Модуль 1: Фирменный стиль и элементы бренбдука.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Графический дизайн
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Название и описание профессиональной компетенции.
1.1.1 Название профессиональной компетенции: Графический дизайн.
1.1.2. Описание профессиональной компетенции.
Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также заботится об удобочита-емости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газе-ты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформле-ние витрин. Профессия графического дизайнера имеет несколько направле-ний, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. К направлениям графического дизайна относятся: Фирменный стиль и брендинг. Разработка шрифтов. Дизайн рекламы. Ди-зайн книг, журналов и газет. Дизайн для Интернета. Графические дизайнеры работают в дизайн-студиях, брендинговых и рекламных агентствах, изда-тельствах и в любых государственных предприятиях и частных фирмах, предпочитающих держать в штате собственного дизайнера.
К Важным качествам дизайнера относятся: Развитый художественный вкус. Образное и объемно-пространственное мышление. Инициативность.
Креативность, изобретательность. Чувство стиля. Зрительная память. Вовле-ченность в современную культуру.
Дизайнер должен уметь выражать свои идеи в графике (что также часто называют рисунком от руки). Знать истории искусств, дизайна и их совре-менного состояния. Владеть специализированными компьютерными про-граммами: AdobePhotoshop, Illustrator, InDesign и др.
1.2 Документация:
1.2.1 Все эксперты и конкурсанты должны знать техническое описание
1.2.2 Данный документ создан на основе официальной документации WSI (http://worldskills.org)
Дополнительная информация
1.3.1 Техническое описание касается только профессиональных вопросов. Изучать его необходимо вместе со следующими документами:
• WSR – конкурсными правилами;
• законодательством в области охраны труда и здоровья РФ.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ОБЪЕМ РАБОТКонкурс является демонстрацией профессиональных навыков. Тестовые испытания состоят только из практических заданий.
2.1 Определение профессионального уровня:
Конкурсант обязан знать и понимать:
• принципы работы с клиентом и учитывать его потребности при разработке дизайна;
• различные целевые рынки и элементы дизайна, удовлетворяющие каждое направление рынка.
• принципы эстетического и творческого дизайна
• концепцию и конкретные элементы дизайна
• общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции
• различные сохранения файлов в форматы для изображений,
иллюстраций и макетов
• правила оформления текста и элементов текстовой информации
• как применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента
Конкурсант обязан уметь:
Выбрать идею, которая может быть воспроизведена в отведенное время.
• Выбрать фирменные цвета, связанные с оригинальной идеей и целевым рынком.
• Выбрать формат издания, чтобы сделать его читаемым и последовательным.
• Использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции.
• Сохранять оригинальную дизайнерскую идею и увеличить ее визуальное воздействие.
• Транспонировать идею в эстетический и креативный дизайн.
• Нарисовать или перерисовать логотипы, графики, диаграммы, карты или любой другой графический элемент в Векторном формате.
• Создать оригинальные иллюстрации или фон, используя векторные приложения.
• Создавать оригинальный фотомонтаж или фон с использованием растровой основы.
• Создавать визуальные и специальные эффекты на изображениях.
• Создавать специальные элементы дизайна.
• Настраивать разрешение и цветовой режим изображения.
• Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую, используя подходящий цвет ICC профиля.
• Использовать точные измерения.
• Использовать RGB, CMYK и Плашечные Цвета.
• Добавлять необходимые линии обрезки или линии складывания в макете.
• Заверстывать и располагать элементы текстовой и графической информации.
• Собирать 2D элементы для создания 3D-макета.
• Подготавливать итоговую презентацию упаковки в 3D-макете.
• Планировать и аргументировать концепт дизайна шаблона сайта.
• Уметь создавать карандашные и выклеенные макеты изданий.
Теория
2.2.1 Теоретические знания необходимы, однако не подлежат отдельному тестированию
2.2.2 Знание правил и законов не тестируется отдельно
Практика
Серия из 4-х отдельных модулей для 2-х дней соревнований
МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ
Таблица 1.
№ | Наименование модуля | Рабочее время | Время на | |
п/п | задание | |||
Модуль 1: Фирменный стиль и элементы бренбдука. | ||||
Разработать фирменную символику фестиваля русского | С1 | 3 часа | ||
фольклора: логотип, пригласительный билет. А так же | ||||
сувенирную продукцию: фирменную кружку, ложку. | ||||
Модуль 2: Информационный дизайн | С1 | 3 часа | ||
Разработать дизайн афиши и баннер на сайт для фести- | ||||
валя русского фольклора | ||||
Модуль 3: Многостраничный дизайн | ||||
Оформить макет каталога товаров для фирмы, торгую- | С2 | |||
щей медицинской техникой (1-2 разворота). | 3 часа | |||
Разработать обложку для брошюры. | ||||
Модуль 4: Упаковка | ||||
Разработать дизайн упаковки для медицинской продук- | С2 | |||
ции, с отрисовкой медицинского инструмента на упа- | 3 часа | |||
ковке. | ||||
Модуль 4: Упаковка.
