Конечные результаты обучения согласно Дублинским дескрипторам

А. Знание и понимание

Знание и понимание - демонстрировать знания и понимание в изучаемой области:

- демонстрирует знание навыков пациент-центрированного ухода;

- знает роли и ключевые составляющие компетенции врача;

- демонстрирует понимание о пациент - центрированном уходе;

-знает структуру построения медицинского интервью при пациент - центрированном уходе;

-знает принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами с применением базовых навыков при пациент - центрированномуходе.

В. Применение знаний и пониманий

Применение знаний и понимания(применять эти знания и понимание на профессиональном уровне):

- применяет последовательно базовые навыки пациент - центрированного ухода в условиях ролевой игры;

- использует базовые навыки пациент - центрированного ухода в работе с симулируемым пациентом;

- составляет план обучения пациента с использованием доказательной информации по укреплению здоровья и профилактике заболеваний.

С. Выражение суждений

Формирование суждений (формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области):

- определяет проблемы обращения пациента к врачу;

- умеет представлять информацию в понятном для пациента виде;

- объясняет суть предлагаемых вмешательств и результатов исследований.

D. Коммуникативные способности

Коммуникативные способности (сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам):

- устанавливает первоначальное взаимопонимание и доверие с пациентом, проявляет внимание, уважение к личной жизни, комфорту и безопасности пациента;

- умеет правильно использовать элементы активного слушания при пациент-центрированном уходе;

- формирует эффективные взаимоотношения с пациентом, родственниками пациента;

- соблюдает принципы конфиденциальности медицинского интервью.

-способен проявлять навыки эмпатического взаимодействия с пациентом.

E. Способность к учебе

Способности к учебе или навыки обучения(осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений):

- понимает важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача;

- уметь найти, проанализировать и критически оценить медицинскую литературу.

6.Распределение часов по модулю/дисциплине

Наименование дисциплин Всего часов Аудиторных занятий СРО Форма промежуточного контроля
Лекции Практические занятие
          экзамен – практические навыки по чек листу
пациент-центрированный уход
           
  Итого:  

7. Тематический план лекций:



Темы лекций Основные вопросы лекций Часы
1дисциплина/компонент модуля (если модуль)  
     
     
  Всего часов:    
2 дисциплина/компонент модуля (если модуль)  
Понятие о пациент-центрированном уходе. Приветствие и самопрезентация Соблюдение дистанции Управление интервью 1.Понятие о пациент-центрированном уходе. 2.Навык «Приветствие и самопрезентация» 3.Навык «Соблюдение дистанции» 4.Навык «Управление интервью». -навык 1. Сбор информации. Типы вопросов. -навык 2. Активное выявление точки зрения пациента.
Активное слушание (пауза) Активное слушание (резюмирование, поощрение) Активное слушание (Эмпатическое слушание) Приемы активного слушания, необходимые в парктике врача.Навык «Активное слушание» - резюмирование и поощрение.Цели резюмирования.
    Управление речью. Применение эмпатии.   Навык «Управление речью». Соответствующая интонация Соответствующий темп речи. Модуляции голоса для выделения главных моментов
Комментирование Навык «Комментирование». Предупреждать о возможных неприятных ощущениях во время осмотра/манипуляции. Озвучиваем результаты осмотра
Информирование и планирование   Восприятие и понимание. Предоставление информации пациенту. Ясная категоризация или задание ориентиров. Визуальные методы передачи информации. Повторение и резюмирование. Активная проверка того, что понял пациент.
Сбор обратной связи и суммирование Объяснить цели и навыки закрытия консультации. Навык «Сбор обратной связи». Завершение консультации Навык «Сбор обратной связи» Навык «Суммирование итогов интервью»
  Всего часов:  
3 дисциплина/компонент модуля (если модуль)  
     
  Всего часов:    
  Итого:    
           

8. Задачи, формы, методы обучения и оценки учебной дисциплины (пример):



