У старшей дочери диатез то полностью проходит, то усиливается. Чем я могу помочь?
Ни один человек не движется по прямой. Продвижение вперед происходит зигзагами. Главное, чтобы результирующая была направлена правильно. Если бы за малейший проступок человек жестко наказывался, то у него не было бы личной воли. Слишком большая свобода может быть дана человеку внутренне очень добродушному. Такого свобода не погубит, ибо ориентация на любовь в душе позволяет ему самому выбирать правильное направление. Чем добродушнее человек, тем легче ему нащупать правильное направление и соответственно преодолеть болезни, несчастья или жизненный тупик. У Вашей дочери больше добродушия, чем у Вас. Но поскольку программа в детях усиливается, Ваша зацепленность за идеалы, Ваше жесткое отношение к мужчинам у нее в душе увеличены и проникли достаточно глубоко.
Проникли на тот уровень, где сильная обида может привести к болезни или смерти любимого мужчины. Соответственно идет разворот назад. Кожа и кишечник - это те органы, которые у детей часто берут опасную программу на себя, позволяя нормально функционировать другим органам. Когда диатез усиливается, это является результатом внутренних обид и недовольства близкими людьми и окружающим миром у девочки.
То унижение, которое она получает через болезнь, делает ее мягче и добрее. Подсознательная агрессия падает - диатез уменьшается.
Как работать над собой, я уже писал. Попробуйте подключить к этой работе ребенка. Вы не сумели быть доброй, научите этому свою дочь. Объясните ей: чем добрее она будет в душе, тем меньше неприятностей у нее произойдет потом. Когда у нее начинается улучшение, пускай молится, сидит на диете. И Вы тоже работайте над собой, и тогда периоды улучшения начнут растягиваться. А сумеете измениться по - настоящему, у девочки диатез пройдет совсем. Многие задают мне вопрос: "Если ребенок маленький, ему несколько месяцев или год - полтора, как же его учить молиться?"
С ребенком можно общаться даже во время беременности Можно рассказывать ему, что Бога нужно любить больше чем своих родителей, что главный смысл жизни - это накопить любовь к Богу в душе, развить в себе Божественное. И поверьте мне: ребенок Вас услышит, и это благотворно скажется на его характере и судьбе. Можно общаться ее спящим ребенком, читать вслух молитвы, разговаривать с ним. И это может быть намного эффективнее, чем разговор с ребенком в сознательном состоянии. Сознание часто мешает воспринимать информацию.
Психологи долго не понимали некоторые факты. Например, в Америке, когда возникли университеты, то для студентов были переданы стенограммы лекций профессоров из Европы, по которым студенты учились самостоятельно. Результат был нулевой. Тогда студентов привезли в Европу, и они слушали курс лекций, которые читали европейские профессора. Причем профессора читали те же самые тексты. И результат оказался прекрасным. Из студентов выходили отличные специалисты. Один из психологов сделал неожиданный вывод: главная информация передается невербальным путем, т. е. помимо слов; лицо, движения, энергетический контакт, звук - они являются главными источниками информации. Поэтому, когда общаетесь с маленьким ребенком, да и с большим тоже, не надейтесь на слова, они Вам не помогут, воспитывать надо чувствами, передачей этих чувств. Если Вы хотите сказать ребенку, что нужно сохранить любовь даже тогда, когда его обидели, представьте сначала, что обидели и оскорбили Вас. Простите этого человека, поймите, что он ни при чем. Отстранитесь от человеческой логики, почувствуйте Божественное в душе, и после этого говорите об этом ребенку. Можете также разговаривать со своим ребенком на расстоянии, и эффект будет не меньшим. Главное - Вам самой испытать настоящее чувство. Я часто во время лекции говорю, чтобы люди не напрягали свое сознание. Все силы нужно тратить не на то, чтобы понять, а на то, чтобы почувствовать. На одной из последних лекций меня спросили, почему Библию так трудно понять? Я тогда рассказал свою историю постижения Библии.
Мне было 20 лет. Я водил экскурсии в Ново-Афонский храм. По инструкции в храме должен был прочитать атеистическую проповедь и отбыть восвояси. Но текст, разоблачающий церковь я религию, был настолько нелеп, что я не мог его произносить. Мне хотелось во всем разобраться самому. Я начал изучать сочинения докторов наук, посвященных религиозным вопросам, но там была пустота, словесный бред. Одна тощенькая мысль на десять страниц. Тогда я стал читать Библию. И был поражен плотностью информации. За каждой фразой были десятки мыслей. Причем я заметил, что информация идет слоями. Перечитываешь во второй раз и видишь все по-новому. Тогда я понял, почему в Библии много нелогичного и непонятного.
Наш интеллект и поверхностный слой сознания - одновариантны. Наше подсознание имеет много слоев, один масштабнее другого. Это связано с тем, что паши сознание и интеллект связаны с телом и имеют небольшую емкость. Если информация превосходит по масштабу такую емкость, то она будет отброшена. Иначе сознание разорвется, лопнет как мыльный пузырь. Но, кроме физического тела, у нас много других тел, которые более протяженны во времени и пространстве. Тело дубля, например, живет около трех жизней, Ангела-хранителя - около семи, тело судьбы - около четырех жизней и т. д. Эти, более масштабные слои нашего подсознания, или сверхсознания, мы воспринимаем не мыслями, а чувствами, т. е. мысль, по сути дела является завершением чувственного познания мира. И значит, если мы пытаемся познать мир исходя только из логики и интеллекта, то мы замыкаемся в крохотной сфере, участке нашего сознания, связанном с нашим телом.
