Каббалистическая модель мира

При обдумывания троичной модели у вас мог возникнуть вопрос: «Почему ментальный план – это Бог Отец? Почему информация первична, энергия вторична, а материя в последнем вагоне?».

Для ответа снова обратимся к нашему примеру с компьютерной игрой.

Человечек, который бегает по экрану, как объект не существует, однако сам себя или мир вокруг воспринимает именно как объекты. Так, например, упершись в стену, он не может ее пройти насквозь. Однако нам, сторонним наблюдателям, понятно, что ни стены, ни человечка внутри монитора нет. Это просто картинки, которые возникают под воздействием программного кода и микросхем компьютера. Следовательно, что заложено в информации, то и происходит на физическом плане.

Но может возникнуть и другой вопрос: «Почему Бог Отец – это программа? На эту роль больше подходит сам компьютер, в который эта программа записана, ну или сам программист». Верное замечание. Точнее всего на этот вопрос отвечают индуистские представления о мире. Так, тот, кто создал компьютер, и сам программист – это Кришна, источник мироздания. Компьютер – Брахма, который спит и видит сны (программы) и раз в какое-то количество лет его перезагружают (уничтожение Вселенной). Различные микросхемы – это другие боги, у каждого из которых своя функции (видеокарта делает свою работу, а сетевая плата – свою). Если говорить о европейских религиозных традициях, эти микросхемы можно считать ангелами. В Магии их называют принципами, по которым все выстраивается так, как есть. А мы во всей этой системе – лишь строка программного кода. Набор символов. Человечек из игры. Все, что нам остается, – играть по правилам, написанным программистом.

А дальше – давайте пофантазируем. Например, человечек осознал, что он внутри матрицы. Дальше он начинает изучать язык программирования, тренировать себя, скачивать обновления и постепенно меняет программный код. Это и будет называться Магией. Однако тут надо быть осторожным. Если программисту не понравятся наши изменения в программе, то он может воспринять их как вирус, и написать для нас антивирусную программу. И в нашей жизни наступит настоящий ад.

К чему я все это? Каббалистическая модель утверждает, что человек первичен именно информационно. Наблюдатель, которым мы и являемся, – это именно ментал, информация, Слово. То, что обычный человек называет душой, мы называем ментальным телом, которое учимся развивать и осознавать. В конце концов компьютер может отключиться, монитор погаснуть. Наше тело исчезнет, наш мир исчезнет, но как файл внутри программы мы вечны. Пока существует сама программа, есть и мы.

Поэтому самыми ценными считаются практики по наработке ментального тела, осознанию себя как души. Ведь именно душа творит мир вокруг, являясь со-творцом программиста. В этом смысл Магии, как и любой другой духовной практики.

И базовыми навыками тут будут навыки восприятия. Нет толку от веры в то, что вокруг все – лишь информация. Если вы не можете этого осознать , так и останетесь для себя только материальным телом. А все ваши проблемы – проблемами вас как объекта. Но если вы можете воспринять мир как программу, как книгу, вы начинаете сами писать свое повествование.

Я приводил пример с чтением книги в предыдущих своих работах. То, как мы ее читаем, очень показательно. Если книга интересная и увлекает нас, то при прочтении мы не видим буквы, а видим картинки. Так мы можем понять, как мы воспринимаем свой мир. Мы видим сразу предложения (ситуации). В практиках восприятия мы учимся разбивать предложения на слова (объекты), а слова – на буквы (качества).

Каждое качество – это измерение. Поскольку наше сознание трехмерное, то мы воспринимаем, условно, всего три буквы. Все, что мы видим вокруг себя, – разное сочетание этих букв. Осознавая каждую букву по отдельности, мы накапливаем в себе определенное качество и обретаем над ним контроль.

Освоив трехмерное восприятие, мы начинаем изучать четвертое (следующая буква). В этом суть каббалистической теории, или теории качеств. Душа спускается в наш мир, чтобы наполнить себя качествами. Одна каста – одно качество. Так мы проходим весь человеческий диапазон из семи качеств (по числу чакр) и уходим в мир ангелов, где нам предстоит добирать весь остальной алфавит. Согласно различным учениям, мы, начиная с маленькой строки программного кода, дорастаем до полноценной операционной системы, чтобы потом программист создал под нас свой компьютер (вселенную), где уже мы будем взращивать новые программы.

Так это или не так – никто не знает. Но напомню вам, что мы тут говорим не о вопросах веры, а о собственном опыте. Раз есть описание, значит, и есть путь. А там – время покажет, у кого точка сборки на аджне.

Глава 2

Четыре этапа обучения

Исходя из предложенной модели мироустройства, я выделил четыре этапа обучения на пути Магии. Я не могу утверждать, что их всего четыре. Вероятно, их больше, и намного, но я описываю только свой опыт, до чего дошел сам на текущий момент.

Приходя в Магию, ученик приносит с собой множество иллюзий относительно своего развития в ней. И так во всем в этом мире. Например, некто мечтает стать скалолазом. Он может годами представлять, как он покоряет вершину горы, читать об этом, смотреть фильмы и даже общаться с настоящими скалолазами. Но как только он попробует это сделать сам, с ужасом осознает, что в реальности все выглядит не так, как он себе представлял.

Вот и с магической практикой те же проблемы. Чаще всего, говоря о Магии, ученик представляет, как он видит энергии, управляет ими, получает знания из космоса, предсказывает будущее, ну или колдует, на худой конец. Но когда дело доходит до реальной практики, все эти иллюзии разбиваются как вода о камень. Вдруг ученик понимает, что он не может быть долго сосредоточен на задаче. Та же практика с черной точкой. Казалось бы, сиди и смотри. Но уже через пару минут ученик замечает, что его мысли хаотичны, внимание рассеялось, а в теле появилось напряжение, которое только нарастает. Если первые пару недель это еще давало чувство новизны и какой-то радости, то потом все превращается в монотонную деятельность, и внимание сосредоточено на чем угодно, только не на практике.

И вот проходит месяц, еще один, а способностей все нет. А как же ясновидение и управление энергиями? И человек бросает, не успев толком начать. Себе же он объясняет это бесполезностью практики, плохим учителем. И вообще, Кастанеда пришел к этому через галлюциногенные растения, так что пойду-ка я куплю травы у местного барыги. Такой ученик остается теоретиком на всю жизнь. Вся его практика – болтовня о том, что он прочитал в книгах, и самоутверждение в глазах тех, кто этого не читал.

Когда я начинал учиться у своего учителя, я дал себе 30–40 лет на достижение каких-то результатов. Я был очень удивлен, когда через два с половиной года я начал ощущать энергию своего тела и предметов вокруг. Всего два с половиной года!!! Но когда мои ученики это делают через полгода, и у них кислые лица от недовольства, мол, долго, то мне хочется им аджну на муладхару натянуть. Однако во всей этой истории один посыл – практика требует времени. И как бы вы ни хотели поскорее овладеть магическим искусством, у вас не получится сделать это сразу. Потому что вы столкнетесь с первым этапом на своем пути постижения практики.

Наши рекомендации