Модуль: «Введение в профессию, пациент-центрированный уход, латинский язык».
Силлабус
Модуль: «Введение в профессию, пациент-центрированный уход, латинский язык».
Дисциплина: «Пациент-центрированный уход».
Код дисциплины: РОU 1207 (8982)
Специальность: «Общая медицина» 5B130100
Курс-1 и семестр изучения-1,2
Объем учебных часов\кредитов -90\2 кредит
Семей 2017
Силлабус (рабочая программа студента) составлен кафедрой «Неврологии, психиатрии и наркологии» ГМУ г.Семей на основании на основании ГОСО-2017 год по специальности 051301 «Общая медицина»
Автор(ы): доц.,к.м.н.Оспанова Н.Н, асс.Алмагамбетова А.А, асс. Бураханова Г.К.,.
Обсужден на заседании кафедры от « » ____________ 2017г.
Протокол №___
Зав. кафедры «Неврологии, психиатрии и
наркологии» профессор, д.м.н. Хайбуллин Т.Н
Обсужден на заседании КОП специальности __________________
от «____» сентября 2017г. Протокол № ____
Председатель _________________ (Ф.И.О., подпись)
Утвержден Учебно-Методическим Советом
от «30»08 2017г. Протокол № 1
Председатель _______________ (Ф.И.О., подпись)
1.Сведения о преподавателях:
№ | ФИО | Должность, ученая степень, ученое звание, | Научные интересы и достижения/категория |
1. | Оспанова Наргуль Наримановна | Кандидат медицинских наук, доцент. | «Психические нарушения у лиц пострадавших в результате испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне» Научная школа: клиническая ординатура, очная аспирантура, защита кандидатской диссертации: « Общественно опасные действия в структуре дебюта и манифестации психических заболеваний в подростковом возрасте» (1992 г.). Государственный Научный Центр социально и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Научный руководитель: д.м.н. профессор В.А. Гурьева. Специальность 14.00.18 – психиатрия. Чтение лекций по психологии и психиатрии на казахском языке. |
2. | Сарсембина Жаннат Джумажановна | Ассистент, к.м.н. | «Психосоматические расстройства и психотерапия» Научная школа: субординатура по психиатрии, интернатура, очная аспирантура, защита кандидатской диссертации «Особенности психических расстройств у соматических больных, длительно проживающих в зоне Семипалатинского полигона » (2009 г.) КАЗНМУ им. С.Д. Асфендиярова. Научный руководитель: д.м.н. профессор Субханбердина А.С.. Специальность 14.00.18 – психиатрия. |
3. | Молдагалиев Тимур Муратович | Ассистент. Общий медицинский стаж работы-9 лет, педагогический стаж 8 лет. | Научные интересы: «Психические нарушения у лиц пострадавших в результате испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне». Научная школа: интернатура по специальности психиатрия, тематические циклы повышения квалификации, докторантура Phd. |
4. | Докенова Светлана Викторовна | Ассистент. Общий медицинский стаж работы 16 лет.Педагогический стаж 5 лет | Врач - психиатр первой категории. Научные интересы: «Психосоматические расстройства и психотерапия» Научная школа: интернатура по психиатрии и наркологии |
5. | Алмагамбетова Алия Абдуллаевна | Ассистент. Общий медицинский стаж работы-33 года | Врач - психотерапевт высшей категории. Научные интересы: «Психотерапия»- недирективные методики, современные методы психотерапии. Медицинская психология |
6. | Бураханова Гульсим Кайниденовна | Ассистент. Общий медицинский стаж работы-25 | Детский врач - психиатр высшей категории Психиатрия детского и подросткового возраста. |
7. | Алтыбаева Гульжан Калибековна | Ассистент по совместительству | Психиатрия детского и подросткового возраста. |
8. | Турарова Алтынай Курмашевна | Ассистент | Врач психиатр (наркология, психотерапия, сексопатология, медицинская психология, судебно-психиатрическая экспертиза, судебно-наркологическая экспертиза). |
\9. | Кажыкенова Гульбаршин Токтархановна | Ассистент | Врач психиатр (наркология, психотерапия, сексопатология, медицинская психология, судебно-психиатрическая экспертиза, судебно-наркологическая экспертиза). |
Контактная информация: КГКП «Психиатрический диспансер г.Семей» 5-й этаж, кафедра «Неврология, психиатрияи наркология»
Адрес – г.Семей, ул. Дулатова 282 Телефон: раб.54-06-54
Проезд автобусом №3, маршрутным такси №44, №50 до остановки «Психиатрическая больница».
