Силлабус на 2017-2018 учебный год
СИЛЛАБУС НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рассмотрен и утвержден на заседании КОП факультета Общая медицина, протокол №1 от 07.09.2017 г.
Шифр и наименование специальности 5В130100 «Медицина»
Направление подготовки «Внутренние болезни»
Цикл дисциплины-ПДВ
Код дисциплины- KLD 5306
Полное наименование дисциплины «Клиническая лабораторная диагностика»
На русском языке «Клиническая лабораторная диагностика»
на казахском языке «Клиникалық зертханалық диагностика»
На английском языке «Clinical laboratory diagnostigs»
Объем учебных часов всего - 90, кредитов - 1
Из них аудиторных - 60 внеаудиторных - 30
Курс и семестр(ы) изучения - 6 курс, XI- XII семестр
Нормативные ссылки:Силлабус по дисциплине «Клиническая лабораторная диагностика» разработан на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 и Силлабус составлен в соответствии с: 1.ГОСО 2017, утвержденном приказом МЗ РК № 530 от 17.07.2017г.. 2.Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов». 3.Постановления Правительства Республики Казахстан от « 13 » мая 2016 года № 292«Государственный общеобязательный стандарт высшего образования» 4.Приказ №125 от 18.03.2008г. МОН РК «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся». 5.Образовательной программе по специальности 5В130100 «Медицина», увтержденной на Академическом Совете КазНМУ, протокол №9 от 22.06.2017г. | |||
Должность | Подпись | Ф.И.О. | |
Разработано: | |||
Преподаватели: профессор | Рысулы М.Р. | ||
ассистент | Шайкенова Л.Б. | ||
ассистент | Дуйсенбаева А.Ж | ||
Обсуждено: | |||
Заведующий кафедрой | Рысулы М.Р. | ||
11 протокола заседания кафедры «Лабораторная диагностика и молекулярная медицина» от 18.05.2017г. | |||
Начальник УМО | |||
Председатель КОП факультета | Карибаева Д.О. | ||
№ протокола заседания КОП | |||
Председатель Академического Совета | Камалиев М.А. | ||
№ протокола заседания АС |
Сведения о преподавателях
№ п/п | ФИО сотрудника кафедры (полностью) | Должность | Ученая степень | Квалифика-ционная категория | Научные интересы | Наименование, адрес клинической базы, № кабинета | Контактная информация: № телефонаE-mail |
Рысулы М.Р. | Зав.каф | д.м.н | высшая | Лабораторная диагностика | НИИФ и ПМ им. Б. Атчабарова, Толе би 94, учебная комната 209. | [email protected] | |
Шайкенова Д.Б. | ассситент | - | высшая | Лабораторная диагностика | №7 ГКБ | [email protected] | |
Дуйсенбаева А.Ж | ассситент | - | первая | Лабораторная диагностика | №7 ГКБ | [email protected] |
Политика дисциплины:заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса, основана на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе.
Требования к обучающимся
Обучающийся должен:
1. неукоснительно соблюдать Правила внутреннего распорядка и Кодекс чести студента Каз НМУ имени С.Д. Асфендиярова;
2. соблюдать Правила академической честности на всех этапах образовательного процесса;
3. посещать лекции, практические/лабораторные занятия в соответствии с расписанием, без опоздания; соблюдать установленное время перерыва.
4. систематически готовиться к практическим/лабораторным занятиям/семинарам;
5. сдавать задания по контролируемым темам СРО и рубежный контроль в сроки, определенные силлабусом по дисциплине;
6. своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия, (при наличии письменного разрешения деканата);
7. соблюдать правила техники безопасности;
8. иметь санитарную книжку с актуальным допуском (для обучающихся на клинических кафедрах);
9. бережно относиться к учебной и учебно-методической литературе кафедры, библиотечному фонду Университета, имуществу кафедры/клинической базы/ производственной базы: техническим средствам обучения, мебели, оборудованию, приборам, инструментам, реактивам, расходным материалам и т.д.;
10. соблюдать субординацию и основные принципы медицинской этики и деонтологии; в отношении всех участников образовательного процесса (ПГ1С, учебно-: вспомогательного персонала кафедр, младшего и среднего медицинского персонала клинических баз, пациентов и обучающихся);
11. открыто обсуждать конфликтные ситуации в группе, с участием завуча или заведующего кафедрой;
12. являться на экзамен в соответствии с расписанием, с зачетной книжкой.
