II. Устройство и функции приемного отделения стационара

Оренбургский медицинский колледж Оренбургского института путей сообщения – филиала ФЕДЕРАЛЬНОГО государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Самарский государственный университет

Путей сообщения»

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК 04.03. Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

По специальности 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень

Тема Работа приемного отделения стационара

Лекция №24

Разработала

преподаватель

Марычева Н.А.

Согласовано

на заседании ЦМК

Протокол №_____

от «___»_______2015г.

Председатель ЦМК

Осмирко Е.К.

Оренбург 2015 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Теоретического занятия

Специальность 34.02.01 Сестринское дело базовый уровень.

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК. 04.03.Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.

Тема Работа приемного отделения стационара.

Тип занятия Урок изучения новых знаний

Форма проведенияТеоретическое занятие, лекция №24

Цели занятия:

Учебная.

Добиться прочного усвоения системы знаний в рамках данной темы. Ознакомить студентов с устройством и функциями приёмного отделения ЛПО.

Рассказать о содержании деятельности сестринского персонала в приемном отделении. Ознакомить о путях госпитализации пациентов в стационар.

Довести до сведения список документации, необходимой для приема пациента в стационар.

Развивающая.

Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Способствовать развитию логического мышления. Формирование навыков самообразования, самореализации личности и развития речи, мышления, памяти.

Воспитательная.

Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

Студент должен иметь представление:

§ о работе приемного отделения стационара.

Студент должен знать:

§ устройство и функции приемного отделения стационара;

§ содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;

§ пути госпитализации пациентов в стационар;

§ документацию, необходимую для приема пациента в стационар.

Межпредметные связи

История медицины, анатомия, физиология, СД в клинических дисциплинах, введение в специальность, общая психология, медицинская психология, русский язык, латинский язык, фармакология, медицинское право, медицинская эргономика.

ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

(структура занятия)

1. Организационная часть- (проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.).

Введение

§ начальная мотивация учебной деятельности (название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса);

§ актуализация опорных знаний.

2. Основная часть(изложение нового материала)

ПЛАН

I. Введение.

II. Устройство и функции приемного отделения стационара.

III. Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении.

IV. Пути госпитализации пациентов в стационар.

V. Документация, необходимая для приема пациента в стационар.

VI. Заключение.

МДК 04.03. Решение проблем пациента

Посредством сестринского ухода

Занятие №24 Лекция

Тема Работа приемного отделения стационара

I. Введение.

Приём пациента в различные отделения стационара осуществляется через приёмное отделение. Исключением являются инфекционное и родильное отделения, которые имеют самостоятельные приёмные отделения.

Медсестра приемного отделения является первым медицинским работником, с которым встречается пациент, поступающий на стационарное лечение, поэтому часто от поведения медсестры зависит психологическое состояние пациента.

Беседуя с пациентом, медсестра приемного отделения должна проявить терпение, задавая вопросы, корректные по форме и тактичные по содержанию.

Деонтологические аспекты поведения медсестры приемного отделения подразумевают быстрейшее оказание медицинской помощи пациенту (вызов дежурного врача, консультантов, лаборантов, быстрое оформление документов, а часто и оказание неотложной помощи).

При приеме пациентов не должно быть никакого деления по социальному положению (бизнесмен или бомж), все пациенты имеют право получить при необходимости квалифицированную медицинскую помощь.

II. Устройство и функции приемного отделения стационара.

Устройство приемного отделения

1. Зал ожидания - для пациентов, их сопровождающих. Здесь должно быть достаточное количество стульев, кресел, телефон справочной службы больницы.

2. Кабинет дежурной медсестры - здесь производится регистрация поступающих пациентов, оформление необходимой документации.

3. Смотровые кабинеты - для осмотра пациентов врачами (терапевт, хирург, гинеколог).

4. Процедурный кабинет.

5. Перевязочная, малая операционная.

6. Санпропускник - для санитарной обработки пациентов (ванна, комната для переодевания).

7. Изолятор с отдельным санузлом - для пациентов с неясным диагнозом.

8. Рентгенткабинет.

9. Лаборатория.

10. Санузел.

Функции приемного отделения

1. Прием и регистрация пациентов.

2. Осмотр, первичное обследование пациентов, диагностика.

3. Санитарно - гигиеническая обработка вновь поступивших пациентов.

4. Оказание квалифицированной медицинской помощи.

5. Транспортировка пациентов в лечебные отделения больницы.

III. Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ м/с приемного отделения.

Общая часть

§ На должность м/с приемного отделения назначается специалист, имеющий среднее мед. образование.

§ М/с приёмного отделения назначает и увольняет главный врач больницы по представлению заведующего отделением в соответствии с действующим законодательством.

§ Подчиняется врачу и старшей м/с приемного отделения.

§ Распоряжения м/с являются обязательными для младшего мед. персонала приемного отделения.

Обязанности

§ Знакомится с бланком направления на госпитализацию и сопровождает пациента в кабинет врача.

§ Выслушивает жалобы пациента, поступившего «самотеком» и направляет его к дежурному врачу.

§ Заполняет паспортную часть «Медицинской карты стационарного больного». Производит измерение температуры тела пациента. Выполняет процедуры и манипуляции, назначенные врачом.

§ Помогает пациенту во время осмотра врачом.

§ Осуществляет по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение.

§ В случае задержки срочных консультантов, извещает об этом дежурного врача приемного отделения для принятия соответствующих мер.

§ Следит за состоянием пациентов, находящихся в изоляторе и своевременно выполняет все указания врача, связанные с проведением диагностических, а также лечебных процедур.

§ Своевременно передает телефонограммы в отделение милиции, активные вызовы в поликлиники города, экстренные извещения в центр Госсанэпиднадзора об инфекционном заболевании.

§ Наблюдает за качеством санитарной обработки пациентов, а в некоторых случаях участвует в ее проведении.

§ Осуществляет взятие кала, мочи, рвотных масс и промывных вод для лабораторного исследования.

§ Получает у старшей м/с лекарственные средства и обеспечивает их хранение.

§ Выдает в экстренных случаях лекарственные средства по требованиям, подписанным дежурным врачом по заявкам отделений ( в те часы, когда не работает больничная аптека).

§ Наблюдает за санитарным состоянием в отделении и контролирует работу младшего медицинского персонала. Не допускает присутствия в отделении или хождения посторонних лиц.

§ Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.

§ Своевременно сдает ст. м/с отделения аппаратуру и инструменты для ремонта.

§ Производит опись одежды пациентов (сортирует их одежду).

§ Передает одежду и вещи для дезинфекции (дезинсекции) и в камеру хранения.

§ До передачи в камеру хранения складирует одежду пациентов.

§ Производит осмотр пациента и одежды на педикулез.

§ При подозрении на инфекционное заболевание, при обнаружении педикулеза производит обработку пациента, а также дезинфекцию и/или дезинсекцию помещения отделения в соответствии с действующими инструкциями.

§ Систематически повышает квалификацию, посещая занятия и конференции, организуемые для среднего медперсонала в лечебном учреждении и в отделении.

Права.

§ В отсутствии врача оказывает экстренную доврачебную мед помощь в пределах своей профессиональной компетенции.

§ Повышает профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования.

§ Отдает распоряжения младшему медперсоналу отделения в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации и контролирует их выполнение.

§ Получает информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

§ Вносит предложения старшей м/с отделения по вопросам улучшения организации и условий труда.

Ответственность.

§ Несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка лечебного учреждения. Несет ответственность за материальные ценности.

Наши рекомендации