Лекция 1. Введение в анатомию человека. (Сапин М. Р.)

Вопросы к лекциям за осенний семестр I курса – 2008 год

Лекция 1. Введение в анатомию человека. (Сапин М. Р.)

  1. Почему анатомию относят к фундаментальным наукам?
  2. Для чего анатомия нужна клиническим дисциплинам?
  3. Что изучает анатомия человека?
  4. Почему анатомия одновременно и аналитическая и синтетическая наука?
  5. Какие основные периоды выделяют в анатомии человека?
  6. Для чего нужно изучать индивидуальную изменчивость человека?
  7. Чем определяются индивидуальные анатомические особенности человека?
  8. Основные методы изучения человека.
  9. Что такое орган? Назовите 1 – 2 органа и ткань, которая в каждом из них является основной.
  10. Система органов. Определение. Аппарат органов.

Лекция 2. Общая анатомия скелета. (Чава С. В.)

  1. Отличительные особенности костей.
  2. Функции костей скелета.
  3. От каких факторов зависит форма костей?
  4. Чем объясняются механические свойства костей?
  5. Направления ориентирования коллагеновых волокон в пластинках остеона.
  6. Расположение промежуточных пластинок в кости.
  7. Почему кости дают тень при рентгене?
  8. Какие свойства приобретает кость при потере органических и неорганических веществ?
  9. Анатомические образования, называемые скелетом.

Лекция 3. Кости верхней и нижней конечности. Особенности строения и функции. (Литвиненко Л. М.)

  1. Назовите морфологические и функциональные особенности костей плечевого пояса.
  2. Функциональное значение ключицы, клиническое значение.
  3. Назовите признаки, характерные для таза человека, их функциональное значение.
  4. Какие признаки бедренной кости, костей голени характерны для прямохождения.
  5. Объясните и покажите, как произошла ротация первичных конечностей, превратившая их в руку и ногу. Назовите и покажите сгибательные и разгибательные поверхности верхней и нижней конечности.
  6. Назовите функциональные зоны стопы.
  7. Почему опорная стопа является важнейшим этапом в развитии человека.
  8. Назовите существенные признаки кисти человека, отличающие ее от кисти приматов.
  9. Назовите гомологи скелета передних и задних конечностей наземных животных и конечностей человека.

Лекция 4. Начальные стадии развития человека. (Литвиненко Л. М.)

  1. Назовите 4 периода онтогенеза человека, 2 периода внутриутробного развития и 5 стадий развития зародыша.
  2. Что такое дифференцировка, тотипотентность, рестрикция и детерминация?
  3. Что такое морфогенез?
  4. В какие сроки у эмбриона появляется 2, затем 3 зародышевых листка? Как называются пузырьки, между которыми они залегают?
  5. Какие части выделяют у сегментированной мезодермы? Что из этих частей образуется?
  6. Какие части выделяют у несегментированной мезодермы? Что из этих частей образуется?
  7. Какие органы развиваются из наружного зародышевого листка?
  8. Какие сосуды входят в состав пупочного канатика?

Лекция 5. Развитие черепа в онтогенезе. (Мирошкин Д. В.)



  1. Какие стадии окостенения проходят кости основания черепа и кости свода черепа?
  2. Какой отдел черепа во внутриутробном периоде растет наиболее быстро и почему?
  3. Сколько периодов быстрого роста черепа выделяют после рождения, и в каком возрасте эти периоды наблюдаются?
  4. Какая часть основания черепа (передняя или задняя) растет быстрее в детском возрасте?
  5. В каком возрасте заканчивается рост черепа в ширину и в длину?
  6. Чем отличается мужской череп от женского? Причины таких отличий.
  7. Причины ассиметрии черепа.
  8. В каком возрасте начинается облитерация швов черева?

Лекция 8. Общая анатомия соединений костей скелета.

Лекция 9. Развитие скелета и суставов в перинатальном и постнатальном онтогенезе. (Сымон А.М..)

  1. Время проявления первичных точек окостенения в костях различной формы.
  2. Время появления точек окостенения в эпифизах и апофизах.
  3. Формы образования костной ткани.
  4. Периоды ускоренного и замедленного роста костей скелета.
  5. Сроки синостазирования у костей различной формы.
  6. Старческие изменения в костях.
  7. Влияние гиподинамики и повышенных физических нагрузок на кости и суставы.

Лекция 12. Функциональная анатомия жевательных и мимических мышц. (Кудряшова В. А.)

  1. Происхождение
  2. Анатомические образования, относящиеся к жевательному аппарату
  3. Движения в височно-нижнечелюстном суставе.
  4. При каких движениях в височно-нижнечелюстном суставе челюсть действует как одноплечий и двуплечий рычаг?
  5. Особенности мимических мышц.
  6. Функции мимических мышц.


Вопросы к лекциям за осенний семестр I курса – 2008 год

Лекция 1. Введение в анатомию человека. (Сапин М. Р.)

  1. Почему анатомию относят к фундаментальным наукам?
  2. Для чего анатомия нужна клиническим дисциплинам?
  3. Что изучает анатомия человека?
  4. Почему анатомия одновременно и аналитическая и синтетическая наука?
  5. Какие основные периоды выделяют в анатомии человека?
  6. Для чего нужно изучать индивидуальную изменчивость человека?
  7. Чем определяются индивидуальные анатомические особенности человека?
  8. Основные методы изучения человека.
  9. Что такое орган? Назовите 1 – 2 органа и ткань, которая в каждом из них является основной.
  10. Система органов. Определение. Аппарат органов.

Наши рекомендации