Требования к дресс-коду:
Обучающийся обязан
1) придерживаться делового стиля одежды;
2) иметь аккуратную прическу, коротко остриженные ногти; (для девушек: яркий макияж и яркий лак на ногтях не допустимы);
3) иметь чистый, выглаженный медицинский халат (для клинических кафедр ~ хирургический костюм, колпак/шапочку, маску, сменную обувь).
Во время лекций/практических/лабораторных занятий обучающимся запрещается:
1. пользоваться мобильными устройствами / гаджетами;
2. выходить из учебной комнаты/аудитории (покидать рабочее место на клинической/производственной базе) без разрешения преподавателя;
3. покидать пределы клинической / производственной базы / учебного корпуса в медицинской/специальной одежде и сменной обуви.
Штрафные санкции:
1) При однократном нарушении политики дисциплины обучающийся получает предупреждение в устной форме от преподавателя.
2) При повторяющихся нарушениях политики дисциплины обучающийся предоставляет объяснительную на имя заведующего кафедрой.
3) При систематическом нарушении политики дисциплины заведующий кафедрой подает соответствующий рапорт в деканат.
4)За каждую пропущенную лекцию вычитается по 1 баллу из рейтинга рубежного контроля по соответствующему разделу.
5) За каждое невыполненное задание /отсутствие на занятии обучающийся получает «О» баллов.
Пререквизиты:. анатомия, основы клеточной и молекулярная биологии, медицинская генетика, биохимия, микробиология, физиология, патологическая физиология, патологическая анатомия, иммунология, биостатистика, основы доказательной медицины, основы клинических навыков, внутренние болезни, дерматология и венерология, акушерство и гинекология, хирургия, основы общей врачебной практики.
Постреквизиты: резидентура по внутренним болезням
Цель обучения(кратко) сформировать у интернов-терапевтов компетенции (знания, практические навыки, коммуникативные навыки, правовую компетенцию и навыки по самоусовершенствованию) по лабораторной диагностике у пациентов различных возрастных групп.
Конечные результаты обучения по дисциплине
Формируемая компетенция (дублинский дескриптор) | №РО | Конечные результаты обучения по дисциплине | Методы оценки | Методы обучения |
Знание и понимание | Строение и функции основных органов и систем организма человека. Суть происходящих в организме человека процессов в норме и патологии. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Дебрифинг (англ. debriefing — обсуждение после выполнения задания) | |
Основные патологические процессы. Их значение для лабораторной диагностики заболеваний. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Case stady. | ||
Основы организации и структуры лабораторной диагностики в РК как медицинской диагностической специальности. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Деловая игра (BG - Business game) | ||
Совокупность исследований in vitro биоматериала человеческого организма, основанных на использовании гематологических, общеклинических, паразитологических, биохимических, иммунологических, серологических, молекулярно-биологических, бактериологических, генетических, цитологических, токсикологических, вирусологических методов, сопоставления результатов этих методов с клиническими данными и формулировки лабораторного заключения для постановки клинического диагносза (обязательный компонент диагностического процесса). | ||||
Этапы лабораторного исследования. Порядок назначения лабораторных исследований согласно учетным формам нормативно-инструктивных документов МЗ РК по видам лабораторных исследований, правила взятия и транспортировки биологического материала средним медицинским персоналом. | Текущий контроль успеваемости обучающихся Решение тестовых заданий с множественным выбором ответов (MCQs–MultipleChoiceQuestions) | Case stady. Обсуждение клинического случая; | ||
Ошибки преаналитического этапа, влияющие на результаты лабораторных тестов. Показатели нормы для лабораторных тестов, референсные величины, специфичность и чувствительность тестов, методы оценки их клинической эффективности. Правила интерпретации лабораторных показателей. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Case stady. Обсуждение клинического случая; | ||
Лабораторный контроль за эффективностью и безопасностью лекарственной терапии, организация лабораторного мониторинга диспансеризации и реабилитации больных. Методики окраски цитологических препаратов, микроскопирования и проведения оценки изменений клеточного состава и других показателей в мазках биологических материалов. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Case stady. Обсуждение клинического случая; | ||
Знает правила организации забора биологического материала, их маркировки и транспортировки, основы биологической и инфекционной безопасности при работе с потенциально опасными источниками. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Case stady. Обсуждение клинического случая; | ||
