Пм. 03. неотложная медицинская помощь
НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ
31.02.01 Лечебное дело
г. Уфа, 2014 г.
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК МДК Хирургия: ________________ С.П.Просвирнина Председатель ЦМК | Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 31.02.01 Лечебное дело, утвержденным приказом Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 514 ____________Аминева Э.Р. Заместитель директора по практическому обучению |
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.01 Лечебное дело. Программа производственной практики входит в состав рабочей программы профессионального модуля ПМ. 03.
Разработчики:
Желтоухов В.А. – преподаватель реаниматологии;
Ивченко А.Р. – преподаватель реаниматологии;
Просвирнина С.П. – преподаватель реаниматологии.
Рецензенты:
Зиганшин М.М.-главный врач ГБУЗ РБ ССМП г.Уфы.
СОДЕРЖАНИЕ
| |||||||||||
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Цели и задачи производственной практики:
– комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в условиях учреждений здравоохранения;
– формирование общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Проводить диагностику неотложных состояний. |
ПК 3.2. | Определять тактику ведения пациента. |
ПК 3.3. | Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. |
ПК 3.4. | Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. |
ПК 3.5. | Осуществлять контроль состояния пациента. |
ПК 3.6. | Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. |
ПК 3.7. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 3.8. | Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. |
ОК 12.0 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
- приобретение опыта самостоятельной практической работы обучающимися по профессиональному в подразделениях ЛПУ.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;
проведения дифференциальной диагностики заболеваний;
работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;
определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента;
оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений;
уметь:
проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспиталь-ном этапе;
определять тяжесть состояния пациента;
выделять ведущий синдром;
проводить дифференциальную диагностику;
работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;
оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
проводить сердечно-легочную реанимацию;
контролировать основные параметры жизнедеятельности;
осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;
осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;
обучать пациентов само- и взаимопомощи;
организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;
оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;
знать:
этиологию и патогенез неотложных состояний;
основные параметры жизнедеятельности;
особенности диагностики неотложных состояний;
алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных сос-тояниях на догоспитальном этапе;
принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилакти-ческое учреждение;
правила заполнения медицинской документации;
принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;
классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и ме-дико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;
основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвы-чайных ситуациях;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуа-циях и стихийных явлениях;
основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, про-водимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях.