Организация медико-социального исследования, статистика
Укажите, какой из перечисленных ниже признаков относятся к количественным:
@1. образование;
@2. место жительства;
@3. возраст;
@4. социальное положение;
@5. пол.
+++0010000*5*1***
На каком из приведенных ниже этапов статистического исследования рекомендуется разрабатывать макеты таблиц:
@1. формулирование цели исследования;
@2. составление плана и программы статистического исследования;
@3. разметка (шифровка) материала;
@4. графическое изображение;
@5. формулирование выводов.
+++0100000*5*2***
На каком из приведенных ниже этапов социально-гигиенического исследования проводится статистическая сводка данных:
@1. составление программы и плана исследования;
@2. сбор материала;
@3. разработка материала;
@4. анализ и выводы.
+++0010000*4*2***
Укажите, какие из приведенных ниже элементов статистического исследования относятся к 3 этапу - разработке материала:
@1. формулирование цели исследования;
@2. раскладка материала по группам;
@3. выводы;
@4. подсчет и внесение данных в таблицу;
@5. составление вариационных и динамических рядов;
+++0101100*5*2***
Укажите элементы, относящиеся к 3-му этапу статистического исследования
@1. расчет показателей и коэффициентов;
@2. сравнение рассчитанных показателей со стандартами;
@3 составление статкарты;
@4. определение времени проведения исследования.
@5. определение места проведения исследования;
+++1000000*5*2***
По какой формуле рассчитывается коэффициент достоверности различия двух сравниваемых средних величин:
@1. t=r/корень(n);
@2. t=(X1-X2)/корень(m1^2+m^2);
@3. t=(P1-P2)/корень(m1^2+m^2);
@4. t=X/m;
@5. t=P/m.
+++0100000*5*1***
Какой из перечисленных элементов проведения социально-гигиенического исследования следует отнести к статистическому наблюдению ?
@1. исполнители.
@2. вопросы анкеты;
@3. сроки проведения исследования;
@4. средства, необходимые для исследования;
@5. стоимость исследования;
+++0100000*5*1***
По форме проведения (с учетом временного фактора) различают следующие виды социально-гигиенического исследования:
@1. ретроспективное;
@2. сплошное;
@3. проспективное;
@4. единовременное (одномоментное).
@5. текущее;
+++1011100*5*2***
По степени охвата регистрацией исследуемого явления (по объему выборки) различают следующие виды социально-гигиенического исследования:
@1. текущее;
@2. проспективное;
@3. ретроспективное;
@4. сплошное;
@5. несплошное (выборочное, частичное).
+++0001100*5*2***
Укажите, от чего зависит репрезентативность выборки:
@1. от методики отбора единиц наблюдения;
@2. от величины рассчитываемых коэффициентов;
@3. от метода отбора единицы наблюдения ;
@4. от величины выборки;
@5. от числа вариант в вариационном ряду.
+++0001000*5*2***
Какой из перечисленных элементов проведения социально-гигиенического исследования следует отнести к статистическому наблюдению?
@1. выбор единицы наблюдения;
@2. анкетирование;
@3. составление макетов таблиц;
@4. кодирование.
@5. составление плана организации исследования;
+++0100000*5*1***
Какой из перечисленных элементов проведения социально-гигиенического исследования следует отнести к подготовительному этапу?
@1. оценка достоверности полученных результатов.
@2. кодирование;
@3. проведение статистического наблюдения;
@4. составление плана и программы;
@5. анкетирование;
+++0001000*5*2***
Какой из перечисленных элементов проведения социально-гигиенического исследования следует отнести к этапу - анализ материалов исследования?
@1. распределение по группам
@2. анкетирование;
@3. оценка достоверности полученных результатов.
@4. шифровка;
@5. составление плана организации исследования;
+++0010000*5*1***
Укажите способ случайного отбора:
@1. серийный отбор;
@2. применение таблиц случайных чисел;
@3. направленный отбор;
@4. метод "копи-пара".
@5. типологический отбор;
+++0100000*5*1***
Укажите, чем структурно отличается простая и комбинационная таблицы:
@1. числом абсолютных данных, вносимых в таблицу;
@2. числом взаимосвязей между признаками, включенными в таблицу.
@3. числом строк (колонок) в подлежащем и сказуемом таблицы;
@4. названием (заголовком) таблицы;
+++0100000*4*2***
Какой из перечисленных ниже показателей относится к средним величинам?