Такое познание не только чрезвычайно малоэффективно, но и опасно, если оно не переходит в познание чувственное. Клетка должна иметь свою логику, но она должна сильнее тяготеть к познанию логики организма, иначе она станет раковой. Религию основывали те, у кого в душе Божественное выходило на первый план и уже не затмевалось человеческим. Масштаб и плотность информации были огромны, и обычная человеческая логика здесь только мешала. Здесь человеческая логика всегда была вторичной. И поэтому внешне она казалась раздробленной и несвязной. Этот механизм потом был использован импрессионистами. Оказалось, что разрушение обычных логических цепей и внешней формы может давать усиление содержания и усиление воздействия вообще.
Так вот, почитав Библию, я понял, что ее нужно не прочитать, а прочувствовать. И насколько легко отбрасывается человеческая логика, схемы и стереотипы, настолько быстрее познается смысл сказанного в Библии. Я понял, почему христианство уделяет такому понятию, как "вера", столь огромное значение. Вера есть сохранение любви к Богу, когда всякие логически сознательные представления о Боге разрушены.
Бог есть любовь. Человек есть сознание. Вера помогает сохранить любовь тогда, когда сознание разрушилось. Если веры недостает, тогда нужно устремляться к Богу через сознание. Но наше сознание постоянно разрушается, и, значит, - через сознание смоделировать и познать, кто такой Творец, мы никогда не сможем. Все во Вселенной рождается из любви. Любовь рождает все чувства. Чувства становятся мыслями. Мысли становятся все более масштабными, уплотняются и превращаются в чувства. И все чувства восходят к своему истоку, к любви. Мы выходим из Бога, мы увеличиваем Божественное в себе, мы приближаемся к Богу, мы возвращаемся в Бога и мы становимся Богом.
Из всего того, что можно назвать "человеком", самой крохотной частью является тело и сознание, но без них человек не сможет развиваться. И эта самая крохотная и ничтожная часть воспринимает себя как центр Вселенной.
Это не случайно, иначе процесс развития мог бы остановиться. Процесс развития Вселенной стремится к тому, чтобы любой, самый крохотный ее участок сравнялся по размерам с самой Вселенной. А это в первую очередь концентрация информации. Когда плотность информации превышает определенный предел, время, пространство и материя сворачиваются в единое целое, и ход времени останавливается. Точка стала бесконечностью. Вселенная сжалась до точки. Человек вернулся в Бога.
Обычными словами можно сказать так: в обычном, сухом, абстрактном интеллекте человека со временем все больше должно появляться теплых чувств, перетекающих в ощущение бесконечной любви. Соединение рационального и иррационально-чувственного мышления сейчас становится необходимым условием для дальнейшего развития. Это называется "соединение науки и религии". Кстати, со временем я понял подтасовку, которая проделывалась в советское время для обличения церкви и религии: неблаговидное поведение церковнослужителей или самой церкви пытались отождествить с понятиями "религия" и "Бог".
Это все равно, что Вас ни за что оштрафовал инспектор ГАИ, а Вы кричите, что теперь все знаки и правила дорожного движения и сама дорога вообще - это все чушь и Вы во все это больше не верите.
Христианская религия - это одна из дорог, ведущая к Богу и к правильному пониманию внутренней масштабной картины мира. Церковь и ее представители - это служители на этой дороге. Они постоянно меняются. Иногда меняются знаки, но дорога остается. Я раньше не представлял себе, какую малую роль играет наше сознание и какую огромную роль играет то, чего мы обычно не замечаем. Не замечаем как землю, по которой мы ходим. На тонком плане видно, как резкое ухудшение самочувствия, физические ломки у одного человека вызываются вспышкой эмоций у того, кто ему близок. Это не какой-то иллюзорный информационный контакт, а энергетический, и весьма мощный. Просто мы не видим истинных причин того, что с нами происходит. Я разговаривал с ученым, работающим в одном из ведущих институтов России.
- Существует поразительный факт, - рассказывал он мне, - человек находится в коме, у него уже ничего не работает, никаких реакций, энцефалограмма пуста, на укол - никакой реакции, свет в глаза - реакция нулевая, прижигание - то же самое, удары током, сильные хлопки, любые другие звуки - никакой реакции, т. е. представьте - труп. И вот к больному подходит его близкий человек и называет его по имени, и энцефалограмма оживает.
Значит, жизнь спрятана не в голове. Чувство любви, оказывается, выше смерти! То, как относится человек к миру, определяет его характер. Умение правильно расставить акценты - это умение правильно сформировать в конечном счете свои рефлексы. У меня был период, когда очень неплохо пошла живопись, а потом я забросил все это. Мне что-то явно мешало. Недавно я понял, в чем дело. Мне привили мысль, что художник пишет то, что видит, а мне было неинтересно писать то, что я вижу. То, что я считал классическими канонами и чему пытался соответствовать, на самом деле было человеческой логикой, поверхностным знанием, которое я боялся нарушить и которое душило мои чувства.
Я понял, что художник в первую очередь должен, писать то, что он чувствует, и добавлять по желанию то, как он это видит. Картины пишутся любовью и чувствами, а потом лакируются мыслями. Недавно кто-то из моих друзей рассказывал о раскопках, которые произвели в Помпеях:
- Пепел засыпал все так быстро, что многие даже не успели понять, в чем дело. Потом тела рассыпались, в пустоты заливали гипс и при одной из заливок увидели тела мужчины и женщины, которые занимались любовью. Представляете, смерть во время любви!
- Не совсем правильно, - поправил я. - Любовь во время смерти!
Так вот, если наше видение позволяет нам проходить сквозь тонкую и иллюзорную пленку обыденной реальности и видеть реальность высшую, возникающее правильное мировоззрение помогает нам изменить и свой характер, и свою судьбу.