    Код компетенции Темы практических (семинарских, лабораторных) занятий Оценка Методы обучения  
  Метод оценки Форма контроля КИС Основные вопросы темы
  1дисциплина/компонент модуля (если модуль)
1.1                
1.2                
1.2                
  2 дисциплина/компонент модуля (если модуль)
1.   Социально-этические компетенции СК 1,СК2, СК3, ПК 5. Психолого-педагогическая деятельность ПК 5.1 Понятие о базовые навыках пациент - центрированного ухода. Приветствие и самопрезентация Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль–оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Вопросы к занятию.   Ролевые игры, работа в командах.   -Точка зрения пациента в пациент-центрированном уходе. Навык «Приветствие и самопрезентация»: -Встреча с пациентом. -Умение подать себя. -Установление личного контакта. -Выражение уважения.
1.     Соблюдение дистанции: Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Видео по чек листу Ролевая игра.   .   Навык «Соблюдение дистанции»: -Соблюдение дистанции для пациента. -Забота о комфорте пациента. -Изменение позы врача для налаживания контакта с пациентом.
1.     Управление интервью. Сбор информации: типы вопросов Активное выявление точки зрения пациента. Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек-листу при общении друг с другом (студент-студент). Прямое наблюдение с использованием чек-листа.   Обсуждение обратной связи на видео-запись и аудио-запись.   Навык «Управление интервью». -Сбор информации.(открытые, закрытые, альтернативные, наводящие). -Активное выявление точки зрения пациента: -Идеи -Ожидания -Опасения - Типы вопросов    
1.     Активное слушание в практике врача: ( пауза) Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). видео по чек листу Анализ аудио- записи с обратной связью. -Приемы активного слушания, необходимые в парктике врача: Пауза Уточнение Поощрение Резюмирование -Выражение сопереживания (эмпатия) -Навык «Активное слушание (пауза)». (адекватная пауза, уточнение, выражение сопереживания).
1.     Активное слушание – резюмирование и поощрение. Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль–оценка базовых навыков по чек-листу при общении друг с другом (студент-студент). Прямое наблюдение с использованием чек-листа.   Разбор аудио-записи с обратной связью.   -Резюмирование: Проблемы Детали анамнеза Идеи Опасения Ожидания Вопрос для прояснения -Навык «Активное слушание (резюмирование и поощрение) ». -Использование техники «резюмирования», для более полного и точного понимания сказанного пациентом.
                                         
1.     Управление речью Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль–оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Вопросы к занятию.   Обсуждение сценария.     -Навык «Управление речью». -Соблюдение соответсвующией интонации, темпа речи при беседе с пациентом. - Использование модуляции голоса для выделения главных моментов.
1.     Эмпатия. Вербальный и невербальный компонент эмпатии. Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Тесты.   Работа в тройке.   -стадии эмпатии -Мнемоническая схема для демонстрации эмпатии – N.U.R.S.E. -Навык «Применение эмпатии». -Проявление вербального компонента эмпатии. -Невербальная эмпатия.  
1.     Комментирование для обеспечения комфорта пациента и прозрачности интервью Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Прямое наблюдение с использованием чек-листа.   Видео-фильм -комментирование, написание сценария и его разбор.   -Критерии чек-листа -Навык «Комментирование»: -Озвучивание проводимых манипуляций, -Предупреждение о возможных ощущений - Озвучивание результатов осмотра.
1.     Информирование и планирование. Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Прямое наблюдение с использованием чек-листа.   Решение сценариев.   Навык «Информирование»: -Информирование пациента о состоянии его здоровья на доступном языке. -Достижение общего понимания с включением точки зрения пациента Навык «Планирование»: -принятие совместного решения.  
1.     Завершение консультации: суммирование результатов приема пациента в конце интервью. Обратная связь пациента. Рубежный контроль по чек – листу. Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Итоговый контроль: экзамен – практический навык в форме оценки базовых навыков пациент-центрированного ухода с помощью чек-листа. Прямое наблюдение с использованием чек-листа.   Обратная связь на видео-фильм.   Навык «Сбор обратной связи и суммирование». -Уточнение понимания рекомендации врача пациентом -План дальнейших совместных действий. -Суммирование результатов приема пациента. -Завершение интервью.
                     
  3дисциплина/компонент модуля (если модуль)
1.1             ииии  
1.2                
1.2     Рубежный контроль          
                   

И т.д.