Разработать дизайн упаковки для медицинской продукции, с отрисовкой медицинского инструмента на упаковке.
Результатом является выклеенной макет коробки.
КОНКУРСНЫЙ ПРОЕКТ
Формат проекта
Проект делится на несколько модулей со своими подзадачами.
Каждый день выполняются по два модуля.
3.2 Требования к оформлению
Конкурсный проект должен быть разработан по критериальному плану, предоставленному в пункте 5.1.
Особые эксперты будут следить за ходом выполнения конкурсных проектов. Старший эксперт и его заместитель выбирают особых экспертов сразу после получения информации о необходимости независимой экспертизы. Других требований по дизайну нет.
Разработчики заданий
Конкурсные задания / модули разрабатывают Эксперты.
3.3.2 Где и как разрабатываются задания
Главный эксперт и экспертное сообщество составляет 4 конкурсных модуля.
Конкурсное задание разрабатывается в программе «Word», и все фай-лы должны прилагаться к конкурсному заданию.
В течение всего периода конкурса, необходимо присутствие технического эксперта или сис. администратора.
3.3.3 Когда разрабатываются задания
За полгода до конкурса.
Первые версии заданий разрабатываются за 6 месяцев до конкурса. Усовершенствованные версии предоставляются техническому директору за 3 месяца до конкурса. Конкурсные задания меняют минимум на 30% перед конкурсом.
Схема судейства
Задания должны сопровождаться схемой судейства, основанной на критериях, приведенных в разделе 5.
3.4.1 Проект схемы выставления оценокразрабатывает лицо(лица),зани-мающееся разработкой конкурсного задания. Подробная окончательная схе-
ма выставления оценок разрабатывается и утверждается всеми Экспертами на конкурсе.
3.4.2 Схемы выставления оценокзаносится в АСУС(Автоматизированнаясистема управления соревнованиями) до начала конкурса..
Выбор конкурсного проекта
Проект конкурсного задания предлагается Главным экспертом. Конкурсное задание формируется путем обсуждения Экспертов WSR по модулям на Дискуссионном форуме, за 2 месяца до начала конкурса.
Технический директор наблюдает за голосованием Экспертов WSR
и размещает модули на открытом форуме для ознакомления с ними всех Экспертов WSR. Каждое задание должно быть изменено ми-нимум на 30% после предварительного обнародования. В случае отсутствия эксперта на обсуждении, принятие решения по выбору задания необходимо отсрочить.
ОБЩЕНИЕ И ОПОВЕЩЕНИЕ
Форум
Все предконкурсные обсуждения проходят на особом форуме
http://forum.worldskillsrussia.org/viewforum.php?f=54).
Изменения принимаются только после предварительного обсуждения на форуме. Старший эксперт является модератором форума.
Информация для конкурсантов
Информация для конкурсантов доступна по адресу
(http://gouspt.ru)
Информация включает:
- правила конкурса;
- техническое описание;
- тестовые задания;
- дополнительную информацию.
Архив тестовых заданий
Тестовые задания доступны по адресу:
(http://gouspt.ru)
Текущий менеджмент
Текущее руководство компетенцией производится Главным экспер-том по данной компетенции.
Группа управления компетенцией состоит из Председателя жюри, Главного эксперта и Заместителя Главного эксперта. План управле-ния компетенцией разрабатывается за 1 месяц до начала чемпиона-та, а затем окончательно дорабатывается во время чемпионата сов-местным решением Экспертов.
ОЦЕНКА
В данном пункте предоставляется описание принципов оценки экспертами конкурсных заданий, включая соответствие процесса и результата необходимым требованиям.
Критерии оценки
В данном разделе определены критерии оценки и количество начисля-емых баллов (субъективные и объективные) таблица 2. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100.
Субъективные оценки -Присуждаются баллы от1до10.Еслисубъективный критерий отсутствует, все эксперты ставят 1 балл.
Соревнования проводятся в течении двух дней и состоит из последова-тельного выполнения четырех разных модулей с заданием: Модуль первый -1 день; Модуль второй – 1 день Модуль третий и четвертый – 2 день. Оценка результат работы конкурсантов проводится экспертами каждый день, окон-чательный результат доводится до участников в конце соревнований. Итого-вая оценка работы каждого участника формируется согласно следующим критериям:
А. Творческий процесс.
В. Итоговый дизайн.
С. Технические параметры создания продукта.
D. Печать и макетирование.
Е. Знание технических параметров для печати параметры для печати F. Параметры сохранения и форматы
G. Soft skills
Таблица 1. | ||||
Раздел | Критерий | Оценки | ||
Субъективная | Объективная | Общая | ||
А | Творческий процесс | 8,00 |
8,00 | |||||
В | 28,00 | ||||
Итоговый дизайн | 28,00 | ||||
С | Технические параметры | 16,00 | 16,00 | ||
создания продукта | |||||
D | Печать и макетирование | 8,00 | 8,00 | ||
Е | Знание технических пара- | 16,00 | 16,00 | ||
метров при печати | |||||
F | параметры сохранения и | 20,00 | 20,00 | ||
форматы | |||||
G | Soft skills | 4,00 | |||
Итого = |
Аспекты
Субъективные критерии: 40 баллов
• Креативность и идея 10
• Качество композиции 10
• Типографика 5
• Цветовое решение 5
• Соответствие цели задания и целевой аудитории 10
Объективные критерии: 60 баллов
• Технические параметры верстки текста и работе с иллюстрациями 30
• Технические параметры при подготовке документа к печати и исполь-зование правильного формата при сохранении 20
• Присутствие всех продуктов, элементов и текста в документе по опи-санию задания 10
Разделы аспектов каждая группа экспертов выбирает по необходимости.
Субъективная оценка.
Присуждаются баллы от 1 до 10. Если субъективный критерий отсутствует, все эксперты ставят 1 балл.
Процедура оценки
• все руководства по модулю, связанные с заданием, должны предоставляться конкурсанту вместе с самим заданием;
• -все эксперты, посещающие конкурс, разделятся на группы;.
• эксперты должны использовать единую систему оценки для всех конкурсантов с погрешностью не более 5%;
• для вынесения субъективных оценок экспертов следует разделить на культурно близкие группы;
• задание оценивается строго после выполнения.
ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ
Соблюдаются в соответствии с законодательством РФ в области здравоохранения и безопасности труда.
Конкурсантам рекомендуется делать частые перерывы во избежание перенапряжения глаз.
Конкурсантам рекомендуется использовать эргономичные клавиатуры и мыши в случае наличия у них профессиональных заболеваний суставов.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Инфраструктурные листы
Инфраструктурный лист доступен по адресам
(http://gouspt.ru)
Инфраструктурный лист включает все, что необходимо для выполнения конкурсных заданий. Организатор конкурса дополняет список точным количеством необходимых материалов, их особенностей, моделей и марок. Инфраструктура, предоставляемая организатором, включена в отдельный список.
Перед каждым конкурсом эксперты обязаны проверить и скорректировать список, а так же согласовать его с техническим директором WSR.
На каждом конкурсе технический супервайзер должен проводить учет элементов инфраструктуры. Список не должен включать элементы, которые попросили включить в него эксперты или конкурсанты, а так же запрещенные элементы.
ПОСЕТИТЕЛИ И ПРЕССА
Экология и эргономика
• переработка;
• использование экологически безопасных материалов;
• использование завершенных проектов на практике;
• минимизация печати;
• использование pdf-файлов и электронных документов в максимальном количестве случаев;
• сократить количество программ, которые необходимо установить на компьютеры конкурсантов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Графический дизайн
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Название и описание профессиональной компетенции.
1.1.1 Название профессиональной компетенции: Графический дизайн.
1.1.2. Описание профессиональной компетенции.
Графический дизайнер специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, а также заботится об удобочита-емости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газе-ты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформле-ние витрин. Профессия графического дизайнера имеет несколько направле-ний, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. К направлениям графического дизайна относятся: Фирменный стиль и брендинг. Разработка шрифтов. Дизайн рекламы. Ди-зайн книг, журналов и газет. Дизайн для Интернета. Графические дизайнеры работают в дизайн-студиях, брендинговых и рекламных агентствах, изда-тельствах и в любых государственных предприятиях и частных фирмах, предпочитающих держать в штате собственного дизайнера.
К Важным качествам дизайнера относятся: Развитый художественный вкус. Образное и объемно-пространственное мышление. Инициативность.
Креативность, изобретательность. Чувство стиля. Зрительная память. Вовле-ченность в современную культуру.
