Формы и методы закаливания солнцем с учетом гигиенических норм.
Закаливание солнцем — один из наиболее древних и распространенных методов. Прием солнечных или, точнее, воздушно-солнечных ванн оказывает общеукрепляющее профилактическое и лечебное действие.
Солнечный свет состоит из видимых (красных, желтых, зеленых, голубых, синих, фиолетовых) и невидимых (инфракрасных, ультрафиолетовых) лучей. Длина инфракрасных лучей более 700 ммк, видимых - 400-760 ммк, ультрафиолетовых - 180-400 ммк. В атмосфере задерживается около 40 % инфракрасных, 60 % видимых и 99 % ультрафиолетовых лучей. Чем ближе солнце к зениту, тем меньший путь в атмосфере проходят солнечные лучи и тем выше их биологическая активность.
Поглощению и рассеиванию солнечных лучей в атмосфере способствуют атмосферная пыль, дым, водяные пары. Чем чище и прозрачнее атмосфера, тем большая часть лучей доходит до земли, поэтому в городе, где воздух запылен и задымлен, солнечная радиация слабее, чем в сельской местности. Человек нуждается в определенной дозе солнечного (ультрафиолетового) облучения. Недостаточный его уровень затрудняет образование в организме витамина D и тем способствует развитию у детей гиповитаминоза D. Кожа становится бледной, ее кровоснабжение ухудшается, защитные возможности снижаются, иммунные механизмы ослабляются. Ультрафиолетовые лучи разрушают нити дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) — генетического субстрата клеток. Случайное соединение разорванных нитей ДНК может привести к образованию злокачественных клеток.
Роль закаливания организма, его виды, основные принципы.Неотъемлемой частью здорового образа жизни является закаливание. Оно обеспечивает хорошую работоспособность и самочувствие, совершенствует систему терморегуляции организма, работу ССС,нервной системы, дыхательной системы,системы крови,поднимает иммунитет.Закалённые люди меньше болеют, постоянно испытывают хорошее самочувствие и бодрость.Закаливание- одна из форм адаптации организма к воздействию окружающей среды. Поскольку из всех отрицательных воздействий природной среды население нашей страны наиболее часто подвергается переохлаждению и простуде, то адаптация именно к этому воздействию имеет особенно большое практическое значение. Принципы закаливания:1.Учёт состояния здоровья занимающихся.2.Постепенность увеличения нагрузок.Для закаливания наиболее эффективно повышать силу раздражителя при сравнительно короткой экспозиции,хотя в дальнейшем можно удлинять и экспозицию. 3. Систематичность. 4. Сочетание различных способов и средств закаливания. Это расширяет диапозон приспособительных реакций организма. Целесообразно комбинировать закаливание волнцем, воздухом и водой.5.Правильная дозировка процедур. Главный критерий,на который следует ориентироваться является самочувствие, сон, аппетит, работоспособность и др.6 Самоконтроль занимающегося с целью коррекции и повышения эффективности закаливания.
Закаливание солнцем. Методики. Практические рекомендации. УФ лучи обладают наибольшей биологической активностью. Видимые лучи заметно влияют на биоритмы, обмен веществ, общий тонус организма.ИК- лучи обладают тепловым воздействием. Эффекты. Эритема кожи за счёт сосудорасширяющего действия улучшает её питание.Это благотворно влияет на регенераторные процессы.Солнечная радиация обеспечивает образование в организме витамина Д,обладающего антирахитическим действием. УФ лучи благотворно влияют на обмен веществ, на функцию кроветворения, иммунную активность, работоспособность и психическую деятельность.Вследствие бактерицидного действия УФ лучи оздаравливают окружающую среду.нельзя злоупотреблять излишним прибыванием на солнце, так как под его влиянием возможно перерождение родимых пятен и других образований кожи.Солнечные ванны противопоказаны при атеросклерозе, органических заболевания нервной системы, при пороках сердца, гипертонии, активной форме туберкулёза, гипертрофии щитовидной железы.Не рекомендуются в последние 2 месяца беременности,во время менструации и в климактерическом периоде.Закаливание солнцем проводят на открытом воздухе в процессе работы, занятий спортом.Лучшее время для приёма солнечных ванн – утренние часы от 8 до 12 в июне- августе и от11 до 14 весной и осенью.