9. План организации самостоятельной работы студента (СРС)

№   Тема/подтемы СРС Основные вопросы темы Задания/ формы проведения СРС Формы контроля СРС Кол-во часов
Коммуникативная компетентность врача и психологические характеристики, её формирующие. Понимание коммуникативной компетентности, коммуникативной толерантности. Психологические особенности, снижающие коммуникативную компетентность врача. Реферат или презентация (по выбору) Устный опрос 1,0
Использование врачом вербальных и невербальных средств общения для достижения эффективного взаимодействия врача с пациентом. Понимание вербального общения. Совершенствование навыков письменной речи, структура речевой коммуникации. Невербальные средства общения.   Реферат или презентация (по выбору) Устный опрос 1,0
Общие принципы эффективного общения с пациентами, родственниками. Общие принципы общения с пациентом. Проявление искреннего интереса к пациенту, понимание достоинств пациента и максимальное одобрение; умение вести разговор в круге интересов собеседника; умение уважать мнение собеседника; умение правильно формулировать вопросы. Использование оптимальных невербальных методов общения.   Написание эссе Письменная работа 1,0
Барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента. Способность врача эффективного общения с пациентами. Психологическая ориентация, стратегия и тактика в общении. Психологические барьеры в общении и их преодоление. Особенности психологии общения медицинского работника.   Реферат или презентация (по выбору) Устный опрос 1,0
Психология пациента, особенности его психики. Подходы к построению взаимоотношений между врачом и пациентом в зависимости от качеств его индивидуальности. Особенности психологии пациента. Определение психологических типов пациентов. Применение эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом. Написать реферат Письменная работа 1,0
Особенности общения с пациентами, имеющими культурные, языковые различия и нарушения слуха, зрения, речи. Принципы общения с пациентами, имеющими культурные, языковые различи, нарушения слуха, зрения, речи. Особенности общения с пациентами. Реферат или презентация (по выбору) Устный опрос 1,0
Общение с пациентами разного возраста (дети, подростки, средний возраст, пожилой возраст). Особенности общения с пациентами разного возраста. Основные условия эффективного профессионального об­щения. Написание эссе Письменная работа 1,0
Медицинское интервью: понятие, основные принципы, структура. Объяснение и планирование в медицинском интервью: основные задачи, структура данного этапа медицинского интервью. Завершение медицинского интервью Понятие омедицинском интервью, основные принципы, структура. Основные задачи в медицинском интервью. Этапы медицинского интервью. Эффективное завершение медицинского интервью. Реферат или презентация (по выбору) Устный опрос 1,0
Этические аспекты взаимоотношений врача и пациента. Подходы к решению этических вопросов/проблем различных клинических ситуаций. Права пациента. Информирование пациента. Конфиденциальность. Принципы медицинской этики. Соблюдение принципов медицинской этики. Принцип конфиденциальности. Принцип информированности. Написать реферат Письменная работа 1,0
Психологические (поведенческие) реакции больных на заболевание. Типы отношения к болезни (12 типы реакции на болезнь). Знание поведенческих реакций больных на заболевание. Описание и отличительные черты поведенческих реакций. Характеристика и процесс формирования психологической реакции пациента на заболевание. Типы отношения к болезни. Реферат или презентация (по выбору) Устный опрос 1,0
Сообщение печальных новостей. Этические проблемы умирания, реанимации и смерти. Неизлечимые больные, эвтаназия, тактика врача. Основные этические принципы взаимоотношений врача с пациентом. Основные принципы сообщения печальных новостей. Методы эффективного общения между врачом и пациентом в трудных ситуациях.   Реферат или презентация (по выбору). Устный опрос 1,0
Этические аспекты взаимоотношений врача с коллегами. Ятрогения, ятрогенные заболевания и врачебные ошибки Понятие о ятрогении, врачебной ошибки. Причины ятрогении. Особенности современных ятрогений. Недостаточная информированность больного и не понимание им своего заболевания. Написать реферат Письменная работа 1,0
Профессиональная деформация врача Понятие о профессиональной деформации. Фазы и симптомы "эмоционального выгорания". Реферат или презентация (по выбору) Устный опрос 1,0
Лидерские качества врача и их значение в профессиональной деятельности. Понятие руководства в медицинской практике. Основные типы лидеров. Лидерские качества врача, применение их в профессиональной деятельности. Написание эссе Письменная работа 1,0
Психологические особенности, снижающие коммуникативную компетентность врача. Психологическая характеристика установления доверительных отношений «врач-больной». Психологические особенности, снижающие коммуникативную компетентность врача. Реферат или презентация (по выбору) Устный опрос 1,0
    Всего часов - 15    

Наши рекомендации