Инструкция для руководителей практики от вуза
ответственных за различные разделы практики:
· разрабатывают методические указания для руководителей практики и студентов, готовят списки медицинской литературы;
· ежегодно пересматривают программу практики по своему разделу, по мере необходимости вносят в методический совет предложения по изменению рабочей программы производственной практики;
· разрабатывают тематику УИРС, контрольные вопросы к зачету по практике и представляют их к обсуждению на кафедральные совещания и методический совет по производственной практике;
· оказывают помощь факультету в распределении студентов по производственным базам;
· обеспечивает высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие учебным планам и программам;
· организует совместно с руководителями на базах теоретические и практические занятия, клинические и практические конференции, лекции и семинары, консультации;
· руководит научно-исследовательской работой студентов;
· осуществляет контроль за обеспечением нормальных условий труда студентов, проведением с ними обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;
· не допускает конфликтных ситуаций между студентами и персоналом лечебного учреждения;
· проводят собеседование и принимают зачет по практике по своему разделу у студентов;
· проводят курсовые собрания студентов перед началом практики и по ее итогам;
· представляют ежегодно по итогам практики факультетскому руководителю практики отчет по своему разделу;
· проводит работу с неуспевающими студентами;
· по окончании практики сдает в деканат оценочные ведомости и отчет по установленной форме.
Инструкция для студентов по прохождению производственной практики
Утверждено Методическим советом
22 декабря 2011 года
Для прохождения производственной практики студенту необходимо:
· предоставить в деканат информацию о месте прохождения практики в осеннем 9 семестре через старосту группы (студенты заключившие целевые договора, проходят практику по месту заключения договора; остальные по своему желанию, в качестве постоянных баз используются ЛПУ г.Архангельска, Архангельской, Вологодской, Мурманской, и республики Коми и др.);
· получить договор и письмо руководителю учреждения - базы практики в деканате, передать документы в приемную руководителя учреждения;
· присутствовать на организационном собрании, где объясняется программа практики и организационные моменты;
· пройти медицинский осмотр в поликлинике по месту жительства или в студенческой поликлинике до производственной практики;
· получить в деканате необходимые документы;
· прибыть к месту практики в необходимые сроки и приступить к ней (переносить базу практики и сокращать сроки практики самовольно не разрешается);
· работать по шести- или пятидневной рабочей неделе в зависимости от режима работы лечебного учреждения. (Продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе 6 часов, при пятидневной - 7 часов 12 мин.);
· изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, правила внутреннего трудового распорядка, основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
· выполнить программу производственной практики;
· нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
· вести дневник практики, в котором фиксируется вся выполненная работа;
· составить по окончании практики отчет, отчетная документация должна быть подписана непосредственным руководителем практики.
· подписать, в конце практики отчет, дневник, корешок от направления и характеристику, написанную непосредственным руководителем и заверить печатью лечебного учреждения. (Без подписи и оттиска печати лечебного учреждения практика считается недействительной);
· представить руководителям практики от университета отчет о выполнении всех заданий, другую отчетную документацию, УИРС и сдать зачет по практике;
· студенты, проходившие практику в индивидуальном порядке, сдают зачет ответственному за соответствующий раздел практики в конце практики;
· студент, получивший неудовлетворительную оценку по преддипломной практике, отчисляется из вуза приказом ректора.