Применяет знания (показывает и комментирует как делать) | Знаком с медицинской аппаратурой клинико-диагностических лаборатории и методиками проведения лабораторных тестов по видам исследований. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Тематический обзор литературы Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion | |
Знает основные действующие клинические протоколы, классификацию заболеваний по МКБ-10, различает лабораторные тесты на амбулаторном, стационарном уровнях оказания медицинской помощи. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Тематический обзор литературы Обсуждение клинического случая(CbD – Case based Discussion; | ||
На основании КП составляет план лабораторного исследования (алгоритм), выписывает направления на исследования, проводит оценку и интерпретацию результатов. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Учебная конференция; Обсуждение клинического случая; Case stady. | ||
Может объяснить различия в чувствительности и специфичности различных методик лабораторных исследований. Знает теорему Байеса. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Учебная конференция Обсуждение клинического случая; Case stady. | ||
Знаком с основами доказательной медицины в лабораторной медицине и демонстрирует их. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Учебная конференция Обсуждение клинического случая; | ||
Умеет (делает в контролируемой среде) | Умеет на основании клинических протоколов МЗ РК составлять алгоритм лабораторной диагностики и осуществлять подбор лабораторных исследований для конкретных заболеваний и их осложнений; | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Ведение учетно-отчетной документации; Обсуждение клинического случая; Case stady. | |
Умеет получать информированное согласие и направлять пациентов на лабораторные исследования; | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Ведение учетно-отчетной документации; Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion). Case stady. | ||
Владеет методикой проведения инструктажа пациентов по правилам подготовки к сдаче анализов для общеклинического, гематологических, биохимических, иммунологических и генетических исследований; правильно производить флеботомию и брать кровь в вакутейнеры с различной цветовой маркировкой; | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Ведение учетно-отчетной документации; Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | ||
Умеет готовить микроскопические препараты из биологического материала, проводить окрашивание препаратов, микроскопировать с иммерсионной системой светового микроскопа; | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Ведение учетно-отчетной документации; Симуляционные технологии(ST - Simulation technologies | ||
Умеет применять экспресс-тесты в лабораторной диагностике на уровне оказания ПМСП (глюкоза, тропонины, ВИЧ/СПИД, гепатиты, сифилис и .т.д.); | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Ведение учетно-отчетной документации; Симуляционные технологии(ST - Simulation technologies | ||
Умеет проводить цитологический анализ мазков крови с подсчетом лейкоцитов; | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Ведение учетно-отчетной документации; Симуляционные технологии(ST - Simulation technologies | ||
Умеет проводить надлежащую оценку заключений специалистов клинико-диагностической лаборатории; | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Ведение учетно-отчетной документации; | ||
Умеет определять отрицательную и положительную прогностические ценности лабораторных показателей и объяснить, как эти значения зависят от распространенности (вероятности) заболевания в определенных группах населения (теорема Байеса); | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Ведение учетно-отчетной документации; Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | ||
Умеет реализовывать основные принципы организации и проведения лабораторного исследования пациентов в профессиональной деятельности врача. способен к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности в области лабораторной диагностики; | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Ведение учетно-отчетной документации; Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | ||
Умеет принимать профессиональные решения в области современной лабораторной медицины на основе принципов доказательной медицины. | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Ведение учетно-отчетной документации; Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | ||
Формирование суждений | Налаживание первоначального контакта со специалистами лабораторной службы, службы скорой медицинской помощи и пациентами и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лабораторного исследования | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | |
Вовлечение пациента в процесс диагностики и формирование компентности пациента | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | ||
Владение профессиональным отношением к пациенту – ассертивность, гуманность, справедливость, эмпатия, альтруизм, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности результатов лабораторных исследовании | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | ||
Владение профессиональным отношением с коллегами и медперсоналом – ассертивность, справедливость, надежность, продуктивность. Умение налаживать рабочие взаимоотношения с позиций взаимоуважения и достоинства | Текущий контроль успеваемости обучающихся | Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | ||
Профессиональное поведение – надежность, ответственность за проведение лабораторных анализов. Самооценка, конструктивная реакция на критику. | Устный опрос | Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | ||
Ответ на критику, рефлексия и саморефлексия | Устный опрос | Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | ||
Профессиональное поведение в стрессовой ситуации | Устный опрос | Обсуждение клинического случая (CbD – Case based Discussion) Case stady. | ||
Навыки обучения или способности к учебе | Демонстрирует способность и готовность к приобретению новых знаний; | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | Демонстрация, наблюдения за работой, деловая игра | |
Демонстрирует навыки работы с литературой, источниками Internet, электронными базами данных, компьютерными обучающими программами. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | Демонстрация, наблюдения за работой, Case stady. деловая игра | ||
Проводит поисковую / научно-исследовательскую работу. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | Демонстрация, наблюдения за работой, Case stady. деловая игра | ||
Осуществляет учебную деятельность с соблюдением принципов академической честности, моральных, этических и правовых норм. | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | Демонстрация, наблюдения за работой, Case stady. деловая игра | ||
Коммуникативные способности | Демонстрирует навыки логического анализа, аргументированной речи, ведения дискуссии сотрудничества и решению конфликтов. | Опрос, ролевая игра Промежуточная аттестация обучающихся | Демонстрация, наблюдения за работой, Case stady. деловая игра | |
Демонстрирует навыки работы в команде. | Опрос, ролевая игра | Демонстрация, наблюдения за работой, Case stady. деловая игра | ||
Демонстрирует навыки владения профессиональной терминологией. | Опрос, ролевая игра | Демонстрация, наблюдения за работой, Case stady. деловая игра | ||
Демонстрирует навыки комментирования своих действий. | Опрос, ролевая игра | Демонстрация, наблюдения за работой, Case stady. деловая игра | ||
Демонстрирует эффективные письменные, устные и технологические навыки в контексте изучаемой дисциплины. | Опрос, ролевая игра | Демонстрация, наблюдения за работой, Case stady. деловая игра |
Самостоятельная работа обучающегося
№/п | Наименование темы/раздела | Виды | Оценочные формы | График консультаций (СРОП) |
1. | Как правильно подобрать и назначить лабораторные исследования (тесты) при внутренних заболеваниях. | - подготовка презентаций | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
2. | Специфичность, чувствительность и клиническая эффективность лабораторных тестов в диагностическом процессе. Определение клинической эффективности различных методов лабораторной диагностики в терапевтической практике. | составление алгоритма обследования | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
3. | Алгоритм, план и протокол лабораторного исследования при диагностике заболеваний эндокринных желез (разработка сложных кейс-стади) | подготовка презентаций написание глоссария | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
4. | Лабораторная диагностика иммунодефицитных состоянии в практике врача-терапевта | составление ситуационных задач написание глоссария | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
5. | Сравнительный анализ клинических протоколоа МЗ РК и зарубежных клинических рекомендации по лабораторной диагностике. | составление алгоритма обследования написание глоссария | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
6. | Критический анализ применения онкомаркеров для лабораторной диагностики в онкогии. | составление алгоритма обследования написание глоссария | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
7. | Обосновать необходимость проведения скрининговых исследований рака молочной железа и других форм. | составление алгоритма обследования | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