Утверждена на заседании
Ученого Совета
Протокол №1 от 28.08. 2017 г.
2. Политика дисциплины
На 2017-2018 учебный год
Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к обучающемуся в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение обучающимися бакалавриата учебного материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и обучающихся.
Обучающийся обязан:
• В полном объеме овладевать компетенциями - знаниями, умениями, практическими навыками.
• С первого курса накапливать «Портфолио» в электронном варианте для достижения компетенций по выбранной образовательной траектории.
• Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся.
• Строго соблюдать Кодекс Корпоративной этики ГМУ г Семей, в том числе пункт «Требования к внешнему виду».
• Соблюдать правила внутреннего распорядка университета.
• Соблюдать правила противопожарной безопасности.
• Быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, больницах, соблюдать тишину и порядок на занятиях, в холлах и коридорах.
• Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя.
• Для полного освоения учебной программы по дисциплине посещение практических (лабораторных, семинарских) занятий является обязательным. На клинических кафедрах обязательно посещать обходы профессора или доцента, врачебные консилиумы. Посещение лекций с 4 курса - свободное. Видеолекции размещать на образовательном портале АСУ «Сириус», включать вопросы лекций в вопросы рубежного контроля и экзаменов.
• Соблюдать требования кафедры к посещению СРОП (самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя).
• Присутствовать на практических, лабораторных и семинарских занятиях, экзаменах в медицинской форме
• Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.
• Бережно относиться к имуществу кафедры, не сорить, не писать на столах, при порче имущества обучающиеся обязаны возместить причиненный ущерб.
• Запрещается носить обувь на шпильке.
• Активно участвовать в жизни кафедры (работа в кружке СНО, мероприятиях кафедры и т.д.).
• Принимать участие в работе научно-практических, патологоанатомических конференций и ассоциаций по специальности.
• Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий.
• Запрещается брать на экзамены сотовые телефоны, i-Pad, другие средства информационного сервиса. В случае пользования обучающимся в качестве подсказки сотового телефона, i-Pad, шпаргалок и др.:
- при устной форме экзамена или дифференцированном зачете ответ аннулируется с последующим составлением акта удаления с экзамена; исключается возможность повторного выбора билета, выставляется оценка «0».
- при тестовой форме экзамена - тестирование завершается на основании акта удаления, ответ аннулируется полностью, выставляется оценка «0».
- при интегрированной сдаче тестов по дисциплинам, где обнаружена шпаргалка, тест завершается, по данной дисциплине выставляется оценка «0», а неначавшиеся тесты по другим дисциплинам продолжаются.
• Запрещается подача на апелляцию при использовании шпаргалок и сотовых телефонов, i-Pad и других средств информационного сервиса.
• В случае пропуска занятий обучающимися по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии; и другие), староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка с места регистрации (студенческая поликлиника – для бакалавриата, СВА, ПСТ), номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной. В случае предоставления фальшивых справок допуск не выдается и по отношению к обучающемуся будут приняты административные меры в соответствии с Правилами внутреннего распорядка.
• Для иностранных студентов, при позднем прибытии из страны проживания к началу учебного года, занятия, пропущенные по причине задержки оформления виз и документов, отрабатываются как по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия.
• В случае пропуска занятий по уважительной и неуважительной причине обучающийся обязан получить допуск из деканата в течение 7 дней со дня выхода на занятия.
• Допуски из деканата хранятся в журналах учебных групп.
• Отработки на кафедрах должны проводиться в соответствии с Положением о проведении отработок во внеурочное время, допускается в будничные дни (при этом на теоретической кафедре дежурный преподаватель должен находиться до 18.00).
• Обучающийся обязан отработать пропущенные занятия по уважительной причине в течение одного месяца со дня выхода на занятия.
• Пропущенные занятия по неуважительной причине обучающийся в течение 2 недель со дня выхода на занятия проходит как дополнительный вид обучения (ДВО) на платной основе с составлением договора на оказание ДВО.
• В случае пропуска лекций независимо от причины обучающийся должен иметь конспект лекционного материала и показать его лектору, отработать пропущенную лекцию. Лекции отрабатываются бесплатно, согласно графику отработок кафедры с обязательной регистрацией в журнале отработок и подачей сведений по наличию и отработке пропущенных лекций в деканат. Допуск с деканата для отработки лекции не требуется.
• В случае наличия двух и более неотработанных лекций ОРД по дисциплине не выставляется в зачетную книжку и обучающийся не допускается к экзамену по данной дисциплине.
• Пропуски лекций, связанные с прохождением обучающимся военной кафедры, отрабатываются по индивидуальному графику.
• Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Обучающийся может одномоментно отработать 2 занятия, пропущенных по уважительной причине.
• При отработке пропущенного занятия «нб» в бумажном журнале округляется и полученная оценка вносится в бумажный и электронный журнал. Заявки для проставления оценки в электронный журнал осуществляется в течении суток после отработок. Прием отработок пропущеных занятий и лекции прекращается за 3 дня до сессии.
• Если обучающийся пропустил рубежный контроль по уважительной причине и не отработал в установленный срок, то вместо «нб» в журнале выставляется «0» и его рейтинг автоматически снижается. Рубежный контроль по неуважительной причине не отрабатывается.
• В случае не отработанных двух и более занятий в установленный срок обучающийся считается неаттестованным.
• Персональную ответственность за своевременную подачу сведений об аттестации обучающихся несет заведующий кафедрой.
• Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины.
• Преподаватель обязан оглашать оценки ежедневно и предоставлять учебный журнал старостам групп для дубликата, выставлять день в день оценки в электронный журнал.
• Не допускается ведение одним преподавателем учебной дисциплины. Завуч обязан ротировать ППС с учетом занимаемых ставок.
• На последнем занятии подсчитывается оценка рейтинга допуска (ОРД) по дисциплине. Ведущим преподавателем ОРД проставляется в зачетную книжку.
• Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок обучающийся получает низкую ОРД, которая в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.
• Обучающийся, пропустивший по неуважительной причине 50% и более от общего объема часов аудиторных занятий дисциплины (лекций, практических) не допускается к промежуточной аттестации (экзамену/диф.зачету) по дисциплине и обязан пройти летний (платный) семестр
• При прохождении летнего (платного) семестра обучающийся, имеющий пропуски по уважительной причине (по состоянию здоровья), а также пропуски по неуважительной причине и не сдавший экзамен по дисциплине, но набравший GPA, переводится с курса на курс с академической задолженностью. Срок ликвидации академической задолженности – один академический период.
• Кафедра должна определить метод оценки каждого практического навыка (ОСКЭ, ОСПЭ, мини-клинический экзамен, у постели больного и др.). Оценка за практические навыки может быть текущей, в виде рубежного контроля, экзаменационной (промежуточная аттестация). Экзаменационная оценка может складываться из оценок, которые обучающиеся будут получать в период прохождения дисциплины; в этом случае кафедра обязана прописать перечень практических навыков, выносимых на экзамен, с указанием периода сдачи каждого навыка, метода его оценки, удельного веса. Полученная итоговая оценка за практические навыки выставляется в период сессии в экзаменационную ведомость.
• В зачетной книжке ОРД проставляется на правой стороне. Оценки дифференцированного зачета и за учебно-производственную практику влияют на назначение стипендии.
• При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, обучающиеся допускаются к промежуточной и итоговой аттестации. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением декана факультета за 3 дня до сессии, при этом в зачетной книжке обучающегося ставится штамп «допущен к сессии», без которого обучающийся не имеет права зайти на экзамен.
• После окончания семестра выделяется 1 рабочий день для получения допуска к экзаменационной сессии.
• Итоговая оценка за предмет подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки, как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифф. зачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.
• В случае, если по одному предмету интеграции или смежных дисциплин обучающийся получит «F», то во время летнего (платного) семестра обучающийся проходит только ту дисциплину, по которой имеется «F». Итоговая оценка в целом по предмету выставляется после прохождения платного семестра.
• В случае, если экзамен состоит из двух и более этапов, и обучающийся получает «0» по одному из этапов, это не является препятствием для допуска обучающегося к следующему этапу экзамена, оценка за экзамен подсчитывается в соответствии с удельным весом каждого этапа, необходимо выставлять полученные баллы на любом из этапов по факту и этот балл выставляется в форму контроля экзамена. В случае, если экзаменационная оценка составляет 19,8 баллов, т.е 40%, то итоговая оценка подсчитывается.
