VI. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
удовлетворенность населения медицинской помощью;
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом;
число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами;
смертность населения;
смертность населения в трудоспособном возрасте;
смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний;
смертность населения от онкологических заболеваний;
смертность населения от внешних причин;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;
смертность населения от туберкулеза;
материнская смертность;
младенческая смертность;
охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза;
охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний;
доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;
эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других), в том числе обеспеченность населения врачами, средним медицинским персоналом, а также больничными койками.
Сущность и функции фонда обязательного социального страхования
Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
Функции:
· выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)
· обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение
· обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами
· оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
· оплата родовых сертификатов
· доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам
· доплата за диспансеризацию работающих граждан
· оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами
· оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)
· и др.
Билет№11
Оформление и инвестировании средств пенсионных накоплений.
Инвестирование пенсионных накоплений основывается на принципах высокой социальной ответственности управляющей компании перед будущими пенсионерами. Это, прежде всего обеспечение сохранности и прироста переданных в управление средств. Основная задача при работе с этими средствами — разработка такой инвестиционной стратегии управления, которая позволяет обеспечить сохранность и прирост переданных в управление средств граждан, доверивших компании накопительную часть своей пенсии.
Основным законодательным актом, регулирующим деятельность по инвестированию средств пенсионных накоплений, переданных ПФР, является Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ«Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон)
Федеральным законом устанавливается строго определенное число объектов инвестирования, в том числе:
· государственные ценные бумаги Российской Федерации;
· государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации;
· облигации российских эмитентов;
· акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ;
· паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;
· ипотечные ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации об ипотечных ценных бумагах;
· денежные средства в рублях на счетах в кредитных организациях;
· депозиты в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кредитных организациях;
· иностранную валюту на счетах в кредитных организациях;
· ценные бумаги международных финансовых организаций, допущенных к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о рынке ценных бумаг.
Не допускается размещение средств пенсионных накоплений в иные объекты инвестирования, прямо не предусмотренные Федеральным законом.
Пенсионные отчисления граждан России разделяются на две составляющие:страховую и накопительную части. Размер будущей пенсии зависит от размера заработной платы и от результатов работы управляющей компании.
2)Средства федерального бюджета. Содержание и структура федерального бюджета в социальной сфере.
Федеральный бюджет - важнейшая составная часть государственного бюджета страны с федеративным устройством, в котором отражены доходы и расходы, которые осуществляются федеральным правительством.
Средства федерального бюджета:
Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и правовых нормах государственного устройства, совокупность самостоятельных бюджетов существующих на территории страны – федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов.
13 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Структура бюджетной системы государства:
Унитарного(Япония, Швейцария, Франция)
§ Госбюджет
§ Местный бюджеты
Федерального (США, Канада, Россия)
§ Госбюджет
§ Федеральные бюджеты
§ Местные бюджеты
Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным Кодексом, состоит из бюджетов следующих уровней:
§ федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
§ бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
§ местные бюджеты муниципальных районов, городских округов;
§ бюджеты городских и сельских поселений.
Совокупность всех бюджетов на соответствующей территории составляет консолидированный бюджет.
Билет № 12