Контроля качества медицинской помощи

1.В графе 1указывается количество пролеченныхбольных в отделении.

2.В графе 2 указывается количество проведенных экспертиз, процент выполнения ответственными лицами объема экспертиз по внутреннему контролю качества медицинской помощи.

3. В графах с 5 по 14 указывается количество выявленных при проведении проверки дефектов медицинской помощи в абсолютных цифрах и в % отношении от числа проведенных экспертиз:

в 5 графе – всего дефектов, допущенных при оказании медицинской помощи и оформлении первичной медицинской документации,

в 7 графе – дефекты, допущенные при проведении диагностических мероприятий,

в 9 графе – дефекты, допущенные при постановке и формулировке диагноза,

в 11 графе – дефекты, допущенные при проведении лечебно-профилактических мероприятий,

в 13 графе - дефекты, допущенные при оформлении медицинской документации.

В случае отсутствия дефектов медицинской помощи в соответствующей графе ставится прочерк.

4. В строках по «коду причин дефектов» указывается количественная величина причин по каждому из видов дефектов.

5. Повод для проведения экспертизы указывать сокращённо*:

- «П» - плановая экспертиза,

- «Т» - тематическая экспертиза,

- «ОЭС» - обязательный экспертный случай.

С последующим указанием внизу таблицы повода проведения тематической экспертизы и расшифровки всех обязательных экспертных случаев.

6. Коды дефектов медицинской помощи по причинам их возникновения указываются сбоку от таблицы:

Код Группы дефектов
М Причинами дефектов являлись действия (или бездействие) медицинского работника, непосредственно оказывавшего медицинскую помощь: М (в) – врача; М (с) – среднего медицинского работника. Возникновение дефектов данной группы может быть связано с: - добросовестным заблуждением медицинских работников, - не выполнением или недобросовестным выполнением медицинскими работниками должностных обязанностей или требований нормативных правовых документов, - с другими факторами.
П Причинами возникновения дефектов являются действия (или бездействие) пациента. Возникновение дефектов данной группы может быть связано с: - отказом пациента от госпитализации, - не выполнением пациентом назначений лечащего врача, - не предоставлением пациентом полной и достоверной информации о состоянии своего здоровья, - самовольным уходом пациента из стационара, - поздним обращением пациента за медицинской помощью, - с другими факторами.
Н Причины возникновения дефектов не связаны с действиями (или бездействием) медицинского работника, непосредственно оказывавшего медицинскую помощь или с действиями (или бездействием) пациента. Возникновение дефектов данной группы может быть связано с: - исходной тяжестью состояния пациента, - особенностями течения заболевания (атипичность, скоротечность, необратимая стадия), - наличием тяжелых сопутствующих заболеваний, - с другими факторами.  
Код Группы дефектов
О Причины возникновения дефектов связаны с недостатками в организации медицинской помощи. Возникновение дефектов данной группы может быть связано с недостатками: - в организации амбулаторно-поликлинического приема, - в организации работы вспомогательных лечебно-диагностических служб (лаборатория, рентген-отделение, физио-отделение и др.), - в организации проведения консультаций специалистов или исследований, отсутствующих в учреждении, - в организации работы приемного отделения стационара, - в организации поверок или технического обслуживания медицинского оборудования, - в обеспечении стационаров лекарственными средствами, - в организации своевременного повышения квалификации медицинских работников, - в разработке внутренних распорядительных документов по организации и оказанию медицинской помощи в учреждении, - в организации ознакомления персонала с нормативными правовыми или внутренними распорядительными документами, - в организации достоверного статистического учета оказываемой медицинской помощи, - в обеспечении сохранности медицинской документации в учреждении, - с другими факторами.


Приложение № 4 к Приказу Министра здравоохранения Свердловской области от «22» мая 2012 г. № 560-П  

ТИПОВОЙ ПРОТОКОЛ

ЗАСЕДАНИЯ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ

от «___» _______ 20 г. № __________

__________________________________________________________________

(наименование учреждения здравоохранения)

Повестка:

1. Комиссия в составе:

Председатель ____________________________________________________________

(руководитель комиссии или его заместитель)

Члены __________________________________________________________________

Приглашенные ___________________________________________________________

(специалисты, представляющие материалы на комиссию, эксперты)

________________________________________________________________________

Секретарь комиссии _______________________________________________________

В присутствии:

Проверяемые лица ________________________________________________________

Руководители ____________________________________________________________

2. Перечень рассмотренных вопросов:

Представленные материалы ________________________________________________

(результаты служебного расследования, медицинская документация,

объяснительные медицинского персонала, акты проверок, приказы и т.д.)

3. Комиссия решила ____________________________________________________

(обоснование принятого решения)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Председатель комиссии: _________________________________________

Члены комиссии: ________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Приложение № 5 к Приказу Министра здравоохранения Свердловской области от «22» мая 2012 г. № 560-П  


Наши рекомендации