Должностные обязанности персонала оздоровительного центра
В штатном расписании гостиниц можно встретить различные названия сотрудников оздоровительного центра. Одни гостиницы имеют штат дежурных тренеров во главе со старшим тренером и отдельную единицу массажиста. Другие отели-инструкторов оздоровительного центра и отдельно специалиста по массажу. В большинстве же гостиниц нет узкой специализации сотрудников по выполнению тех или иных работ, и персонал оздоровительного центра обучен всем навыкам обслуживания клиентов, включая массаж.
В ходе работы сотрудники оздоровительного центра тесно контактируют со службой организации питания, поэтажным персоналом (горничными и супервайзерами), прачечной.
Квалификационные требования, предъявляемые к сотрудникам оздоровительного центра:
- среднеспециальное медицинское образование;
- среднеспециальное спортивное образование;
- владение навыками массажа (стаж работы массажистом не менее 2 лет);
- знание английского языка [10].
Должностные обязанности сотрудников оздоровительного центра. Общие положения.
Сотрудники всех смен оздоровительного центра обязаны:
1. Знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь делать искусственное дыхание.
2. Наблюдать за плавающими в бассейне людьми, оказывать помощь (при необходимости).
3. Уметь квалифицированно делать массаж.
4. Быть всегда одетыми в чистую спортивную форму.
5. Всегда аккуратно выглядеть (длинные волосы у девушек должны быть собраны и заколоты).
6. Создавать приветливую обстановку, уютную атмосферу.
7. Контролировать исправность всего оборудования.
8. Соблюдать правила противопожарной безопасности, техники безопасности.
9. Выполнять все разумные просьбы клиентов.
10. Оказывать внимание клиентам, заботиться о них, оказывать квалифицированную помощь.
11. Давать консультации по пользованию помещением и оборудованием оздоровительного центра.
12. Уметь составить гостю индивидуальную фитнес-программу.
13. Контролировать выполнение посетителями правил поведения в оздоровительном центре.
14. В случае возникновения инцидента срочно обращаться к руководителю.
15. Поддерживать высокий уровень чистоты в помещении оздоровительного центра, содержать в чистоте рабочее место.
16. Знать прейскурант цен на оказываемые платные услуги.
17. Знать компьютерную программу, используемую в оздоровительном центре отеля.
18. Точно и правильно выполнять кассовые операции, вести финансовую документацию.
19. Контролировать наличие продуктов и напитков в баре.
20. Контролировать наличие других необходимых в работе предметов.
21. Рекламировать услуги, предоставляемые в оздоровительном центре.
22. Работать в соответствии со стандартами обслуживания, заведенными в оздоровительном центре отеля.
23. Участвовать во внутрипроизводственном обучении.
24. Обучать стажеров на рабочем месте.
25. Поддерживать хорошие отношения с персоналом других служб отеля.
Как уже говорилось, в оздоровительном центре высококлассного отеля в каждую смену трудятся как минимум два сотрудника. Правильным считается, если в течение смены один сотрудник будет непосредственно заниматься обслуживанием и общением с клиентами, а второй будет приводить в порядок помещение оздоровительного центра и поддерживать в нем чистоту. Согласно системе взаимозаменяемости будет справедливым в следующее дежурство поменяться ролями [11].
Сотрудники оздоровительного центра чаще всего работают в 2 смены.
Конкретные обязанности персонала дневной смены оздоровительного центра.
Сотрудник, занятый обслуживанием клиентов, обязан:
1. Включать (выключать) кофеварку.
2. Включать (выключать) музыку.
3. Ставить на стойку бара вазу с вымытыми фруктами.
4. Брать отчет о текущем состоянии занятости номерного фонда гостиницы (Room Status Report) и свежие газеты в службе приема и размещения.
5. Менять информацию о гостиничном курсе обмена иностранных валют к российскому рублю в соответствии с данными, получаемыми из кассы службы приема и размещения.
6. Пополнять запасы льда для напитков.
7. Обслуживать клиентов в баре оздоровительного центра.
8. Следить за тем, чтобы рядом с куллером для питьевой воды было всегда достаточное количество одноразовых пластиковых стаканчиков.
