Формы и методы закаливания солнцем с учетом гигиенических норм.

Закаливание солнцем — один из наиболее древних и распро­страненных методов. Прием солнечных или, точнее, воздушно-солнечных ванн оказывает общеукрепляющее профилактическое и лечебное действие.

Солнечный свет состоит из видимых (красных, желтых, зеленых, голубых, синих, фиолетовых) и невидимых (инфракрасных, уль­трафиолетовых) лучей. Длина инфракрасных лучей более 700 ммк, видимых - 400-760 ммк, ультрафиолетовых - 180-400 ммк. В ат­мосфере задерживается около 40 % инфракрасных, 60 % видимых и 99 % ультрафиолетовых лучей. Чем ближе солнце к зениту, тем меньший путь в атмосфере проходят солнечные лучи и тем выше их биологическая активность.

Поглощению и рассеиванию солнечных лучей в атмосфере спо­собствуют атмосферная пыль, дым, водяные пары. Чем чище и прозрачнее атмосфера, тем большая часть лучей доходит до зем­ли, поэтому в городе, где воздух запылен и задымлен, солнечная радиация слабее, чем в сельской местности. Человек нуждается в определенной дозе солнечного (ультра­фиолетового) облучения. Недостаточный его уровень затрудняет образование в организме витамина D и тем способствует разви­тию у детей гиповитаминоза D. Кожа становится бледной, ее кро­воснабжение ухудшается, защитные возможности снижаются, иммунные механизмы ослабляются. Ультрафиолетовые лучи разрушают нити дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) — генетического субстрата клеток. Случай­ное соединение разорванных нитей ДНК может привести к обра­зованию злокачественных клеток.

Роль закаливания организма, его виды, основные принципы.Неотъемлемой частью здорового образа жизни является закаливание. Оно обеспечивает хорошую работоспособность и самочувствие, совершенствует систему терморегуляции организма, работу ССС,нервной системы, дыхательной системы,системы крови,поднимает иммунитет.Закалённые люди меньше болеют, постоянно испытывают хорошее самочувствие и бодрость.Закаливание- одна из форм адаптации организма к воздействию окружающей среды. Поскольку из всех отрицательных воздействий природной среды население нашей страны наиболее часто подвергается переохлаждению и простуде, то адаптация именно к этому воздействию имеет особенно большое практическое значение. Принципы закаливания:1.Учёт состояния здоровья занимающихся.2.Постепенность увеличения нагрузок.Для закаливания наиболее эффективно повышать силу раздражителя при сравнительно короткой экспозиции,хотя в дальнейшем можно удлинять и экспозицию. 3. Систематичность. 4. Сочетание различных способов и средств закаливания. Это расширяет диапозон приспособительных реакций организма. Целесообразно комбинировать закаливание волнцем, воздухом и водой.5.Правильная дозировка процедур. Главный критерий,на который следует ориентироваться является самочувствие, сон, аппетит, работоспособность и др.6 Самоконтроль занимающегося с целью коррекции и повышения эффективности закаливания.

