Перечень практических навыков

Перечень практических навыков № практ. занятия/, на котором осваивается данный навык (может быть несколько занятий) Метод и критерии оценки
Приветствие и самопрезентация. Приветсвовал пациента. Познакомился с пациентом, либо назвал его по имени в случае повторного приема. Представился как доктор, и предложил пациенту усаживаться; (устанавливает зрительный контакт на протяжении всего интервью). Чек-лист оценки коммуникативных навыков. Базовые навыки.  
Соблюдение дистанции. Соблюдал (принял) оптимальную дистанцию для пациента. Позаботился о комфорте пациента. Доктор может, не вставая с места, свободно дотянулся до пациента рукой. Чек-лист оценки коммуникативных навыков. Базовые навыки.  
Управление интервью. Задавал достаточное количество открытых влпросов, побуждая пациента говорить (сбор жалоб, анамнеза.) Активно выявлял точку зрения пациента Чек-лист оценки коммуникативных навыков. Базовые навыки.  
Активное слушание (пауза). Слушал внимательно, не перебивая пациента; соблюдал адекватные паузы в интервью при объяснениях для уточнения понимания пациентом Чек-лист оценки коммуникативных навыков. Базовые навыки.  
Активное слушание (резюмирование, поощрение). Использовал технику «резюмирования», для более полного и точного понимания сказанного пациентом, произносил звуки «угу», кивал головой для поощрения пациента говорить дальше Чек-лист оценки коммуникативных навыков. Базовые навыки.  
Управление речью. Соблюдал соответсвующие интонацию темп речи при беседе с пациентом. Выделял голосом главные моменты. Чек-лист оценки коммуникативных навыков. Базовые навыки.  
Применение эмпатии. Проявил вербальный и невербальный компоненты эмпатии Чек-лист оценки коммуникативных навыков. Базовые навыки.  
Комментирование. Во время осмотра/ манипуляций объяснил пациенту, что, как и зачем он будет делать, комментировал свои действия и предупреждал о неприятных ощущениях, боли и т.д., а так же уместно использовал отвлекающие вопросы для «разрядки» обстановки. Озвучил результаты осмотра. Чек-лист оценки коммуникативных навыков. Базовые навыки.  
Информирование и планирование. Информировал пациента о состоянии его здоровья на доступном языке: обсудил диагоноз, причины, ход событий, прогноз и осложнения. Избегал научных и медицинских терминов. При планировании принял во внимание точку зрения пациента. Использовал двустороннее обсуждение плана дальнейшихдецствий (спросил мнение/согласие пациента). Чек-лист оценки коммуникативных навыков. Базовые навыки.  
Сбор обратной связи и суммирование. Проверил, насколько хорошо пациент понял рекомендации врача и план дальнейших действий – попросил повторить некоторые рекомендации. Суммировал результаты приема пациента. Попрощался с пациентом. Чек-лист оценки коммуникативных навыков. Базовые навыки.  

Основная литература:

Русская

1. Коммуникативные навыки. Учебник. / М. А. Асимов, С. А. Нұрмағамбетова, Ю. В. Игнатьев. – Алматы. «Эверо» 2014г. - 262 с.

2. Каркабаева А.Д. Коммуникативные навыки: учебное пособие / А. Д. Каркабаева, Н. Н. Теляева - [б. м.], 2014. - 188 с.

3. Асимов М.А. Сообщение плохих новостей: учебное пособие / М. А. Асимов, Д. Х. Дощанов. - Алматы: "ЭВЕРО", 2016. - 100 с

Казахская

1.Асимов, М. А.

Коммуникативтік дағдылар. Оқулық: / М. А. Асимов, С. А. Нұрмағамбетова, Ю. В. Игнатьев. – Алматы: «ЭВЕРО», 2009, 2011, 2014. – 172б.

2. Коммуникативтік дағдылар = Коммуникативные навыки = Communication skills: учебное пособие / Мациевская Л.Л., Абильдинова И.Т., Туймебаева А.Т., Василечко С.В., Молотов-Лучанский В.Б., Бакирова Р.Е., Кабиева С.М. – Алматы: «Эверо», 2013. – 118 с.: ил.

3.Кулимова, Л. Т.

Коммуникация негіздері: оқу әдістемелік құрал/ Л. Т. Кулимова. – Қарағанды: ЖК «Ақ Нұр», 2012. – 218 с.: ил.

4. Қаралы хабарды жеткізу. Оқу құралы /Асимов М.А., Дощанов Д.Х. - Алматы: «Эверо», 2016 – 97 б.

Английская

Дополнительная литература:

Русская

1. Медицинский терминологический словарь по психиатрии, медицинской психологии и психотерапии на русско-казахско-английском языках Оспанова Н.Н., Сарсембина Ж.Д., Молдагалиев Т.М., Коровников А.Г., Алтыбаева Г.К., Шульга В.П., Докенова С.В., Алмагамбетова А.А.. Бураханова Г.К. Словарь. Семей. 2014. – 448с

2. Психологические характеристи коммуниктивной компетентности врача. Ю.В.Михайлюк. Минский институт управления. 2013 – 117с.

3. Основы теории коммуникации:учебное пособие/О.Л.Гнатюк.-М:КНОРУС, 2010. – 256с

4. Психология социальной работы под ред. М. А. Гулиной. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2010 – 350с.

5. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. СПб: Речь, 2008. – 231с. Кафедра методологии медицинского образования

6. Основы теории коммуникации. Кашкин В.Б. М., 2007, - 90с. электронная версия //

http://kachkine.narod.ru/CommTheory/Contents/Contents.htm

7.Деловое общение. Скаженик Е.Н. – Таганрог: Изд-во ТРТУ. 2006 – 180 с.

Казахская

Английская

1. Skills for Communicating with Patient. Jonathan Silverman Suzanne Kurtzand Jullet Draper 2016.03.07. - 317 pages.

2. The Medical Interview Mastering skills for Clinical Practice John L. Coulehan and Marian R. Block. Copyright 2006 year by F.A Davis- 409 pages.

Система оценки учебных достижений:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно

Уровень учебных достижений по каждой дисциплине определяется

итоговой оценкой ИО = ОРД х 0,6 + ОИК х 0,4,где:

ИО - итоговая оценка

ОРД - оценка рейтинга допуска

ОИК – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Оценка рейтинга допуска (ОРД) составляет 60% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине.

Оценка итогового контроля (ОИК) составляет 40% итоговой оценки (ИО) знаний по дисциплине.

Оценка рейтинга допуска определяется по формуле:

 
 
∑ оценок ОТК+∑оценок СРС+∑оценок РК количество всех оценок

ОРД= где:

∑ - знак суммы

ОТК –Оценка текущего контроляуспеваемостивключает оценки практических занятий, оценки по практическим навыкам.

СРО – самостоятельная работа обучающегося.

РК - оценка рубежного контроля

ОРД подсчитывается как среднеарифметическая сумма всех оценок, полученных в течение академического периода.


Наши рекомендации