Специальность: лечебное дело
Курс: 3
Иваново – 2009.
Подготовила: преподаватель Составлена в соответствии
Игнатина И.М. с Государственными
требованиями к минимуму
Рассмотрено и утверждено содержания и уровню
на заседании ЦМК подготовки
педиатрии от…….. выпускника по
протокол №……….. специальности
Председатель ЦМК Заместитель директора
Лебедева Г.Н……….. по учебной работе
______________________
Е.М. Галкина.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕДМЕТ: БОЛЕЗНИ ЗУБОВ И ПОЛОСТИ РТА.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
КУРС: 3, СЕМЕСТР 6.
Наименование раздела, темы. Макс. Всего т пр. сам.
Раздел 1. Организация стоматологической 2,6 2 2 - 0,6
Помощи.
Тема 1.1. Организация стоматологической 2,6 2 2 - 0,6 помощи.
Раздел 2. Терапевтическая стоматология 15,6 12 6 6 3,6
Тема 2.1.Болезни твёрдых тканей зуба, 15,6 12 6 6 3,6
пульпы, периодонта, пародонта
и слизистой оболочки полости рта.
Раздел 3. Хирургическая стоматология. 23,4 18 6 12 5,4
Тема 3.1. Обезболивание и реанимация в 5,2 4 2 2 1,2
стоматологии.
Тема 3.2. Воспалительные заболевания 18,2 14 4 10 4.2
челюстно- лицевой области.
Операция удаления зуба. Травмы
челюстно – лицевой области.
Раздел 4. Профилактика стоматологических 10,4 8 2 6 2,4
Заболеваний.
Тема 4.1. Профилактика стоматологических 10,4 8 2 6 2,4
заболеваний.
Всего часов : 52 40 16 24 12
Пояснительная записка.
В настоящее время в нашей стране самое пристальное внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. Особая роль в этом отводится фельдшерам, как медицинским работникам первичного звена. Болезни зубов стоят, едва ли, не на первом месте по обращаемости к медицинским работникам с одной стороны , и с другой стороны , именно, от состояния зубов и полости рта зависит развитие ряда соматических заболеваний. Поэтому, фельдшер, как работник первичного медицинского звена, должен владеть знаниями по ряду заболеваний данного раздела и уметь не только распознать данную патологию, но и суметь оказать первичную помощь.
Примерная программа дисциплины « Болезни зубов и полости рта» ставит своей целью формирование у студентов умений и знаний, необходимых для консультирования пациента, распознавания заболевания, и оказания первичной помощи при данной патологии.
Примерная программа дисциплины «Болезни зубов и полости рта» включает в себя разделы терапевтической, хирургической и ортопедической стоматологии, направлена на изучение методов профилактики кариеса, гигиены полости рта, лечения патологических процессов челюстно-лицевой области и восстановления зубо-челюстных аномалий.
В разделе «Хирургическая стоматология» предусмотрено два практических занятия, причём в первое вошла тема « Обезболивание и реанимация в стоматологии» ( 2 часа) и часть темы «Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области»( 4 часа ) – периостит, остеомиелит, абсцессы и флегмоны .А оставшаяся часть этой темы ( «Травмы челюстно – лицевой области» и «Операция удаления зуба») вошла во второе практическое занятие по данной теме.
Раздел 1. Организация стоматологической помощи
Тема 1.1. Организация стоматологической помощи населению. Обследование стоматологического больного.
Студент должен иметь представление:
- об основных и вспомогательных методах обследования стоматологических больных;
- об основных принципах организации помощи населению ;
Студент должен знать:
- организацию работы стоматологического кабинета, оснащение, инструменты;
- принципы работы стоматологического оборудования;
- сани гарно-эпидемиологический режим стоматологического кабинета;
Студент должен уметь:
- провести стерилизацию стоматологических инструментов;
- заполнить стоматологическую документацию;
- провести обследование стоматологического больного.
Содержание занятия.
Занятие проводится в виде теории, так как все полученные знания будут закрепляться на последующих практических занятиях.
Даётся понятие о структурных подразделениях стоматологической поликлиники. Основные принципы организации стоматологической помощи населению. Организация работы и оснащение стоматологического терапевтического, хирургического, ортопедического кабинетов. Саиитарно-противоэпи-демнчеекий режим в стоматологических учреждениях, профилактика СПИДа и других инфекционных заболеваний. Техника безопасности при работе в стоматологическом кабинете. Методы клинического обследования больных в стоматологической поликлинике и стационаре. Медицинская документация.
Обследование больного в стоматологическом кабинете. Собирание анамнеза. Внешний осмотр. Объективное обследование органов и тканей преддверия полости рта и собственно полости рта. Оценка состояния слизистой оболочки полости рта. Методы обследования: зондирование, перкуссия, пальпация. Рентгенологическое исследование. Общая симптоматология заболеваний зубочелюстной системы. Медицинская карта, стоматологического больного. Правила заполнения.
Самостоятельная работа студентов:
1. Зарисовать схему стоматологического кабинета, его оснащения и оборудования.
2. Составить алгоритм действия обследования полости рта.
3. Составить кроссворд по теме: «Стоматологические инструменты».