Обоснование актуальности курса
Сахалинской области
694670, Сахалинская область, Холмский район, с. Чехов, ул. Школьная, 1
тел/факс 42-220, E- mail: chexov312@ yandex.ru
Рекомендована методическим « Утверждаю » объединением учителей И. о. директора МАОУ СОШ с. Чехова естественнонаучного цикла
_______________Ю.Ю. Рожнова
Протокол №_____
«___»__________________2017г.
«____»________________2017г.
___________________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По ОБЖ
II ступени обучения (8-9 класс) на 2017-2018 учебный год
составлена на основе авторской программы по ОБЖ
под редакцией А. Т. Смирнова
среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации 2013 год
ЛЕБЕДЕВА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВИЧА
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с. Чехов
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Основными документами, определяющими требования к уровню подготовки учащихся к минимуму содержания образования, являются:
- государственный образовательный стандарт (федеральный и национально - региональный компоненты);
- базисный план школ РФ, включающий распределение содержания образования по области, учебным дисциплинам;
- типовая программа базисного учебного плана;
- Устав школы.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КУРСА
Учебная рабочая программа (адаптированная) по учебному курсу ОБЖ II ступени обучения (8-9 классы) на 2017-2018 учебный год составлена на основе авторской программы А.Т. Смирнова для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы, М. «Просвещение», 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Данная программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности полностью соответствует программе для 8-9 классов, рассчитана на 35 часов в год, на 1 час в неделю.
Курс ориентирован на подготовку граждан в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан РФ привычек здорового образа жизни.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ КУРСА, ОБЩИЕ ЦЕЛИ КУРСА
Основными целями ОБЖ, как науки являются повышение общего культурного уровня всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности, и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ КУРСА
Изучение ОБЖ в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
- развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации и области безопасности жизнедеятельности;
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.
- развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действий в ЧС; использования средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи пострадавшим.
ЗАДАЧИ КУРСА
Формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение:
- постановке целей и организации её достижения;
- организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности;
- постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы.
Формирование коммуникативных компетенций через обучение:
- разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление);
- способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения.
Формирование информационных компетенций через обучение:
- навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет;
- самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток.
Формирование рефлексивной деятельности через обучение:
-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своей деятельности;
-организация учебной деятельности, постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ПРИНЦИПЫ
Программа построена на основе следующих принципов:
-учет особенностей старшего школьного возраста, развития учащихся, их индивидуальных возможностей и умений;
-учет потребностей данного школьного возраста, опора на самостоятельность;
-обеспечение педагогической помощи;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей.
СПЕЦИФИКА КУРСА
Данная программа по курсу ОБЖ соответствует программе для 8-9 классов автора А.Т. Смирнова М: «Просвещение» Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Отличительных особенностей и расхождений с примерной программой данная программа не имеет.
МЕСТО ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 часов в год, 1 час в неделю для обязательного изучения ОБЖ в 8-9 классах.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, и способствует развитию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, а также позволяет уделить серьезное внимание возможности использования полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач. Профилактика СПИДа, последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша, наследственные болезни человека, их причины и профилактика; медико-генетическое консультирование - эти и другие темы помогут сегодняшним школьникам корректно адаптироваться в современном обществе и использовать приобретенные знания и умения в собственной жизни.
Критерии и нормы оценки
Знания и умения обучающихся, оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучение по пятибалльной системе оценивания.
§ Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Требования к уровню подготовки по курсу ОБЖ
Список литературы для учителя
§ ОБЖ. Поурочные разработки 8-9 кл. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. - М.:
Просвещение, 2013;
ОБЖ. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2013;
§ Игровые занятия в курсе «ОБЖ». 5-9 класс: А.А. Михайлов – М.: Дрофа, 2004,
(Библиотека учителя);
§ Правила дорожного движения для детей/ Авт-сост. Вера Надеждина. – М.:
АСТ; МН.: Харвест, 2006;
§ Основы безопасности жизнедеятельности. Методическое пособие Латчук В.Н., Марков В.В.; М. «Дрофа», 2006;
§ Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении.
Методика. Под ред. Антоновой Л.Н.; М. «Айрис-Пресс», 2006;
§ Организация преподавания курса ОБЖ в школе. Сборник нормативно- правовых
и учебно-методических материалов. Под ред. Мишина Б.И.; М. «Вентана-Граф», 2008;
§ Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Уроки и
внеклассные мероприятия. Под ред. Шумилова В.В. Волгоград, изд. «Учитель», 2006;
§ Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. Нормативные
документы и акты. Под ред. Павлова О.В. Волгоград, изд. «Учитель», 2006.
Тематическое планирование ОБЖ в 8 классе
№раздела и темы | Наименование раздела и темы | Количество часов | |
Раздел | Тема | ||
I | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | ||
Пожарная безопасность | |||
Безопасность на дорогах | |||
Безопасность на водоемах | |||
Экология и безопасность | |||
II | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | ||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | |||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | |||
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | ||
Основы здорового образа жизни | |||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | |||
Всего: |
Сахалинской области
694670, Сахалинская область, Холмский район, с. Чехов, ул. Школьная, 1
тел/факс 42-220, E- mail: chexov312@ yandex.ru
Рекомендована методическим « Утверждаю » объединением учителей И. о. директора МАОУ СОШ с. Чехова естественнонаучного цикла
_______________Ю.Ю. Рожнова
Протокол №_____
«___»__________________2017г.
«____»________________2017г.
___________________
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По ОБЖ
II ступени обучения (8-9 класс) на 2017-2018 учебный год
составлена на основе авторской программы по ОБЖ
под редакцией А. Т. Смирнова
среднего (полного) общего образования (базовый уровень)
допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации 2013 год
ЛЕБЕДЕВА ВАЛЕРИЯ ЮРЬЕВИЧА
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
с. Чехов
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Основными документами, определяющими требования к уровню подготовки учащихся к минимуму содержания образования, являются:
- государственный образовательный стандарт (федеральный и национально - региональный компоненты);
- базисный план школ РФ, включающий распределение содержания образования по области, учебным дисциплинам;
- типовая программа базисного учебного плана;
- Устав школы.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ КУРСА
Учебная рабочая программа (адаптированная) по учебному курсу ОБЖ II ступени обучения (8-9 классы) на 2017-2018 учебный год составлена на основе авторской программы А.Т. Смирнова для общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы, М. «Просвещение», 2013 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Данная программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности полностью соответствует программе для 8-9 классов, рассчитана на 35 часов в год, на 1 час в неделю.
Курс ориентирован на подготовку граждан в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан РФ привычек здорового образа жизни.