Парентеральный способ введения лекарственных средств

· Требования к парентеральному введению лекарственных средств.

· Последовательность действий при вскрытии одноразовою шприца.

· Последовательность действий при наборе раствора из ампулы.

· Последовательность выполнения внутрикожной инъекции.

· Последовательность выполнения подкожной инъекции.

· Последовательность выполнения внутримышечной инъекции.

· Последовательность выполнения внутривенной инъекции:

· t0 у ребенка грудного возраста.

· t0 у ребенка старшего возраста.

· Последовательность действий при заполнении системы для внутривенных капельных вливаний.

6. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА КРОВООБРАЩЕНИЕ.

· Лечебные ванны: общая, с добавлением лекарственных веществ и трав, ручная, ножная.

· Пузырь со льдом.

· Холодный компресс.

· Грелка.

· Согревающий компресс.

· Горчичники.

· Горчичное обертывание.

· Банки.

7. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ.

· Термометрия.

· Антропометрия.

· Оксигенотерапия.

· Постановка газоотводной трубки.

· Постановка клизм:

- очистительная у детей грудного возраста,

- очистительная у детей старшего возраста,

- масляная клизма.

- гипертоническая клизма,

- сифонная клизма.

· Промывание желудка

· Исследование секреторной функции желудка.

· Дуоденальное зондирование.

· Катетеризация мочевого пузыря.

8. МЕТОДИКА ВЗЯТИЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.

· Взятие мазков со слизистой оболочки носа и зева.

· Взятие мочи для лабораторных исследований:

- для общего клинического исследования.

- по методу Нечипоренко.

- по методу Зимницкого.

- для исследования на сахар.

- определение сахара в моче глюкотестом,

- для определения глюкозурического профиля,

- для исследования на диаста

- для бактериологического исследования.

· Взятие кала для лабораторных исследований:

- для копрологического исследования,

- для исследования на скрытое кровотечение,

- для исследования на наличие паразитов,

- соскоб на энтеробиоз,

- для исследования на дисбактериоз,

- для бактериологического исследования на кишечную группу.

· Взятие крови:

- для биохимического исследования,

- для бактериологического исследования.

· Взятие мокроты для бактериологического исследования.

9. ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИМ И ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ.

· Методика подготовки ребенка к рентгенологическому исследованию:

- верхних отделов желудочно-кишечного тракта,

- толстой кишки,

- мочевыводящей системы (внутривенная урография, цистография),

- желчевыводящих путей (оральная и внутривенная холецистография).

· Подготовка ребенка к эндоскопическим методам исследования:

- эзофагогастродуоденоскопия,

- колонофиброскопия,

- ректороманоскопия.

- бронхоскопия,

- осложнения после эндоскопических исследований.

· Подготовка ребенка к ультразвуковому, исследованию:

- органов брюшной полости,

- почек

- органов грудной полости.

10. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ У ДЕТЕЙ.

Оказание помощи:

при гипертермии,

- при pвотe

- при носовом кровотечении

- при обмороке

- при коллапсе

- при судорогах

- при стенозирующем ларингите

- при приступе бронхиальной астмы.

- при диабетической коме,

- при гипогликемической коме,

- при анафилактическом шоке,

- при отеке Квинке,

- при остановке дыхания,

- при остановке сердца.

ВВЕДЕНИЕ

«УНИКАЛЬНОЙ ЗАДА ЧЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ЯВЛЯЕТСЯ

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ, БОЛЬНОМУ ИЛИ ЗДОРОВОМУ, В

ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕХ ДЕЙСТВИЙ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ЕГО

ЗДОРОВЬЮ, ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ ИЛИ СПОКОЙНОЙ СМЕРТИ, КАКИЕ

ОН ПРЕДПРИНЯЛ БЫ САМ, ОБЛАДАЯ НЕОБХОДИМЫМИ СИЛАМИ,

ЗНАНИЯМИ И ВОЛЕЙ...»

ВИРДЖИНИЯ ХЕНДЕРСОН,

преподаватель, просветитель, исследователь (США).

Профессия медицинской сестры важна, ответственна, разнообразна, благодарна, доставляет огромное моральное удовлетворение людям, избравшим ее. Однако профессия эта и очень трудна, так как к медицинской сестре предъявляются чрезвычайно-высокие требования:

· профессиональная компетентность;

· постоянное совершенствование теоретических знаний и практических

· навыков;

· физическое здоровье в сочетании с высокими нравственными качествами и порядочностью;

· высочайшая ответственность за выполнение своих служебных обязанностей.

Поэтому к выбору данной профессии и занятию ею в течение жизни нужно подходить обдуманно, взвешенно, правильно оценивая свои желания и возможности.

Наши рекомендации