@1. повозрастная плодовитость;
@2. занятость больничной койки в году;
@3. показатель материнской смертности;
@4. летальность.
@5. заболеваемость населения новообразованиями;
+++0100000*5*1***
Укажите, какой из перечисленных ниже признаков относится к качественным:
@1. профессия;
@2. показатель гемоглобина в крови.
@3. число детей в семье;
@4. рост;
@5. возраст;
+++1000000*5*1***
Укажите, какие из перечисленных ниже статистических критериев характеризуют разнообразие и колеблемость признака в неприрывном вариационном ряду:
@1. амплитуда;
@2. среднее квадратическое отклонение;
@3. средняя арифметическая;
@4. коэффициент вариации.
@5. лимит;
+++0111100*5*2***
Какие свойства объединяют элементы в статистическую совокупность?
@1. однородность;
@2. вариабельность;
@3. временные границы;
@4. закон больших чисел.
@5. границы пространства;
+++1010100*5*1***
При каком из приведенных ниже исследований целесообразно применить парно-сопряженный отбор (метод пара-копий) совокупности?
@1. апробация 30 доз нового лекарственного препарата на группе больных ревматизмом;
@2. скрининговое изучение семейного положения 20000 студентов области N,обратившихся за медицинской помощью;
@3. изучение инфицированности туберкулезом у 50000 взрослого населения старше 30 лет.
@4. изучение медико-социального статуса 50 детей-близнецов города N;
+++0110000*4*1***
Экстенсивные показатели (коэффициенты),как правило, выражаются в:
@1. процентах;
@2. промилле;
@3. продецимилле.
+++1000000*3*1***
К экстенсивным показателям относятся:
@1. показатель естественного прироста населения;
@2. число больничных коек на 10 тыс. населения;
@3. возрастно-половая структура населения (распределение в процентах по полу и возрасту);
@4. распределение (удельный вес в %) коечного фонда по профилю (терапия,хирургия, акушерство, гинекология, педиатрия и др.);
@5. степень влияния различных факторов риска на развитие ИБС.
@6. масса тела новорожденных (мальчиков и девочек);
@7. удельный вес (в %) различных групп (форм) заболеваний в структуре общей заболеваемости, инвалидности и смертности населения;
+++0011001*7*1***
К показателям соотношения относятся:
@1. число больничных коек на 1000 (10 0населения;
@2. число врачей на 1000 (10 0населения;
@3. распределение (в %) больничных коек по профилю патологии;
@4. число умерших на 1000 населения.
@5. число врачей различных специальностей в больнице;
+++1100000*5*1***
К интенсивным показателям относятся:
@1. общий показатель (коэффициент) рождаемости;
@2. общая численность населения;
@3. структура младенческой смертности по причинам;
@4. число врачей на 10 000 населения.
@5. показатель (коэффициент) младенческой смертности;
+++1000100*5*1***
В санитарной статистике используются следующие виды относительных величин:
@1. экстенсивные показатели;
@2. модальные величины;
@3. медианные величины;
@4. показатели наглядности;
@5. интенсивные показатели (коэффициенты);
@6. показатели соотношения.
+++1001110*6*1***
К атрибутивным (типологическим) признакам при статистическом наблюдении относятся следующие:
@1. социальное положение;
@2. возраст;
@3. диагноз;
@4. показатель заболеваемости.
@5. показатель инвалидности;
@6. причина смерти;
@7. пол;
+++1010011*7*1***
К вариационным (количественным) признакам можно отнести следующие:
@1. масса тела;
@2. профессия;
@3. рост;
@4. артериальное давление;
@5. длительность пребывания больного на койке.
@6. величина среднедушевого дохода;
@7. место проживания;
+++1011110*7*2***
Какой показатель из нижеперечисленных определяет взаимосвязь признаков:
@1. медиана;
@2. коэффициент корреляции.
@3. амплитуда;
@4. лимит;
@5. мода;
+++0100000*5*2***
Какой показатель из нижеперечисленных относится к показателям соотношения:
@1. обеспеченность района (на 10 000 населения) больничными койками;
@2. летальность.
