Задача: Составить сестринскую карту по проблеме «опрелости», пролежни.
Сестринский процесс - план действий медицинской сестры, который учитывает потребность пациента и состоит из пяти этапов.
5 этапов сестринского процесса:
1. Сестринское обследование пациента, определение состояния здоровья пациента.
2. Постановка диагноза (сестринский диагноз или сестринское диагностирование).
3. Планирование сестринского ухода.
4. Реализация сестринского плана.
5. Оценки качества и эффективности действий медицинской сестры.
В России и США выделяют пять этапов сестринского процесса, в Европе — четыре, так как первый и второй этапы объединены.
Пример решения:
Пациент К., 43 лет находится на лечении в урологическом отделении. Три дня назад ему была произведена операция. Пациент находится на постельном режиме. За это время у него не было стула, и поэтому он беспокоится о своём состоянии. Медсестра получила назначение врача сделать пациенту клизму.
Приоритетный диагноз: запор у пациента после операции
Краткосрочная цель: пациент опорожнит кишечник утром следующего дня.
Долгосрочная цель: через неделю пациент продемонстрирует знания о рациональном питании при запорах.
План сестринского вмешательства:
1. Медсестра расскажет пациенту о предстоящей манипуляции, о том, что
после постановки клизмы он сможет уснуть, а утром, когда появятся
позывы к дефекации, сообщит об этом м\с.
2. Вечером перед сном м\с поставит пациенту масляную клизму в соответствии со стандартом деятельности.
3. М\с проветрит палату
4. Утром м\с подаст судно пациенту при появлении позывов на дефекацию.
5. После дефекации м\с подмоет пациента.
6. М\с будет беседовать с пациентом, ежедневно по 10 минут, о рациональном питании при запорах
7. М\с поможет пациенту составить примерное меню диеты при запорах.
В результате проведённых мероприятий утром следующего дня пациент опорожнил кишечник. Через неделю пациент продемонстрировал знания о рациональном питании при запорах.
Задание:
Заполнить карту сестринского процесса, осуществить V этап сестринского процесса
Эталон ответа:
Проблема | Цель | План | Реализация | Оценка |
запор у пациента после операции | Краткосрочная: пациент опорожнит кишечник утром следующего дня Долгосрочная: через неделю пациент продемонстрирует знания о рациональном питании при запорах | 1 . Медсестра расскажет пациенту о предстоящей манипуляции, что после постановки клизмы он сможет уснуть, а утром, когда появятся позывы к дефекации, сообщит об этом м\с 2. Вечером перед сном м\с поставит пациенту масляную клизму в соответствии со стандартом деятельности 3. М\с проветрит палату 4. Утром м\с подаст судно пациенту при появлении позывов на дефекацию 5. После дефекации м\с подмоет пациента 6. М\с будет беседовать с пациентом, ежедневно по 10 минут, о рациональном питании при запорах 7. М\с поможет пациенту составить примерное меню диеты при запорах. | Медсестра провела мероприятия согласно плану ухода в полном объёме | Утром следующего дня пациент опорожнил кишечник. Через неделю пациент продемонстрировал знания о рациональном питании. Цель достигнута. Дата Подпись м\с |
Организация самостоятельной работы
Перед выполнением студентами СР преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
При выполнении СР студенты могут обращаться к преподавателю для получения консультации.
СР может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Контроль результатов СР может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме:
- контроль письменных СР во время самостоятельной работы студентов на уроке;
- контроль устных СР у отдельных студентов, другие студенты обсуждают и дополняют ответы;
- внеурочная проверка выполнения практических работ, презентаций;
- непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой студентов на уроке, если активность студентов является следствием выполнения СР;
- самоконтроль: сверка выполненной СР студентов с написанным на доске правильным вариантом;
- взаимоконтроль.
Критериями оценки результатов СРС являются:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- сформированность общих и профессиональных компетенций;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Рекомендации по выполнению и оформлению СР:
1. СР нужно выполнять в отдельной тетради в клетку, чернилами черного или синего цвета. Необходимо оставлять поля шириной 5 клеточек для замечаний преподавателя.
2. Оформление практических работ и презентаций следует излагать подробно и аккуратно, объясняя и мотивируя все действия по ходу решения и делая необходимые чертежи.
3. Особенности оформления различных форм СР указаны в пояснительной записке.
4. Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения СР производится по 5-ти балльной системе.
Формируемые компетенции
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.2 | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.5 | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 3.3 | Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Раздел 1