Обоснование актуальности курса

Сахалинской области

694670, Сахалинская область, Холмский район, с. Чехов, ул. Школьная, 1

тел/факс 42-220, E- mail: chexov312@ yandex.ru

Рекомендована методическим « Утверждаю » объединением учителей И. о. директора МАОУ СОШ с. Чехова естественнонаучного цикла

_______________Ю.Ю. Рожнова

Протокол №_____

«___»__________________2017г.

«____»________________2017г.

___________________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По ОБЖ

II ступени обучения (8-9 класс) на 2017-2018 учебный год

составлена на основе авторской программы по ОБЖ

под редакцией А. Т. Смирнова

среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

допущенной Министерством образования и науки

Российской Федерации 2013 год

ЛЕБЕДЕВА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВИЧА

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

с. Чехов

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Основными документами, определяющими требования к уровню подготовки учащихся к минимуму содержания образования, являются:

- государственный образовательный стандарт (федеральный и национально - региональный компоненты);

- базисный план школ РФ, включающий распределение содержания образования по области, учебным дисциплинам;

- типовая программа базисного учебного плана;

- Устав школы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КУРСА

Учебная рабочая программа (адаптированная) по учебному курсу ОБЖ II ступени обучения (8-9 классы) на 2017-2018 учебный год составлена на основе авторской программы А.Т. Смирнова для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы, М. «Просвещение», 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности полностью соответствует программе для 8-9 классов, рассчитана на 35 часов в год, на 1 час в неделю.

Курс ориентирован на подготовку граждан в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан РФ привычек здорового образа жизни.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ КУРСА, ОБЩИЕ ЦЕЛИ КУРСА

Основными целями ОБЖ, как науки являются повышение общего культурного уровня всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности, и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ КУРСА

Изучение ОБЖ в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации и области безопасности жизнедеятельности;

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

- развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действий в ЧС; использования средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

ЗАДАЧИ КУРСА

Формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение:

- постановке целей и организации её достижения;

- организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности;

- постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы.

Формирование коммуникативных компетенций через обучение:

- разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление);

- способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения.

Формирование информационных компетенций через обучение:

- навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет;

- самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток.

Формирование рефлексивной деятельности через обучение:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своей деятельности;

-организация учебной деятельности, постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ПРИНЦИПЫ

Программа построена на основе следующих принципов:

-учет особенностей старшего школьного возраста, развития учащихся, их индивидуальных возможностей и умений;

-учет потребностей данного школьного возраста, опора на самостоятельность;

-обеспечение педагогической помощи;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей.

СПЕЦИФИКА КУРСА

Данная программа по курсу ОБЖ соответствует программе для 8-9 классов автора А.Т. Смирнова М: «Просвещение» Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Отличительных особенностей и расхождений с примерной программой данная программа не имеет.

МЕСТО ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 часов в год, 1 час в неделю для обязательного изучения ОБЖ в 8-9 классах.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует развитию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, а также позволяет уделить серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа, последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша, наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетическое консультирование - эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни.

Критерии и нормы оценки

Знания и умения обучающихся, оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучение по пятибалльной системе оценивания.

§ Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

§ Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

§ Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

§ Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Требования к уровню подготовки по курсу ОБЖ

Список литературы для учителя

§ ОБЖ. Поурочные разработки 8-9 кл. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.:

Просвещение, 2013;

ОБЖ. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2013;

§ Игровые занятия в курсе «ОБЖ». 5-9 класс: А.А. Михайлов – М.: Дрофа, 2004,

(Библиотека учителя);

§ Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост. Вера Надеждина. – М.:

АСТ; МН.: Харвест, 2006;

§ Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа», 2006;

§ Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении.

Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс», 2006;

§ Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых

и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф», 2008;

§ Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уроки и

внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель», 2006;

§ Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные

документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель», 2006.

Тематическое планирование ОБЖ в 8 классе

№раздела и темы Наименование раздела и темы Количество часов
Раздел Тема
I Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  
Пожарная безопасность  
Безопасность на дорогах  
Безопасность на водоемах  
Экология и безопасность  
II Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения  
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия  
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера  
III Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  
Основы здорового образа жизни  
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи  
  Всего:

Сахалинской области

694670, Сахалинская область, Холмский район, с. Чехов, ул. Школьная, 1

тел/факс 42-220, E- mail: chexov312@ yandex.ru

Рекомендована методическим « Утверждаю » объединением учителей И. о. директора МАОУ СОШ с. Чехова естественнонаучного цикла

_______________Ю.Ю. Рожнова

Протокол №_____

«___»__________________2017г.

«____»________________2017г.

___________________

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По ОБЖ

II ступени обучения (8-9 класс) на 2017-2018 учебный год

составлена на основе авторской программы по ОБЖ

под редакцией А. Т. Смирнова

среднего (полного) общего образования (базовый уровень)

допущенной Министерством образования и науки

Российской Федерации 2013 год

ЛЕБЕДЕВА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВИЧА

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)

с. Чехов

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Основными документами, определяющими требования к уровню подготовки учащихся к минимуму содержания образования, являются:

- государственный образовательный стандарт (федеральный и национально - региональный компоненты);

- базисный план школ РФ, включающий распределение содержания образования по области, учебным дисциплинам;

- типовая программа базисного учебного плана;

- Устав школы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КУРСА

Учебная рабочая программа (адаптированная) по учебному курсу ОБЖ II ступени обучения (8-9 классы) на 2017-2018 учебный год составлена на основе авторской программы А.Т. Смирнова для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы, М. «Просвещение», 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности полностью соответствует программе для 8-9 классов, рассчитана на 35 часов в год, на 1 час в неделю.

Курс ориентирован на подготовку граждан в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан РФ привычек здорового образа жизни.

Наши рекомендации