@3. средний рост;
@4. процент лабораторно подтвержденных диагнозов;
@5. заболеваемость;
+++1000000*5*1***
Какой показатель из нижеперечисленных относится к "статистике здоровья населения":
@1. стоимость медицинских услуг;
@2. процент ВНП (ВНД) расходуемого на здравоохранение;
@3. обеспечение населения медицинскими кадрами;
@4. число посещений поликлиники на одного жителя в год.
@5. первичная заболеваемость;
+++0000100*5*1***
Какой показатель из нижеперечисленных относится к "статистике здравоохранения":
@1. общая смертность;
@2. первичный выход на инвалидность.
@3. рождаемость;
@4. заболеваемость населения;
@5. обеспеченность населения врачами;
+++0000100*5*1***
К текущему статистическому наблюдению относятся все, кроме:
@1. регистрация рождаемости;
@2. регистрация смертности;
@3. регистрация заболеваемости ;
@4. перепись населения.
+++0001000*4*1***
Какой показатель из нижеперечисленных относится к средним величинам:
@1. общий показатель смертности.
@2. плодовитость;
@3. заболеваемость;
@4. обеспеченность населения больничными койками;
@5. себестоимость приема у врачей специалистов в отчетном году;
+++0000100*5*1***
Какой показатель из нижеперечисленных относится к интенсивным:
@1. средний вес новорожденных;
@2. процент ошибочных поликлинических диагнозов;
@3. удельный вес дизентерии в структуре ОКИ;
@4. структура смертности по причинам.
@5. летальность;
+++0000100*5*1***
Укажите наиболее низкий уровень корреляционной связи в соответствии со значением коэффициентов корреляции, представленными ниже:
@1. r= -0.6;
@2. r= +0.3;
@3. r= -0.9.
@4. r= +0.5;
@5. r= +0.8;
+++0100000*5*2***
Какой показатель из нижеперечисленных относится к интенсивным:
@1. структура обеспеченности больничными койками населения города N.
@2. заболеваемость дизентерией;
@3. удельный вес сальмонеллезов в структуре ОКИ;
@4. 15 больных дизентерией;
@5. средний рост девочек;
+++0100000*5*2***
Укажите, какие из возрастных стандартов, перечисленных ниже, целесообразно использовать для элиминации влияния возрастной структуры на общий показатель смертности в городе N Ростовской области:
@1. мировой;
@2. европейский;
@3. российский;
@4. областной;
@5. городской.
+++0001000*5*2***
Укажите, как проводится ранжирование при проведении ранговой корреляции:
@1. признаки ранжируются в порядке возрастания или убывания в обеих коррелируемых рядах;
@2. ранжируются коррелируемые признаки в одном ряду, а во втором ряду указывается ранговый номер признака, связанного с парным признаком в первом ряду.
@3. ранжируются в порядке возрастания или убывания признаки в одном коррелируемом ряду;
+++1000000*3*1***
Укажите, какие из перечисленных ниже элементов имеют отношение к оценке статистической репрезентативности:
@1. качество лабораторных исследований;
@2. ошибки шифровки учетной документации;
@3. адекватность выборки.
@4. точность инструментальных измерений;
@5. неправильная группировка;
+++0010000*5*2***
Сколько классов болезней содержит МКБ X пересмотра:
@1. 21.
@2. 11;
@3. 17;
@4. 23
@5. 5;
+++1000000*5*2***
Какой показатель из нижеперечисленных относится к "медико-демографической статистике":
@1. показатель инвалидности с детства.
@2. оборот койки;
@3. летальность;
@4. повозрастные показатели заболеваемости;
@5. фертильность;
+++0000100*5*1***
Интенсивный показатель рассчитывается для изучения:
@1. определения среднего уровня признака;
@2. определения частоты признака в среде;
@3. относительной вариабельности изучаемого признака.
@4. структуры явления;
@5. распределения единиц наблюдения в зависимости от величины признака;
+++0100000*5*2***
Какой показатель из нижеперечисленных относится к интенсивным:
@1. заболеваемость сальмонеллезом (15,0 продецимилле).
@2. летальность (в хирургическом отделении ЦРБ - 1,2 %);
@3. удельный вес дизентерии в структуре ОКИ (40 %);
@4. процент ошибочных диагнозов у врача N (7 %);
@5. средний вес новорожденных (в районе N - 3015 г.);
+++1100000*5*2***
Какое из нижеперечисленных наблюдений относится к моментным:
@1. регистрация мертворожденности;
@2. изучение сезонности ОРВИ.
