Модуль 1: Фирменный стиль и элементы бренбдука.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Графический дизайн

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Название и описание профессиональной компетенции.

1.1.1 Название профессиональной компетенции: Графический дизайн.

1.1.2. Описание профессиональной компетенции.

Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также заботится об удобочита-емости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газе-ты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформле-ние витрин. Профессия графического дизайнера имеет несколько направле-ний, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. К направлениям графического дизайна относятся: Фирменный стиль и брендинг. Разработка шрифтов. Дизайн рекламы. Ди-зайн книг, журналов и газет. Дизайн для Интернета. Графические дизайнеры работают в дизайн-студиях, брендинговых и рекламных агентствах, изда-тельствах и в любых государственных предприятиях и частных фирмах, предпочитающих держать в штате собственного дизайнера.

К Важным качествам дизайнера относятся: Развитый художественный вкус. Образное и объемно-пространственное мышление. Инициативность.

Креативность, изобретательность. Чувство стиля. Зрительная память. Вовле-ченность в современную культуру.

Дизайнер должен уметь выражать свои идеи в графике (что также часто называют рисунком от руки). Знать истории искусств, дизайна и их совре-менного состояния. Владеть специализированными компьютерными про-граммами: AdobePhotoshop, Illustrator, InDesign и др.

1.2 Документация:

1.2.1 Все эксперты и конкурсанты должны знать техническое описание

1.2.2 Данный документ создан на основе официальной документации WSI (http://worldskills.org)

Дополнительная информация

1.3.1 Техническое описание касается только профессиональных вопросов. Изучать его необходимо вместе со следующими документами:

• WSR – конкурсными правилами;

• законодательством в области охраны труда и здоровья РФ.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ОБЪЕМ РАБОТКонкурс является демонстрацией профессиональных навыков. Тестовые испытания состоят только из практических заданий.

2.1 Определение профессионального уровня:

Конкурсант обязан знать и понимать:

• принципы работы с клиентом и учитывать его потребности при разработке дизайна;

• различные целевые рынки и элементы дизайна, удовлетворяющие каждое направление рынка.

• принципы эстетического и творческого дизайна

• концепцию и конкретные элементы дизайна

• общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции

• различные сохранения файлов в форматы для изображений,

иллюстраций и макетов

• правила оформления текста и элементов текстовой информации

• как применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента

Конкурсант обязан уметь:

Выбрать идею, которая может быть воспроизведена в отведенное время.

• Выбрать фирменные цвета, связанные с оригинальной идеей и целевым рынком.

• Выбрать формат издания, чтобы сделать его читаемым и последовательным.

• Использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции.

• Сохранять оригинальную дизайнерскую идею и увеличить ее визуальное воздействие.

• Транспонировать идею в эстетический и креативный дизайн.

• Нарисовать или перерисовать логотипы, графики, диаграммы, карты или любой другой графический элемент в Векторном формате.

• Создать оригинальные иллюстрации или фон, используя векторные приложения.

• Создавать оригинальный фотомонтаж или фон с использованием растровой основы.

• Создавать визуальные и специальные эффекты на изображениях.

• Создавать специальные элементы дизайна.

• Настраивать разрешение и цветовой режим изображения.

• Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую, используя подходящий цвет ICC профиля.

• Использовать точные измерения.

• Использовать RGB, CMYK и Плашечные Цвета.

• Добавлять необходимые линии обрезки или линии складывания в макете.

• Заверстывать и располагать элементы текстовой и графической информации.

• Собирать 2D элементы для создания 3D-макета.

• Подготавливать итоговую презентацию упаковки в 3D-макете.

• Планировать и аргументировать концепт дизайна шаблона сайта.

• Уметь создавать карандашные и выклеенные макеты изданий.

Теория

2.2.1 Теоретические знания необходимы, однако не подлежат отдельному тестированию

2.2.2 Знание правил и законов не тестируется отдельно

Практика

Серия из 4-х отдельных модулей для 2-х дней соревнований

МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ

Таблица 1.

Наименование модуля Рабочее время Время на  
п/п задание  
     
Модуль 1: Фирменный стиль и элементы бренбдука.      
  Разработать фирменную символику фестиваля русского С1 3 часа  
  фольклора: логотип, пригласительный билет. А так же  
       
  сувенирную продукцию: фирменную кружку, ложку.      
         
Модуль 2: Информационный дизайн С1 3 часа  
  Разработать дизайн афиши и баннер на сайт для фести-    
       
  валя русского фольклора      
Модуль 3: Многостраничный дизайн      
  Оформить макет каталога товаров для фирмы, торгую- С2    
  щей медицинской техникой (1-2 разворота). 3 часа  
     
  Разработать обложку для брошюры.      
         
Модуль 4: Упаковка      
  Разработать дизайн упаковки для медицинской продук- С2    
  ции, с отрисовкой медицинского инструмента на упа- 3 часа  
     
  ковке.      
         

Модуль 4: Упаковка.

Разработать дизайн упаковки для медицинской продукции, с отрисовкой медицинского инструмента на упаковке.

Результатом является выклеенной макет коробки.

КОНКУРСНЫЙ ПРОЕКТ

Формат проекта

Проект делится на несколько модулей со своими подзадачами.

Каждый день выполняются по два модуля.

3.2 Требования к оформлению

Конкурсный проект должен быть разработан по критериальному плану, предоставленному в пункте 5.1.

Особые эксперты будут следить за ходом выполнения конкурсных проектов. Старший эксперт и его заместитель выбирают особых экспертов сразу после получения информации о необходимости независимой экспертизы. Других требований по дизайну нет.

Разработчики заданий

Конкурсные задания / модули разрабатывают Эксперты.

3.3.2 Где и как разрабатываются задания

Главный эксперт и экспертное сообщество составляет 4 конкурсных модуля.

Конкурсное задание разрабатывается в программе «Word», и все фай-лы должны прилагаться к конкурсному заданию.

В течение всего периода конкурса, необходимо присутствие технического эксперта или сис. администратора.

3.3.3 Когда разрабатываются задания

За полгода до конкурса.

Первые версии заданий разрабатываются за 6 месяцев до конкурса. Усовершенствованные версии предоставляются техническому директору за 3 месяца до конкурса. Конкурсные задания меняют минимум на 30% перед конкурсом.

Схема судейства

Задания должны сопровождаться схемой судейства, основанной на критериях, приведенных в разделе 5.

3.4.1 Проект схемы выставления оценокразрабатывает лицо(лица),зани-мающееся разработкой конкурсного задания. Подробная окончательная схе-

ма выставления оценок разрабатывается и утверждается всеми Экспертами на конкурсе.

3.4.2 Схемы выставления оценокзаносится в АСУС(Автоматизированнаясистема управления соревнованиями) до начала конкурса..

Выбор конкурсного проекта

Проект конкурсного задания предлагается Главным экспертом. Конкурсное задание формируется путем обсуждения Экспертов WSR по модулям на Дискуссионном форуме, за 2 месяца до начала конкурса.

Технический директор наблюдает за голосованием Экспертов WSR

и размещает модули на открытом форуме для ознакомления с ними всех Экспертов WSR. Каждое задание должно быть изменено ми-нимум на 30% после предварительного обнародования. В случае отсутствия эксперта на обсуждении, принятие решения по выбору задания необходимо отсрочить.

ОБЩЕНИЕ И ОПОВЕЩЕНИЕ

Форум

Все предконкурсные обсуждения проходят на особом форуме

http://forum.worldskillsrussia.org/viewforum.php?f=54).

Изменения принимаются только после предварительного обсуждения на форуме. Старший эксперт является модератором форума.

Информация для конкурсантов

Информация для конкурсантов доступна по адресу

(http://gouspt.ru)

Информация включает:

- правила конкурса;

- техническое описание;

- тестовые задания;

- дополнительную информацию.

Архив тестовых заданий

Тестовые задания доступны по адресу:

(http://gouspt.ru)

Текущий менеджмент

Текущее руководство компетенцией производится Главным экспер-том по данной компетенции.

Группа управления компетенцией состоит из Председателя жюри, Главного эксперта и Заместителя Главного эксперта. План управле-ния компетенцией разрабатывается за 1 месяц до начала чемпиона-та, а затем окончательно дорабатывается во время чемпионата сов-местным решением Экспертов.

ОЦЕНКА

В данном пункте предоставляется описание принципов оценки экспертами конкурсных заданий, включая соответствие процесса и результата необходимым требованиям.

Критерии оценки

В данном разделе определены критерии оценки и количество начисля-емых баллов (субъективные и объективные) таблица 2. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.

Субъективные оценки -Присуждаются баллы от1до10.Еслисубъективный критерий отсутствует, все эксперты ставят 1 балл.

