Специальность 060501 (34.02.01) Сестринское дело

Лечебное дело

Акушерское дело

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Учебная практика

ПМ. Выполнение работ по должности Младшая медицинская сестра по уходу за больными Раздел ПМ 2. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. МДК. 1. Теория и практика сестринского дела. МДК. 2. Безопасная среда для пациентов и персонала Билет №12   Рассмотрен и одобрен на заседании МОП ТОМУ «_____» __________ 2017 г.     УТВЕРЖДАЮ   ________________   «___» _______ 2017 г.  

Проверяемые результаты обучения:

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Задача 1. При работе с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами медицинская сестра почувствовала затруднение дыхания, чувство першения в горле, головокружение, резкую слабость. При осмотре выявлено гиперемия и отечность склер, кожные покровы бледные, пульс частый, слабый.

1) Определите возникшее состояние и возможные причины. Окажите необходимую помощь при данном состоянии.

2) Проведите инструктаж медицинской сестре по технике безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.

3) Проведите подсчет и оценку пульса.

(ОК 1 – 13, ПК 1, 2, 4, 5, 9)

Задача 2. Оцените клиническую ситуацию и дайте аргументированный ответ:

Во время обхода лечащий врач предложил пациенту, находящемуся на постельном режиме, присесть в кровати для проведения осмотра. Пациент удивился такому предложению, т.к. медицинская сестра предупредила, что ему нельзя самостоятельно двигаться даже в пределах кровати.

1) Правильны ли рекомендации медицинской сестры в данном случае? Дайте основную характеристику постельному режиму двигательной активности пациентов.

2) Продемонстрируйте технику размещения пациента в положение Фаулера.

(ОК 1 – 13, ПК 5, 7, 8, 11)

Задача 3.Перечислите показания к применению и охарактеризуйте вариант диеты с механическим и химическим щажением.

( ПК 10)

Составили преподаватели: _______

Сальникова Е.М.

Ярошенко О.Г. (подпись)

«_____»_________ 2017 г.

ДОЗН КО

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБОУ СПО «КОМК»)

Специальность 060501 (34.02.01) Сестринское дело

Лечебное дело

Акушерское дело

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

Учебная практика

ПМ. Выполнение работ по должности Младшая медицинская сестра по уходу за больными Раздел ПМ 2. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. МДК. 1. Теория и практика сестринского дела. МДК. 2. Безопасная среда для пациентов и персонала Билет №13   Рассмотрен и одобрен на заседании МОП ТОМУ   «_____» __________ 2017 г.     УТВЕРЖДАЮ   ________________   «___» _______ 2017 г. .  

Проверяемые результаты обучения:

ПК 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Задача 1.Оцените клиническую ситуацию и дайте аргументированный ответ:

Палатная медицинская сестра зашла к пациенту, которому назначен строгий постельный режим по поводу острого нарушения мозгового кровообращения. Обнаружила, что пациент неудобно лежит в постели, матрас и подушки сбились к ножному концу кровати. Медицинская сестра начала перекладывать пациента, для чего она попросила его оттолкнуться пятками от кровати в то время, когда она, удерживая его под мышки, подтянет пациента к изголовью кровати.

1) Проанализируйте и оцените правильность действий медицинской сестры.

2) Продемонстрируйте технику перемещения пациента к изголовью кровати.

3) Окажите помощь пациенту при мочеиспускании.

(ОК 1 – 13, ПК 1, 2, 4, 5, 9)

Задача 2. Вновь поступивший пациент в лечебном отделении просит медицинскую сестру заменить лекарственные средства для инъекционного введения, назначенные врачом, на таблетированные формы. Из беседы с ним, медицинская сестра выявила, что пациент боится постинъекционных осложнений, особенно его беспокоит возможность инфицирования ВИЧ-инфекцией и другими гемоконтактными инфекционными заболеваниями.

1) Определите приоритетную проблему пациента. Выберите тактику, которую должна применить медицинская сестра по отношению к данному пациенту.

2) Продемонстрируйте технику химической дезинфекции шприцев и игл однократного применения после использования.

(ОК 1 – 13, ПК 5, 7, 8, 11)

Задача 3.Перечислите показания к применению и охарактеризуйте вариант диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета).

( ПК 10)

Составили преподаватели: _______

Сальникова Е.М.

Ярошенко О.Г. (подпись)

«_____»_________ 2017 г.

ДОЗН КО

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБОУ СПО «КОМК»)

Наши рекомендации