Дизайнер должен уметь выражать свои идеи в графике (что также часто называют рисунком от руки). Знать истории искусств, дизайна и их совре-менного состояния. Владеть специализированными компьютерными про-граммами: AdobePhotoshop, Illustrator, InDesign и др.
1.2 Документация:
1.2.1 Все эксперты и конкурсанты должны знать техническое описание
1.2.2 Данный документ создан на основе официальной документации WSI (http://worldskills.org)
Дополнительная информация
1.3.1 Техническое описание касается только профессиональных вопросов. Изучать его необходимо вместе со следующими документами:
• WSR – конкурсными правилами;
• законодательством в области охраны труда и здоровья РФ.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И ОБЪЕМ РАБОТКонкурс является демонстрацией профессиональных навыков. Тестовые испытания состоят только из практических заданий.
2.1 Определение профессионального уровня:
Конкурсант обязан знать и понимать:
• принципы работы с клиентом и учитывать его потребности при разработке дизайна;
• различные целевые рынки и элементы дизайна, удовлетворяющие каждое направление рынка.
• принципы эстетического и творческого дизайна
• концепцию и конкретные элементы дизайна
• общие требования для печати и технические стандарты для изготовления продукции
• различные сохранения файлов в форматы для изображений,
иллюстраций и макетов
• правила оформления текста и элементов текстовой информации
• как применять творческие способности в разработке дизайна сайта, используя цвет, типографию и графику при создании контента
Конкурсант обязан уметь:
Выбрать идею, которая может быть воспроизведена в отведенное время.
• Выбрать фирменные цвета, связанные с оригинальной идеей и целевым рынком.
• Выбрать формат издания, чтобы сделать его читаемым и последовательным.
• Использовать и размещать элементы графики в хорошо сбалансированной композиции.
• Сохранять оригинальную дизайнерскую идею и увеличить ее визуальное воздействие.
• Транспонировать идею в эстетический и креативный дизайн.
• Нарисовать или перерисовать логотипы, графики, диаграммы, карты или любой другой графический элемент в Векторном формате.
• Создать оригинальные иллюстрации или фон, используя векторные приложения.
• Создавать оригинальный фотомонтаж или фон с использованием растровой основы.
• Создавать визуальные и специальные эффекты на изображениях.
• Создавать специальные элементы дизайна.
• Настраивать разрешение и цветовой режим изображения.
• Конвертировать изображения из одной цветовой модели в другую, используя подходящий цвет ICC профиля.
• Использовать точные измерения.
• Использовать RGB, CMYK и Плашечные Цвета.
• Добавлять необходимые линии обрезки или линии складывания в макете.
• Заверстывать и располагать элементы текстовой и графической информации.
• Собирать 2D элементы для создания 3D-макета.
• Подготавливать итоговую презентацию упаковки в 3D-макете.
• Планировать и аргументировать концепт дизайна шаблона сайта.
• Уметь создавать карандашные и выклеенные макеты изданий.
Теория
2.2.1 Теоретические знания необходимы, однако не подлежат отдельному тестированию
2.2.2 Знание правил и законов не тестируется отдельно
Практика
Серия из 4-х отдельных модулей для 2-х дней соревнований
МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ
Таблица 1.
№ | Наименование модуля | Рабочее время | Время на | |
п/п | задание | |||
Модуль 1: Фирменный стиль и элементы бренбдука. | ||||
Разработать фирменную символику фестиваля русского | С1 | 3 часа | ||
фольклора: логотип, пригласительный билет. А так же | ||||
сувенирную продукцию: фирменную кружку, ложку. | ||||
Модуль 2: Информационный дизайн | С1 | 3 часа | ||
Разработать дизайн афиши и баннер на сайт для фести- | ||||
валя русского фольклора | ||||
Модуль 3: Многостраничный дизайн | ||||
Оформить макет каталога товаров для фирмы, торгую- | С2 | |||
щей медицинской техникой (1-2 разворота). | 3 часа | |||
Разработать обложку для брошюры. | ||||
Модуль 4: Упаковка | ||||
Разработать дизайн упаковки для медицинской продук- | С2 | |||
ции, с отрисовкой медицинского инструмента на упа- | 3 часа | |||
ковке. | ||||
Модуль 1: Фирменный стиль и элементы бренбдука.
Разработать фирменную символику фестиваля русского фольклора: лого-тип, пригласительный билет. А так же сувенирную продукцию: фирменную кружку, ложку.
Элементы фирменного стиля и эскизы сувенирной продукции должны быть распечатаны и наклеены на презентационный щит.