При приёме ванн нужно ложиться ногами к солнцу, голову защищают головным убором, не затрудняющем испарение пота. Действие УФ-лучей проявляется не сразу, а спустя несколько часов после облучения. Чувствительность к УФ-облучению у блондинов значительно выше, чем у брюнетов. Наиболее распространенный и простой - минутный способ дозировки. Закаливание начинают с сеансов продолжительностью не более 20 мин в день ( по 5 мин на каждой стороне тела). Затем их постепенно увеличивают на 10 мин. ежедневно и доводят их до 1,5-2 ч. При приеме солнечных ванн надо менять положение тела (лежать попеременно на спине, боках, животе), после каждого часа облучения делать перерыв на 10-15 мин, отдыхая в тени. Это устраняет опасность перегревания. В любом случае не рекомендуется пребывать обнаженным на солнце более 3 часов в сутки. Многие синтетические ткани хороню пропускают УФ-лучи. Поэтому можно получить избыточное облучение и даже солнечный ожог, будучи легко одетым. Во время солнечной ванны запрещается спать. После ванны необходимо принять душ или искупаться..Закаливание детей начинают с продолжительности солнечной ванны не более 2 мин(1 мин на животе,1 мин-на спине).Каждый последующий день экспозицию увеличивают на 1 мин.Продолжительность сеанса облучения самых маленьких (от 1 до 6 месяцев) не должна превышать 10 мин,а от 6 месяцев до 1 года - 20 мин (за это время загорают все поверхности тела).Закаливание производят при температуре воздуха не ниже 25 (в период с 10 до 12 ч или с 15 до 18 ч через 1-1,5 ч после еды). Дети с покрытой головой лежат голыми на кроватке или столе, ребенка равномерно повертывают в течение всего сеанса. Во время облучения можно давать пить кипяченую воду. Детям до 2 лет не рекомендуется жаркое южное солнце.Для детей до 2 лет общая продолжительность сеансов не должна превышать 1,5 ч, до 3 лет -2 ч, более старшим - до 2,5-3 ч. Ускорение пульса до 90 ударов в минуту или повышение температуры тела на 1 свидетельствуют о перегревании организма и служат показанием к прекращению процедуры.
Закаливание воздухом.По теплоощущениям воздушные процедуры можно подразделить на холодные (при температуре воздуха ниже +14°С), прохладные (14-20° С), индифферентные (20-24 С)Закаливание воздухом проводиться в виде приема воздушных ванн. Лучше всего их проводить в тени, используя участки с зелеными насаждениями, удаленных от источников загрязнения атмосферы пылью, дымом, вредными газами и пр. При организации коллективного приема воздушных ванн в лечебно-профилактических, детских и других оздоровительных учреждениях в специально оборудованных местах (аэрариях) устанавливаются деревянные или матерчатые навесы и лежаки. Можно принимать воздушные ванны под кронами деревьев, на верандах или в помещении после проветривания и при открытом окне. Прием воздушных ванн начинают при температуре воздуха 20-22° С. Продолжительность - 15-20 мин. Постепенно продолжительность охлаждения увеличивают (по 5-10 мин. после каждой процедуры) до 1,5-2 ч.
При достижении известной привычки к прохладному воздуху переходят к воздушным ваннам с температурой 12-14°С в течение 15-20 мин. Воздушные ванны в лежачем положении лучше принимать в вечерние часы после работы, сочетая их с отдыхом, чтением литературы и пр.. Начинать закаливание следует с безразличных температур, последовательно переходя к прохладным.Прохладные и холодные воздушные ванны необходимо сочетать с физическими упражнениями, выполняемыми в темпе, исключающем охлаждение тела. Чем ниже температура воздуха, тем энергичнее должны быть движения. Комнатные воздушные ванны обычно предшествуют воздушным и солнечным ваннам, их можно принимать круглый год. Продолжительность первого сеанса не должна превышать 15-20 мин, но эксапазиция при хорошем самочувствии и умеренной температуре быстро увеличивается ( по 10-15 мин ежедневно) до нескольких часов (при спортивных тренировках, работе на открытом воздухе). Если есть возможность снижать температуру воздуха в помещении (например, с открытым окном в зимнее время), то значительно увеличивать экспозицию не стоит. Лучше понижать температуру на 1 в сутки, доведя ее до 10-12 . Впрочем, хорошо закаленные люди могут заниматься полуобнаженными при температуре воздуха даже ниже 0 , но обязательно в сочетании с активными физическими упражнениями. Появление в процессе закаливания «гусиной кожи», озноба, дрожи указывает на необходимость прекратить процедуру, проделать энергичные В самом раннем возрасте закаливание проводят следующим путем: дважды в день (утром и вечером) между кормлениями ребенка целиком обнажают при комнатной температуре (20-22°, при отсутствии ветра). Во время сеанса ребенка поворачивают на спинку и животик. Продолжительность ванны постепенно увеличивают с 4 до 30-40 мин в течение 10-14 дней. В дальнейшем можно довести продолжительность сеанса до 1,5 ч, а потом осторожно снижать температуру воздуха.Воздушные ванны проводятся при температуре воздуха 20-22 , перерыв между сеансами 1,5-2 ч. Во время процедур надо побуждать детей к активности, давать игрушки, играть с ними.. Для детей крепких, здоровых исходный уровень температуры воздуха - 16-18°, для ослабленных, болезненных - 20-22. В процессе закаливания температура воздуха постепенно снижается на 1*через каждые 3-4 дня и может быть доведена до 10.
