Дыхательная медитативная гимнастика.
Урок третий
1. Разминка:
• аутомануалыный комплекс (массаж биологически активных точек головы);
• упражнения для позвоночника;
• упражнения для суставов рук и ног.
Дыхательная медитативная гимнастика.
Тренировка образного мышления.
4. Работа с Т-, П- и Х-ощущениями (тепло, покалывание, холод).
Работа с эмоциями (начальный этап).
Помимо прочих интересных вещей, которыми мы займемся на этом уроке, перед нами стоит задача научиться произвольно вызывать в себе ключевые ощущения - тепла, покалывания и холода, что невозможно без наличия генерального ощущения - веры в себя.
Урок начинаем с аутомануального комплекса, затем тренируем позвоночник, потом суставы, потом переходим к дыхательной медитативной гимнастике. Все последующие занятия также должны обязательно предваряться такой разминкой.
Тренировка образного мышления*
Вам предлагается детально и как можно ярче представить перечисленные ниже позиции. Работаем с удовольствием, закрыв глаза, сосредоточившись и не отвлекаясь ни на что постороннее.
Зрительный ряд:
• авторучка медленно выводит на бумаге ваше имя;
• авторучка рисует окружность, треугольник, квадрат;
• снова окружность, круг, который превращается в шар - сначала светло-серый, потом он становится белым, розовеет, становится оранжевым, сияющим, похожим на солнце;
• перед вами любимый цветок, рассмотрите его хорошенько;
• представьте людей, которых вы любите.
*Основой для нижеизложенной тренировки служат извлечения из книги Роберто Асаджама "Психосинтез. Теория и практика. От душевного кризиса - к высшему Я". - Refl-Book, 1994.
Осязательный ряд:
• вы поглаживаете кошку или собаку - ощутите их шерсть;
• вы пожимаете чью-то руку - ощутите пожатие;
• вы прикасаетесь: к первому снегу, к вашему любимому цветку, вы боитесь его помять, к коре дерева, к струе воды.
Постарайтесь не только мысленно ощутить прикосновение, но и увидеть то, к чему прикасаетесь. Повторите упражнение.
Обонятельный ряд:
• вы вдыхаете запах: ваших любимых духов, бензина, вашего любимого цветка, воздуха в сосновом лесу, дыма костра, моря.
Динамический ряд (мысленно представляем движения своего тела):
• вы ведете машину;
• занимаетесь любимыми видами спорта (плавание, футбол и т.д.);
• идете, потом бежите по пляжу вдоль линии прибоя (мысленно представляем каждое движение своих мышц).
Вкусовой ряд:
• вы едите банан;
• пьете кислое молоко;
• вы смакуете любимое блюдо, запивая его любимым вином (мысленно ощутите не только вкус, но и плотность пищи или напитка).
Слуховой ряд (глаза обязательно закрыты):
• вы слышите: шум транспорта, шум дождя, голоса играющих детей, шум волны, набегающей на берег, звон колокола, медленно растворяющийся в безмолвии.
Тренировку проводим не напрягаясь. Все, с чем мы работаем, приятно нам и знакомо. Фокусируем внимание лишь на "объекте" задания, не позволяя мысли "растекаться по древу". Закончив работу, анализируем, что у нас получилось, что - нет. С тем, что не задается с первого раза, работаем дополнительно.
Тут важно понять, что в организме тренируется все то, чем редко или неумело пользуются, что функционирует ниже своих возможностей. Этот принцип распространяется на все звенья, органы и системы нашего тела.
Работа с Т-, П- и Х-ощущениями (тепло, покалывание, холод)
Работу строим поэтапно, точно так же, как она ведется на занятиях. Постарайтесь следовать установленному порядку, ничего не пропускайте и не меняйте по собственной прихоти. Не переходите к следующему упражнению, пока не освоите предыдущее. Не спешите. Если в один день не уложитесь, посвятите тренировкам второй день, но не более.
Когда ученик после прилежной работы жалуется, что у него ничего не выходит, причиной тому могут служить две вещи. Либо он чересчур завышает планку, ожидая более ярких, чем им следует быть, ощущений, либо чересчур напрягается, насилуя свой организм. Работайте с чувством внутренней легкости, как бы играя, и помните: если работа строится правильно, улучшение все равно наступает. Даже если оно не очень заметно на первый взгляд.
Главное, не настаивайте на своем, а просите ваш организм вам помочь, когда вызываете нужный вам образ, и, словно настраиваясь на волну, плавно поворачивайте ручку настройки.