Соревнования проводятся в течении двух дней и состоит из последова-тельного выполнения четырех разных модулей с заданием: Модуль первый -1 день; Модуль второй – 1 день Модуль третий и четвертый – 2 день. Оценка результат работы конкурсантов проводится экспертами каждый день, окон-чательный результат доводится до участников в конце соревнований. Итого-вая оценка работы каждого участника формируется согласно следующим критериям:

А. Творческий процесс.

В. Итоговый дизайн.

С. Технические параметры создания продукта.

D. Печать и макетирование.

Е. Знание технических параметров для печати параметры для печати F. Параметры сохранения и форматы

G. Soft skills

        Таблица 1.
         
Раздел Критерий   Оценки  
    Субъективная Объективная Общая
А Творческий процесс   8,00
    8,00      
В     28,00  
  Итоговый дизайн 28,00  
       
С Технические параметры   16,00 16,00  
  создания продукта    
         
D Печать и макетирование 8,00 8,00  
Е Знание технических пара- 16,00 16,00  
  метров при печати  
         
F параметры сохранения и 20,00 20,00  
  форматы  
         
G Soft skills 4,00  
  Итого =  

Аспекты

Субъективные критерии: 40 баллов

• Креативность и идея 10

• Качество композиции 10

• Типографика 5

• Цветовое решение 5

• Соответствие цели задания и целевой аудитории 10

Объективные критерии: 60 баллов

• Технические параметры верстки текста и работе с иллюстрациями 30

• Технические параметры при подготовке документа к печати и исполь-зование правильного формата при сохранении 20

• Присутствие всех продуктов, элементов и текста в документе по опи-санию задания 10

Разделы аспектов каждая группа экспертов выбирает по необходимости.

Субъективная оценка.

Присуждаются баллы от 1 до 10. Если субъективный критерий отсутствует, все эксперты ставят 1 балл.

Процедура оценки

• все руководства по модулю, связанные с заданием, должны предоставляться конкурсанту вместе с самим заданием;

• -все эксперты, посещающие конкурс, разделятся на группы;.

• эксперты должны использовать единую систему оценки для всех конкурсантов с погрешностью не более 5%;

• для вынесения субъективных оценок экспертов следует разделить на культурно близкие группы;

• задание оценивается строго после выполнения.

ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ

Соблюдаются в соответствии с законодательством РФ в области здравоохранения и безопасности труда.

Конкурсантам рекомендуется делать частые перерывы во избежание перенапряжения глаз.

Конкурсантам рекомендуется использовать эргономичные клавиатуры и мыши в случае наличия у них профессиональных заболеваний суставов.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Инфраструктурные листы

Инфраструктурный лист доступен по адресам

(http://gouspt.ru)

Инфраструктурный лист включает все, что необходимо для выполнения конкурсных заданий. Организатор конкурса дополняет список точным количеством необходимых материалов, их особенностей, моделей и марок. Инфраструктура, предоставляемая организатором, включена в отдельный список.

Перед каждым конкурсом эксперты обязаны проверить и скорректировать список, а так же согласовать его с техническим директором WSR.

На каждом конкурсе технический супервайзер должен проводить учет элементов инфраструктуры. Список не должен включать элементы, которые попросили включить в него эксперты или конкурсанты, а так же запрещенные элементы.

ПОСЕТИТЕЛИ И ПРЕССА

Экология и эргономика

• переработка;

• использование экологически безопасных материалов;

• использование завершенных проектов на практике;

• минимизация печати;

• использование pdf-файлов и электронных документов в максимальном количестве случаев;

• сократить количество программ, которые необходимо установить на компьютеры конкурсантов.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Графический дизайн

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Название и описание профессиональной компетенции.

1.1.1 Название профессиональной компетенции: Графический дизайн.

1.1.2. Описание профессиональной компетенции.

Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также заботится об удобочита-емости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газе-ты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформле-ние витрин. Профессия графического дизайнера имеет несколько направле-ний, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. К направлениям графического дизайна относятся: Фирменный стиль и брендинг. Разработка шрифтов. Дизайн рекламы. Ди-зайн книг, журналов и газет. Дизайн для Интернета. Графические дизайнеры работают в дизайн-студиях, брендинговых и рекламных агентствах, изда-тельствах и в любых государственных предприятиях и частных фирмах, предпочитающих держать в штате собственного дизайнера.

К Важным качествам дизайнера относятся: Развитый художественный вкус. Образное и объемно-пространственное мышление. Инициативность.