@3. учет заболеваемости по обращаемости;
@4. проведение медицинского осмотра;
@5. проведение диспансеризации населения;
+++0001000*5*1***
Укажите, какими видами диаграмм целесообразно проиллюстрировать территориальное районирование показателей здравоохранения?
@1. столбиковая диаграмма;
@2. векторная диаграмма;
@3. картодиаграмма.
@4. график в системе координат;
@5. секторная диаграмма;
+++0010000*5*1***
Укажите, какую выборку следует отнести к малой?
@1. n=30;
@2. n=60;
@3. n=15;
@4. n=40;
@5. n=100.
+++0010000*5*1***
Укажите, какая вероятность безошибочного прогноза соответствует величине коэффициента достоверности (t), равной 3 при n>30:
@1. p=68%.
@2. p<95%;
@3. p>99%;
@4. p=95%;
@5. p<99%;
+++0010000*5*2***
Укажите, какому разнообразию признака соответствует величина коэффициента вариации (Сv), равная 15%:
@1. слабому;
@2. среднему;
@3. сильному;
@4. очень слабому;
@5. очень сильному.
+++0100000*5*1***
Чему равна вероятность безошибочного прогноза при значении коэффициента достоверности (t) - 2; при n>30:
@1. p=0,9
@2. p=0,68
@3. p=0,95
@4. p=0,999
@5. p=0,99
+++0010000*5*1***
Укажите, какая степень вероятности безошибочного прогноза достаточна для оценки достоверности результатов социально-гигиенических исследований:
@1. 68%;
@2. 99%;
@3. 50%;
@4. 95%;
@5. 99,9%.
+++0001000*5*1***
Укажите, какова методика расчета показателя наглядности:
@1. как отношение значения сравниваемого показателя динамического ряда к исходному (или выбранному) уровню, выраженное в %;
@2. как отношение значения интенсивного показателя характеризующего явление к экстентивному показателю среды, выраженное в %;
@3. как отношение сравниваемого экстенсивного показателя к интенсивному.
+++1000000*3*1***
Укажите, какой коэффициент корреляции характеризует обратную средней силы корреляционную связь:
@1. r= -0,4;
@2. r= +0,9;
@3. r= -0,2;
@4. r= +0,5;
@5. r= +0,6.
+++1000000*5*2***
Укажите, каким из приведенных ниже способов определяется мода (модальная варианта) в вариационном ряду:
@1. находится наиболее часто встречающаяся варианта.
@2. находится срединная варианта;
@3. рассчитывается средний уровень признака;
+++1000000*3*1***
Укажите, каким из приведенных ниже способов рассчитывается медиана вариационного ряда:
@1. как сумма частот вариант деленная на число вариант;
@2. как наиболее часто встречаемая варианта;
@3. как число вариант деленное на 2;
@4. как полусумма максимальной и минимальной вариант.
@5. как варианта делящая вариационный ряд на две равные половины;
+++0000100*5*1***
Какой процент единиц наблюдения находится в пределах ± 2s при нормальном вариационном распределении?
@1. 99%.
@2. 95%;
@3. 50%;
@4. 68%;
@5. 90%;
+++0100000*5*1***
Какой процент единиц наблюдения находится в пределах ± 3s при нормальном вариационном распределении?
@1. 68%;
@2. 90%;
@3. 99%.
@4. 95%;
@5. 50%;
+++0010000*5*1***
Укажите, по какой из приведенных ниже методик рассчитывается абсолютный прирост показателей динамического ряда:
@1. как отношение последующего уровня к предыдущему, выраженное в %;
@2. как разница между смежными более высокими и более низкими показателями;
@3. как разница между последующим и предыдущим уровнем.
@4. как разность между показателями предыдущего и последующего уровнями динамического ряда;
+++0010000*4*1***
Укажите, по какой из приведенных ниже методик рассчитывается темп прироста показателей динамического ряда:
@1. как отношение разницы последующего и предыдущего уровня (абсолютного прироста) к последующему * 100;
@2. как разница между последующим и предыдущим уровнем деленная на последующий уровень *100;
@3. как отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню *100;
@4. как отношение последующего уровня к предыдущему, выраженное в %.