Закаливание солнцем. Методики. Практические рекомендации. УФ лучи обладают наибольшей биологической активностью. Видимые лучи заметно влияют на биоритмы, обмен веществ, общий тонус организма.ИК- лучи обладают тепловым воздействием. Эффекты. Эритема кожи за счёт сосудорасширяющего действия улучшает её питание.Это благотворно влияет на регенераторные процессы.Солнечная радиация обеспечивает образование в организме витамина Д,обладающего антирахитическим действием. УФ лучи благотворно влияют на обмен веществ, на функцию кроветворения, иммунную активность, работоспособность и психическую деятельность.Вследствие бактерицидного действия УФ лучи оздаравливают окружающую среду.нельзя злоупотреблять излишним прибыванием на солнце, так как под его влиянием возможно перерождение родимых пятен и других образований кожи.Солнечные ванны противопоказаны при атеросклерозе, органических заболевания нервной системы, при пороках сердца, гипертонии, активной форме туберкулёза, гипертрофии щитовидной железы.Не рекомендуются в последние 2 месяца беременности,во время менструации и в климактерическом периоде.Закаливание солнцем проводят на открытом воздухе в процессе работы, занятий спортом.Лучшее время для приёма солнечных ванн – утренние часы от 8 до 12 в июне- августе и от11 до 14 весной и осенью.При приёме ванн нужно ложиться ногами к солнцу, голову защищают головным убором, не затрудняющем испарение пота. Действие УФ-лучей проявляется не сразу, а спустя несколько часов после облучения. Чувствительность к УФ-облучению у блондинов значительно выше, чем у брюнетов. Наиболее распространенный и простой - минутный способ дозировки. Закаливание начинают с сеансов продолжительностью не более 20 мин в день ( по 5 мин на каждой стороне тела). Затем их постепенно увеличивают на 10 мин. ежедневно и доводят их до 1,5-2 ч. При приеме солнечных ванн надо менять положение тела (лежать попеременно на спине, боках, животе), после каждого часа облучения делать перерыв на 10-15 мин, отдыхая в тени. Это устраняет опасность перегревания. В любом случае не рекомендуется пребывать обнаженным на солнце более 3 часов в сутки. Многие синтетические ткани хороню пропускают УФ-лучи. Поэтому можно получить избыточное облучение и даже солнечный ожог, будучи легко одетым. Во время солнечной ванны запрещается спать. После ванны необходимо принять душ или искупаться..Закаливание детей начинают с продолжительности солнечной ванны не более 2 мин(1 мин на животе,1 мин-на спине).Каждый последующий день экспозицию увеличивают на 1 мин.Продолжительность сеанса облучения самых маленьких (от 1 до 6 месяцев) не должна превышать 10 мин,а от 6 месяцев до 1 года - 20 мин (за это время загорают все поверхности тела).Закаливание производят при температуре воздуха не ниже 25 (в период с 10 до 12 ч или с 15 до 18 ч через 1-1,5 ч после еды). Дети с покрытой головой лежат голыми на кроватке или столе, ребенка равномерно повертывают в течение всего сеанса. Во время облучения можно давать пить кипяченую воду. Детям до 2 лет не рекомендуется жаркое южное солнце.Для детей до 2 лет общая продолжительность сеансов не должна превышать 1,5 ч, до 3 лет -2 ч, более старшим - до 2,5-3 ч. Ускорение пульса до 90 ударов в минуту или повышение температуры тела на 1 свидетельствуют о перегревании организма и служат показанием к прекращению процедуры.

Закаливание воздухом.По теплоощущениям воздушные процедуры можно подразделить на холодные (при температуре воздуха ниже +14°С), прохладные (14-20° С), индифферентные (20-24 С)Закаливание воздухом проводиться в виде приема воздушных ванн. Лучше всего их проводить в тени, используя участки с зелеными насаждениями, удаленных от источников загрязнения атмосферы пылью, дымом, вредными газами и пр. При организации коллективного приема воздушных ванн в лечебно-профилактических, детских и других оздоровительных учреждениях в специально оборудованных местах (аэрариях) устанавливаются деревянные или матерчатые навесы и лежаки. Можно принимать воздушные ванны под кронами деревьев, на верандах или в помещении после проветривания и при открытом окне. Прием воздушных ванн начинают при температуре воздуха 20-22° С. Продолжительность - 15-20 мин. Постепенно продолжительность охлаждения увеличивают (по 5-10 мин. после каждой процедуры) до 1,5-2 ч.

При достижении известной привычки к прохладному воздуху переходят к воздушным ваннам с температурой 12-14°С в течение 15-20 мин. Воздушные ванны в лежачем положении лучше принимать в вечерние часы после работы, сочетая их с отдыхом, чтением литературы и пр.. Начинать закаливание следует с безразличных температур, последовательно переходя к прохладным.Прохладные и холодные воздушные ванны необходимо сочетать с физическими упражнениями, выполняемыми в темпе, исключающем охлаждение тела. Чем ниже температура воздуха, тем энергичнее должны быть движения. Комнатные воздушные ванны обычно предшествуют воздушным и солнечным ваннам, их можно принимать круглый год. Продолжительность первого сеанса не должна превышать 15-20 мин, но эксапазиция при хорошем самочувствии и умеренной температуре быстро увеличивается ( по 10-15 мин ежедневно) до нескольких часов (при спортивных тренировках, работе на открытом воздухе). Если есть возможность снижать температуру воздуха в помещении (например, с открытым окном в зимнее время), то значительно увеличивать экспозицию не стоит. Лучше понижать температуру на 1 в сутки, доведя ее до 10-12 . Впрочем, хорошо закаленные люди могут заниматься полуобнаженными при температуре воздуха даже ниже 0 , но обязательно в сочетании с активными физическими упражнениями. Появление в процессе закаливания «гусиной кожи», озноба, дрожи указывает на необходимость прекратить процедуру, проделать энергичные В самом раннем возрасте закаливание проводят следующим путем: дважды в день (утром и вечером) между кормлениями ребенка целиком обнажают при комнатной температуре (20-22°, при отсутствии ветра). Во время сеанса ребенка поворачивают на спинку и животик. Продолжительность ванны постепенно увеличивают с 4 до 30-40 мин в течение 10-14 дней. В дальнейшем можно довести продолжительность сеанса до 1,5 ч, а потом осторожно снижать температуру воздуха.Воздушные ванны проводятся при температуре воздуха 20-22 , перерыв между сеансами 1,5-2 ч. Во время процедур надо побуждать детей к активности, давать игрушки, играть с ними.. Для детей крепких, здоровых исходный уровень температуры воздуха - 16-18°, для ослабленных, болезненных - 20-22. В процессе закаливания температура воздуха постепенно снижается на 1*через каждые 3-4 дня и может быть доведена до 10.