• В случае, если экзамен состоит из трех этапов, то доля тестового экзамена составляет 20%, практических навыков 10%, устного ответа – 10%. В случае, если экзамен состоит только из устного опроса и практического навыка – по 20% соответственно.
• Пересдача положительной оценки по промежуточной аттестации с целью ее повышения не разрешается.
• Подача заявления на апелляцию по дисциплине проводится после экзамена не позднее следующего дня до 12.00 часов по инициативе обучающегося в следующих случаях:
-неясная или некорректная формулировка;
-нет правильного ответа;
-несколько правильных ответов;
-вопросы выходят за пределы учебной программы, описанной в рабочей программе дисциплины.
• Обучающийся, имеющий по результатам промежуточной аттестации оценку «неудовлетворительно» и получивший отрицательное решение апелляционной комиссии, повторно изучает дисциплину на платной основе в летнем (платном) семестре.
• При наличии уважительной причины неявки обучающегося на экзамен (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие) староста группы или куратор обязаны в течение суток информировать кафедру и деканат о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка с поликлиники (номер которой совпадает с номером в журнале выдачи справок поликлиники). В данном случае обучающемуся распоряжением декана устанавливается индивидуальный график сдачи экзамена.
• Перевод обучающегося с курса на курс осуществляется на основании среднего балла успеваемости студента (GPA).
• Если обучающийся не набирает необходимого количества проходного балла GPA, проходит курс повторно с лишением образовательного гранта или отчисляется по собственному желанию.
• Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл (GPA), с целью повышения своего среднего балла успеваемости предоставляется возможность в летнем (платном) семестре повторно изучить дисциплину на платной основе (за исключением дисциплины «Современная история Казахстана», по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать экзамен. Повторно полученная положительная оценка не влияет на назначение стипендии.
При восстановлении (после академического отпуска) или переводе со специальности на специальность обучающийся, обязан пройти весь курс полностью и сдать экзамены.
• В случае получения студентом по государственному экзамену по дисциплине «Современная история Казахстана» оценки "неудовлетворительно", он на платной основе вновь записывается на эту дисциплину, повторно посещает все виды учебных занятий в следующем академическом периоде или летнем семестре, выполняет требования текущего контроля, получает допуск и пересдает государственный экзамен (п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).
• Пересдача положительной оценки государственного экзамена по дисциплине «Современная история Казахстана» с целью ее повышения не разрешается(п. 85 приказа Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125).
• Допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов обучающимся в других ВУЗах с обязательным их перезачетом в своем ВУЗе, повышения среднего балла успеваемости (GPA), освоения смежной специальности в рамках двудипломного образования.
• При этом ликвидация академических задолженностей или разницы в учебных планах и дополнительное обучение осуществляются на платной основе.
• Обучающийся выпускного курса, не выполнивший требования рабочего и индивидуального учебного плана и рабочих учебных программ, остается на повторный курс обучения без прохождения летнего семестра (п.99 приказа МОН РК от 16 марта 2011 № 94).
3. Пререквизиты:информационно-коммуникативные технологии, иностранный язык, казахский (русский) язык.
4.Постреквизиты: пропедевтика внутренних болезней, внутренние болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология, детские болезни, общая врачебная практика, скорая неотложная медицинская помощь, психиатрия,наркология, неврология, основы психологии, детские болезни.
А. Знание и понимание
Знание и понимание - демонстрировать знания и понимание в изучаемой области:
- демонстрирует знание навыков пациент-центрированного ухода;
- знает роли и ключевые составляющие компетенции врача;
- демонстрирует понимание о пациент - центрированном уходе;
-знает структуру построения медицинского интервью при пациент - центрированном уходе;
-знает принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами с применением базовых навыков при пациент - центрированномуходе.
С. Выражение суждений
Формирование суждений (формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области):
- определяет проблемы обращения пациента к врачу;
- умеет представлять информацию в понятном для пациента виде;
- объясняет суть предлагаемых вмешательств и результатов исследований.
E. Способность к учебе
Способности к учебе или навыки обучения(осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений):
- понимает важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача;
- уметь найти, проанализировать и критически оценить медицинскую литературу.
