Тема: Период грудного возраста.

Нервно-психическое развитие детей раннего возраста.

Задание № 1. Используя нижеследующую таблицу, подберите правильное соответствие и составьте глоссарий.

1.Речь   А) рефлекторно-двигательные акты, осуществляемые без контроля сознания
2.Анализатор зрительный   Б) способность общаться с помощью звуков, слов и других элементов языка
3. Сенсорика   В) деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма
4. Навыки   Г) совокупность органов чувств организма, реагирующих на внешние раздражители  
5. Движения   Д) система органов воспринимающих, передающих и перерабатывающих зрительную информацию
6. Эмоции   Е) психическая функция из видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать, воспроизводить информацию
7. Рефлекс   Ж) действие возникающее в ответ на какое –либо воздействие
8. Память   З) процесс, отражающий субъективные оценочные отношения к возможным или существующим ситуациям
9. Реакция   И) ответная реакция организма на раздражение

Задание № 2. Ответьте на вопросы графического диктанта. В пустые ячейки таблицы внесите соответствующее обозначение:

- нет

- да

1. Ребенок начинает слышать в 3 месяца.

2. Первая улыбка появляется в 4 месяца.

3. Комплекс оживления появляется в 3 месяца.

4. Ребенок садится в 4 месяца.

5. Ребенок начинает различать мать в 3 года.

6. Ребенок самостоятельно стоит в 10 месяцев.

7. Ребенок начинает ползать в 7 месяцев.

8. Ребенок пьет из чашки, которую держит взрослый в 8 месяцев.

9. Берет игрушку из рук взрослого и удерживает в руке в 5 месяцев.

10. Ребенок различает строгую и ласковую интонацию голоса в 7 месяцев.

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Задание № 4. Выполните цифровой тест, вписав цифру правильного ответа после таблицы.

Задание №1 Какие из перечисленных критериев характерны для оценки физического развития: 1.рост 2.вес 3.половое развитие 4.окружность груди 5.окружность головы 6.избыточный вес 7.возраст 8.пол 9.окружность живота 10.эмоции. Задание №2 Какие из перечисленных критериев характерны для оценки нервно-психического развития: 1. речь 2. навыки 3. рефлексы 4. движения 5. сон 6. зрительные реакции 7. слуховые реакции 8. эмоции 9. память 10. движения руки с предметами Задание №3 Какие из перечисленных критериев характерны для комплексной оценки здоровья детей и подростков: 1. наличие или отсутствие в хронических заболеваний; 2. уровень функционального состояния основных систем организма 3. нервно-психическое развитие 4. физическое развитие 5. гармоничность 6. степень резистентности организма неблагоприятным внешним воздействиям 7. группа здоровья 8. возраст 9. инвалидность 10. заболеваемость  


1………………………………………………………………………...

2………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………..

Задание № 5. Решите ситуационные задачи.

Задача №1

При осмотре ребенка в возрасте 3-х месяцев в детской поликлинике медсестра сделала запись в амбулаторной карте: «ребенок улыбается, хорошо упирается на ножки, следит за предметом, не сидит, не говорит».

Задание:

1. Какая часть записи в данном случае нецелесообразна и почему?

____________________________________________________

2. Что ещё следовало бы проверить и внести в карту, характеризуя психомоторное развитие ребенка?

____________________________________________________

Задача №2

Ребенок здоров. Хорошо ходит, говорит несколько слов, знает название многих предметов, понимает запрет. Неопрятен. Начинает самостоятельно есть ложкой.

Задание:

1.Какому возрасту соответствует психомоторное развитие этого ребенка.

____________________________________________________

2.Дополните характеристику НПР ребенка этого возраста.

__________________________________________________

К лабораторному занятию № 5.

Тема: Период грудного возраста.

Особенности вскармливания детей грудного возраста.

Задание № 1. Решите ситуационные задачи.

Задача № 1

Масса новорожденного 3200 грамм, длина тела 50см. Находится на грудном вскармливании. Сейчас ему 5 месяцев.

Задание:

1.Рассчитать какую он должен иметь массу.___________________________________________________

2.Составьте диету на один день.

6-00_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Задача № 2

При рождении масса ребёнка 3200 грамм, длина тела 50см. В настоящее время ему 5 недель, его масса 3700гр. Мать обратилась к врачу по поводу того, что ребёнок стал беспокойным, реже стал мочиться. Мать кормит его через 3,5 часа и считает, что у неё достаточно молока. При контрольном взвешивании до и после кормления выяснилось, что ребёнок высасывает 65 гр. молока. После кормления при сцеживании молока не остаётся в груди.