76. Гигиенические принципы размещения школ. Радиус обслуживания школы. Гигиенические требования к земельному участку и зданию школы
При размещении школы в НП, учитывают следующие принципы:
*Близость к месту жительства;
*Удаленность от шоссейных дорог, промышленных предприятий и мест скопления людей.
*Достаточный по размеру земляной участок, отвечающий санитарным требованиям. Площадь рассчитывается по количеству учащихся. Наименьший участок до 320 учащихся – 1-2 га, 1960 – 5 га. При этом на спортивную зону отводится 35-40% всего земельного участка, а на хозяйственно-опытную зону – 6-10%.
*Для обеспечения учебного процесса школа должна обладать полным набором учебных помещений.
*Создание благоприятных условий для хорошего физического развития детей, отдыха, организации питания.
*Обеспечение полноценного естественного и искусственного освещения.
*Создание оптимального воздушно-теплового режима.
Территория школы должна быть озеленена на 30%. Крупные деревья отдаляются от здания школы на расстояние его полуторной высоты. Территория ограждается по периметру и обсаживается живой изгородью шириной до 6м.
На территории школы необходимо до минимума свести искусственные покрытия, по возможности отдать предпочтение травяным покрытиям, температура которых в самое жаркое время года на 3° ниже, чем над другими покрытиями.
Школьное здание располагается от красной линии на расстоянии не менее 25м.
В настоящее время школа – постройка в 3 этажа из кирпича. Совершенная планировка школьного здания требует блочную конструкцию с переходами. Преимущества блочной планировки:
*Позволяет внести разобщение разновозрастных групп детей;
*Уменьшена шумовая нагрузка;
*Облегчение работы гардероба;
*Большее кол-во выходов (не менее 3-х) – облегчение эвакуации в экстренных ситуациях;
*Снижает эпидемиологическую опасность, облегчает карантинные мероприятия.
Школьные помещения делятся на:
1.Учебные (классы, лаборатории, кабинеты);
2.Учебно-спортивные (располагаются в отдельном блоке с отдельным выходом на улицу);
3.Для трудового обучения (располагаются на 1-ом этаже);
4.Массово-культурного назначения (актовый зал, библиотека, читальный зал);
5.Для групп продленного дня;
6.Общественного назначения (столовая, медпункт, администр., хоз.помещения).
Современные здания школы оборудованы центральным отоплением, вентиляцией. Лестница в школе свыше 1,5м не допускается, содержит не более 13 ступенек.
Учебные помещения должны быть объединены в секции по 3-4 класса с общим местом для отдыха и санитарно-гигиеническим помещением.
Гигиенические требования к школьному участку, зданию и классам.Избираемый земельный участок должен быть расположен недалеко от места жительства большинства обслуживаемых детей(800-1000м для городских школ и 2000м- для сельских). Величина земельного участка должна выбираться из расчета40-50м2 на одного ученика. Общие размеры пришкольного земельного участка должны составлять 1,7-3га, зеленые насаждения должны занимать не менее 40-50% всей площади. Планировка школы
должна быть согласована с общей планировкой земельного участка и составлять с ней единое целое. Планировочная структура школьных зданий определяется характером учебного заведения. По этажности школьные здания не должны превышать 3 этажа. При проектировке школьных зданий учитывается принцип разделения коллектива учащихся на отдельные возрастные группы. Предусматривается изоляция классов и лабораторий от помещений, являющихся постоянным источником шума и загрязнений воздуха. Эти требования легко удовлетворяются при блочной(секционной) планировке школьных зданий. Из всех помещений школьного здания особое место занимают классные комнаты, в которых учащиеся первых 3 лет обучения проводят около 80% времени. Глубина(ширина)класса не должна превашать 6,3м т.к при большей ее величине снижается естественная освещенность. Длина классных комнат должна составлять 8-8,4м,- не ниже 3м.