Тепло (Т)
Закрываем глаза, полностью расслабляемся. Выбираем произвольно любой участок тела (кроме области сердца и головного мозга). Представляем, что этот участок начинает разогреваться. То ли вы валяетесь на пляже, в тени, подставив жгучему солнцу лишь это местечко, текли прислонились к печке в охотничьем домике, а может быть, сидите у камина, повернувшись к нему одним боком.
Каждый представляет то, что ему более приятно и знакомо. Проделайте упражнение несколько раз. Не спешите. Не понукайте себя, а со всей деликатностью просите организм вам помочь.
Когда ощущение появится, вскользь прикиньте, за какое время удалось добиться успеха. Если это вас отвлекает и уводит от главного, оставьте это дело, сосредоточьтесь на том, чтобы чуть-чуть "навести резкость" на образ тепла.
Покалывание (П)
Работа, аналогичная работе с Т-ощущением. Закрываем глаза, расслабляемся, представляем, что "отсидели" какой-то участок тела и теперь по нему бегают мурашки, может быть, это место обрабатывают тысячи мелких иголочек или там ощущается легкий озноб. Найдите образ покалывания, который вам ближе.
Повторите упражнение несколько раз. Работайте не спеша, с удовольствием, не забывайте себя хвалить. Даже если ощущение "еле-еле проклевывается", это уже успех. А для вас, возможно, и норма.
З. Холод(Х)
Работаем так же, как с предыдущими вариантами. Глаза закрыты, тело расслаблено, участок тела (кроме областей сердца и головы) избираем любой. Можно тот же, где вы работали с Т или П.
Налетел прохладный ветерок, а это местечко у вас ничем не прикрыто, или оно всё еще влажное после купания, или вы к нему приложили кусочек льда. Не правда ли, ощущение острое и бодрящее? Найдите образ холода, который вам больше приятен.
Есть еще один эффективный способ вызвать достаточно яркие ощущения холода и тепла, пользуясь положениями дыхательной медитативной гимнастики. Представьте, что прохлада вдыхаемого воздуха проходит через участок, который вам хочется охладить, или что его согревает тепло вашего выдоха.
Иногда ученикам сразу удается вызвать в себе комплексные ощущения тепла и покалывания (Т + П) или холода и покалывания (X + П). Очень хорошо, не пытайтесь их разделить. Эти навыки пригодятся вам в будущем.
Урок четвертый
1. Разминка:
• аутомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы);
• упражнения для позвоночника
• упражнения для суставов рук и ног.
Урок шестой
1. Разминка:
• аутомануалыный комплекс (массаж биологически активных точек головы);
• упражнения для позвоночника,
• упражнения для суставов рук и ног.
2. Дыхательная медитативная гимнастика (в основном через нездоровый орган).
3. Тренировка эмоций.
4. Перемещение ощущений (Т, П, X, Т+ П и Х+П) в заданных областях тела (ноги, позвоночник, руки и плечевой пояс).
5. Перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник).
6. Первый комплекс медитативных упражнений:
а) сбор и рассеивание ощущений
б) трехплоскостная обработка нездорового органа ("протирка", "спираль");
в) работа со шрамами.
Дорогу осилит идущий
Перед началом урока давайте немного по-дружески поболтаем. Кажется, у нас уже есть что обсудить.
С чего начинается любая непринужденная беседа? С вопроса о самочувствии собеседника.
Ну, как вам сегодня дышится? Немного полегче? Это уже плюс. Что с вашим сном? Ах вот как?.. И будильника не услышали, и на работу проспали?.. А что с аппетитом? Готовы проглотить слона? Что же, съешьте его на здоровье, если раздобудете и сумеете приготовить. Что вас пугает? Ах, ваш вес! Плюньте на свой вес. Он устаканится, он обязательно придет к своей физиологической норме, а вашему организму как раз сейчас позарез нужны строительные материалы. Поэтому ешьте все, что хочется и когда хочется, а не только утром, в обед и вечером. Старайтесь лишь, чтобы ваша пища была по возможности разнообразной и полноценной.
Методика специально вопросами питания не занимается, но так или иначе ученики этой темой очень интересуются, поэтому приходится уделить некоторое внимание и ей.
Правильному питанию организма, на мой взгляд, мешают две вещи: диета, кроме специальных, как, например, при диабете, диет, запрещающих больным людям употреблять в пищу те или иные продукты,. чтобы не обострить болезнь, и режим. Почему? Потому что в природе таких понятий не существует. И волк, и медведь, и заяц едят не по таймеру и насыщаются тем, что им удается в данный момент раздобыть, а не рыщут по лесу в поисках диетической снеди. Когда же имеется выбор, животное руководствуется инстинктом в отличие от человека, который руководствуется инструкциями.
