Мероприятия, проводимые сотрудниками базы практики
Второй день: поступили 2 заявления о принятии в отделение социального обслуживания на дому.
Пятый день: в составе комиссии я отправилась к гражданину А.Р., с целью составления акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому.
Клиент является инвалидом II группы, самостоятельно передвигается с трудом, проживает один. Его родственники проживают отдельно и не имеют возможности уделять должного внимания пенсионеру. С просьбой о зачислении на обслуживание обратилась дочь клиента.
При проведении обследования социально-бытовых условий были выяснены причины, по которым родственники не могут обеспечить уход- дочь и зять работают в воинской части в п.Спутник и не имеют возможности ежедневно приезжать в Заполярный. Так же выяснилось, что они предоставляют постоянную финансовую помощь. Отношения с родственниками у клиента хорошие.
Клиент проживает в отдельной благоустроенной двухкомнатной квартире. Косметический ремонт проведен родственниками в мае 2009г. В квартире поддерживается порядок. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные.
Так же были выяснены способности к самообслуживанию, из чего были установлены необходимые услуги. Клиент в состоянии поддерживать необходимый порядок в доме, кроме более сложной работы- мытья пола, окон, выноса мусора. В связи с состоянием здоровья не может самостоятельно передвигаться по городу, особенно в зимнее время. Может приготовить блюда не требующие длительного приготовления. Основными просьбами клиента является содействие ему в уборке, покупке продуктов и медикаментов, оплате квитанций, сопровождении в ЦРБ.
Алкоголем клиент не злоупотребляет, но много курит. Аккуратен. Общителен. После заполнения акта обследования клиенту было предложено с ним ознакомиться и подписать.
Клиент был ознакомлен с перечнем и содержанием предоставляемых ему социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами поведения граждан зачисленных на социальное обслуживание на дому.
Заключение
В организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю специфику их социального статуса не только в целом, но и каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности жизнедеятельности.
В период практики в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов ГОУСОССЗН «Центра помощи семье и детям» я ознакомилась с работой отделения, проанализировала нормативно-правовую базу, применила полученные в ходе обучения знания, умения, навыки в практической деятельности, приобрела необходимые практические знания и первоначальный опыт работы по обслуживанию граждан.
Считаю, что поставленная цель практики - изучение деятельности социального работника, приобретение и закрепление начальных навыков профессиональной деятельности в отделении социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов выполнена.
В процессе прохождения практики мною получен ценный опыт работы по социальному обслуживанию на дому пожилых граждан и инвалидов; приобретены навыки составления, оформления документов по установленным формам; получен опыт общения с клиентами.
Приложения
Приложение А
Образец индивидуального плана социального обслуживания
Перечень согласованных услуг: (нужное отметить)
1. Покупка и доставка на дом продуктов питания
2. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости
3. Сдача вещей в стирку, химчистку и доставка их обратно
4. Содействие в уборке квартиры
5. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг
6. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями города
7. Оказание помощи в написании писем
8. Содействие в обеспечении журналами, газетами
9.Содействие в получении медицинской помощи в государственных лечебно- профилактических учреждениях
10. Содействие в обеспечении изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами по рецептам врачей
11. Оказание психологической помощи
12. Содействие в госпитализации, сопровождение в учреждения здравоохранении
13. Посещение в период госпитализации в стационарных учреждениях
14. Помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение
15. Оказание помощи в оформлении документов
16. Содействие в получении установленных законодательством льгот
17. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения
18. Содействие в получении юридической помощи
Социальный работник ________ _________________________
Подпись (Ф. И. О.)
Обслуживаемый (ая)
гражданин (ка)________________ ________________________
Подпись (Ф. И. О.)
Заведующая отделением
Социальной помощи
на дому________________ ________________________________
Подпись (Ф. И. О.)
Приложение Б