V. Положение ребенка в детском коллективе
26. Авторитет в классе
4 - пользуется безусловным авторитетом практически среди всех своих одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.
3 - пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.
2 - пользуется авторитетом только у части одноклассников.
1 - пользуется авторитетом у отдельных учащихся.
0 - в классе авторитетом не пользуется.
27. Симпатии
4 - является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.
3 - в классе ребята относятся к нему с симпатией.
2 - пользуется симпатией только у части одноклассников.
1 - пользуется симпатией у отдельных ребят.
0 - в классе его не любят.
28. Авторитет во внешкольных объединениях
4 - является признанным авторитетом в каком либо внешкольном объединении (спортшкола, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).
3 - пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб…).
2 - пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивной школе, в клубе...).
1 - является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спортшкола, клуб…).
0 - не является членом клуба.
29. Проявления агрессии
29.1. Использует физическую силу против сверстников и других лиц
1 балл – постоянно, 2 балла – ситуативно, 3 балла - редко.
29.2. Характеризуется взрывами ярости, что проявляется в крике, топании ногами и пр.
1 балл – постоянно, 2 балла – ситуативно, 3 балла - редко.
29.3. Злобно шутит, зло сплетничает
1 балл – постоянно, 2 балла – ситуативно, 3 балла - редко.
29.4. При малейшем возбуждении проявляет грубость, резкость
1 балл – постоянно, 2 балла – ситуативно, 3 балла - редко.
29.5. Агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (без применения физической силы)
1 балл – постоянно, 2 балла – ситуативно, 3 балла - редко.
При заполнении сводной таблицы в ячейки вносится цифра, соответствующая выбранной характеристике.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КАРТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА
№ | Анкетные данные | Общие сведения о ребёнке | Сведения о семье и взаимоотношениях в ней | ||||||||||
Фамилия имя ребенка | Дата рождения | Класс | 2.1. | 2.2. | 2.3. | 3. | 4. | Sобщ. | 5. | 6. | 7. | Sобщ. | |
S общая по классу | |||||||||||||
S средняя по классу |
Выводы по сумме баллов (для одного ученика):
Риска нет – 20 – 26 баллов, Низкий риск – 14 – 20 баллов, Средний риск - 7-13 баллов.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КАРТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА
(продолжение)
№ | Фамилия, имя ребенка | Показатели личностного развития | ||||||||||||||||
I. Отношение к делу | II. Отношение к людям | |||||||||||||||||
Sобщ. | Sобщ. | |||||||||||||||||
S общая по классу | ||||||||||||||||||
S средняя по классу |
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КАРТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА
(продолжение)
№ | Фамилия, имя ребенка | Показатели личностного развития | |||||||||||||||||||||
III.Отношение к себе | IV.Волевые качества | V.Положение ребенка в детском коллективе | |||||||||||||||||||||
S общ | S общ | 29.1 | 29.2 | 29.3 | 29.4 | 29.5 | S общ | S общ | |||||||||||||||
S общая по классу | |||||||||||||||||||||||
S средняя по классу |
Выводы по сумме баллов по показателям личностного развития школьника:
Риска нет – 108 – 127 баллов
Низкий риск – 82 – 107 баллов,
Средний риск - 60 – 81 балла,
Высокий риск – 0 – 59 баллов.
По итогам диагностики развития личности школьника оформляется заключение, в котором делается вывод об уровне выраженности риска немедицинского потребления психоактивных веществ. Для учащихся со средним и высоким риском разрабатывается программа социально-психологической поддержки, включающая индивидуальные консультации, консультации совместно с родителями. Возможно, потребуются консультации узких медицинских специалистов.
Источник: Руководство по профилактике наркозависимости в образовательной среде//Под науч. ред заслуж. деят. науки РФ, д. б. н., проф. Л. М. Шипицыной и д. м. н., проф Л. С. Шпилени, Санкт-Петербург, 2003 г.