77.
78.
79. Системы больничного строительства. Гигиенические требования к участку лечебных учреждений, генеральному плану больниц. Нормы.
Системы* больничного строительства
1) Централизованная система.Все отделения больницы находятся в одном здании или в нескольких сблокированных зданиях. Наиболее выгодна с экономической точки зрения.
2) Децентрализованная. Больничный комплекс представлен несколькими отдельными зданиями. Такая система требует большого земельного участка, экономически не целесообразна.
3) Смешанная.В одном (главном) корпусе находятся отделения соматических больных, которые не требуют изоляции, рентгенодиагностиче-ское, физиотерапевтическое, .детское и приемное отделение. В отдельных зданиях располагаются родильное отделение,.туберкулезное и инфекционное отделение, а также поликлиника, аптека. Данная система наиболее распространена
Требования к земельному участку для строительства больницы.
1) Обычные больницы располагаются в черте города, а некоторые специализированные (онкологические, туберкулезные, психиатрические и др.) - вне города.
2) Требования непосредственно к участку:
1. Возвышенное положение, сухое, проветриваемое и инсолируе-мое место, подходящий для капитального строительства фунт и тд.
2. Предпочтительна прямоугольная форма участка с расположением длинной оси в направлении с востока на запад (обеспечивает наиболее благоприятную южную ориентацию большего числа палат)
3. Удаленность от источников зафязнения, расположение относительно них с учетом розы ветров.
4. Удаленность от источников шума и др.
Требования к генеральному плану.
1) При" планировке необходимо зонирование больничного участка:
1. Зона лечебных корпусов
а) Неинфекционных
б) Инфекционных
2. Зона поликлиники
3. Садово-парковая зона
4. Зона хозяйственных корпусов (кухня, прачечная, котельная и тд.)
5. Зона патологоанатомического корпуса
6. Зона радиологического корпуса
Между зонами должны быть предусмотрены полосы зеленых насаждений шириной не менее 15 м.
2) Правильное размещение различных зон в пределах участка. Административно-хозяйственные здания можно размещать на границе участка, причем административные (а также поликлинику) - ближе к наружной границе и главному въезду, а хозяйственные - на противоположной стороне участка. В глубине участка следует также располагать патологоанатомический корпус с моргом.
3) Соблюдение достаточных разрывов между различными строениями.
1. Между лечебными корпусами, службой приготовления пищи и па-тологоанатомическим корпусом - не менее 30 м
2. Между радиологическим корпусом и другими зданиями - не менее 25 м.
3. Между соседними зданиями (между стенами с окнами палат) - не менее 2'/2 высоты противостоящего здания (но не менее 25 м).
80.
81. Больничные палаты и операционный блок. Гигиенические требования к их размерам, отделке,
Оборудованию.
Основной структурной единицей лечебного корпуса является палатная секция, которая включает в себя:
1) Помещения для пребывания больных: больничные палаты, комната дневного пребывания и др.
2) Лечебно-вспомогательные помещения: пост дежурной медицинской сестры, кабинет врача, процедурная, перевязочная (хирургические отделения)
3) Хозяйственные помещения: буфетная, столовая, бельевая, комната сестры-хозяйки и тд.
4) Санитарный узел
5) Палатный коридор
Площадь больничных палат естественно зависит от количества коек и типа отделения (больницы).
1) Площадь однокоечной палаты:
- Обычно 9 м2
- Ожоговое отделение, отделение восстановительного лечения, радиологическое отделение 10 м2
- Палаты интенсивной терапии 13 м2
2) Площадь на1 койку в многокоечных палатах.
- Обычно для взрослых 7 м2
- Детские неинфекционные палаты 6 м
Операционный блок.
Должен располагаться в отдельном крыле здания, желательно на верхнем этаже здания. В состав операционного блока входят:
1) Операционные (чистая и гнойная)
2) Предоперационная (для каждой операционной)
3) Стерилизационная (для каждой операционной)
4) Наркозная (для каждой операционной)
Гигиенические требования к палатам и операционному блоку.
Параметры | Больничные палаты. | Операционный блок. |
Площадь | См. выше | 36 mz - операционная общехирургического профиля |
Высота | Не менее 3.3 м | 3.5 м, лучше - до 4-4.5 м |
Ориентация | Окна - желательно на юг. | Окна - на север. |
Стены | Гладкие и матовые, окрашенные масляной краской светлых тонов | Облицовка кафелем светлосерого цвета, цвета морской волны. |
Полы | Паркетные или покрытые линолеумом. | Кафель, линолеум. |
Оборудование | Кровати (расстояние между ними - не менее 0.8 м), прикроватные тумбочки, стул у каждой кровати, общий стол. | Необходимое требование ко всему оборудованию - стерильность. |
82. Гигиенические требования, предъявляемые к размещению, планировке, оборудованию и режиму инфекционных и туберкулезных больниц.
Инфекционные и туберкулезные отделения необходимо размещать вотдельных зданиях с целью изоляции больных. При этом туберкулезные больницы (как уже было сказано выше) в связи с длительным нахождением в них больных могут располагаться за чертой города.
Для избежания внутрибольничных инфекций (см. следующий вопрос) в инфекционных отделениях необходима рациональная планировка, строгая изоляция больных, тщательная дезинфекция помещения, оборудования, посуды и тд.
Прием инфекционных больныхпроизводится в приемно-смотровых боксах, в которые больные поступают через входной тамбур с улицы.
Размещение больныхпроизводится в одной или нескольких секциях, которые в свою очередь состоят из боксов, полубоксов, палатных секций.
Бокспредставляет собой изолированное помещение, отделенное застекленными перегородками, которое состоит из:
1) Отдельного входа (выхода) на улицу с-входным тамбуром (через него поступает больной.
2) Палаты, отдельного санитарного узла.
3) Шлюза, через который в бокс входят врач, медсестра и тд.
Бокс рассчитан на одного больного. Площадь бокса равна 22 м2 . Могут быть боксы на 2 койки площадью 27 м2 .
В боксы помещаются больные с высококонтагиозными инфекциями, инфекциями невыясненной этиологии, со смешанной инфекцией. При этом в отделении, состоящем из боксов могут находится больные с разными инфекциями.
Полубоксотличается от бокса тем, что не имеет наружного входа (выхода) с тамбуром. В полубоксы помещаются больные с менее контагиозными инфекциями. В секции, состоящей из полубоксов, могут находиться только больные с одинаковыми инфекциями.
Особенностью планировки инфекционного отделения является необходимость- разделения потока больных и обслуживающего персонала, а также поступающих и выписывающихся. С этой целью каждое отделение должно иметь 2 входа (2 лестницы при расположении не на первом этаже).
Не все).
1) Естественное освещение.
Ориентация.
Для максимального использования естественного освещения без -перегрева необходима правильная ориентация палат и других больничных Помещений.
Помещение | Предпочтительная ориентация |
Больничные палаты | Юг, юго-запад |
Операционные, реанимационные, перевязочные, процедурные кабинеты | Север, северо-запад, северо-восток |
Цвет стен.
В больнице кроме белого цвета должны быть живые цвета, например, цвет морской волны, что благоприятнее действует на больных и вместе с тем обеспечивает высокую освещенность (меньше поглощают, больше отражают).
Световой коэффициент (СК)
Операционные, родовые палаты, перевязочные 1:4- 1:5
Палаты, кабинеты врачей,1 манипуляционные идр. 1:5 - 1:6
Коэффициент естественного освещения (КЕО) Операционные 2.5 %
Процедурные 1.5 %
Палаты, кабинеты врачей 1.0 %
84. Основные физиологические функции зрительного аппарата и их изменения при различных условиях освещенности.
■ Что такое освещенность?
Освещенность- это иношость светового потока на освещаемой поверхности. Измеряется в люксах (лк).
Световой поток - это мощность лучистой энергии, оцениваемая по световому ощущению, которое она производит. Измеряется в люменах (лм)
Функция глаза | Изменения в зависимости от освещенности. |
Острота зрения (разрешающая способность глаза) | Увеличивается при увеличении освещенности до 150 лк |
Скорость зрительного восприятия (минимальное время, за которое глаз различает мелкие детали) | Увеличивается при увеличении освещенности до 2000 - 10000 лк |
Контрастная чувствительность (способность различать полутона, полуоттенки) | Увеличивается при увеличении освещенности до 1000 - 1500 лк |
Устойчивость ясного видения | Увеличивается с увеличением освещенности. |
Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению.
Естественное освещение.
На интенсивность естественного освещения влияют: географическая широта, время года, время дня, облачность, запыленность атмосферы, ориентация здания, близость и размеры затеняющих объектов, площадь, расположение и форма окон, цвет стен, потолка, пола, мебели, глубина помещения, площадь помещения и др.
Для гигиенической оценки естественного освещения использую следующие показатели:
Показатель | Характеристика | Норма |
Световой коэффициент | Отношение остекленной поверхности окон к площади пола | Жилые помещения — 1:8 - 1:10.Школьные классы - 1:4-1:5 |
Угол падения. | Угол падения лучей света относительно горизонтальной плоскости | 27° |
Угол отверстия | Угол между верхней границей окна и крышей противостоящего здания (видимый из окна участок неба) | 5° |
Коэффициент глубины заложения | Отношение длины (глубины) помещения к высоте окна | Не менее 2.5 |
Коэффициент естественной освещенности (КЕО) | Отношение освещенности в данной точке помещения к одновременной наружной освещенности (в тени), выраженное в процентах. | Вжилых помещениях - не менее 0.5 % в 1 м . от стены, противоположной окнам. В классах - не менее 1%. |
Искусственное освещение.
Требования к искусственному освещению:
1) Достаточность
2) Близость по спектру к естественному свету
3) Равномерное распространение
4) Отсутствие слепящего действия
5) Отсутствие побочных эффектов
6) Экономичность
Источники искусственного света:
1) Люминесцентные лампы. По спектру близки к естественному свету, экономичны, дают равномерное освещение. Недостатки - небольшой шум, стробоскопический эффект (пульсация светового потока)
2) Лампы накаливания. Менее экономичны, не близки по спектру к естественному свету, однако не имеют недостатков люминесцентных ламп. Используются чаще, особенно в бытовых условиях.
Системы освещения:
1) Общее освещение.Осуществляется за счет прикрепленных к потолку светильников. Светильники могут быть
1. Прямого света. Весь свет идет прямо вниз, создавая тени, неравномерность освещения, оказывая слепящее действие.
2. Отраженного света. Свет идет к потолку (за счет абажура) и отражается от него вниз. Наиболее благоприятны (мягкий, равномерный свет), экономически невыгодны.
3. Рассеянного (полуотраженного) света - наиболее распространены. Дают равномерное освещение во всех направлениях, удовлеудовлетворяют экономическим требованиям.
2) Местное освещение. Создает освещенность (на освещаемой поверхности), которая должна превосходить по силе общую освещенность окружающего пространства (не больше чем в 10 раз, так как при сильном контрасте глаза во время перерывов в работе не успевают приспосабливаться к меньшей освещенности и наступает утомление).
3) Комбинированное освещение (местное + общее)
4) Смешанное -(искусственное + естественное) - самое распространенное и благоприятное.
Нормы общего искусственного освещения:
Нормируется освещенность. При этом нормы освещенности для люминесцентных ламп в 2 раза ниже, чем для ламп накаливания.
Нормы освещенности в различных (не больничных) помещениях:
Помещение | Лампы накаливания | Люминесцентн ые лампы |
Жилые помещения | 50 лк | 100 лк |
Учебные классы, библиотеки и тд. | 150 лк | 300 лк |
Банки, сберкассы, почта и тд. | 200 лк | 400 лк |
Естественно, что нормы сравниваются с реальной освещенностью. Реальную освещенность можно определить двумя способами
1. Путем измерения с помощью специального прибора - люксометра
2. Расчетным путем:
Освещенность = Число ламп * Мощность одной лампы * Е
Площадь помещения Е = 2.5 для ламп накаливания Е = 12 для люминесцентных ламп
Освещение.
2) Искусственное освещение Освещение палат
Лучше использовать как лампы накаливания. В палатах необходимо иметь прикроватные лампы. Кроме общего освещения впалатах должно иметься ночное освещение, которое располагается на уровне ног (надпольное
освещение). Оно необходимо для того, чтобы при проведении каких-либо манипуляций в ночное время не будить всех больных в палате, включая общий свет.
Нормы искусственной освещенности:
Помещение | Освещенность (не менее), лк | |
Люминесцентные | Накаливания | |
Операционные | - | |
Предоперационные, перевязочные, реанимационные | - | |
Кабинеты врачей разного профиля | 200 - 300 | 100 - 150 |
Палаты для новорожденных, боксы, полубоксы, палаты интенсивной терапии | ||
Другие палаты (обычные) | . - |