Креативность, изобретательность. Чувство стиля. Зрительная память. Вовле-ченность в современную культуру.

Дизайнер должен уметь выражать свои идеи в графике (что также часто называют рисунком от руки). Знать истории искусств, дизайна и их совре-менного состояния. Владеть специализированными компьютерными про-граммами: AdobePhotoshop, Illustrator, InDesign и др.

1.2 Документация:

1.2.1 Все эксперты и конкурсанты должны знать техническое описание

1.2.2 Данный документ создан на основе официальной документации WSI (http://worldskills.org)

Дополнительная информация

1.3.1 Техническое описание касается только профессиональных вопросов. Изучать его необходимо вместе со следующими документами:

• WSR – конкурсными правилами;

• законодательством в области охраны труда и здоровья РФ.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ОБЪЕМ РАБОТКонкурс является демонстрацией профессиональных навыков. Тестовые испытания состоят только из практических заданий.

2.1 Определение профессионального уровня:

Конкурсант обязан знать и понимать:

• принципы работы с клиентом и учитывать его потребности при разработке дизайна;

• различные целевые рынки и элементы дизайна, удовлетворяющие каждое направление рынка.

• принципы эстетического и творческого дизайна

• концепцию и конкретные элементы дизайна

• общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции

• различные сохранения файлов в форматы для изображений,

иллюстраций и макетов

• правила оформления текста и элементов текстовой информации

• как применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента

Конкурсант обязан уметь:

Выбрать идею, которая может быть воспроизведена в отведенное время.

• Выбрать фирменные цвета, связанные с оригинальной идеей и целевым рынком.

• Выбрать формат издания, чтобы сделать его читаемым и последовательным.

• Использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции.

• Сохранять оригинальную дизайнерскую идею и увеличить ее визуальное воздействие.

• Транспонировать идею в эстетический и креативный дизайн.

• Нарисовать или перерисовать логотипы, графики, диаграммы, карты или любой другой графический элемент в Векторном формате.

• Создать оригинальные иллюстрации или фон, используя векторные приложения.

• Создавать оригинальный фотомонтаж или фон с использованием растровой основы.

• Создавать визуальные и специальные эффекты на изображениях.

• Создавать специальные элементы дизайна.

• Настраивать разрешение и цветовой режим изображения.

• Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую, используя подходящий цвет ICC профиля.

• Использовать точные измерения.

• Использовать RGB, CMYK и Плашечные Цвета.

• Добавлять необходимые линии обрезки или линии складывания в макете.

• Заверстывать и располагать элементы текстовой и графической информации.

• Собирать 2D элементы для создания 3D-макета.

• Подготавливать итоговую презентацию упаковки в 3D-макете.

• Планировать и аргументировать концепт дизайна шаблона сайта.

• Уметь создавать карандашные и выклеенные макеты изданий.

Теория

2.2.1 Теоретические знания необходимы, однако не подлежат отдельному тестированию

2.2.2 Знание правил и законов не тестируется отдельно

Практика

Серия из 4-х отдельных модулей для 2-х дней соревнований

МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ

Таблица 1.

Наименование модуля Рабочее время Время на  
п/п задание  
     
Модуль 1: Фирменный стиль и элементы бренбдука.      
  Разработать фирменную символику фестиваля русского С1 3 часа  
  фольклора: логотип, пригласительный билет. А так же  
       
  сувенирную продукцию: фирменную кружку, ложку.      
         
Модуль 2: Информационный дизайн С1 3 часа  
  Разработать дизайн афиши и баннер на сайт для фести-    
       
  валя русского фольклора      
Модуль 3: Многостраничный дизайн      
  Оформить макет каталога товаров для фирмы, торгую- С2    
  щей медицинской техникой (1-2 разворота). 3 часа  
     
  Разработать обложку для брошюры.      
         
Модуль 4: Упаковка      
  Разработать дизайн упаковки для медицинской продук- С2    
  ции, с отрисовкой медицинского инструмента на упа- 3 часа  
     
  ковке.      
         

Модуль 1: Фирменный стиль и элементы бренбдука.

Разработать фирменную символику фестиваля русского фольклора: лого-тип, пригласительный билет. А так же сувенирную продукцию: фирменную кружку, ложку.

Элементы фирменного стиля и эскизы сувенирной продукции должны быть распечатаны и наклеены на презентационный щит.


Наши рекомендации