Приложение 10
График прохождения практики (примерный)
Дата | Вид выполненной работы |
1-я неделя С .. по .. апреля 200… года | Работа в качестве дублера главной медицинской сестры: · знакомство с принципами и методами работы главной медицинской сестры; · проведение анализа оснащения отделений медицинскими инструментами, приборами и оборудованием; · проведение анализа оснащения отделений госпиталя лекарственными препаратами, шприцами, системами для внутривенных инфузий, перевязочными материалами и дез. средствами; · проведение анализа технического состояния зданий используемых для размещения отделений военного госпиталя; · участие и проведение утренних пятиминутных планерок; · участие в производственном совещании по проблеме мотивации среднего медперсонала на постоянное повышение уровня своей квалификации; · проведение учебного занятия со старшими медицинскими сестрами отделений на тему «Мотивация как один из способов управления персоналом»; · выявление неформальных лидеров коллектива и разработка предложений по эффективному использованию их лидерства формальными руководителями; · знакомство с принципами составления и участие в составлении договоров об оплате медицинской помощи, осуществляемой за счет личных средств граждан, за счет средств предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, за счет средств обязательного медицинского страхования, за счет средств ведомств Федерального подчинения; · проведение анализа уровня квалификации специалистов со средним медицинским образованием, работающих в военном госпитале. |
2-я неделя Со .. по .. мая 200… г. | Работа в качестве дублера старшей медицинской сестры поликлинического отделения: · знакомство с особенностями работы поликлинического отделения; · знакомство с принципами организации работы и документацией старшей медицинской сестры отделения; · составление графика работы медицинского персонала поликлинического отделения военного госпиталя; · составление заявок в аптеку на необходимые лекарственные средства, перевязочные материалы, инструментарий; · заполнение табеля учета рабочего времени медицинского персонала поликлинического отделения; · проводение контроля за санитарно-эпид. режимом в отделении (в том числе составила график проведения текущих и генеральных уборок); · заполнение документации старшей медицинской сестры; · учебные занятия с медицинскими сестрами отделения по неотложной помощи; · проводение анализа деятельности поликлинического отделения; · участие в областной научно-практической сестринской конференции «Расширение профессиональных горизонтов. Медсестра и профилактика» (имею именной сертификат участника). |
3-я неделя С .. по … мая 200… года | Работа в экономическом отделе: · знакомство с принципами работы отдела и используемой в работе документации; · участие в анализе финансовой отчетности учреждения; · знакомство с методикой составления сметы расходов военного госпиталя; · проведение калькуляции расходов на выполнение медицинской услуги; · проведение анализа экономической эффективности деятельности военного госпиталя на основании показателей работы. |
4-я неделя С … по … мая 200… года | Работа в организационно-методическом кабинете: · знакомство с организацией статистического учета в соответствии с приказами, с видами учетно-отчетной документации используемой в работе; · проведение шифровки диагностических записей по данным учетной формы «Талон амбулаторного пациента»; · проведение сбора и анализа показателей деятельности поликлинического отделения по данным годовых статистических отчетов; · использование методов статистической обработки данных: перевод абсолютных величин в относительные и средние, составление динамических и вариационных рядов, составление и заполнение таблиц, графиков, диаграмм и т.д.; · проведение анализа показателей обращаемости прикрепленного контингента в поликлиническое отделение и его заболеваемости; · занесение статистической информации в электронную программу, предусмотренную для отчетов (форма 1 МЕД). |
5-я неделя С .. по … мая 200… года | Работа в гарнизонной аптеке: · знакомство с организацией и принципами работы аптеки; · знакомство с методикой заключения договора на поставку медицинских и фармацевтических товаров; · участие в определении потребности отделений военного госпиталя в лекарственных препаратах, перевязочном материале, инструментарии и т.п.; · участие в проведении приема медицинских и фармацевтических товаров с использованием методов товароведческого анализа; · распределения товаров по местам хранения с учетом предъявляемых к этому требований; · проведение распределения медицинских препаратов по фармакотерапевтическим группам; · проведение анализа обеспеченности военного госпиталя необходимыми медикаментами и инструментарием. Работа в отделе кадров: · знакомство с организацией и методами работы сотрудников отдела кадров; · знакомство с функциональными обязанностями заведующего отделом кадров; · расчет коэффициента укомплектованности военного госпиталя кадрами и коэффициента совместительства; · проведение анализа укомплектованности и совместительства кадров; |
Внеаудиторная работа: · самостоятельная работа с научной и специальной литературой (подготовка к проведению практических занятий) - подведение итогов пройденного административно-управленческого компонента практики (составление отчета). Работа с выпускной квалификационной работой: - внешнее рецензирование; - переплет работы; - разработка доклада и презентационного материала; - сдача зачета по практике. |
Студент _______________________ Главная медсестра ______________