Парентеральный способ введения лекарственных средств
· Требования к парентеральному введению лекарственных средств.
· Последовательность действий при вскрытии одноразовою шприца.
· Последовательность действий при наборе раствора из ампулы.
· Последовательность выполнения внутрикожной инъекции.
· Последовательность выполнения подкожной инъекции.
· Последовательность выполнения внутримышечной инъекции.
· Последовательность выполнения внутривенной инъекции:
· t0 у ребенка грудного возраста.
· t0 у ребенка старшего возраста.
· Последовательность действий при заполнении системы для внутривенных капельных вливаний.
6. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА КРОВООБРАЩЕНИЕ.
· Лечебные ванны: общая, с добавлением лекарственных веществ и трав, ручная, ножная.
· Пузырь со льдом.
· Холодный компресс.
· Грелка.
· Согревающий компресс.
· Горчичники.
· Горчичное обертывание.
· Банки.
7. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ.
· Термометрия.
· Антропометрия.
· Оксигенотерапия.
· Постановка газоотводной трубки.
· Постановка клизм:
- очистительная у детей грудного возраста,
- очистительная у детей старшего возраста,
- масляная клизма.
- гипертоническая клизма,
- сифонная клизма.
· Промывание желудка
· Исследование секреторной функции желудка.
· Дуоденальное зондирование.
· Катетеризация мочевого пузыря.
8. МЕТОДИКА ВЗЯТИЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
· Взятие мазков со слизистой оболочки носа и зева.
· Взятие мочи для лабораторных исследований:
- для общего клинического исследования.
- по методу Нечипоренко.
- по методу Зимницкого.
- для исследования на сахар.
- определение сахара в моче глюкотестом,
- для определения глюкозурического профиля,
- для исследования на диаста
- для бактериологического исследования.
· Взятие кала для лабораторных исследований:
- для копрологического исследования,
- для исследования на скрытое кровотечение,
- для исследования на наличие паразитов,
- соскоб на энтеробиоз,
- для исследования на дисбактериоз,
- для бактериологического исследования на кишечную группу.
· Взятие крови:
- для биохимического исследования,
- для бактериологического исследования.
· Взятие мокроты для бактериологического исследования.
9. ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИМ И ЭНДОСКОПИЧЕСКИМ МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЯ.
· Методика подготовки ребенка к рентгенологическому исследованию:
- верхних отделов желудочно-кишечного тракта,
- толстой кишки,
- мочевыводящей системы (внутривенная урография, цистография),
- желчевыводящих путей (оральная и внутривенная холецистография).
· Подготовка ребенка к эндоскопическим методам исследования:
- эзофагогастродуоденоскопия,
- колонофиброскопия,
- ректороманоскопия.
- бронхоскопия,
- осложнения после эндоскопических исследований.
· Подготовка ребенка к ультразвуковому, исследованию:
- органов брюшной полости,
- почек
- органов грудной полости.
10. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ У ДЕТЕЙ.
Оказание помощи:
при гипертермии,
- при pвотe
- при носовом кровотечении
- при обмороке
- при коллапсе
- при судорогах
- при стенозирующем ларингите
- при приступе бронхиальной астмы.
- при диабетической коме,
- при гипогликемической коме,
- при анафилактическом шоке,
- при отеке Квинке,
- при остановке дыхания,
- при остановке сердца.
ВВЕДЕНИЕ
«УНИКАЛЬНОЙ ЗАДА ЧЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ЯВЛЯЕТСЯ
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ, БОЛЬНОМУ ИЛИ ЗДОРОВОМУ, В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕХ ДЕЙСТВИЙ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ЕГО
ЗДОРОВЬЮ, ВЫЗДОРОВЛЕНИЮ ИЛИ СПОКОЙНОЙ СМЕРТИ, КАКИЕ
ОН ПРЕДПРИНЯЛ БЫ САМ, ОБЛАДАЯ НЕОБХОДИМЫМИ СИЛАМИ,
ЗНАНИЯМИ И ВОЛЕЙ...»
ВИРДЖИНИЯ ХЕНДЕРСОН,
преподаватель, просветитель, исследователь (США).
Профессия медицинской сестры важна, ответственна, разнообразна, благодарна, доставляет огромное моральное удовлетворение людям, избравшим ее. Однако профессия эта и очень трудна, так как к медицинской сестре предъявляются чрезвычайно-высокие требования:
· профессиональная компетентность;
· постоянное совершенствование теоретических знаний и практических
· навыков;
· физическое здоровье в сочетании с высокими нравственными качествами и порядочностью;
· высочайшая ответственность за выполнение своих служебных обязанностей.
Поэтому к выбору данной профессии и занятию ею в течение жизни нужно подходить обдуманно, взвешенно, правильно оценивая свои желания и возможности.