Человек забыл о таком могучем регуляторе режима питания, как голод. Он ждет, когда "прозвонит брегет".
Вы опять стали ощущать это забытое чувство "волчьего аппетита"? Вас вновь, как в детстве, будоражит вид и запах ароматной горбушки хлеба? Ну так вонзайте в нее зубы себе на здоровье, ведь организм недвусмысленным образом намекнул, что следует малость перекусить.
Большинству из людей можно есть все, следует только знать как. Автор этих строк находит весьма разумной практику раздельного питания. Схема такого питания по основным продуктам выглядит так.
Схема раздельного питания
Давайте крепко запомним: питание не основной вопрос данной методики. Здесь высказано лишь мнение, а вам судить, достойно оно внимания или нет.
Что касается "лишнего" веса или его "удручающей" недостаточности, тут методика говорит жестко: выбросите эти комплексы из головы. Не смейте (особенно женщины), глядя в зеркало, воздыхать: "Ах, я такая коровища!" Или: "Ох, я такая худущая, ни кожи ни рожи, не на что даже взглянуть!" Вес человека, помимо прочих причин, обусловлен конституцией его тела. Гиперстеник (человек небольшого роста и плотный) всегда будет весить больше средней статической нормы, астеник (человек высокий и худощавый) - наоборот.
Главное, чтобы вес соответствовал индивидуальным параметрам, и он будет им соответствовать, потому что за этим бдительно проследит ваш обновляющийся организм. Глядя в зеркало, говорите себе: "Я пышненькая, как булочка!" Или: "Я стала стройной, как кипарис!" Настоящую женщину не портит ни полнота (вспомните обнажённых дам Ренуара), ни худощавость (вспомните наших обаятельных балерин).
Теперь - о сне. Ваш сон к сегодняшнему занятию должен стать качественным. То, что вы некогда "почивали" по 7-8 часов кряду и ужас как не хотелось вставать на работу, еще ни о чем не говорит. Качественный сон обладает способностью расслаблять все мышцы тела и полностью восстанавливать силы усталого организма даже в короткий отрезок времени, а как раз сейчас вашему организму эти силы очень и очень нужны.
Вспомните, как засыпает ребенок. Сразу и в любой позе. Головка запрокидывается, дыхание становится ровным - малыш тяжелеет прямо у нас на руках. Так же должны засыпать и вы. Моментально, словно проваливаясь в подушку. Качественный сон не оставляет после себя чувства мучительного "недосыпа", он резко отличается от сна, к которому вы привыкли. Если вы все еще продолжаете спать "по старинке" - ие тревожьтесь: не сегодня, так завтра от всех ваших "недосыпов" или "полуночных бдений" не останется и следа.
Итак, мы выспались, встали и... что сделали? Правильно, побежали рысцой в туалет. Там ожидает заветная баночка - мы проверяем состояние мочи. Если в ней наблюдаются хлопья, песок - прекрасно: началось очищение организма. Перемена цвета тоже должна порадовать. Значит, активизировалась ваша печень - это очень хороший знак. Присмотритесь к песку: если он светлый и желтоватый, значит, ему "от роду" несколько месяцев. Если же он темного цвета, значит, вы носили в себе эту "радость" не менее двух-трех лет.
Внимание! Вслед за песком с мочой могут начать выходить и мелкие камешки - из почек и желчного пузыря (диаметром до 0,5 см). "Мелочь", как правило, покидает организм безболезненно, крупные камни могут создать проблемы. Люди, в организме которых образуются такие структуры, обычно знают об их наличии. Если вы страдаете подобным недугом, будьте начеку! Надеюсь, вы знаете, как поступать в случае возникновения подобных проблем.
Теперь проведем беглый осмотр "остальных войск".
Как печень? Стала побаливать? Как почки? Тоже дают о себе знать? Как суставы? Говорите, немного опухли? А скажите, до начала занятий по данной методике ничего такого не наблюдалось? Ах, время от времени наблюдалось? Что ж, успокойтесь. Организм приступил к активному оздоровлению тела. Неудивительно, что этот процесс отзывается в слабых местах.
