Глава IV. Часть магии, адаптированной современной наукой
Научные критерии
Для того, чтобы какой-либо объект попал в поле зрения науки в качестве объекта изучения, необходимо выполнение ряда условий:
· Объект должен существовать, т.е. оказывать воздействие на другие объекты, либо в прошлом и настоящем либо в будущем.
· Изучение объекта должно в конечном счете принести пользу человечеству.
· Изучение данного объекта финансируется.
Исходя из этого, вызывает недоумение тот факт, что большую часть магического мира ученые почему-то отказываются изучать. Что тому причиной?
Чаще всего ученых смущает то, что магический объект изучения размыт, о его существовании мы можем судить лишь косвенно, по возмущениям, оказываемым им на окружающую реальность.
Кроме того, часто оказывалось, что воздействие магического объекта очень сложно уложить в систему, поскольку неизвестно какие объекты на него воздействуют или искажают его воздействие. Ситуация запутывалась еще и тем, что одно следствие может вызываться различными причинами, поэтому восстановить свойства объекта только по его воздействию на окружающий мир достаточно сложно.
Наиболее далеко продвинулась наука в тестировании паранормальных способностей человека.
Тесты на ясновидение:
1) Чтение информации в закрытом, непроницаемом для глаза конверте или коробке. Часто в конверте находится рисунок стандартной геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник, звезда, …) или короткий текст, написанный крупными буквами.
2) Определение характеристик того, что находится за ширмой.
Тесты на умение найти искомый объект:
1) Поиск известного тестируемому спрятанного объекта на ограниченной территории (поиск наркотика, воды, предмета, человека, животного).
2) Поиск объекта по карте при наличии информации об этом объекте (фотография, иное).
3) Поиск объекта, местонахождение которого совсем неизвестно, при наличии части этого объекта или другого объекта, находящегося в резонансной связи с данным.
Тесты на поиск технической неисправности:
1) Поиск известного характера неисправности (утечки) в трубопроводе, газопроводе.
2) Поиск известной для экзаменатора неисправности в агрегате, машине, изделии.
Тесты по бесконтактной диагностики человека:
1) Определение по фотографии - живой человек или мертвый. Возможно с указанием причины смерти.
2) Диагностика человека, все основные заболевания которого известны экзаменаторам.
3) Диагностика человека, имеющего отличительные характерные черты: следы операций, скрытые под одеждой шрамы, врожденные патологии и т.п.
4) Указание времени и причин заболеваний человека, известных экзаменаторам.
Тесты на целительство:
5) Убрать у пациента головную боль.
6) Вылечить болезнь, которая не поддается традиционному излечению.
7) Тесты на белых мышах (увеличить время жизни мышек, получивших смертельную дозу яда, по сравнению с контрольной группой мышек и т.д.).
8) Вызвать у человека заданную реакцию в заданном месте или органе (ощущение, боль, тепло, холод).
Тесты на телекинез:
1) Заставить вращаться, изолированную под стеклянным куполом вертушку (сама вертушка изготавливается из немагнитного материала, ее движение должно быть максимально свободным, например, в колбе, из которой выкачан воздух).
2) Заставить на расстоянии двигаться любой легкий предмет (коробок спичек, теннисный мяч, …) в оговоренном заранее направлении.
Для этих и аналогичных тестов можно относительно просто создать все необходимые условия, обеспечивающие чистоту эксперимента. Поэтому изучение данных способностей человека продвинулось достаточно далеко, единственно, что мешает качественному скачку в этой области – закрытость данных исследований, в силу чрезвычайной важности данных исследований для военных целей.
Ученому сложнее изучать такие явления как полтергейст или приведение. Поскольку здесь непонятен сам объект изучения, ученый видит лишь последствия деятельности данного объекта. Поэтому ученые предпочитают отмалчиваться или объяснять происходящее либо чисто психологическими причинами, либо случайным совпадением в одной точке многих явлений, что и порождает аномальные явления.
Однако, вся история развития науки изобилует примерами того, как магическое входило в нашу жизнь, очищенное наукой от предрассудков и невежественных представлений, занимая достойное место в человеческой цивилизации. Заметим, что флер магии конечно же спадал с объясненных наукой магических явлений, но лишь для самих ученых, утвердившихся в самомнении абсолютного знания. Для обычных людей до сих пор чудеса современной науки и техники кажутся магическими: полет самолета, работа телевизора, поведение робота и т.п.
Ниже приведены примеры того, как современная наука интегрирует знания доселе считающиеся магическими.
Фармакология
Фармакология – отрасль науки и производства, разрабатывающая новые виды лекарства и производящая их.
Фармакология начиналась с использования трав и других природных средств лечения, которые искали древние врачеватели и знахари по известным только им законам. Внесла в этот процесс свою лепту и алхимия, пытавшая открыть законы вечной молодости и красоты.
В фармакологии существуют три основных способа получения лекарства:
· Выделение действующего компонента из природных веществ (плесень, хинное дерево, …);
· Синтезирование лекарства химическим способом или методами генной инженерии;
· Приготовление сыворотки из крови заболевшего человека, организм которого справился с данным заболеванием или невосприимчив к нему. С одной стороны, сыворотка может представлять собой ослабленную версию болезнетворного начала, с другой – в ней могут содержаться элементы, нейтрализующие болезнь (антитела). Сыворотка вводится в организм человека. Похоже на натаскивание сторожевых псов (иммунной системы) на определенный тип людей (болезнетворных бактерий или вирусов).
Гипноз