Специальность: лечебное дело

Курс: 3

Иваново – 2009.

Подготовила: преподаватель Составлена в соответствии

Игнатина И.М. с Государственными

требованиями к минимуму

Рассмотрено и утверждено содержания и уровню

на заседании ЦМК подготовки

педиатрии от…….. выпускника по

протокол №……….. специальности

Председатель ЦМК Заместитель директора

Лебедева Г.Н……….. по учебной работе

______________________

Е.М. Галкина.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРЕДМЕТ: БОЛЕЗНИ ЗУБОВ И ПОЛОСТИ РТА.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

КУРС: 3, СЕМЕСТР 6.

Наименование раздела, темы. Макс. Всего т пр. сам.

Раздел 1. Организация стоматологической 2,6 2 2 - 0,6

Помощи.

Тема 1.1. Организация стоматологической 2,6 2 2 - 0,6 помощи.

Раздел 2. Терапевтическая стоматология 15,6 12 6 6 3,6

Тема 2.1.Болезни твёрдых тканей зуба, 15,6 12 6 6 3,6

пульпы, периодонта, пародонта

и слизистой оболочки полости рта.

Раздел 3. Хирургическая стоматология. 23,4 18 6 12 5,4

Тема 3.1. Обезболивание и реанимация в 5,2 4 2 2 1,2

стоматологии.

Тема 3.2. Воспалительные заболевания 18,2 14 4 10 4.2

челюстно- лицевой области.

Операция удаления зуба. Травмы

челюстно – лицевой области.

Раздел 4. Профилактика стоматологических 10,4 8 2 6 2,4

Заболеваний.

Тема 4.1. Профилактика стоматологических 10,4 8 2 6 2,4

заболеваний.

Всего часов : 52 40 16 24 12

Пояснительная записка.

В настоящее время в нашей стране самое пристальное внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. Особая роль в этом отводится фельдшерам, как медицинским работникам первичного звена. Болезни зубов стоят, едва ли, не на первом месте по обращаемости к медицинским работникам с одной стороны , и с другой стороны , именно, от состояния зубов и полости рта зависит развитие ряда соматических заболеваний. Поэтому, фельдшер, как работник первичного медицинского звена, должен владеть знаниями по ряду заболеваний данного раздела и уметь не только распознать данную патологию, но и суметь оказать первичную помощь.

Примерная программа дисциплины « Болезни зубов и полости рта» ставит своей целью формирование у студентов умений и знаний, необходимых для консультирования пациента, распознавания заболевания, и оказания первичной помощи при данной патологии.

Примерная программа дисциплины «Болезни зубов и полости рта» включает в себя разделы терапев­тической, хирургической и ортопедической стоматологии, направлена на изучение методов профилактики кариеса, гигиены полости рта, лечения патологических процессов челюстно-лицевой области и восстановления зубо-челюстных аномалий.

В разделе «Хирургическая стоматология» предусмотрено два практических занятия, причём в первое вошла тема « Обезболивание и реанимация в стоматологии» ( 2 часа) и часть темы «Воспалительные заболевания челюстно-лицевой области»( 4 часа ) – периостит, остеомиелит, абсцессы и флегмоны .А оставшаяся часть этой темы ( «Травмы челюстно – лицевой области» и «Операция удаления зуба») вошла во второе практическое занятие по данной теме.

Раздел 1. Организация стоматологической помощи

Тема 1.1. Организация стоматологической помощи населению. Обследование стоматологического больного.

Студент должен иметь представление:

- об основных и вспомогательных методах обследования стоматологических больных;

- об основных принципах организации помощи населению ;

Студент должен знать:

- организацию работы стоматологического кабинета, оснащение, инструменты;

- принципы работы стоматологического оборудования;

- сани гарно-эпидемиологический режим стоматологического кабинета;

Студент должен уметь:

- провести стерилизацию стоматологических инструментов;

- заполнить стоматологическую документацию;

- провести обследование стоматологического больного.

Содержание занятия.

Занятие проводится в виде теории, так как все полученные знания будут закрепляться на последующих практических занятиях.

Даётся понятие о структурных подразделениях стоматологической поликлиники. Основные принципы организации стоматологической помощи населению. Организация работы и оснащение стоматологического терапевтического, хирургического, ортопедическо­го кабинетов. Саиитарно-противоэпи-демнчеекий режим в стоматологических учреждениях, профилактика СПИДа и других ин­фекционных заболеваний. Техника безопасности при работе в стоматологическом кабинете. Методы клинического обследования больных в стоматологической поликлинике и ста­ционаре. Медицинская докумен­тация.

Обследование больного в стоматологическом кабинете. Собирание анамнеза. Внешний ос­мотр. Объективное обследование органов и тканей преддверия полости рта и собственно полости рта. Оценка состояния слизистой оболочки полости рта. Методы обследования: зондирование, перкуссия, пальпация. Рентгенологическое исследование. Об­щая симптоматология заболеваний зубочелюстной системы. Медицинская карта, стоматоло­гического больного. Правила заполнения.

Самостоятельная работа студентов:

1. Зарисовать схему стоматологического кабинета, его оснащения и оборудования.

2. Составить алгоритм действия обследования полости рта.

3. Составить кроссворд по теме: «Стоматологические инструменты».

Наши рекомендации