Задерите-ка маечку (закатайте рукав, подверните штанину)! Давайте проверим, как выглядит наш "самый любимый" шрам. Вам не кажется, что он сделался чуть меньше? Ну-ка, возьмем линеечку в руки. Что видим? Каким был наш красавец, таким и остался? Ничего страшного, мы ведь к настоящей работе еще и не приступали. Вчера была, так сказать, проба пера. А вот сегодня займемся им вплотную, и он у нас - хочешь не хочешь - с насиженного местечка сойдет.
Если шрам, с которым вы работали, уменьшился в размерах, значит, вы двигаетесь, опережая график. Примите, конечно, самые искренние поздравления, но не надейтесь, что этот факт позволит "увильнуть" от сегодняшних упражнений. Работать придется с полной отдачей, как и всем остальным ученикам.
Ну, кажется, все. Мы прошлись по всем пунктам и вроде бы ничего важного не упустили. Осталось лишь напомнить кое-кому, что прогресс в улучшении зрения и слуха на сегодня должен составить 10-20 %. Подтянитесь, лентяи, взбодритесь, сонливые, если хотите прозреть и обрести слух!
Впрочем, взбодриться и подтянуться сейчас должны все. Минута-другая, и мы перейдем к основным занятиям, но, разумеется, после соответствующих напоминаний и наставлений.
Напоминания и наставления
Перед началом занятий вам следует занести в дневник подробные сведения о происходящих в вас переменах.
Не пытайтесь ускорить события и в то же время не затягивайте работу. В любом живом деле имеется "золотая середина". Старайтесь интуитивно ее отыскать.
Чуть завышайте объемы реально планируемой работы. Практика показала, что человеческий организм имеет свой норов и осваивает лишь 80-85 % из того, что намечено к освоению. "Завышение планки" - хитрость, с которой можно "добрать до сотни" то, что не удается добрать без нее.
Если вы внимательно прочитали программу шестого урока, то, наверное, заметили, что сегодня дыхательная гимнастика как бы упрощена. Мы сегодня подышим лишь через нездоровый орган, отдавая основное время занятий другим - новым и несколько усложненным - тренировкам (например, в комплексе медитативных упражнений все позиции - от "а" до "в" - следует проходить без перерыва).
Кроме того, нам предстоит закрепить (то есть практически довести до автоматизма) навыки пятого урока. Через щитовидную железу, ладони и стопы подышите самостоятельно (вечером, перед сном, или утром, лежа в постели). То же относится к остальным упражнениям, которые в силу разных причин не включены в программу урока. Их можно по мере надобности самостоятельно выполнять в любое другое время.
1. Разминка
Работаем с удовольствием, любуясь собой. На душе у нас солнечно, упражнения нам знакомы. Известно также, что они прошли жесткий отбор и наилучшим образом соответствуют программе оздоровления. Работаем внимательно, не пропуская ни единой позиции.
2. Дыхательная медитативная гимнастика
Работаем, настроившись на волну здоровья и молодости. Дышим через нездоровый орган, желая ему скорейшего исцеления.
3. Тренировка эмоций
Качнули маятник: слезы - спокойствие - смех. Увеличили амплитуду: отчаяние - затишье - надежда. Еще увеличили размах: обреченность - покой - безграничная уверенность в собственных силах (вплоть до непрошибаемой самонадеянности). Что мы делаем? Мы раскачиваем буксующий грузовик. Туда-сюда, туда-сюда, пока он не выкатится из ямы и не покатит по ровной дороге в туманную даль. Или, если хотите, мы тянем себя, как Мюнхгаузен, за волосы из болота. Рывок - отпустили, рывок - отпустили... ну, еще один самый мощный рывок! Бели вдуматься, не такая уж это и глупая аллегория. Не сидеть же всю жизнь в дурацком болоте.
4. Перемещение ощущений (Т, П, X, Т+П и X+П) в заданных областях тела
(ноги, позвоночник, руки и плечевой пояс)
Проделываем все то же, что и на прошлом уроке. Начинаем с ощущения, которое вызывается хуже других. "Ходка" (один цикл перемещения) каждого из ощущений по каждой из заданных областей повторяется 3-5 раз (для ощущения, которое работает хуже других, обязательно 5).
Цель тренировки -закрепление пройденного и подготовка к освоению нового материала.
5.Перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник)
Начинаем с тепла. Мысленно собираем Т-шарик (3-5 секунд) в правой стопе (можно в любой стопе или в любой ладони). Тело ласковое, целебное, мы хотим поярче его ощутить. Нам приятно это занятие, мы предвкушаем удовольствие. Мы работаем, пронизанные флюидами здоровья молодости, мы стараемся никогда с этим образом не расставаться.