76. Гигиенические принципы размещения школ. Радиус обслуживания школы. Гигиенические требования к земельному участку и зданию школы

При размещении школы в НП, учитывают следующие принципы:

*Близость к месту жительства;

*Удаленность от шоссейных дорог, промышленных предприятий и мест скопления людей.

*Достаточный по размеру земляной участок, отвечающий санитарным требованиям. Площадь рассчитывается по количеству учащихся. Наименьший участок до 320 учащихся – 1-2 га, 1960 – 5 га. При этом на спортивную зону отводится 35-40% всего земельного участка, а на хозяйственно-опытную зону – 6-10%.

*Для обеспечения учебного процесса школа должна обладать полным набором учебных помещений.

*Создание благоприятных условий для хорошего физического развития детей, отдыха, организации питания.

*Обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения.

*Создание оптимального воздушно-теплового режима.

Территория школы должна быть озеленена на 30%. Крупные деревья отдаляются от здания школы на расстояние его полуторной высоты. Территория ограждается по периметру и обсаживается живой изгородью шириной до 6м.

На территории школы необходимо до минимума свести искусственные покрытия, по возможности отдать предпочтение травяным покрытиям, температура которых в самое жаркое время года на 3° ниже, чем над другими покрытиями.

Школьное здание располагается от красной линии на расстоянии не менее 25м.

В настоящее время школа – постройка в 3 этажа из кирпича. Совершенная планировка школьного здания требует блочную конструкцию с переходами. Преимущества блочной планировки:

*Позволяет внести разобщение разновозрастных групп детей;

*Уменьшена шумовая нагрузка;

*Облегчение работы гардероба;

*Большее кол-во выходов (не менее 3-х) – облегчение эвакуации в экстренных ситуациях;

*Снижает эпидемиологическую опасность, облегчает карантинные мероприятия.

Школьные помещения делятся на:

1.Учебные (классы, лаборатории, кабинеты);

2.Учебно-спортивные (располагаются в отдельном блоке с отдельным выходом на улицу);

3.Для трудового обучения (располагаются на 1-ом этаже);

4.Массово-культурного назначения (актовый зал, библиотека, читальный зал);

5.Для групп продленного дня;

6.Общественного назначения (столовая, медпункт, администр., хоз.помещения).

Современные здания школы оборудованы центральным отоплением, вентиляцией. Лестница в школе свыше 1,5м не допускается, содержит не более 13 ступенек.

Учебные помещения должны быть объединены в секции по 3-4 класса с общим местом для отдыха и санитарно-гигиеническим помещением.

Гигиенические требования к школьному участку, зданию и классам.Избираемый земельный участок должен быть расположен недалеко от места жительства большинства обслуживаемых детей(800-1000м для городских школ и 2000м- для сельских). Величина земельного участка должна выбираться из расчета40-50м2 на одного ученика. Общие размеры пришкольного земельного участка должны составлять 1,7-3га, зеленые насаждения должны занимать не менее 40-50% всей площади. Планировка школы

должна быть согласована с общей планировкой земельного участка и составлять с ней единое целое. Планировочная структура школьных зданий определяется характером учебного заведения. По этажности школьные здания не должны превышать 3 этажа. При проектировке школьных зданий учитывается принцип разделения коллектива учащихся на отдельные возрастные группы. Предусматривается изоляция классов и лабораторий от помещений, являющихся постоянным источником шума и загрязнений воздуха. Эти требования легко удовлетворяются при блочной(секционной) планировке школьных зданий. Из всех помещений школьного здания особое место занимают классные комнаты, в которых учащиеся первых 3 лет обучения проводят около 80% времени. Глубина(ширина)класса не должна превашать 6,3м т.к при большей ее величине снижается естественная освещенность. Длина классных комнат должна составлять 8-8,4м,- не ниже 3м.

