые мотивации.
-Родительские мотивации.
-Мотивации голода и жажды.
~а3
Они строятся на основе врождённых биологических мотиваций путём общения индивидуумов со средой обитания, родителями и окружающими их живыми существами, а у человека - и с социальной средой - это:
-Биологические мотивации.
-Социальные мотивации.
-Половые мотивации.