Перемещая шарик, хорошо представляем объемы, сквозь которые он движется, и то, что находится в них, мысленно массируем изнутри свое тело, уделяя больше внимания неблагополучным участкам. Схема перемещения (рис. 12) такова.
Из правой стопы Т-шарик идет вверх но ноге до тазобедренного сустава, далее - через копчик и мочевой пузырь - уходит в позвоночник, идет вверх - от позвонка к позвонку (можно дойти до верхних позвонков шеи), переходит через плечевой сустав в правую руку, спускается по ней до правой ладони (на мгновение задержался, прогрел) и тем же путем уходит вверх к правому плечевому суставу.
Далее шарик переносится по линии плечевого пояса к левому плечевому суставу и через него уходит в левую руку. Спускается по руке к левой ладони (задержался, прогрел) и обратным путем возвращается к плечевому суставу.
Затем - спуск по позвоночнику и - через тазобедренный сустав - уход в левую ногу к, левой стопе. Далее Т-шарик движется вверх, переходит через тазобедренные суставы в правую ногу и по ней спускается к правой стопе, то есть попадает в исходную точку. Это один цикл перемещения ("ходка").
Делаем три Т- "ходки" подряд, затем трижды аналогично работаем с П-ощущением, затем (также трижды) - с X. Уделяем побольше внимания местам, где ощущения либо "проскакивают", либо теряют яркость.
Рис. 12. Перемещение ощущений в конечностях
через позвоночник
Крайние позиции упражнения можно чередовать: например, один день начинаем мысленный массаж конечностей и позвоночника с ощущения Т, второй -с ощущения X, третий - опять с Т и т. д. Также можно произвольно (от упражнения к упражнению) менять положение исходной точки движения. Один день - вышли из правой стопы, другой - из левой стопы, третий - из какой-либо ладони... Это вносит некое разнообразие в процесс тренировок, но практического значения не имеет.
Поздравьте себя. Вы успешно справились с новым заданием и заслужили маленький отдых (10-20 минут). Далее мы приступим к освоению "первого комплекса медитативных упражнений", к которому, помимо работы со шрамами, также относятся упражнения по коррекции зрения и слуха. Цель комплекса - активизация кровообращения в нездоровом органе и улучшение его иннервации. Она достигается путем мысленного всеобъемлющего (как внутреннего, так и наружного - всестороннего) массажа нездорового органа.
6. Первый комплекс медитативных упражнений.
Необходимое напоминание. Для работы каждый может избрать любой нездоровый орган, кроме сердца и головного мозга. Эти органы для нас пока что закрыты. В них также, по мере нашего продвижения к цели, происходят благотворные перемены, но - опосредованно, с постепенным оздоровлением всего организма.
Работаем, закрыв глаза, абсолютно расслабившись, изгнав из головы все посторонние мысли.
1) Сбор и рассеивание ощущений
Начинаем традиционно с тепла. Работа эта уже нам знакома (см. пятый урок, рис. 11). Подтягиваем к нездоровому органу со всех участков тела целебное, приятное, прогревающее тепло (3-5 секунд), удерживаем его, потом разбрасываем в разные стороны, стараясь полностью от него освободиться. Повторяем это 3 раза. Потом проделываем 3 аналогичных манипуляции с ощущением П, затем с X.
Работу можно также построить по следующей схеме: 3 раза работаем с ощущением Т, затем 2-3 раза - с Т + П, затем 3 - с чистым П, затем 2-3 раза - с П + X, затем - с чистым X (3 раза).
Работая, представляем, какое облегчение несет каждой клеточке нездорового органа этот массаж. Они буквально трепещут, омываемые притоком горячей (ощущение Т) питательной крови. Они бесконечно рады, что их хозяин (хозяйка) наконец-то соизволил (соизволила) вспомнить о них, они сияют, как свежепротертые стекла...
Закончив работу, без перерыва переходим к следующему упражнению.
2) Трехплоскостная обработка нездорового органа.
"Протирка"
Скатываем Т-ощущение в шар размером с кулак (или поменьше) и начинаем передвигать его в трех плоскостях в районе больного органа (рис. 13 и 14). Мысленно проходим орган насквозь, протирая его внутри и снаружи- нежно и очень бережно, как губкой (расправляя, разглаживая).
Вертикальные (зигзагообразные - рис. 15) перемещения от края до края: сверху вниз, снизу вверх 3 раза.
Горизонтальные (зигзагообразные) перемещения от края до края: слева направо, справа налево 3 раза, от живота к спине, от спины к животу 3 раза.
Аналогично работаем с ощущением П, затем - с X.
