Контроля качества медицинской помощи
1.В графе 1указывается количество пролеченныхбольных в отделении.
2.В графе 2 указывается количество проведенных экспертиз, процент выполнения ответственными лицами объема экспертиз по внутреннему контролю качества медицинской помощи.
3. В графах с 5 по 14 указывается количество выявленных при проведении проверки дефектов медицинской помощи в абсолютных цифрах и в % отношении от числа проведенных экспертиз:
в 5 графе – всего дефектов, допущенных при оказании медицинской помощи и оформлении первичной медицинской документации,
в 7 графе – дефекты, допущенные при проведении диагностических мероприятий,
в 9 графе – дефекты, допущенные при постановке и формулировке диагноза,
в 11 графе – дефекты, допущенные при проведении лечебно-профилактических мероприятий,
в 13 графе - дефекты, допущенные при оформлении медицинской документации.
В случае отсутствия дефектов медицинской помощи в соответствующей графе ставится прочерк.
4. В строках по «коду причин дефектов» указывается количественная величина причин по каждому из видов дефектов.
5. Повод для проведения экспертизы указывать сокращённо*:
- «П» - плановая экспертиза,
- «Т» - тематическая экспертиза,
- «ОЭС» - обязательный экспертный случай.
С последующим указанием внизу таблицы повода проведения тематической экспертизы и расшифровки всех обязательных экспертных случаев.
6. Коды дефектов медицинской помощи по причинам их возникновения указываются сбоку от таблицы:
Код | Группы дефектов |
М | Причинами дефектов являлись действия (или бездействие) медицинского работника, непосредственно оказывавшего медицинскую помощь: М (в) – врача; М (с) – среднего медицинского работника. Возникновение дефектов данной группы может быть связано с: - добросовестным заблуждением медицинских работников, - не выполнением или недобросовестным выполнением медицинскими работниками должностных обязанностей или требований нормативных правовых документов, - с другими факторами. |
П | Причинами возникновения дефектов являются действия (или бездействие) пациента. Возникновение дефектов данной группы может быть связано с: - отказом пациента от госпитализации, - не выполнением пациентом назначений лечащего врача, - не предоставлением пациентом полной и достоверной информации о состоянии своего здоровья, - самовольным уходом пациента из стационара, - поздним обращением пациента за медицинской помощью, - с другими факторами. |
Н | Причины возникновения дефектов не связаны с действиями (или бездействием) медицинского работника, непосредственно оказывавшего медицинскую помощь или с действиями (или бездействием) пациента. Возникновение дефектов данной группы может быть связано с: - исходной тяжестью состояния пациента, - особенностями течения заболевания (атипичность, скоротечность, необратимая стадия), - наличием тяжелых сопутствующих заболеваний, - с другими факторами. |
Код | Группы дефектов |
О | Причины возникновения дефектов связаны с недостатками в организации медицинской помощи. Возникновение дефектов данной группы может быть связано с недостатками: - в организации амбулаторно-поликлинического приема, - в организации работы вспомогательных лечебно-диагностических служб (лаборатория, рентген-отделение, физио-отделение и др.), - в организации проведения консультаций специалистов или исследований, отсутствующих в учреждении, - в организации работы приемного отделения стационара, - в организации поверок или технического обслуживания медицинского оборудования, - в обеспечении стационаров лекарственными средствами, - в организации своевременного повышения квалификации медицинских работников, - в разработке внутренних распорядительных документов по организации и оказанию медицинской помощи в учреждении, - в организации ознакомления персонала с нормативными правовыми или внутренними распорядительными документами, - в организации достоверного статистического учета оказываемой медицинской помощи, - в обеспечении сохранности медицинской документации в учреждении, - с другими факторами. |
Приложение № 4 к Приказу Министра здравоохранения Свердловской области от «22» мая 2012 г. № 560-П |
ТИПОВОЙ ПРОТОКОЛ
ЗАСЕДАНИЯ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ
от «___» _______ 20 г. № __________
__________________________________________________________________
(наименование учреждения здравоохранения)
Повестка:
1. Комиссия в составе:
Председатель ____________________________________________________________
(руководитель комиссии или его заместитель)
Члены __________________________________________________________________
Приглашенные ___________________________________________________________
(специалисты, представляющие материалы на комиссию, эксперты)
________________________________________________________________________
Секретарь комиссии _______________________________________________________
В присутствии:
Проверяемые лица ________________________________________________________
Руководители ____________________________________________________________
2. Перечень рассмотренных вопросов:
Представленные материалы ________________________________________________
(результаты служебного расследования, медицинская документация,
объяснительные медицинского персонала, акты проверок, приказы и т.д.)
3. Комиссия решила ____________________________________________________
(обоснование принятого решения)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Председатель комиссии: _________________________________________
Члены комиссии: ________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Приложение № 5 к Приказу Министра здравоохранения Свердловской области от «22» мая 2012 г. № 560-П |