Задание:

1. Достаточно ли ребёнок прибавляет в массе? Достаточно ли молока у матери?

2. Решить вопрос о необходимости докорма.

Задача № 3

Масса ребёнка при рождении 3000гр, длина тела 43см. Ему один месяц. С 21 дня находится на искусственном вскармливании.

Задание:

1.Рассчитайте суточное и разовое количество пищи по объёмному методу. _____________________________________________________________________________________________

2. Перечислите названия необходимых смесей._______________________________________________________________________________________

Задача № 4

Ребёнку 5 месяцев, здоров, растёт и развивается соответственно возрасту, на грудном вскармливании.

Задание:

1. Рассчитайте долженствующие показатели массы тела. При рождении - 3300гр, рост - 51см. ________________________________________________________________________________________

2. Рассчитайте суточный, и разовый объём пищи. __________________________________________________________________________________________

Задача № 5

На приёме мальчик 7 месяцев, находится на грудном вскармливании, здоров, растёт и развивается по возрасту. При проведении антропометрии получены следующие данные:

масса тела - 9200гр,

длина тела – 72см,

окружность головы – 46,5см,

окружность груди – 47см.

Задание:

1.Оцените его физическое развитие.

Задание № 2. По предложенному плану составьте беседу для мам о преимуществах грудного вскармливания.

Грудное вскармливание — это биологически активный продукт, в котором содержатся все необходимые вещества, предназначенные для правильного развития ребёнка:__________________________

_________, все витамины, минеральные вещества, ферменты и факторы иммунной защиты. Грудное молоко содержит все необходимые вещества, обеспечивающие правильное ______________. Все пищевые вещества, входящие в состав грудного молока, быстро и легко ________________. Грудное молоко оказывает благоприятное воздействие на _______________. Влияет благоприятно на микрофлору кишечника и защищает от_____________________. Снижается риск развития аллергии у ребёнка. Всегда в наличии, «под рукой», готово к__________________. У грудного молока оптимальная температура, оно стерильно и бесплатно. В молоке содержится ряд незаменимых________________________, которые мало или совсем не вырабатываются в организме ребенка. Вскармливание грудью физически легче и менее хлопотно для матери, чем приготовление _______________. Молока поступает столько, сколько нужно для ребёнка, поэтому редко бывает недокорм или ____________________.Кормление грудью оказывает успокаивающее действие как на мать, так и на_________________ Кормление грудью способствует лучшему контакту между ребенком и ___________________________.

Задание № 3. Продолжите определения:

Прикорм-

______________________________________________________

Блюда прикорма -

_____________________________________________________

Продукты прикорма -

______________________________________________________

Докорм-

____________________________________________________

Задание № 4. Закончите фразы о Правилах введения прикорма:

1.Начинать введение нового продукта только тогда, когда ребенок ____________________________________

2.Не начинать введение прикорма в жаркую погоду и во время проведения ____________________________

3.Каждый новый продукт надо вводить постепенно, с небольших количеств (сок - с нескольких капель, пюре и каши – с 1/2 чайной ложки), внимательно наблюдая за его_________________________________________;

4.Прикорм следует давать детям до кормления грудью, с ложечки, а не через __________________________;

5.Введение нового вида пищи следует начинать с одного продукта, постепенно переходя к смеси двух, а затем и нескольких _______________________________________________.

6. Блюда должны быть гомогенными и не вызывать затруднений при глотании, следует постепенно переходить к более густой и плотной пищи, приучая ребёнка к ______________________________________.

Задание № 5. Какие из перечисленных признаков для ребенка соответствуют недостаточности лактации. Укажите правильные ответы.

1.Низкая прибавка в массе тела.

2.Необходимость в частых прикладываниях к груди.

3.Редкие мочеиспускания.

4.Беспокойство ребенка и крик во время и сразу после кормления.

5.Совершение ребенком во время кормления грудью много сосательных движений при отсутствии глотательных.

6. Изменение ЭКГ.

7.Скудный редкий стул.

8.Отсутствие остатков молока у матери при сцеживании после кормления ребенка.

9. Беспокойный сон.

10.Пороки развития.

__, ____,______,______,______,______,_______,_________.

К лабораторному занятию № 6

Наши рекомендации