@5. как отношение разницы предыдущего и последующего уровнями к предыдущему *100;
+++0010000*5*1***
Укажите, по какой из приведенных ниже методик рассчитывается темп роста показателей динамического ряда:
@1. как отношение абсолютного прироста к последующему уровню *100;
@2. как отношение предыдущего уровня к и последующему *100;
@3. как отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню *100;
@4. как отношение последующего уровня к предыдущему *100.
+++0001000*4*1***
Укажите, по какой методике, приведенной ниже, рассчитывается предельная ошибка (D):
@1. как произведение средней арифметической (X) на среднюю ошибку (m);
@2. как произведение средней ошибки (m) на коэффициент достоверности (t);
@3. как частное от деления дисперсии (s^2) на среднюю ошибку (m).
@4. как частное от деления средней ошибки (m) на коэффициент достоверности (t);
@5. как произведение среднего квадратического отклонения (s) на коэффициент достоверности (t);
+++0100000*5*2***
Укажите, какова методика расчета скользящей средней:
@1. путем выравнивания по уравнению параболы второго порядка;
@2. путем укрупнения периодов.
@3. путем использования уравнения прямой линии;
@4. путем сглаживания, когда каждый уровень заменяется средним из него же и соседних с ним уровней;
+++0001000*4*1***
Каково правило определения величины группового интервала?
@1. медиана вариационного ряда делится на число групп;
@2. разница между максимальной и минимальной вариантой делится на число групп.
@3. разница между максимальной и минимальной вариантой делится на среднюю арифметическую;
@4. амплитуда вариационного ряда делится на число вариант;
@5. амплитуда вариационного ряда делится на число единиц наблюдения;
+++0100000*5*2***
Укажите, как определяется степень вероятности значения коэффициента достоверности (t) при n<30:
@1. путем расчета доверительного интервала;
@2. по формуле: t = P/m;
@3. по формуле: t = r/корень(n);
@4. по формуле: t = P/n.
@5. по таблице Стьюдента (Плохинского);
+++0000100*5*2***
Укажите, как определяется темп роста уровней динамического ряда:
@1. путем расчета доверительного интервала;
@2. как отношение предыдущего уровня к и последующему *100;
@3. как отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню *100;
@4. как отношение последующего уровня к предыдущему *100.
+++0001000*4*1***
Укажите, по какой методике, приведенной ниже, рассчитывается предельная ошибка (D):
@1. как произведение средней арифметической (X) на среднюю ошибку (m);
@2. как произведение средней ошибки (m) на коэффициент достоверности (t);
@3. как частное от деления дисперсии (s^2) на среднюю ошибку (m).
@4. как частное от деления средней ошибки (m) на коэффициент достоверности (t);
@5. как произведение среднего квадратического отклонения (s) на коэффициент достоверности (t);
+++0100000*5*2***
Укажите, какова методика расчета скользящей средней:
@1. путем выравнивания по уравнению параболы второго порядка;
@2. путем укрупнения периодов.
@3. путем использования уравнения прямой линии;
@4. путем сглаживания, когда каждый уровень заменяется средним из него же и соседних с ним уровней;
+++0001000*4*1***
Каково правило определения величины группового интервала?
@1. медиана вариационного ряда делится на число групп;
@2. разница между максимальной и минимальной вариантой делится на число групп.
@3. разница между максимальной и минимальной вариантой делится на среднюю арифметическую;
@4. амплитуда вариационного ряда делится на число вариант;
@5. амплитуда вариационного ряда делится на число единиц наблюдения;
+++0100000*5*2***
Укажите, как определяется степень вероятности значения коэффициента достоверности (t) при n<30:
@1. путем расчета доверительного интервала;
@2. по формуле: t = P/m;
@3. по формуле: t = r/корень(n);
@4. по формуле: t = P/n.
@5. по таблице Стьюдента (Плохинского);
+++0000100*5*2***
Раздел 7
ПЛАНИРОВАНИЕ, ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Планирование здравоохранения является:
@1. составной частью планирования народного хозяйства России.
@2. важнейшим разделом планирования охраны здоровья населения;
@3. главным методом управления медицинским обслуживанием населения;
@4. составной частью демографической политики государства;
+++1110000*4*1***
Планирование здравоохранения направлено на:
@1. приведению уровня развития здравоохранения в соответствие с целями укрепления здоровья населения;
@2. экономическое развитие страны;
@3. снижение расходной части бюджета страны.