Работаем весело, с удовольствием. Образ молодости и здоровья не покидает нас. Наша задача - пройтись по всему объему больного органа, не пропустив ни единого, даже самого крохотного местечка. Поэтому задействованный объем тела должен быть несколько больше объема избранного объекта.
Рис. 15. Схема передвижения ощущений при
выполнении упражнения "протирка"
"Спираль". Не прерываемся, работаем с тем ощущением, на котором закончили предыдущее упражнение. Перемещаем его в тех же направлениях и плоскостях, что и при "протирке", но уже не линейно, а по спирали, закрученной подобно спирали в электроплитке (рис. 16). Если объект упражнения - позвоночник (рис. 17 и 18), движемся по спирали сверху вниз и обратно или наоборот (при "протирке" направления те же, но движения строго линейны). Витки можно делать покрупнее, покруче, затем помельче. Ширина их - 10-15 сантиметров.
Еще раз напоминаю: главное как в этом, так и в других упражнениях - любовное отношение к делу. Ваша работа уникальна, никто ее не может проделать за вас. Мысленно - очень нежно и бережно - стараемся разгладить, расправить все складочки внутри и на поверхности неблагополучного органа, проникаем "губкой" во все углубления, массируем труднодоступные места.
Рис. 16. Схема передвижения ощущений
при выполнении упражнения "спираль"
3) Работа со шрамами
По этой позиции комплекса работают только те, кому это необходимо. У кого шрамов нет, могут немного поработать с нездоровым органом - с тем же самым или каким-либо другим.
Ощущение, с которым пройден последний виток спирали, мысленно переносим на область шрама и дальше работаем точно так же, как и на прошлом уроке. Каждый образ по 3 раза усиливаем. Не сдерживаемся. Вкладываем в процесс всю энергию, все желание избавиться от ненормальной структуры, когда-то неплохо послужившей, но теперь уродующей нашу такую гладкую, такую эластичную, такую великолепную кожу.
Рис. 18. Передвижение ощущений при выполнении на
позвоночнике упражнений "протирка" и "спираль"
Однако концентрация энергии ни в коем случае не должна быть злобной и агрессивной. Вы стремитесь улучшить, облагородить, исправить, а не содрать, изничтожить, сломать.
Перечитайте внимательно соответствующую главку учебника. Вечером с линейкой в руках проверьте, как обстоят дела. Вполне вероятно, что вас ждет приятный сюрприз. Занесите в дневник результаты замеров.
Еще раз напоминаю, что все вышеописанные упражнения первого комплекса следует делать на одном дыхании, не прерываясь. Поэтому, прежде чем приступить к работе, внимательно изучите учебный материал, чтобы потом не путаться, не сбиваться, не начинать все сначала. На это задание вам отводится не более 20 минут. Затем можете себе позволить не очень большой, но вполне заслуженный отдых.
Теперь обращение ко всем прилежным и трудолюбивым ученикам. Сегодня у нас весьма значительный день. Он знаменуется началом лавинообразного процесса оздоровления организма. Поэтому мы должны мобилизовать всю устремленность, всю добрую волю, чтобы процесс этот шел в заданном русле и, не снижая темпов, привел к желанному результату. Будем веселы, доброжелательны, невозмутимы, настойчивы и упорны!
Задание к следующему уроку
1. Потренируйтесь в позициях этого урока, там, где вы чувствуете за собой слабину. Но... не перетренируйтесь. Помните, заочникам на освоение программы каждого занятия отпускается 2-3 дня.
2. Добросовестно ведите дневник. Отмечайте в нем все перемены в своем состоянии.
3. Настройтесь на будущий день. Вы уже имеете опыт работы с программой. Прикиньте, что можно сделать для лучшей успеваемости с учетом своих индивидуальных качеств и особенностей организма. Может быть, стоит что-то переменить в распорядке дня.
4. Постоянно находитесь в добром расположении духа, настроившись на образ здоровья и молодости. Если надо, поддерживайте его искусственно. Работайте с эмоциями. Тренируйте моменты, которые не удаются.
5. Не перелистывайте страницу, пока не освоите всю программу урока.
Урок седьмой
1. Разминка:
• аутомануальный комплекс (массаж биологически активных точек головы);
• упражнения для позвоночника;
• упражнения для суставов рук и ног.
2. Дыхательная медитативная гимнастика (медитация молодости).
3. Тренировка эмоций.
4. Перемещение ощущений в конечностях (через позвоночник).
5. Первый комплекс медитативных упражнений:
а) сбор и рассеивание ощущений;
б) трехплоскостная обработка нездорового органа ("протирка", "спираль");
в) работа со шрамами.