77.

78.

79. Системы больничного строительства. Гигиени­ческие требования к участку лечебных учрежде­ний, генеральному плану больниц. Нормы.

Системы* больничного строительства

1) Централизованная система.Все отделения больницы находятся в одном здании или в нескольких сблокированных зданиях. Наиболее выгодна с экономической точки зрения.

2) Децентрализованная. Больничный комплекс представлен нескольки­ми отдельными зданиями. Такая система требует большого земельно­го участка, экономически не целесообразна.

3) Смешанная.В одном (главном) корпусе находятся отделения сомати­ческих больных, которые не требуют изоляции, рентгенодиагностиче-ское, физиотерапевтическое, .детское и приемное отделение. В от­дельных зданиях располагаются родильное отделение,.туберкулезное и инфекционное отделение, а также поликлиника, аптека. Данная система наиболее распространена

Требования к земельному участку для строительства больницы.

1) Обычные больницы располагаются в черте города, а некоторые спе­циализированные (онкологические, туберкулезные, психиатрические и др.) - вне города.

2) Требования непосредственно к участку:

1. Возвышенное положение, сухое, проветриваемое и инсолируе-мое место, подходящий для капитального строительства фунт и тд.

2. Предпочтительна прямоугольная форма участка с расположе­нием длинной оси в направлении с востока на запад (обеспечивает наиболее благоприятную южную ориентацию большего числа палат)

3. Удаленность от источников зафязнения, расположение отно­сительно них с учетом розы ветров.

4. Удаленность от источников шума и др.

Требования к генеральному плану.

1) При" планировке необходимо зонирование больничного участка:

1. Зона лечебных корпусов

а) Неинфекционных

б) Инфекционных

2. Зона поликлиники

3. Садово-парковая зона

4. Зона хозяйственных корпусов (кухня, прачечная, котельная и тд.)

5. Зона патологоанатомического корпуса

6. Зона радиологического корпуса

Между зонами должны быть предусмотрены полосы зеленых насаждений шириной не менее 15 м.

2) Правильное размещение различных зон в пределах участка. Админи­стративно-хозяйственные здания можно размещать на границе участка, при­чем административные (а также поликлинику) - ближе к наружной границе и главному въезду, а хозяйственные - на противоположной стороне участка. В глубине участка следует также располагать патологоанатомический корпус с моргом.

3) Соблюдение достаточных разрывов между различными строениями.

1. Между лечебными корпусами, службой приготовления пищи и па-тологоанатомическим корпусом - не менее 30 м

2. Между радиологическим корпусом и другими зданиями - не менее 25 м.

3. Между соседними зданиями (между стенами с окнами палат) - не менее 2'/2 высоты противостоящего здания (но не менее 25 м).

80.

81. Больничные палаты и операционный блок. Ги­гиенические требования к их размерам, отделке,

Оборудованию.

Основной структурной единицей лечебного корпуса является палатная секция, которая включает в себя:

1) Помещения для пребывания больных: больничные палаты, комната дневного пребывания и др.

2) Лечебно-вспомогательные помещения: пост дежурной медицинской сестры, кабинет врача, процедурная, перевязочная (хирургические от­деления)

3) Хозяйственные помещения: буфетная, столовая, бельевая, комната се­стры-хозяйки и тд.

4) Санитарный узел

5) Палатный коридор

Площадь больничных палат естественно зависит от количества коек и типа отделения (больницы).

1) Площадь однокоечной палаты:

- Обычно 9 м2

- Ожоговое отделение, отделение восстановительного лечения, радиологическое отделение 10 м2

- Палаты интенсивной терапии 13 м2

2) Площадь на1 койку в многокоечных палатах.

- Обычно для взрослых 7 м2

- Детские неинфекционные палаты 6 м

Операционный блок.

Должен располагаться в отдельном крыле здания, желательно на верхнем этаже здания. В состав операционного блока входят:

1) Операционные (чистая и гнойная)

2) Предоперационная (для каждой операционной)

3) Стерилизационная (для каждой операционной)

4) Наркозная (для каждой операционной)

Гигиенические требования к палатам и операцион­ному блоку.