@4. приведение темпов развития системы здравоохранения в соответствие с состоянием здоровья населения;
+++1001000*4*2***
Укажите основную задачу планирования здравоохранения:
@1. нахождение оптимальных соотношений между потребностями населения в лечебно-профилактической помощи и возможностями ее удовлетворения;
@2. нахождение оптимальных соотношений между развитием страны и уровнем здоровья населения;
@3. определение возможностей страны (территории) в развитии экономики.
@4. разработка мероприятий по обеспечению оптимального соотношения между уровнем здоровья населения и состоянием экономики страны;
+++1000000*4*1***
Укажите основные принципы планирования здравоохранения, кроме:
@1. экономическая перспективность плана;
@2. реальность плана;
@3. сочетание отраслевого и территориального планирования;
@4. научность плана;
@5. связь текущего и перспективного плана.
+++1000000*5*1***
Опирается ли планирование здравоохранения на экономические законы и закономерности в изменении здоровья населения:
@1. планирование здравоохранения опирается на экономические законы;
@2. экономические законы не отражаются на планировании здравоохранения;
@3. планирование здравоохранения опирается на закономерности в изменении здоровья населения.
@4. закономерности в изменении здоровья населения не отражаются на планировании здравоохранения;
+++1010000*4*2***
Укажите, что предусматривает планирование здравоохранения в отношении системы здравоохранения:
@1. система здравоохранения не может влиять на планирование здравоохранения.
@2. планирование здравоохранения не может быть ориентировано на конкретную систему здравоохранения;
@3. планирование здравоохранения направлено на развитие определенной системы здравоохранения;
+++0010000*3*2***
Укажите, как отражаются достижения медицинской науки на планирование здравоохранения:
@1. достижения медицинской науки лежат в основе принципа научности планирования и определяют реальность плана;
@2. планирование здравоохранения строится, исключительно, с учетом экономических законов.
@3. планирование здравоохранения опирается на свои законы, которые не учитывают особенности медицинской науки;
@4. такой взаимосвязи не отмечается;
+++1000000*4*2***
Являются ли планы здравоохранения комплексными:
@1. в здравоохранении используются только комплексные планы;
@2. в настоящее время комплексность планирования здравоохранения можно обеспечить лишь частично.
@3. особенности здравоохранения не могут обеспечить комплексность планирования здравоохранения;
@4. особенности состояния здоровья населения не могут обеспечить комплексность планирования здравоохранения;
+++0100000*4*1***
Укажите основные задачи планирования здравоохранения:
@1. улучшение состояния здоровья населения;
@2. улучшение работы лечебно-профилактических учреждений.
@3. удовлетворение потребностей населения в лечебно-профилактической помощи;
@4. пропорциональное развитие служб здравоохранения;
+++1011000*4*1***
При планировании здравоохранения применяют все методы, кроме:
@1. медицинского;
@2. нормативного;
@3. балансового;
@4. экономико-математического;
@5. экспериментального.
@6. аналитического;
@7. бюджетного;
+++1000000*7*1***
Укажите основу планирования здравоохранения в условиях перехода к рыночным отношениям в области охраны здоровья населения:
@1. финансовое планирование.
@2. планирование развития кадров здравоохранения;
@3. стратегическое медико-социальное планирование;
@4. планирование сети учреждений здравоохранения;
+++0010000*4*2***
Укажите основные направления стратегического медико-социального планирования:
@1. рациональное использование кадрового потенциала здравоохранения;
@2. обновление материально-технической базы здравоохранения;
@3. разработка оптимального механизма управления здравоохранением;
@4. активизация валеологических и демографических факторов в системе управления здравоохранением.
+++1111000*4*2***
Определите один из методов воздействия государства на развитие здравоохранения:
@1. разработка отдельных планов здравоохранения;
@2. с учетом специфики здравоохранения такой метод определить невозможно;
@3. разработка целевых комплексных планов (программ);
@4. разработка финансовых планов здравоохранения.
+++0010000*4*2***
Максимальная эффективность учреждений здравоохранения обеспечивается посредством:
@1. использования бизнес-планов;
@2. разработки отдельных планов здравоохранения;
@3. разработки перспективных планов;
@4. разработки текущих планов.
+++1000000*4*1***
Укажите составляющие бизнес-плана:
@1. технико-экономическое обоснование деятельности объекта здравоохранения;
@2. расчет медико-экономических стандартов;
@3. предполагаемый размер внешних инвестиций;
@4. оценка экономических критериев (доходы, расходы, себестоимость, прибыль и прочее);
@5. определение степени устойчивости объекта здравоохранения в условиях конкуренции.