8. | Гемотрансфузии. Оценка крови и ее компонентов. Лабораторный мониторинг препаратов крови и ее компонентов.Лабораторная оценка риска переливания крови при кровопотерях в терпевтикой практике. | составление алгоритма обследования написание глоссария | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
9. | Современные экспресс-методы оценки инфекционных заболеваний. Алгоритм лабораторной диагностики и риска развития осложнении. | составление алгоритма обследования | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
10. | Генетический паспорт. Лабораторный мониторинг наследственной хромосомной патологии. | составление алгоритма обследования написание глоссария | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
11. | Возможности молекулярно-генетического тестирования с целью оценки риска развития заболеваний у пациентов. | составление алгоритма обследования написание глоссария | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
12. | Лабораторный мониторинг лечения сердечно-сосудитстых заболеваний. | составление алгоритма обследования написание глоссария | Согласно критерий оценки СРИ | Согласно протоколу заседания кафедры КЛД |
Критерии и правила оценки учебных достижений обучающегося
№ п/п | Наименование темы/раздела дисциплины | Дублинские дескрипторы/ключевые компетенции | |||||||||
Знание и понимание | Применение знаний и понимания | Формирование суждений | Навыки обучения или способности к учебе | Коммуникативные способности | |||||||
№ рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | ||
1. | Клиническая лабораторная диагностика. Преаналитический этап. Общеклиническое лабораторное обследование. | РО1, 2,3,4, 5,6 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос. | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО2, | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | ||
2. | Лабораторная гематология. Гемопоэз. | РО2, 7, 8,9,10,11,12 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО1,2,3,4,5,6,10 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО1,3,4, | Решение тестовых заданий, устный, письменный опрос Решение ситуационных задач | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | РО1,2,3,4,5 | Опрос, ролевая игра |
3. | Лабораторная диагностика анемий. Лабораторная диагностика лейкозов. | РО2,,27,28,30 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО5,6,11,13, | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО5,6,12 | Решение тестовых заданий, устный, письменный опрос Решение ситуационных задач | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | ||
Коагулологические исследования. | РО1,5,6,7,14,15 | Тесты MCQs,устный и письменныустной опрос, сиуационная задача | РО2,3,4,5 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО9,10,11 | Решение тестовых заданий, устный, письменный опрос Решение ситуационных задач | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | РО1,2,3,4,5 | Опрос, ролевая игра | |
Лабораторная диагностика патологии гемостаза. ДВС- синдром. | РО1,4,5,6, 31, 35 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО1,5,14 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО2,12,13 | Решение тестовых заданий, устный, письменный опрос Решение ситуационных задач | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | РО1,2,3,4,5 | Опрос, ролевая игра | |
Лабораторная диагностика неотложных состояний. Причины нарушения гомеостаза во время операции, диагностика и методы их коррекции. | № рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | № рез-та обучения | Метод оценки | |
Биохимические исследования в практике врача-терапевта | РО1, 2,3,4, 5,6 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос | РО2, | Решение тестовых заданий, устный опрос | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | Опрос, ролевая игра мозговой шторм | ||||
Лабораторная диагностика эндокринных нарушений | РО2, 7, 8,9,10,11,12 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО1,2,3,4,5,6,10 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО1,3,4, | Решение тестовых заданий, устный, письменный опрос Решение ситуационных задач | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | РО1,2,3,4,5 | Опрос, ролевая игра | |
Биологические маркеры опухолей | РО2,,27,28,30 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО5,6,11,13, | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО5,6,12 | Решение тестовых заданий, устный, письменный опрос Решение ситуационных задач | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | Опрос, ролевая игра, мозговой штурм | ||
Молекулярно-генетические методы в клинической практике. | РО1,5,6,7,14,15 | Тесты MCQs,устный и письменныустной опрос, сиуационная задача | РО2,3,4,5 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО9,10,11 | Решение тестовых заданий, устный, письменный опрос Решение ситуационных задач | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | РО1,2,3,4,5 | Опрос, ролевая игра, мозговой штурм | |