9. Следить за тем, чтобы на стойке бара всегда были в наличии: палочки для размешивания и соломинки для питья коктейлей, сахар, салфетки.
10. Регулярно протирать стойку бара;
11. Вести рабочий журнал (книгу регистрации гостей).
12. Записывать в книгу регистрации гостей номера комнат клиентов, время посещения, а также номера клубных карточек.
13. Записывать продолжительность пользования солярием.
14. Вести запись желающих воспользоваться услугами массажиста.
15. Проводить экскурсии по оздоровительному центру для посетителей или желающих приобрести клубную карточку.
16. Выставлять счета на все платные услуги, оказываемые гостям.
17. Давать гостям счета на подпись (на счете обязательно наличие четкой подписи гостя и номера комнаты) и передавать их в кассу службы приема и размещения для дальнейшей оплаты.
Сотрудник, ответственный за поддержание чистоты и порядка, обязан:
1. Получать на служебном входе ключи от оздоровительного центра (в запечатанном конверте с пломбой) и ставить свою подпись в их получении в соответствующем журнале.
2. Открывать дверь и включать свет во всех отсеках оздоровительного центра.
3. Включать сауну и наполнять ковш водой.
4. Контролировать температуру в джакузи (+40 °С) и в бассейне (+28°С). При отступлении от нормы - давать заявку в инженерно-техническую службу.
5. Раскладывать большие полотенца по шезлонгам.
6. Раскладывать одноразовые тапочки на полки при входе в оздоровительный центр.
7. Следить за наличием полотенец в оздоровительном центре.
8. Пересчитывать чистые полотенца и записывать их в книгу учета белья.
9. Пересчитывать грязные полотенца, записывать их в книгу учета белья и сдавать в прачечную.
10. Проверять наличие туалетных принадлежностей в санитарных кабинах, бумажных полотенец и жидкого мыла около раковин, уровень заполнения дозаторов жидким мылом в душевых кабинах.
11. Готовить дезинфицирующие средства для обработки тренажеров и солярия.
12. Приносить из прачечной чистое белье: полотенца, халаты, тряпки и рабочие салфетки для уборки.
13. Заполнять заявку на специальном бланке на получение всего необходимого в процессе работы (моющие средства, инвентарь, расходные материалы).
14. Пополнять корзину с предметами личной гигиены.
15. Протирать зеркальные и стеклянные поверхности.
16. Протирать и дезинфицировать все оборудование в оздоровительном центре.
17. Убирать и дезинфицировать солярий.
18. Вытирать пыль со столов и стульев в холле оздоровительного центра.
19. Протирать все полки и вешалки.
20. Удалять мусор из мусорных корзин и ведер.
21. Убирать помещение сауны.
22. Убирать помещение тренажерного зала (пылесосить ковровые поверхности).
23. Осуществлять полив и уход за растениями в оздоровительном центре.
24. Сообщать о всех технических неполадках в инженерно-техническую службу или в офис АХС (вести журнал регистрации заявок на технический ремонт).
25. Проделывать и другую работу для поддержания чистоты и порядка в оздоровительном центре [12].
Разделение обязанностей позволяет четко разграничить функции сотрудников оздоровительного центра, связанные с обслуживанием клиентов питанием, с функциями, направленными на поддержание чистоты и порядка. При такой организации труда исключена, к примеру, ситуация, когда сотруднику после уборки душевой кабины приходится сразу же готовить кофе клиентам.
Широко предлагаются SPA-услуги: массаж (антицеллюлитный, сегментарный, классический, ароматический, корректирующий), косметология (талассотерапия, косметология лица и тела).
Оздоровительные центры часто предлагают услуги по организации и проведению спортивных праздников и клубных вечеров, семейных детских программ.
Вывод. Все перечисленные предложения и услуги, конечно же, являются конкурентным преимуществом данных гостиничных предприятий и великолепной возможностью дополнительных финансовых поступлений от предлагаемых услуг. Предоставление таких услуг требует расширенного штата сотрудников и другой организационно-управленческой структуры отеля.