Практическая работа № 10, 11

Определение чувствительности слуха и способности

Слухового анализатора к адаптации

Цель работы: Изучить функции уха

Оборудование: Часы или секундомер, камертон

Ход выполнения работы.

Определение чувствительности слуха.

Ручные часы или секундомер медленно приближают к правому или левому уху. Когда отмечается тиканье, измеряют расстояние, на котором находились часы от уха испытуемого: чем больше это расстояние, тем выше слуховая чувствительность.

Вывод:

Способность слухового анализатора к адаптации.

Часы приближают к самому уху, а затем медленно удаляют и отмечают, когда слышимость пропадает. Обычно это расстояние большее, чем в предыдущем опыте. Определить местонахождение тикающих часов, спрятанных в комнате. Оценивается расстояние, с которого слышны тикающие часы.

Вывод:

3. Воздушная и костная проводимость.

Прикладывать ножку звучащего камертона к разным частям черепа: сосцевидному отростку, темени, затылку, лбу, зубам. Слышен звук камертона. Повторить данный опыт, плотно заткнув уши ватой. Слышен ли звук и почему?

Вывод:

Преимущество воздушной проводимости звука.

Приложить ножку звучащего камертона к верхушке черепа. Слышен звук, который постепенно ослабевает и, наконец, исчезает вовсе. Как только звук перестает быть слышен, приблизить камертон к наружному слуховому проходу, звук слышен вновь.

Вывод:

5. Роль евстахиевой трубы.

Зажав нос и закрыв рот (насильно) сделать глотательное движение (ощущается толчок в барабанные перепонки).

Вывод:

Рекомендации к оформлению работы: Опишите ход опытов. Объясните.

Контрольные вопросы:

1. Почему ринит часто приводит к воспалению среднего уха, особенно у младших детей?

2. Почему пассажирам самолета при его подъеме и снижении рекомендуется совершать глотательные движения или что-то жевать?

Практическая работа № 12

Исследование анатомо-физиологических особенностей органов речи.

Цель работы: изучить строение органов речи.

Оборудование: атлас, карандаши, рабочая тетрадь.

Ход выполнения работы;Рассмотрите в атласе, зарисуйте в тетради и обозначьте строение частей глотки.

Обозначьте: верхнюю и нижнюю челюсть, губы, преддверие рта и ротовую полость, мягкое и твердое небо.

Практическая работа № 10, 11 - student2.ru Рис. 10 Строение органов речи

Вывод:

Контрольные вопросы:

1. Почему дефект уздечки языка приводит к дефекту речи?

2. С какой целью мы изучаем строение языка?

Практическая работа № 13

Исследование анатомо-физиологических особенностей органов речи

Цель работы: изучить строение органов речи

Оборудование: атлас, карандаши, рабочая тетрадь.

Ход выполнения работы.

Рекомендации к оформлению работы.

Рассмотрите в атласе, зарисуйте в тетради и обозначьте строение частей глотки.

Обозначьте: нижнюю челюсть, подъязычную кость, язык, мышцы языка, части языка, виды сосочков языка и миндалины.

Практическая работа № 10, 11 - student2.ru

Рис. 11.Строение языка: А-мышцы языка, Б- поперечный разрез, В-расположение вкусовых сосочков.

Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Какие виды сосочков есть на языке?

2.Какие мышцы принимают участие в артикуляции?

3.Где расположены рецепторы, воспринимающие сладкое, соленое и горькое?

Практическая работа № 14

Исследование анатомо-физиологических особенностей органов речи

Цель работы: изучить строение органов речи

Оборудование: атлас, карандаши, рабочая тетрадь.

Ход выполнения работы.

Рекомендации к оформлению работы.

Рассмотрите в атласе, зарисуйте в тетради и обозначьте строение частей глотки.

Обозначьте: носовую, ротовую и гортанные части глотки; глоточные миндалины, хоаны, небный язычок, мышечную оболочку, слизистую оболочку и небно-глоточную мышцу.

Практическая работа № 10, 11 - student2.ru Рис. 12.Строение органов речи

Вывод:

Контрольные вопросы:

1.Почему разрастание лимфоидной ткани в глотке приводит к дефекту речи?

2.Почему грудной ребенок может сосать молоко, лежа и одновременно с этим дышать?

Практическая работа № 15

Наши рекомендации