Мероприятия, проводимые сотрудниками базы практики

Второй день: поступили 2 заявления о принятии в отделение социального обслуживания на дому.

Пятый день: в составе комиссии я отправилась к гражданину А.Р., с целью составления акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому.

Клиент является инвалидом II группы, самостоятельно передвигается с трудом, проживает один. Его родственники проживают отдельно и не имеют возможности уделять должного внимания пенсионеру. С просьбой о зачислении на обслуживание обратилась дочь клиента.

При проведении обследования социально-бытовых условий были выяснены причины, по которым родственники не могут обеспечить уход- дочь и зять работают в воинской части в п.Спутник и не имеют возможности ежедневно приезжать в Заполярный. Так же выяснилось, что они предоставляют постоянную финансовую помощь. Отношения с родственниками у клиента хорошие.

Клиент проживает в отдельной благоустроенной двухкомнатной квартире. Косметический ремонт проведен родственниками в мае 2009г. В квартире поддерживается порядок. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные.

Так же были выяснены способности к самообслуживанию, из чего были установлены необходимые услуги. Клиент в состоянии поддерживать необходимый порядок в доме, кроме более сложной работы- мытья пола, окон, выноса мусора. В связи с состоянием здоровья не может самостоятельно передвигаться по городу, особенно в зимнее время. Может приготовить блюда не требующие длительного приготовления. Основными просьбами клиента является содействие ему в уборке, покупке продуктов и медикаментов, оплате квитанций, сопровождении в ЦРБ.

Алкоголем клиент не злоупотребляет, но много курит. Аккуратен. Общителен. После заполнения акта обследования клиенту было предложено с ним ознакомиться и подписать.

Клиент был ознакомлен с перечнем и содержанием предоставляемых ему социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан зачисленных на социальное обслуживание на дому.

Заключение

В организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности.

В период практики в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ГОУСОССЗН «Центра помощи семье и детям» я ознакомилась с работой отделения, проанализировала нормативно-правовую базу, применила полученные в ходе обучения знания, умения, навыки в практической деятельности, приобрела необходимые практические знания и первоначальный опыт работы по обслуживанию граждан.

Считаю, что поставленная цель практики - изучение деятельности социального работника, приобретение и закрепление начальных навыков профессиональной деятельности в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов выполнена.

В процессе прохождения практики мною получен ценный опыт работы по социальному обслуживанию на дому пожилых граждан и инвалидов; приобретены навыки составления, оформления документов по установленным формам; получен опыт общения с клиентами.

Приложения

Приложение А

Образец индивидуального плана социального обслуживания

Перечень согласованных услуг: (нужное отметить)

1. Покупка и доставка на дом продуктов питания

2. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости

3. Сдача вещей в стирку, химчистку и доставка их обратно

4. Содействие в уборке квартиры

5. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг

6. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями города

7. Оказание помощи в написании писем

8. Содействие в обеспечении журналами, газетами

9.Содействие в получении медицинской помощи в государственных лечебно- профилактических учреждениях

10. Содействие в обеспечении изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами по рецептам врачей

11. Оказание психологической помощи

12. Содействие в госпитализации, сопровождение в учреждения здравоохранении

13. Посещение в период госпитализации в стационарных учреждениях

14. Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение

15. Оказание помощи в оформлении документов

16. Содействие в получении установленных законодательством льгот

17. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения

18. Содействие в получении юридической помощи

Социальный работник ________ _________________________

Подпись (Ф. И. О.)

Обслуживаемый (ая)

гражданин (ка)________________ ________________________

Подпись (Ф. И. О.)

Заведующая отделением

Социальной помощи

на дому________________ ________________________________

Подпись (Ф. И. О.)

Приложение Б

Наши рекомендации