Иммунологические методы диагностики в терапии. Серологические методы и ИФА-диагностика. | РО1, 2,3,4, 5,6 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО2, | Решение тестовых заданий, устный опрос | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | Опрос, ролевая игра, мозговой штурм | |||
Химико-токсикологический анализ. Лабораторный (терапевтический) мониторинг. | РО2, 7, 8,9,10,11,12 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО1,2,3,4,5,6,10 | Тесты MCQs,устный и письменный опрос, сиуационная задача | РО1,3,4, | Решение тестовых заданий, устный, письменный опрос Решение ситуационных задач | РО1,2,3,4 | Работа с литературой и электронными носителями; работа в Интернете | РО1,2,3,4,5 | Опрос, ролевая игра | |
Приложения
1.Практическое занятие– максимально 100 баллов, что соответствует 100%
Вид контроля | Уровни | |||
4 –А (100-90б) | 3 –В (89-75б) | 2 –С, D (74-50 б) | 1 –F (0-49б) | |
1. Устный опрос Максимум 100б | За время обучения, интерн продемонстрировал превосходные знания темы занятия, а также умение мыслить логически. Изложенный материала полностью соответствует предъявляемым требованиям в виде вопросов, в содержании присутствуют все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы. | Интерн показалприемлемое знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, стремление мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы | Знания темы интерна требует коррекции, неполно и непоследовательно отвечает на поставленные вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов преподавателя. | Неприемлемо. Интерн присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя. |
2. Письменный опрос Практическая часть занятия Максимум 100б | Интерн, правильно и творческим подходом выполнил все задания практической части занятия, при решении ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы. | Интерн правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При решении ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил незначительные (непринципиальные) ошибки | Интерн не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач. | Участвовал в выполнении практической части занятия, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу |
3. Тестирование Максимум100 б | 90-100% правильных ответов | 75-89% правильных ответов | 50-74% правильных ответов | менее 50% правильных ответов |
2. Самостоятельная работа интерна– максимально 100 баллов, что соответствует 100%
Возможен выбор любой формы выполнения СРИ
Реферат
Критерий | Уровни | |||
4 –А (100-90б) | 3 –В (89-75б) | 2 –С, D (74-50 б) | 1 –F (0-49б) | |
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам Максимум – 20б | (18-20б) Содержание реферат полностью соответствует теме и поставленным задачам. Соответствует всем требованиям. | (15-17б) Содержание реферат полностью соответствует теме и поставленным задачам. | (10-14б) Содержание реферат не полностью соответствует теме и поставленным задачам. | (0-9б) Содержание реферат не соответствует теме. Имеются материалы плагиативного характера. Отсутствует системность в разработке научного исследования. |
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием юридической терминологии в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы) хорошего качества, подтверждающие теоритические положения. | (15-17б) Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы), подтверждающие теоритические положения. | (10-14б) Тема реферат раскрыта недостаточно, графики и иллюстрации не информативны, плохого качества. | (0-9б) Тема не раскрыта, графики, и иллюстрации не соответствуют теме или отсутствуют. |
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20б | (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | (15-17б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы | (10-14б) Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки | (0-9б) Представленный материал не обобщен, отсутствуют выводы. |
2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Критерий | Уровни | |||
4-А (100-90б) | 3-В (89-75б) | 2-С,D (74-50б) | 1-F(0-49б) | |
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды предоставлены в логической последовательности с точным использованием терминологии. Текст слайдов написан грамотно и лаконично. Идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме | (15-17б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием терминологии. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (10-14б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. | (0-9б) Тема презентации не раскрыта. Содержание материала не соответствует предъявляемым требованиям. |
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б | (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве. | (15-17б) Использованы сов |