Параметры Больничные палаты. Операционный блок.
Площадь См. выше 36 mz - операционная обще­хирургического профиля
Высота Не менее 3.3 м 3.5 м, лучше - до 4-4.5 м
Ориентация Окна - желательно на юг. Окна - на север.
Стены Гладкие и матовые, окра­шенные масляной краской светлых тонов Облицовка кафелем светло­серого цвета, цвета морской волны.
Полы Паркетные или покрытые линолеумом. Кафель, линолеум.
Оборудование Кровати (расстояние между ними - не менее 0.8 м), при­кроватные тумбочки, стул у каждой кровати, общий стол. Необходимое требование ко всему оборудованию - сте­рильность.

82. Гигиенические требования, предъявляемые к размещению, планировке, оборудованию и режи­му инфекционных и туберкулезных больниц.

Инфекционные и туберкулезные отделения необходимо размещать вот­дельных зданиях с целью изоляции больных. При этом туберкулезные боль­ницы (как уже было сказано выше) в связи с длительным нахождением в них больных могут располагаться за чертой города.

Для избежания внутрибольничных инфекций (см. следующий вопрос) в инфекционных отделениях необходима рациональная планировка, строгая изоляция больных, тщательная дезинфекция помещения, оборудования, посу­ды и тд.

Прием инфекционных больныхпроизводится в приемно-смотровых боксах, в которые больные поступают через входной тамбур с улицы.

Размещение больныхпроизводится в одной или нескольких секциях, которые в свою очередь состоят из боксов, полубоксов, палатных секций.

Бокспредставляет собой изолированное помещение, отделенное за­стекленными перегородками, которое состоит из:

1) Отдельного входа (выхода) на улицу с-входным тамбуром (через него поступает больной.

2) Палаты, отдельного санитарного узла.

3) Шлюза, через который в бокс входят врач, медсестра и тд.

Бокс рассчитан на одного больного. Площадь бокса равна 22 м2 . Могут быть боксы на 2 койки площадью 27 м2 .

В боксы помещаются больные с высококонтагиозными инфекциями, ин­фекциями невыясненной этиологии, со смешанной инфекцией. При этом в отделении, состоящем из боксов могут находится больные с разными инфек­циями.

Полубоксотличается от бокса тем, что не имеет наружного входа (выхода) с тамбуром. В полубоксы помещаются больные с менее контагиоз­ными инфекциями. В секции, состоящей из полубоксов, могут находиться только больные с одинаковыми инфекциями.

Особенностью планировки инфекционного отделения является необхо­димость- разделения потока больных и обслуживающего персонала, а также поступающих и выписывающихся. С этой целью каждое отделение должно иметь 2 входа (2 лестницы при расположении не на первом этаже).

Не все).

1) Естественное освещение.

Ориентация.

Для максимального использования естественного освещения без -перегре­ва необходима правильная ориентация палат и других больничных Помеще­ний.

Помещение Предпочтительная ориентация
Больничные палаты Юг, юго-запад
Операционные, реанимационные, пе­ревязочные, процедурные кабинеты Север, северо-запад, северо-восток

Цвет стен.

В больнице кроме белого цвета должны быть живые цвета, например, цвет морской волны, что благоприятнее действует на больных и вместе с тем обеспечивает высокую освещенность (меньше поглощают, больше отражают).

Световой коэффициент (СК)

Операционные, родовые палаты, перевязочные 1:4- 1:5

Палаты, кабинеты врачей,1 манипуляционные идр. 1:5 - 1:6

Коэффициент естественного освещения (КЕО) Операционные 2.5 %

Процедурные 1.5 %

Палаты, кабинеты врачей 1.0 %

84. Основные физиологические функции зрительного аппарата и их изменения при различных условиях ос­вещенности.

■ Что такое освещенность?

Освещенность- это иношость светового потока на освещаемой по­верхности. Измеряется в люксах (лк).

Световой поток - это мощность лучистой энергии, оцениваемая по све­товому ощущению, которое она производит. Измеряется в люменах (лм)

Функция глаза Изменения в зависимости от ос­вещенности.
Острота зрения (разрешающая спо­собность глаза) Увеличивается при увеличении осве­щенности до 150 лк
Скорость зрительного восприятия (минимальное время, за которое глаз различает мелкие детали) Увеличивается при увеличении осве­щенности до 2000 - 10000 лк
Контрастная чувствительность (способность различать полутона, по­луоттенки) Увеличивается при увеличении осве­щенности до 1000 - 1500 лк
Устойчивость ясного видения Увеличивается с увеличением осве­щенности.

Гигиенические требования к естественному и искус­ственному освещению.

Естественное освещение.

