Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный.

Задание № 1.Изучив теоретический материал, заполните таблицу:

Периоды детского возраста Длительность периода Мероприятия, проводимые медсестрой в этом периоде.
1.  
2.      
3.
4.      
5.
6.      
7.
8.      

Задание № 2. Закончите определения.

Периоды детского возраста-………………………………………………………………………….

Антенатальный период- …………………………………………………………………….........

Патронаж-…………………………………………………………………….......

Антенатальная охрана плода - ………………………………………………………………………….

Анамнез- ………………………………………………………………………….

Тератогенные факторы-………………………………………………………………………….

Задание № 3. Заполните схему.

ПАТРОНАЖИ
 
 
 
 

Задание № 4. Составьте глоссарий.

Питание -

Диета-

Режим-

Витамины -

Гиповитаминоз -

Рациональное питание -

Поливитаминные препараты-

Задание № 5. Заполните таблицу факторов, влияющих на развитие плода и ребенка.

Внутриутробный период Интранатальный период
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
8. 8.

Задание № 6. По предложенному плану составьте беседу о питании беременной женщины.

Питание беременной женщины.

Питание-процесс поступления в организм веществ, необходимых для________________________________

Питание беременной женщины должно включать ______________________________________________ Рациональное питание играет большую роль в жизни беременной женщины, так как оказывает решающее влияние на развитие плода. В первой половине беременности диеты не___________ , но исключают ­­­­­­­­­­­­­_______________. В этом периоде важно предусмотреть достаточное разнообразие ___________________. Во второй половине беременности необходимо учитывать физиологические особенности организма. В это время возникает повышенная потребность в ___________. Из белковых продуктов предпочтение следует отдавать____________________________ _______________________________________________________ Количество углеводов в питании при беременности зависит от массы тела. При нормальном весе допускается употребление ____ углеводов в день, при избыточной массе тела - только 300 г. Жиры рекомендуется включать в рацион в количестве 100-110 г в сутки. Из них предпочтительнее _______________________. Во второй половине беременности следует несколько ограничить количество поваренной соли ( до 5-8 г в сутки) и снизить количество потребляемой воды до ______________ . В питании обязательно должны присутствовать витамины А,С,D,Е и группы В. Витамин А нужен для _______________________________. Витамин С требуется для ____________. Витамин D регулирует _________________ поэтому он необходим для профилактики ___________. Витамин Е для сохранения _____________________. Поэтому во время беременности врачи рекомендуют принимать комплексные ______________________. Для беременной необходимо четырех разовое питание с интервалом ________. Во второй половине дня лучше принимать пищу до ______ часов, и за ____ до сна.

Задание № 7. Решите ситуационную задачу и заполните схему первого и второго дородового патронажа.

Задача

Посещение беременной женщины на дому. Беременная женщина в возрасте 25 лет, работает в прокуратуре, юристом. Беременность вторая, 34 недели. Первая беременность - роды в срок, роды протекали без осложнений, ребенок здоров. Живет в благоустроенной 3-х комнатной квартире, комнаты светлые, уютные. Полноценная, здоровая семья. На момент посещения фельдшером самочувствие беременной удовлетворительное. Настоящая беременность протекает без осложнений. Хронические заболевания у беременной отсутствуют. Режим дня соблюдает. Витамин D не принимает. Для рождения ребенка подготовлено: предметы ухода и аптечка. Школу матери при женской консультации не посещает. Читает литературу по воспитанию грудного ребенка - журнал «Лиза».

Задание:

1.Дайте рекомендации по подготовке к рождению ребенка.

2.Заполните схему дородового патронажа первого и второго посещений.

Дородовой патронаж

1-е посещение__________ недель Дата______________________

Возраст____________ адрес________________________________

Место работы____________________________________________ должность_____________

Какая по счету беременность ________сколько месяцев____ самочувствие____________________________________________

Чем закончились предыдущие беременности: родами в срок_______преждевременными__________ абортом________ Родилось детей живыми_________

мертвыми________ кол-во детей в семье_____ в возрасте от______ до______

жилищные условия: площадь__________ кв. метров, светлая, темная, сухая, сырая_______________

живет_____________ человек, из них ______________детей. Больных туберкулезом в семье, в квартире нет, есть, кто______________________________

Санитарное состояние жилища_______________________

Как протекает беременность__________________________

Режим беременной (питание, отдых, прогулки, гимнастика)__________________________________________

Принимает ли витамин «Д», рыбий жир______________________

Что подготовлено для ребенка______________________________

Посетила ли мать занятия в «школе материнства»______________

сколько раз посетила «школу материнства» при женской консультации_____________________.

Имеет ли литературу по воспитанию грудного ребенка: да, нет_______.

Даны советы и проведена беседа на тему: ________________________________________________________

Медицинская сестра ______________________

Дородовый патронаж

2- посещение «_____________» ________________________20_____г.

С какого времени в дородовом отпуске____________ Предполагаемый срок_____________

Самочувствие беременной______________________________________________

Перенесенные острые заболевания в 1-й и 2-й половине беременности_______________________

Обострение хронических заболеваний в 1-й и 2-й половине беременности_____________________________

Какие лекарственные препараты принимала:______________________________________________

Режим:__________________________________________________

Сбалансированность пищевого рациона: __________________________________________

Личная гигиена беременной: ____________________________________________________

Прослушала курс лекций в «Школе материнства»: ДА, НЕТ, ЧАСТИЧНО

С матерью проведены беседы:__________________________________________________

Молочные железы осмотрены: ДА, НЕТ

Форма сосков: нормальная, плоские, втянутые, длинные.

Медицинская сестра_________________

Задание № 8. Расположите возрастные периоды по порядку.

1. Зрелый возраст; 2. Раннее детство; 3. Преклонный возраст; 4. Старческий возраст; 5. Грудной период;   6. Юношеский период; 7. Подростковый период; 8. Детство; 9. Период новорожденности.  

,___,___,___,___,___,___,___,___,___,

Задание № 9. Установите правильную последовательность действий медсестры в первичном туалете новорожденного.

Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru

Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru

Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru

Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru

Тема: Внутриутробный период и период новорожденности. Доношенный новорожденный. - student2.ru

__, __, __, __, __, __, __, __, __, __,__,

Задание № 10. Дайте характеристику новорожденному ребенку.

1. Новорожденный ребенок ………………………………………………………………………….

2. Кожные покровы

…………………………………………………….……………………

3.Костно-мышечная система

………………………………………………………………

4. Дыхательная система.

………………………………………………………………………….

5.Сердечно-сосудистая система.

………………………………………………………………………….

6. Пищеварительная система.

………………………………………………………………………….………………………

 

7. Нервная система.

………………………………………………………………………….…………………………

Задание № 11. Подберите препараты для ухода за новорожденным из предложенных и запишите их.

Для обработки пупочной ранки: ………………………………….

Для обработки глаз новорожденных:……………………………….

Для профилактики офтальмобленорреи:……………………………

Для проведения гигиенической ванны …………………………….

Для обработки складок……………………………………………...

Банк препаратов: 1% раствор бриллиантовой зелени, 3% перекись водорода, банеоцин, оксолиновая мазь, ихтиоловая мазь, тетрациклиновая мазь, раствор фурацилина 1:5000, эритромициновая мазь, валидол, парацетамол, 5% раствор перманганата калия, римантадин, 5% спиртовой раствор йода, вазелиновое масло, 0,9% хдорид натрия, 30% сульфацил-натрия, корвалол.

К лабораторному занятию № 2

Наши рекомендации