6.Распределение часов по модулю/дисциплине
№ | Наименование дисциплин | Всего часов | Аудиторных занятий | СРО | Форма промежуточного контроля | |
Лекции | Практические занятие | |||||
экзамен – практические навыки по чек листу | ||||||
пациент-центрированный уход | ||||||
Итого: |
7. Тематический план лекций:
№ | Темы лекций | Основные вопросы лекций | Часы | ||
1дисциплина/компонент модуля (если модуль) | |||||
Всего часов: | |||||
2 дисциплина/компонент модуля (если модуль) | |||||
Понятие о пациент-центрированном уходе. Приветствие и самопрезентация Соблюдение дистанции Управление интервью | 1.Понятие о пациент-центрированном уходе. 2.Навык «Приветствие и самопрезентация» 3.Навык «Соблюдение дистанции» 4.Навык «Управление интервью». -навык 1. Сбор информации. Типы вопросов. -навык 2. Активное выявление точки зрения пациента. | ||||
Активное слушание (пауза) Активное слушание (резюмирование, поощрение) | Активное слушание (Эмпатическое слушание) Приемы активного слушания, необходимые в парктике врача.Навык «Активное слушание» - резюмирование и поощрение.Цели резюмирования. | ||||
Управление речью. Применение эмпатии. | Навык «Управление речью». Соответствующая интонация Соответствующий темп речи. Модуляции голоса для выделения главных моментов | ||||
Комментирование | Навык «Комментирование». Предупреждать о возможных неприятных ощущениях во время осмотра/манипуляции. Озвучиваем результаты осмотра | ||||
Информирование и планирование | Восприятие и понимание. Предоставление информации пациенту. Ясная категоризация или задание ориентиров. Визуальные методы передачи информации. Повторение и резюмирование. Активная проверка того, что понял пациент. | ||||
Сбор обратной связи и суммирование | Объяснить цели и навыки закрытия консультации. Навык «Сбор обратной связи». Завершение консультации Навык «Сбор обратной связи» Навык «Суммирование итогов интервью» | ||||
Всего часов: | |||||
3 дисциплина/компонент модуля (если модуль) | |||||
Всего часов: | |||||
Итого: | |||||
8. Задачи, формы, методы обучения и оценки учебной дисциплины (пример):
Код компетенции | Темы практических (семинарских, лабораторных) занятий | Оценка | Методы обучения | |||||||||||||||||
Метод оценки | Форма контроля | КИС | Основные вопросы темы | |||||||||||||||||
1дисциплина/компонент модуля (если модуль) | ||||||||||||||||||||
1.1 | ||||||||||||||||||||
1.2 | ||||||||||||||||||||
1.2 | ||||||||||||||||||||
2 дисциплина/компонент модуля (если модуль) | ||||||||||||||||||||
1. | Социально-этические компетенции СК 1,СК2, СК3, ПК 5. Психолого-педагогическая деятельность ПК 5.1 | Понятие о базовые навыках пациент - центрированного ухода. Приветствие и самопрезентация | Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. | Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль–оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). | Вопросы к занятию. | Ролевые игры, работа в командах. | -Точка зрения пациента в пациент-центрированном уходе. Навык «Приветствие и самопрезентация»: -Встреча с пациентом. -Умение подать себя. -Установление личного контакта. -Выражение уважения. | |||||||||||||
1. | Соблюдение дистанции: | Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. | Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). | Видео по чек листу | Ролевая игра. . | Навык «Соблюдение дистанции»: -Соблюдение дистанции для пациента. -Забота о комфорте пациента. -Изменение позы врача для налаживания контакта с пациентом. | ||||||||||||||
1. | Управление интервью. Сбор информации: типы вопросов Активное выявление точки зрения пациента. | Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи | Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек-листу при общении друг с другом (студент-студент). | Прямое наблюдение с использованием чек-листа. | Обсуждение обратной связи на видео-запись и аудио-запись. | Навык «Управление интервью». -Сбор информации.(открытые, закрытые, альтернативные, наводящие). -Активное выявление точки зрения пациента: -Идеи -Ожидания -Опасения - Типы вопросов | ||||||||||||||
1. | Активное слушание в практике врача: ( пауза) | Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи | Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). | видео по чек листу | Анализ аудио- записи с обратной связью. | -Приемы активного слушания, необходимые в парктике врача: Пауза Уточнение Поощрение Резюмирование -Выражение сопереживания (эмпатия) -Навык «Активное слушание (пауза)». (адекватная пауза, уточнение, выражение сопереживания). | ||||||||||||||