+++1011100*5*1***
Укажите элементы, входящие в структуру бизнес-плана объекта здравоохранения:
@1. финансовый план.
@2. план маркетинга с обоснованием цены, каналов сбыта, с прогнозированием объемов услуг и рекламных мероприятий;
@3. вводная часть (изложение основных положений проекта), анализ существующего положения дел;
@4. подробное описание и обоснование процесса производства медицинских услуг;
@5. оценка степени риска с учетом слабых сторон объекта здравоохранения и возможности появления новых технологий;
@6. организационный план с определением участников и их ответственности;
@7. описание медицинских услуг с указанием их кадрового и материально-технического обеспечения;
+++1111111*7*1***
Перечислите виды планов здравоохранения в зависимости от назначения:
@1. план социального развития;
@2. отраслевые;
@3. по отдельным проблемам;
@4. территориальные;
@5. план учреждения здравоохранения.
+++1111100*5*1***
Перечислите виды планов здравоохранения в зависимости от сроков исполнения:
@1. отраслевые.
@2. территориальные;
@3. перспективные;
@4. текущие;
@5. не практикуется такое планирование;
+++0011000*4*1***
Укажите этапы планирования здравоохранения:
@1. определение цели и задачи;
@2. анализ состояния здоровья населения и лечебно-профилактической помощи;
@3. обсуждение проекта плана с общественными организациями и объединениями.
@4. контроль за выполнением плана;
@5. рассмотрение проекта плана;
@6. разработка проекта плана;
@7. утверждение проекта плана;
+++1101111*7*2***
Перечислите основные показатели плана лечебно-профилактического учреждения, кроме:
@1. показателей бюджета (сметы).
@2. показателей объема деятельности;
@3. показателей технологического контроля;
@4. показателей качества работы;
@5. показателей мощности;
+++0010000*5*2***
Определите схему разработки плана здравоохранения:
@1. анализ обеспечения медико-санитарной помощью, анализ состояния сети и кадров;
@2. разработка основных направлений и конкретных задач плана;
@3. установление норм и нормативов медицинской помощи;
@4. анализ демографических показателей, заболеваемости (уровни, структура) и их тенденции;
@5. разработка прогноза демографической ситуации, уровня и характера заболеваемости;
@6. расчет финансового обеспечения плана.
+++1111110*6*2***
Правильным определением "норм здравоохранения" является:
@1. нормы здравоохранения - это деонтологические и морально-нравственные эталоны поведения медицинских работников в процессе оказания медико-социальной помощи.
@2. нормы здравоохранения - это количественные показатели состояния внешней среды, лечебно-профилактической помощи, в которых нуждается население;
@3. нормы здравоохранения - это качественные показатели состояния внешней среды, лечебно-профилактической помощи, в которых нуждается население;
+++0100000*3*2***
Основными нормативами здравоохранения являются все, кроме:
@1. норм среднего пребывания пациента на койке;
@2. норм обеспечения потребностей населения в лечебно-профилактической помощи;
@3. гигиенических норм, включающих предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнителей, коли-титр воды и др.;
@4. коэффициента повторности посещений;
@5. санитарно-эпидемиологических норм, предусматривающих объем предупредительного и текущего санитарного надзора;
@6. норм производительности труда медицинских работников.
+++1000000*6*2***
Правильным определением "нормативы здравоохранения" является:
@1. нормативы здравоохранения - это расчетные показатели, характеризующие совокупность сил и средств здравоохранения, необходимых для удовлетворения норм потребности в медицинской помощи;
@2. нормативы здравоохранения - это количественные показатели состояния внешней среды, лечебно-профилактической помощи, в которых нуждается население.
@3. нормативы здравоохранения - это качественные показатели, характеризующие совокупность сил и средств здравоохранения, необходимых для удовлетворения норм потребности в медицинской помощи;
+++1000000*3*2***
Перечислите основные нормативы, используемые в здравоохранении кроме:
@1. нормативы социальной мобильности населения;
@2. нормативы на медикаменты для расчета определенной статьи сметы учреждения;
@3. нормативы обеспечения населения койками.
