Назначение (освобождение) на должность машиниста локомотива

(МВПС), помощника машиниста локомотива (МВПС)

5. Машинистом локомотива (МВПС) может быть назначено лицо, имеющее свидетельство установленного образца на право управления локомотивом или МВПС соответствующего вида тяги, а также письменное заключение машиниста-инструктора (далее - ТЧИ), прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) на конкретных участках и железнодорожных станциях (далее - станция).

6. Помощником машиниста локомотива (МВПС), может быть назначено лицо, имеющее документы установленного образца о присвоении профессии помощника машиниста локомотива или МВПС соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях после дачи письменной рекомендации машинистом, которому поручено проведение практической подготовки помощника машиниста.

7. Перед назначением на должность машиниста и помощника машиниста локомотива (МВПС), кандидат в установленном порядке проходит медицинский осмотр, профессиональный отбор и испытания в комиссии эксплуатационного локомотивного депо (далее - ТЧЭ) на знание ПТЭ, ИСИ, ИДП, конструкции локомотива, автотормозов, охраны труда, приказов, локальных актов и других инструкций.

8. Назначение (освобождение) на должность машиниста, помощника машиниста локомотива (МВПС), производится директором ТЧЭ по представлению ТЧИ, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, и согласованию с заместителем директора ТЧЭ по эксплуатации согласно законодательным актам Республики Казахстан.

3. Подготовка помощника машиниста (МВПС) к самостоятельной работе в должности машиниста локомотива (МВПС)

9. Помощник машиниста для назначения на должность машиниста локомотива (МВПС) должен:

а) иметь свидетельство установленного образца на право управления локомотивом или МВПС соответствующего вида тяги;

б) пройти в установленном порядке медицинский осмотр, профессиональный отбор и испытание в комиссии ТЧЭ;

в) иметь рекомендацию машиниста, проводившего его практическую подготовку к работе в должности машиниста;

г) иметь акт о проведении испытаний помощника машиниста при назначении на работу машинистом локомотива (МВПС) в комиссии ТЧЭ;

д) иметь заключение ТЧИ, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) на конкретных участках и станциях;

е) общий стаж в должности помощника машиниста локомотива не менее двух лет.

10. На период практической подготовки кандидат на должность машиниста для обучения режиму вождения поездов и управлению автотормозами, а также для изучения плана профиля пути и расположения сигналов приказом директора ТЧЭ закрепляется за опытным машинистом, имеющим класс квалификации и стаж работы в должности машиниста локомотива (МВПС) не менее трех лет.

Практическая подготовка кандидата в машинисты осуществляется от одного до трех месяцев.

На время проведения практической подготовки кандидат в машинисты допускается к управлению локомотивом (МВПС) под непосредственным контролем машиниста, о чем ТЧИ производит запись в служебный формуляр кандидата в машинисты.

Машинист локомотива (МВПС), проводивший подготовку кандидата в машинисты, по ее результатам выдает кандидату письменную рекомендацию.

11. Во время проведения практической подготовки кандидат в машинисты закрепляется за ТЧИ по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии ТЧИ, прикрепленный к колонне локомотивных бригад, проводит изучение с кандидатом в машинисты нормативной документации, технико-распорядительных актов станций, обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции локомотива.

Обучение проводится по специальной программе и согласно графику, который разрабатывается в каждом ТЧЭ с учетом местных условий.

Отработка практических навыков и проверка знаний кандидата в машинисты проводится ТЧИ на тренажерах и действующих локомотивах.

12. ТЧИ после завершения практической подготовки и обучения кандидата в машинисты проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку, по результатам которого выдает кандидату в машинисты письменную рекомендацию.

13. При наличии письменного заявления от кандидата в машинисты, заключения психолога, положительной рекомендации машиниста, проводившего практическую подготовку кандидата в машинисты, и положительной рекомендации ТЧИ по подготовке и обучению работников локомотивных бригад, а при его отсутствии - ТЧИ, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, кандидат в машинисты допускается к прохождению испытаний в комиссии ТЧЭ.

Результаты испытаний заносятся в акт о проведении испытаний помощника машиниста при назначении на работу машинистом.

14. По итогам испытаний по приказу директора ТЧЭ, ТЧИ прикрепленный к колонне локомотивных бригад, проводит с кандидатом в машинисты контрольно-заключительные поездки (далее - КЗП) (не менее одной поездки на каждое плечо обслуживания в обоих направлениях, полной смены на маневровой работе).

15. После успешного выполнения с кандидатом в машинисты КЗП ТЧИ выдает ему заключение о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) на конкретных участках и станциях с записью в служебный формуляр.

16. ТЧИ, прикрепленный к колонне локомотивных бригад, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии ТЧЭ кандидата в машинисты директору ТЧЭ для проведения с ним собеседования.

По результатам собеседования директор ТЧЭ по согласованию с заместителем директора ТЧЭ по эксплуатации издает приказ о назначении кандидата в машинисты на должность машиниста локомотива (МВПС).

Наши рекомендации