1. | Активное слушание – резюмирование и поощрение. | Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи | Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль–оценка базовых навыков по чек-листу при общении друг с другом (студент-студент). | Прямое наблюдение с использованием чек-листа. | Разбор аудио-записи с обратной связью. | -Резюмирование: Проблемы Детали анамнеза Идеи Опасения Ожидания Вопрос для прояснения -Навык «Активное слушание (резюмирование и поощрение) ». -Использование техники «резюмирования», для более полного и точного понимания сказанного пациентом. | ||||||||||||||
1. | Управление речью | Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи | Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль–оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). | Вопросы к занятию. | Обсуждение сценария. | -Навык «Управление речью». -Соблюдение соответсвующией интонации, темпа речи при беседе с пациентом. - Использование модуляции голоса для выделения главных моментов. | ||||
1. | Эмпатия. Вербальный и невербальный компонент эмпатии. | Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. | Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). | Тесты. | Работа в тройке. | -стадии эмпатии -Мнемоническая схема для демонстрации эмпатии – N.U.R.S.E. -Навык «Применение эмпатии». -Проявление вербального компонента эмпатии. -Невербальная эмпатия. | ||||
1. | Комментирование для обеспечения комфорта пациента и прозрачности интервью | Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи | Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). | Прямое наблюдение с использованием чек-листа. | Видео-фильм -комментирование, написание сценария и его разбор. | -Критерии чек-листа -Навык «Комментирование»: -Озвучивание проводимых манипуляций, -Предупреждение о возможных ощущений - Озвучивание результатов осмотра. | ||||
1. | Информирование и планирование. | Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи. | Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). | Прямое наблюдение с использованием чек-листа. | Решение сценариев. | Навык «Информирование»: -Информирование пациента о состоянии его здоровья на доступном языке. -Достижение общего понимания с включением точки зрения пациента Навык «Планирование»: -принятие совместного решения. | ||||
1. | Завершение консультации: суммирование результатов приема пациента в конце интервью. Обратная связь пациента. Рубежный контроль по чек – листу. | Текущий контроль:устный опрос, наблюдение за работой студента, видео и аудио записи | Критерии и правила оценки знаний:учебные достижения оцениваются по буквенной системе (таблица приведена ниже), соответствующей цифровому эквиваленту по четырех балльной системе и по процентному эквиваленту. Текущий контроль –оценка базовых навыков по чек листу при общении друг с другом (студент-студент). Итоговый контроль: экзамен – практический навык в форме оценки базовых навыков пациент-центрированного ухода с помощью чек-листа. | Прямое наблюдение с использованием чек-листа. | Обратная связь на видео-фильм. | Навык «Сбор обратной связи и суммирование». -Уточнение понимания рекомендации врача пациентом -План дальнейших совместных действий. -Суммирование результатов приема пациента. -Завершение интервью. | ||||
3дисциплина/компонент модуля (если модуль) | |||||||||
1.1 | ииии | ||||||||
1.2 | |||||||||
1.2 | Рубежный контроль | ||||||||
И т.д.
9. План организации самостоятельной работы студента (СРС)
№ | Тема/подтемы СРС | Основные вопросы темы | Задания/ формы проведения СРС | Формы контроля СРС | Кол-во часов |
Коммуникативная компетентность врача и психологические характеристики, её формирующие. | Понимание коммуникативной компетентности, коммуникативной толерантности. Психологические особенности, снижающие коммуникативную компетентность врача. | Реферат или презентация (по выбору) | Устный опрос | 1,0 | |
Использование врачом вербальных и невербальных средств общения для достижения эффективного взаимодействия врача с пациентом. | Понимание вербального общения. Совершенствование навыков письменной речи, структура речевой коммуникации. Невербальные средства общения. | Реферат или презентация (по выбору) | Устный опрос | 1,0 | |
Общие принципы эффективного общения с пациентами, родственниками. | Общие принципы общения с пациентом. Проявление искреннего интереса к пациенту, понимание достоинств пациента и максимальное одобрение; умение вести разговор в круге интересов собеседника; |