@4. нормативы на питание для расчета определенной статьи сметы учреждения;
@5. нормативы посещения населением поликлиник;
@6. нормативы средней длительности пребывания в стационаре;
+++1000000*6*1***
Укажите данные, необходимые для расчета потребности в койках (число коек) для стационарного обслуживания населения исходя из установленных нормативов потребности:
@1. численность населения;
@2. оборот койки;
@3. установленный норматив потребности в койках по отдельным специальностям;
@4. показатель соотношения числа обращений в ЛПУ к числу госпитализированных больных (в % и %.);
@5. уровень обращаемости населения в амбулаторно-поликлинические учреждения (на 1000 населения).
+++1010000*5*1***
Укажите данные, необходимые для расчета потребности в койках (число коек) для стационарного обслуживания населения исходя из расчетно-статистических данных:
@1. численность населения;
@2. установленный норматив потребности в койках по отдельным специальностям;
@3. уровень обращаемости населения в амбулаторно-поликлинические учреждения (на 1000 населения).
@4. показатель соотношения числа обращений в ЛПУ к числу госпитализированных больных (в % и %.);
@5. число дней работы койки в году;
+++1001100*5*1***
Укажите данные, необходимые для расчета потребности стационаров во врачебных должностям:
@1. показатель использования коечного фонда;
@2. оборот койки;
@3. нормы нагрузки врачебных должностей в стационаре;
@4. число больничных коек в ЛПУ;
@5. число дней работы койки в году.
+++0011000*5*1***
Определите порядок расчета экономических потерь от простоя коек:
@1. определение нормативных (плановых) расходов на 1 койко-день;
@2. определение фактических расходов на 1 койко-день;
@3. определение разницы между фактической и нормативной стоимостью 1 койко-дня;
@4. определение экономических потерь от простоя коек.
+++1111000*4*2***
Укажите данные, необходимые для расчета нормативной потребности амбулаторно-поликлинических учреждений во врачебных должностях:
@1. функция врачебной должности;
@2. число посещений поликлиники на одного жителя в год.
@3. численность населения;
@4. штатные нормативы врачебных должностей;
@5. мощность поликлиники;
+++0011000*5*1***
Укажите расчетно-статистические данные, необходимые для определения потребности амбулаторно-поликлинических учреждений во врачебных должностям:
@1. мощность поликлиники;
@2. функция врачебной должности;
@3. число посещений поликлиники на одного жителя в год.
@4. численность населения;
@5. штатные нормативы врачебных должностей;
+++0111000*5*1***
Укажите данные, необходимые для расчета функции врачебной должности кроме:
@1. число рабочих дней в году;
@2. нормы обслуживания больных на приеме в поликлинике;
@3. число посещений на одного жителя в год;
@4. численность населения;
@5. нормы обслуживания больных на дому;
@6. ежедневный график работы.
+++0000010*6*1***
Перечислите источники финансирования охраны здоровья населения, определяемые в "Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан":
@1. кредиты банков и других кредиторов;
@2. средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование;
@3. доходы от ценных бумаг;
@4. средства бюджетов всех уровней,
@5. средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
@6. безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования.
@7. средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан;
+++1111111*7*2***
Укажите средства, за счет которых финансируется первичная медико-санитарная помощь на муниципальном уровне:
@1. за счет средств муниципального бюджета;
@2. за счет средств промышленных предприятий;
@3. за счет целевых фондов.
@4. за счет личных средств граждан;
+++1010000*4*2***
Укажите средства, за счет которых финансируется специализированная медицинская помощь:
@1. за счет личных средств граждан;
@2. за счет средств бюджетов всех уровней;
@3. за счет других средств, не запрещенных законодательством РФ.
@4. исключительно за счет средств предприятий и организаций, на которых работает заболевший;
@5. за счет средств фондов обязательного медицинского страхования;
+++1110000*5*2***
Укажите средства, за счет которых финансируются отдельные виды дорогостоящей специализированной медицинской помощи:
@1. исключительно за счет средств предприятий и организаций, на которых работает заболевший;
@2. за счет средств государственной системы здравоохранения.
@3. исключительно за счет средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
@4. исключительно за счет личных средств граждан;
@5. за счет средств Федерального Фонда обязательного медицинского страхования;
+++0100000*5*2***
Укажите средства, за счет которых финансируется медицинская помощь лицам, страдающим от социально-значимых заболеваний: