Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения. Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает

в себя, как правило, следующие кабинеты:

• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровож-дающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом, перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление необходимой документации.

• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с по-становкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработ-ки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, элек-трокардиографии (ЭКГ).

• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

• Рентгенологический кабинет.

• Лаборатория.

• Кабинет дежурного врача.

• Кабинет заведующего приёмным отделением.

• Туалетная комната.

• Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие каби-неты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарк-том миокарда) и др.

Основное структурное подразделение стационара на 40 коек – отделение. Есть 3 отделения, в которых есть палаты по 3-4 койки. Выделяется должность зав. отделением на 40 коек стационара. Непосредственное лечение больных в стационаре ведут врачи-ординаторы. На 1 должность в среднем 25 коек с некоторыми отклонениями в зависимости от профиля отделения. Работа в отделении начинается с утренней «5минутки», ежедневно ординатор отделения получает информацию от ночного дежуранта о состоянии больных и происшедших в их здоровье изменениях, о вновь поступивших больных, знакомится с результатами лабораторных, Ro и др.исследований, проводит обход больных в сопровождении мед.сестры. Врачебные назначения, вкл.указания о диете, записываются в истории болезни. У постели больного ординатор проверяет выполнение ранее данных им назначений. После обходы врач приступает к выполнению лечебных и диагностических манипуляций.

Между поликлиникой и стационаром есть преемственность:

1. Направляется выписка из амбулаторной карты в стационар при поступлении.

2. Направление амбулаторной карты в стационар для записи эпикриза после лечения в стационаре.

3. Заполнение в поликлинике стационарной формы истории болезни.

Группы больных:

1. Больные с травмами, отравлениями, «острым животом» или массивным кровотечением (подлежат немедленной госпитализации).

2. Больные, которые безусловно нуждаются в больничном лечении, но госпитализация может быть отсрочена на 1-2 суток (пневмония, СС-заболевания).

3. Больные, которым желательна госпитализация когда будут места в стационаре.

Условием поступления больного в стационар является всесторонняя подготовка больного к стационару. В амбулаторных условиях должен быть проведен максимум обследований, в стационаре большее внимание уделяется лечению. При выписке больных ординатор составляет эпикриз (краткое заключение о течении заболевания и состоянии к моменту выписки), заполняется стат.талон выбывших из стационара.

Особого внимания требует внедрение в отделениях больниц системы мер, получивших название лечебно-охранительного режима, в основе которого лежит, прежде всего, внимание к больному, забота о нем всего ме­дицинского персонала, четкое соблюдение медицинскими работниками дисциплины и правил внутреннего распорядка. В этих условиях укрепляет­ся вера больных в коллектив больницы, что способствует скорейшему их выздоровлению. К лечебно-охранительному режиму относятся меры, способствующие повышению общего нервно-психического тонуса больных, устранению факторов, которые могут отрицательно влиять на их самочувствие (неудоб­ная постель, плохое освещение, низкая или излишне высокая температура в палатах, дурные запахи, стоны или крики других больных, невкусно при­готовленная и несвоевременно поданная пища и др.).

Наши рекомендации