Действия вспомогательного персонала перед началом работы станции

1. Проверка соответствия оформления и комплектования станции ОСКЭ типовому паспорту с учетом количества аккредитуемых лиц.

2. Проверка наличия на станции необходимых расходных материалов.

3. Проверка наличия письменного задания (брифинга) перед входом на станцию.

4. Проверка готовности симулятора к работе.

8 Объѐм вливания уменьшен до размера одной ампулы в целях экономии материального ресурса во время экзамена

Стр. 6 из 22

Email:[email protected] Методический центр аккредитации специалистов

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ)

5. Проверка готовности трансляции видеозаписей в комнату видеонаблюдения.

6. Проверка готовности оборудования с выходом в Интернет.

7. Выполнение иных мероприятий, необходимых для нормальной работы станции.

Действия вспомогательного персонала в ходе работы станции

1. Предоставление члену АК данных по пациенту (ФИО, возраст (год рождения). ФИО и возраст пациента должны соответствовать данным, указанным в сценарии

(табл. 2).

2. Включение видеокамеры при команде: «Прочтите задание…».

3. Контроль качества аудиовидеозаписи действий аккредитуемого (при необходимости).

4. Приведение станции после работы каждого аккредитуемого в первоначальный вид:

- обновление листа амбулаторной карты пациента в пластиковом кармане (стереть запись, если она была произведена); - возвращение материала, который можно использовать многократно в исходный вид

(вернуть лоток в стерильную упаковку);

- удаление использованного материала (убрать мусор, снять повязку);

- проверка наличия необходимых материалов для следующего аккредитуемого.

Действия членов АК перед началом работы станции

1. Проверка готовности станции к работе (наличие необходимых расходных материалов, письменного задания (брифинга), готовность симулятора к работе, наличие нужного сценария).

2. Подготовка оценочного-листа (чек-листа), сверка своих персональных данных – ФИО и номера сценария.

3. Активизация на компьютере Единой базы данных ОС (Минздрав России) по второму этапу аккредитации.

Действия членов АК в ходе работы станции

1. Идентификация личности аккредитуемого (внесение идентификационного номера) в оценочном листе (чек-листе).

2. Проведение регистрации последовательности и правильности действий/расхождения действий аккредитуемого в соответствии c параметрами в оценочном листе (чек-листе).

3. Ведение минимально необходимого диалога с аккредитуемым от лица пациента и обеспечение дополнительными вводными для выполнения ситуации (сценария) (Табл. 2).

4. Сохранение данных оценочного листа (чек-листа) в системе.

Стр. 7 из 22

Email:[email protected] Методический центр аккредитации специалистов

Объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ)

Примечание:Для членов АК с небольшим опытом работы на станции допускаетсяувеличение промежутка времени для подготовки станции и заполнения оценочного листа (чек-листа). Промежуток времени в таком случае должен быть либо равен периоду работы станции (раздел 5), либо на всех станциях должен быть удлинѐн одинаково.

Целесообразно использовать помощь вспомогательного персонала (сотрудников образовательной и или научной организации), обеспечивающего подготовку рабочего места в соответствии с оцениваемой ситуацией.

Таблица 2

Примерные тексты вводной информации в рамках диалога члена АК и аккредитуемого

  Действие аккредитуемого   Текст вводной  
п/п      
             
             
1. При обращении аккредитуемого к Отвечать за пациента, который не очень  
  пациенту       себя хорошо чувствует (плохо слышит,  
            дезориентирован)  
         
2. При попытке аккредитуемого начать Дать вводную: «Будем считать, что руки  
  мыть руки       обработаны»  
             
3. При сомнении аккредитуемым в Дать вводную: «Будем считать, что всѐ  
  стерильности и/или годности годно»  
  используемых инструментов и    
  расходных материалов        
       
4. При вопросе о самочувствии после Ответить за пациента: «Немного получше,  
  введения       спасибо доктор»  
       
5. При вопросе о самочувствии при Ответить за пациента: «Небольшая  
  быстром введении       дрожь»  
           
6. По окончании времени     Поблагодарить за усилия и попросить  
            перейти дальше  
               


Важно!Нельзя говорить ничего от себя, вступать в переговоры, даже если Вы не согласны смнением аккредитуемого. Не задавать уточняющих вопросов. Всѐ, что Вы бы хотели отметить, а этого нет в оценочном листе (чек-листе) оформляйте в дефектной ведомости (раздел 16)

11. Нормативные и методические документы, используемые для создания оценочного листа (чек-листа)

1. Приказ Минздрава России от 02.06.2016 N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»

2. Приказ Минтруда России от 21 марта 2017 г. №293н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-лечебник (врач-терапевт участковый)»

3. ГОСТ Р 52623.4-2015 «Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств» в соответствии с Приказом Федерального агентства по

Стр. 8 из 22

Email:[email protected] Методический центр аккредитации специалистов


Наши рекомендации