6. Трилистники (второй комплекс медитативных упражнений).
7. Большой круг (или "шумный город").
Начало седьмого урока в очных группах обычно посвящено сдаче зачетов. Надо отметить, что эта акция проводится не только для того, чтобы подтянуть отстающих. В основном ее цель - подстегнуть всех, в том числе и преуспевающих учеников. Не радуйтесь, дорогие заочники, вам тоже не удастся избежать общей участи. Выкладывайте на стол свои дневники и приготовьтесь к хорошей накачке.
"Ну, меня-то все это никак не касается, - может сказать кто-нибудь. - У меня везде полный ажур. Я и программу выполняю с опережением графика, и упражнения мне даются легко. Шрам уменьшается, песок сыплется, печенка помалкивает. Все идет как по писаному. Никакая накачка мне не нужна!"
Проверим-ка ваше состояние на данный момент. Пройдитесь по нижеприведенному перечню и поставьте возле каждого пункта минусы или плюсы. Это и будет наш зачет.
1. Сон - качественный.
2. Аппетит - хороший или просто великолепный.
3. Настроение, самочувствие - улучшаются день ото дня.
4. Работа кишечника - пришла или приходит в норму. Тут может наблюдаться эффект маятника.
Например, если вы прежде были склонны к запорам, то сейчас вас может беспокоить понос. Маятник, долгое время ржавевший в одном положении, соскочил с фиксатора и качнулся в другую сторону. Не тревожьтесь, скоро он отыщет нейтраль.
5. Функции нездорового органа - восстанавливаются (после короткого криза).
6. Шрам - полегонечку исчезает.
Итак, каковы результаты? Если вы успешно осваивали все положения учебной программы и работали в верном ключе, их нетрудно предугадать. Плюсов должно быть шесть.
Происходит то, что и должно происходить. Механизм самовосстановления вашего организма (с небольшим поначалу скрежетом) пришел в действие. Улучшения в вашем состоянии столь несомненны, что кажется, чего еще больше желать? Делай разминку, дыхательную гимнастику, тренируй эмоции, передвигай ощущения - и потихонечку полегонечку приедешь к тому самому храму, к которому ведут тысячи дорог. Наступил самый опасный (и где-то переломный) момент в процессе вашего самообразования (пик которого приходится на уроки 5-8). Где же таится эта опасность? А вот где.
"...В первый раз, когда стал исчезать шрам, уменьшаться варикоз, начало улучшаться зрение, я успокоилась и стала ждать. Делала упражнения механически, и процесс улучшения остановился. А сейчас он снова пошел..."
Это выдержка из дневника одной нашей "второгодницы" - женщины, которая потерпела неудачу в первой попытке обрести здоровье и молодость, но нашла в себе силы сделать новый (и уже удачный) заход.
Самоуспокоенность - вот ловушка, вот паутина, к которой нас подталкивает чувство обманчивого бла-
гополучия. Если попадете в ее сети, пишите пропало. Колесо, которое вы в себе с большим усилием провернули, остановится, и все вернется на круги своя. Вот почему на этой ступени развития так важно себя подстегнуть, вот почему так важно сказать себе в нужный момент: "Э, приятель, ты, кажется, решил прикорнуть в холодочке? А ну-ка вставай, не ленись, двигай ножками - до цели еще далеко!"
Вам следует именно сейчас сконцентрировать всю волю, всю устремленность к желанной цели еще и потому, что новые упражнения, которые предстоит освоить, - более сложные, более эффективные. Их назначение - раскрутить маховик само оздоровления, который только-только начал вращаться, а эта работа потребует дополнительных волевых импульсов.
Действие этих импульсов (в первом и самом грубом, разумеется, приближении) можно сравнить с действием сильных (особенно гормональных) лекарственных препаратов, тоже помогающих организму держаться на должном уровне. Но все эти препараты приходят к нам извне, они провоцируют деградацию (отмирание) естественной способности к само оздоровлению. Организм развращается, он начинает считать стороннюю дотацию нормой и перестает противостоять болезни. Кроме того, пере дозировка таких средств не менее вредна, чем их недостаточность.
Врач только предполагает, чего и сколько требуется больному, а мозг (на подсознательном уровне) знает точно, какая помощь, когда и в каких количествах нам нужна. Надо лишь пробудить к действию соответствующие структуры в его глубинах, и они сами пошлют команду той или иной дремлющей железе.
