Практика оценивается по 4-х бальной системе.
Критерии оценки:
«Отлично»- полное выполнение программы практики, отсутствие дней пропусков, наличие объема самостоятельной работы в роли дублера главной или старшей медицинской сестры (сестры-менеджера), положительная характеристика, полный отчет о практике, защита его без замечаний.
«Хорошо» -выполнение программы практики, наличие пропусков по уважительной причине (не более 5 дней), малый объем самостоятельной работы, положительная характеристика.
«Удовлетворительно» -неполное выполнение программы практики, наличие пропусков по неуважительной причине, отсутствие самостоятельной работы, все это отражено в характеристике.
«Неудовлетворительно» -программа практики не выполнена, много пропусков вне зависимости от причины, отсутствие самостоятельной работы, отрицательная характеристика.
Оценка по практике заносится в зачетно-экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента, учитывается в итогах успеваемости и при выведении итогового среднего балла.
Студенты, работающие главными, старшими медицинскими сестрами в период практики могут работать на своих рабочих местах, закреплять умения по программе и предоставляют на защиту те же отчетные документы, заверенные руководителем учреждения.
Приложение № 1
Образец оформления титульного листа дневника по психолого-педагогическому разделу преддипломной практики
Северный государственный медицинский университет Факультет менеджмента и информатики «Сестринское дело» ДНЕВНИК по преддипломной практике (психолого-педагогический раздел) Студент ___________________________________ 5 курса _____группы Фамилия Имя Отчество Время прохождения практики: с __________ по _____________200__г. Место прохождения практики: __________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Руководитель практики на базе: _________________________________ _____________________________________________________________ Должность Фамилия Имя Отчество полностью, печать учреждения Дата: «_____» ______________200__г. Подпись _________________ Руководитель практики от СГМУ: ________________________________ ______________________________________________________________ Должность Звание Фамилия Имя Отчество Оценка _______________________________________________________ Выставляется руководителем практики от СГМУ Дата: «_____» ______________200__г. Подпись ________________ |
Приложение № 2
Выполнение индивидуального плана работы:
Дата | Вид выполненной работы | Подпись руководителя |
20.03.20… | ||
21.03.20… |
Примечание:
· кратко перечисляется весь объем работы в течение дня по 3 направлениям: работу, которую наблюдал; принимал участие, проделал самостоятельно;
· работа согласно пунктов 1,2 (содержание практики) отражается путем перечисления по дням практики.
Приложение № 3
Форма составления плана повышения квалификации
Медицинских сестер одного из отделений
№ п/п | Дата | Тема | Форма проведения | Форма контроля | Ответственный |
Примечание: форма проведения с указанием методов активного обучения; форма контроля уточняется (решение ситуационных задач, тестов, кроссвордов, демонстрация практических умений и т.д.)
Приложение № 4
Социометрическая методика.
Социометрическая методика используется для изучения структуры группы (коллектива).
Структура группы описывается через статус входящих в нее индивидов. Статус – это положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющих его права, обязанности и привилегии. Наивысшим статусом в группе характеризуется ее лидер и руководитель.
Лидер – наиболее авторитетная в группе личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе. Выдвижение на лидерскую позицию обусловлено эффективностью вклада члена группы в деятельностную сферу или эмоциональную сферу. Соответственно указанным сферам существует две лидерские роли: роль делового и роль эмоционального лидера.
В качестве фактора организации официальной структуры выступает руководство. Психологическое влияние, оказываемое руководителем на членов группы, выражается в том, что он выступает для них не лидером, а скорее авторитетом. Причем авторитет бывает официальным (авторитет должности) и реальным (фактическое уважение). Должность автоматически не обеспечивает реального авторитета, который нужно завоевывать, подкреплять, отстаивать.
Изучение структуры группы возможно не только через выявление статуса отдельных составляющих ее индивидов, но и через анализ межличностных отношений в группе.
Межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.
Социометрическая методика позволяет выявить:
- социометрический статус, реальное место субъекта в неофициальных межличностных взаимоотношений группы. Показателем межличностного статуса является количество выборов субъекта товарищами по группе. Статус может анализироваться только в контексте данной группы, данной ситуации взаимодействия и на данный период времени;
- эмоциональную экспансивность личности (отношение личности к группе), показателем которой является число выборов, сделанных этой личностью по направлению к группе;
- структуру межличностных взаимоотношений;
- уровень реального авторитета руководителей группы;
- наличие отдельных группировок;
- сравнить официальную и неофициальную структуру группы.
Примерная анкета
Критерий | Указать номер члена Вашей группы из списка | |
Деятельностная сфера | 1. С кем бы Вы предпочли выполнить сложную работу? | |
2. С кем бы Вы не стали выполнять сложную работу? | ||
Эмоциональная сфера | 3. С кем бы Вы предпочли отдохнуть в выходной? | |
4. С кем бы Вы не хотели отдыхать в выходной? |
Обработка результатов
Список группы Кто выбирает | Кого выбирают | |||||||
1. Светлана С. | н | |||||||
2. Ольга Т. | н | |||||||
3. | н | |||||||
4. | н | |||||||
5. | н | |||||||
6. | н | |||||||
7. | н | |||||||
8. | н | |||||||
Число полученных | ||||||||
Число полученных - | ||||||||
Число взаимовыборов |
Примечание:
1. Число выборов зависит от количественного состава коллектива
2. Самовыбор исключен.
Величины ограничений социометрических выборов:
5-7 человек – 1 выбор
8-11 человек – 2 выбора
12-16 человек – 3 выбора
17-21 человек – 4 выбора
22-26 человек – 5 выборов