На интенсивность естественного освещения влияют: географическая ши­рота, время года, время дня, облачность, запыленность атмосферы, ориента­ция здания, близость и размеры затеняющих объектов, площадь, расположе­ние и форма окон, цвет стен, потолка, пола, мебели, глубина помещения, площадь помещения и др.

Для гигиенической оценки естественного освещения использую следую­щие показатели:

Показатель Характеристика Норма
Световой ко­эффициент Отношение остекленной поверхно­сти окон к площади пола Жилые помещения — 1:8 - 1:10.Школь­ные классы - 1:4-1:5
Угол падения. Угол падения лучей света относи­тельно горизонтальной плоскости 27°
Угол отвер­стия Угол между верхней границей окна и крышей противостоящего здания (видимый из окна участок неба)
Коэффициент глубины зало­жения Отношение длины (глубины) поме­щения к высоте окна Не менее 2.5
Коэффициент естественной освещенности (КЕО) Отношение освещенности в данной точке помещения к одновременной наружной освещенности (в тени), выраженное в процентах. Вжилых помещениях - не менее 0.5 % в 1 м . от стены, проти­воположной окнам. В классах - не менее 1%.

Искусственное освещение.

Требования к искусственному освещению:

1) Достаточность

2) Близость по спектру к естественному свету

3) Равномерное распространение

4) Отсутствие слепящего действия

5) Отсутствие побочных эффектов

6) Экономичность

Источники искусственного света:

1) Люминесцентные лампы. По спектру близки к естественному свету, экономичны, дают равномерное освещение. Недостатки - небольшой шум, стробоскопический эффект (пульсация светового потока)

2) Лампы накаливания. Менее экономичны, не близки по спектру к ес­тественному свету, однако не имеют недостатков люминесцентных ламп. Используются чаще, особенно в бытовых условиях.

Системы освещения:

1) Общее освещение.Осуществляется за счет прикрепленных к потолку светильников. Светильники могут быть

1. Прямого света. Весь свет идет прямо вниз, создавая тени, нерав­номерность освещения, оказывая слепящее действие.

2. Отраженного света. Свет идет к потолку (за счет абажура) и от­ражается от него вниз. Наиболее благоприятны (мягкий, равно­мерный свет), экономически невыгодны.

3. Рассеянного (полуотраженного) света - наиболее распространены. Дают равномерное освещение во всех направлениях, удовлеудовлетворяют экономическим требованиям.

2) Местное освещение. Создает освещенность (на освещаемой поверхно­сти), которая должна превосходить по силе общую освещенность ок­ружающего пространства (не больше чем в 10 раз, так как при силь­ном контрасте глаза во время перерывов в работе не успевают при­спосабливаться к меньшей освещенности и наступает утомление).

3) Комбинированное освещение (местное + общее)

4) Смешанное -(искусственное + естественное) - самое распространенное и благоприятное.

Нормы общего искусственного освещения:

Нормируется освещенность. При этом нормы освещенности для люми­несцентных ламп в 2 раза ниже, чем для ламп накаливания.

Нормы освещенности в различных (не больничных) помещениях:

Помещение Лампы на­каливания Люминесцентн ые лампы
Жилые помещения 50 лк 100 лк
Учебные классы, библиотеки и тд. 150 лк 300 лк
Банки, сберкассы, почта и тд. 200 лк 400 лк

Естественно, что нормы сравниваются с реальной освещенностью. Реальную освещенность можно определить двумя способами

1. Путем измерения с помощью специального прибора - люксометра

2. Расчетным путем:

Освещенность = Число ламп * Мощность одной лампы * Е

Площадь помещения Е = 2.5 для ламп накаливания Е = 12 для люминесцентных ламп

Освещение.

2) Искусственное освещение Освещение палат

Лучше использовать как лампы накаливания. В палатах необходимо иметь прикроватные лампы. Кроме общего освещения впалатах должно иметься ночное освещение, которое располагается на уровне ног (надпольное

освещение). Оно необходимо для того, чтобы при проведении каких-либо манипуляций в ночное время не будить всех больных в палате, включая об­щий свет.

Нормы искусственной освещенности:

Помещение Освещенность (не менее), лк
  Люминесцентные Накаливания
Операционные -
Предоперационные, перевя­зочные, реанимационные -
Кабинеты врачей разного профиля 200 - 300 100 - 150
Палаты для новорожденных, боксы, полубоксы, палаты интенсивной терапии  
Другие палаты (обычные) . -

Наши рекомендации