Запустить в действие эту программу самовосстановления можете только вы сами, и никто кроме вас. На этом пути главными определяющими факторами являются желание и вера в себя, то есть, если хотите, ваш дух, от которого рукой подать до души. Все остальное - материя и биохимия (материальные перемещения веществ в организме), которые без соответствующего (духовного) присмотра разрушаются, старятся, приходят в упадок.
Молодость есть качество организма, которое не зависит от возраста. Она покидает нас лишь тогда, когда мы (своим попустительством) ей позволяем уйти. Люди цельные, живущие в естественном ладу с душой и телом, сохраняют это качество до конца своих дней. Человек может жить до 120 лет и долее, тому в истории человечества имеется множество примеров. Здесь уместно вспомнить нашего современника, знаменитого американского ученого Поля Брэгга (знакомого нашим читателям по книге "Чудо голодания"), который и возрасте 95 лет оставался живым, энергичным и деятельным человеком, пока трагический случай не оборвал его жизнь.
Итак, что из всего вышесказанного следует? То, что надо постоянно контролировать степень своей устремленности к цели. Расслабляясь физически, не позволяйте себе расслабляться духовно, иначе никакие упражнения и занятия вам не смогут помочь.
Некоторые ученики на этой стадии обучения начинают особенно часто задавать традиционный вопрос: когда же мы в конце концов приступим к программе омоложения? Ведь вы обещали, а время идет, а мы, собственно говоря, только для этого и стараемся, только этого и хотим! Если этот вопрос не дает покоя и вам, оглянитесь на пройденный путь и поймете, что уже давно к этому приступили.
А сейчас приступим к освоению конкретной программы урока, но, разумеется, после необходимого наставления. Оно будет предельно кратким.
Наставление. Вам следует всемерно стремиться сокращать время тренировок за счет благоприобретенных навыков. Учтите, "природная медлительность" не оправдывает "ас. Подстегните себя, но, разумеется, нежно и ласково, как упрямящегося ребенка. Напоминаем, что вся тренировочная программа урока, когда ее освоите полностью, должна укладываться в 20 минут. Поэтому с сегодняшнего дня будем стараться работать не только хорошо, но и быстро. При этом качество работы ни в коем случае страдать не должно.
1.Разминка
Работаем под музыку, в присущем нам прекраснейшем настроении. Мы веселы, здоровы, довольны мирозданием и собой.
2. Дыхательная медитативная гимнастика
Все ваше существо пронизано флюидами молодости. Я намеренно не предлагаю конкретной картины образа. У каждого она своя и к настоящему уроку должна сформироваться достаточно четко. Представляйте себе что-то доброе, нежное, невыразимо приятное, то есть то, что вызывает душевный подъем. С этим образом вам уже следует внутренне сродниться. Последующая тренировка эмоций назначена помочь в этом.
3. Тренировка эмоций
Сегодняшняя работа в основном будет направлена на созидание душевного равновесия, то есть на разрешение конфликтов в вашем прошлом и настоящем и на предотвращение их в будущем.
Но... это ведь невозможно, скажете вы. В жизни отнюдь не все идет ровно да гладко. Люди ссорятся, мирятся, расходятся, сходятся, задевая, раня, унижая и обижая друг друга.
И потом, конфликты порою бывают неразрешимыми. Их никакими способами не уладишь. А тем более в прошлом, которого уже не вернешь. Разве есть в мире средство, которое может примирить непримиримых врагов или перенести -человека в прошлое, чтобы он хотя бы попробовал там что-либо из-менить?
Что ж, вы почти правы. В материальном мире такого средства не существует. Но оно существует в другом мире, нам всем сызмальства известном и внятном, а именно - в глубинах нашей души. Имя этому средству - прощение.
Простить - значит раз и навсегда поставить крест на чем-то неправильном, несправедливом, дурном и тем самым облегчить свою душу. Точно так же как человеческий организм нуждается в избавлении от вредоносных шлаков, нуждается в очищении и человеческая душа.
Прощение и есть акт этого очищения, благотворно влияющий на здоровье души и, следовательно, на физическое здоровье тела. Правоту этого утверждения блистательно подтвердила на собственном опыте Луиза Хей. "Всякая болезнь происходит от непрощения"*, - сказала она однажды и, придерживаясь этого постулата, сумела самостоятельно исцелиться от недуга, перед которым расписалась в бессилии официальная медицина.
Теперь перейдем непосредственно к тренировке. Нас ждет путешествие во времени. Сначала посетим наше прошлое, потом попытаемся заглянуть в будущее.
Закройте глаза, войдите в образ печа