Духовное восхождение против неизлечимого
Мною написаны несколько книг для тех, с кем я общаюсь, кто страдает от тяжелых, неизлечимых болезней, кто испытывает жизненные кризисы. Многим я говорю, что некоторые из нас ищут волшебную палочку, с помощью которой можно было бы вкусить плод наслаждения и красоты. Но для человека есть только одна волшебная палочка - это Любовь. Бог есть Любовь, и истинная Любовь - это восхождение по Смыслам Жизни через преодоление препятствий и искушений.
Мы появляемся на этот свет, имея врожденные критерии гармонии и такие возможности, которые потребуются нам только через тысячи лет.
Истинная духовность, о которой идет речь в моих книгах, и есть то, что не позволяет Человеку, как бы он ни болел, убить в себе чувство прекрасного и сверхвозможности, когда мы приспосабливаемся к нашему, человеческому, такому еще несовершенному, миру.
К сожалению, в наше время мы пока не можем сказать точно, что же такое есть духовность человека, и как она влияет на нашу жизнь. Однако то, что известно нам о проявлении силы духа человека, о схождении Духа Святого, о законах воли человека, позволяет нам, практикам и ученым, уже сегодня достаточно уверенно говорить о могуществе человека в его борьбе с неизлечимыми недугами и тяжелыми кризисами жизни.
Почему я много говорю о тяжелых и неизлечимых болезнях? Потому что при них человек способен на фантастическую концентрацию скрытых внутренних резервов. Когда же имеешь дело с тем, кто чувствует лишь недомогание, не может преодолеть всего лишь собственную лень и потому ждет, что за него кто-то другой это сделает, тот не знает, что Христос сказал: “Собственным усилием каждый входит в Царствие Небесное”. Он не понимает, что Царствие Небесное не ждет нас после смерти: “Пришло Царствие Небесное…”, потому что Оно - это наше сознание, соединенное с Сознанием мира, по мощи которому нет равных во Вселенной и которое мы можем использовать как во благо, так и во вред. Все зависит лишь от нашей настройки на критерии: добро или зло, красота или уродство, смысл или абсурд, любовь или ненависть.
Не нужно понимать ненависть как только нечто из ряда вон выходящее, потому что ненависть - это и ревность, и гнев, и страх, и высокомерие, и обиды и еще многие лики ее, в которые ей удобно рядиться.
В своей жизни я сам не раз пережил не только глубокие психологические кризисы, но и моменты, когда уже находился за порогом смерти. Я смог превратить свою жизнь в исследование, может быть потому, что сам страдал неизлечимыми недугами.
Преодолевая их, я вывел несколько правил. Вот несколько из них, те, с которых я начинал.
Первое правило: лечить неизлечимое глупо, его надо преодолевать.
Второе правило: если болезнь задела тело, то есть физическую сферу, то и преодолеть ее можно прежде всего физически; если болезнь задела психику, то преодолеть ее можно и нужно физически и психически.
Третье правило: Путь Духовного Восхождения дается людям в Духовных Учениях и показан как Восхождение по Смыслам Жизни.
Четвертое правило: адекватность нашего сознания, то есть соответствие его Природе, настраивается нашим поведением в материальном мире.
Мечтою многих из нас является здоровье-автомат, которое не будет отвлекать нас ни на что. Спору нет, человек, обладающий такого рода здоровьем, конечно, сделает значительно больше, чем человек больной, при условии, что он активен. Но ведь многие и многие, не имея проблем в своем здоровье, пассивны и начинают двигаться, когда только его потеряют. А многие мечтают вообще ничего не делать.
Давайте посмотрим на себя и ответим сами себе на вопрос: “Когда я иду к врачу, чего я хочу от него?” И сами себе ответим: “Я хочу, чтобы он побыстрее сделал нечто такое, чтобы от моих болей и болезней не осталось и следа”. Потому что боль и болезнь отвлекает, раздражает, а иногда совсем обрывает связующую нить с жизнью.
Но вот парадокс: болезнь и страдание пробуждают в нас наше сознание и наш дух, которые в здоровом теле могут просто спать. Вспомните Ювенала: “Дай Бог, чтобы в здоровом теле был здоровый дух!”
Наше бессознательное существование искажает не только нашу Духовную составляющую жизни, но и наше представление о собственном здоровье. Многие люди, считающие себя абсолютно здоровыми, пьют водку, переедают, стремятся только к материальным благам, и все это только потому, что их представление о здоровье искажено. Такие не подозревают, что во всех Духовных Учениях смысл жизни человека провозглашен как совершенствование и стремление к наибольшей степени самостоятельности: “Будьте совершенны, как Отец наш Небесный совершенен”.
Я много говорю о Духовном, о его понимании с современных позиций, несмотря на противодействие со стороны многих. По-другому объяснить и рассказать о том, что с нами происходит, если мы беремся за самоисцеление методами погружения, думаю, невозможно.