Последовательность выполнения внутривенных инъекций

Вводить в вену можно стерильные прозрачные водные растворы. Детям первого года жизни внутривенные инъекции делают в поверхностные подкожные вены головы (височной или лобной областей), т.к. они хорошо видны и фиксированы фасциями.

Детям более старшего возраста внутривенные инъекции делают чаще всего, как взрослым, в поверхностные локтевые вены, реже - в вены кисти и стопы.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРИВЕННОЙ ИНЪЕКЦИИ У РЕБЕНКА ГРУДНОГО ВОЗРАСТА

Медицинская сестра

· укладывает ребенка в удобное положение;

· моет тщательно руки;

· одевает перчатки;

· набирает в шприц лекарственный препарат;

· обрабатывает кожу головы в месте инъекции ватным шариком, смоченным спиртом;

· пережимает пальцем вену выше предполагаемого места инъекции:

· делает прокол кожи быстрым движением, на небольшую глубину;

· осторожно продвигает иглу вперед коротким движением и прокалывает вену, ощущая «попадание в пустоту», из канюли иглы выступает при этом темная венозная кровь;

· затем продвигает иглу по ходу вены;

· подсоединят к игле шприц

· убеждается, что игла осталась в вене - потягивает поршень на себя, при этом в шприце появляется кровь;

· не меняя положение шприца, левой рукой нажимает на поршень и медленно вводит лекарственный препарат, оставляя в шприце небольшое количество

· прижав к месту инъекции ватный шарик, смоченный спиртом

· извлекает иглу из вены параллельно поверхности кожи, чтобы не повредить стенку вены;

· место пункции повторно обрабатывает спиртом и накладывает

· стерильную давящую повязку;

· снимает перчатки;

· наблюдает за состоянием ребенка в течение некоторого времени после инъекции.

·

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНУТРИВЕННОЙ ИНЪЕКЦИИ У РЕБЕНКА СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Медицинская сестра

· укладывает ребенка в удобное положение;

· моет руки, набирает в шприц лекарственный препарат;

· под локоть ребенка подкладывает клеенчатую подушечку для максимального разгибания руки в локтевом суставе;

· накладывает резиновый жгут на рубашку или салфетку в средней трети плеча, завязывает его;

· надевает перчатки;

· просит ребенка несколько раз сжать, разжать кулак и снова сжать, одновременно обрабатывая область локтевою сгиба стерильной ватой, смоченной спиртом, движениями от периферии к центру и определяя наполнение вены

· берет в правую руку шприц, придерживая указательным пальцем канюлю.

· натягивает левой рукой кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая ее к периферии, чтобы фиксировать вену;

· быстрым движением на небольшую глубину делает прокол кожи;

· осторожно продвигает иглу вперед коротким движением и прокалывает вену, ощущая «попадание в пустоту», из канюли иглы появляется кровь:

· продвигает иглу немного вперед но ходу вены;

· не меняя положение шприца, левой рукой потягивая поршень на себя, убеждается, что игла осталась в вене, в шприц выходит из вены кровь;

· развязывает левой рукой жгут, потянув за один из свободных его концов, просит ребенка разжать кулак;

· не меняя положение шприца, нажиманием левой рукой на поршень медленно вводит лекарственный препарат, оставив в шприце небольшое его количество

· прижать к месту инъекции ватный шарик, смоченный спиртом.

· извлекает иглу параллельно поверхности кожи, чтобы не повредить стенку вены;

· повторно обрабатывает место пункции вены спиртом и накладывает стерильную давящую повязку

· снимает перчатки, спрашивает ребенка о его самочувствии, оставляет его в течение некоторого времени в положении лежа, наблюдая за его состоянием.

·

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ СИСТЕМЫ ДЛЯ ВНУТРИВЕННЫХ КАПЕЛЬНЫХ ВЛИВАНИЙ

Медицинская сестра

· проверяет герметичность упаковки и срок годности системы

· нестерильным пинцетом вскрывает центральную часть металлической крышки флакона с лекарственным препаратом и обрабатывает пробку флакона ватным шариком, смоченным в спирте;

· вскрывает упаковочный пакет и достает систему;

· снимает колпачок с иглы воздуховода и вводит иглу до упора в пробку флакона, свободный конец воздуховода закрепляет на флаконе аптечной резинкой;

· закрывает винтовой зажим, снимает колпачок с иглы на коротком конце системы и вводит эту иглу до упора в пробку флакона;

· переворачивает флакон и закрепляет его на штативе;

· поворачивает капельницу в горизонтальное положение, открывает зажим, медленно заполняет капельницу до половины объема;

· закрывает зажим и возвращает капельницу в исходное положение, фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для переливания;

· открывает зажим и медленно заполняет длинную трубку системы до полного вытеснения воздуха и появления капель из соединительной канюли;

· проверяет отсутствие пузырьков воздуха в длинной трубке системы система заполнена, которой регулируется с помощью реостата, однако при этом необходим постоянный жесткий контроль со стороны медицинской сестры;

· особенно чувствительны к грелкам новорожденные и недоношенные дети, поэтому их заворачивают в одеяло, и обкладывают грелками так, чтобы не было давления ими на ребенка;

· чтобы не произошло чрезмерного повышения температуры, рядом с ребенком кладут комнатный термометр и следят за его показаниями.

СОГРЕВАЮЩИЙ КОМПРЕСС

Вызывает длительное расширение кровеносных сосудов и приток крови к коже и глубжележащим тканям, поэтому оказывает рассасывающий и болеутоляющий эффекты.

Условия проведения процедуры.

· Согревающий компресс не ставится при гипертермии, при аллергических и гнойничковых высыпаниях на коже, при нарушении целости кожи.

· Лекарственные средства, применяемые для компресса (спирт, разбавленный водой 1:2, камфорное масло) могут вызвать раздражение кожи, поэтому перед постановкой компресса необходимо смазать кожу детским кремом или вазелиновым маслом.

· Нельзя накладывать компресс на кожу, смазанную йодом, т.к. это может привести к глубоким ожогам

Наши рекомендации