По практическому модулю «Выполнение работ по профессии
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для выполнения самостоятельной внеаудиторной работы
По практическому модулю «Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Специальность - 31.02.01 Лечебное дело
Разработчик:
Вихарева Елена Александровна –
преподаватель 1 категории
Керчь
Рабочая тетрадь по предмету
«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра
по уходу за больными»
содержит разноуровневые задания, которые охватывают материал действующей программы по дисциплине, составленной для медицинских учебных заведений, согласно ФГОС ОПОП
по специальности31.02.01 Лечебное дело
Преподаватель может использовать тетрадь, как для коллективной, так и для индивидуальной работы со студентами. Задания составлены по соответствующим темам, имеют разноуровневый характер, что способствует дифференцированному обучению.
Распределение часов по ПМ
№ | Междисциплинарный курс | Количество часов |
МДК.01 | СД - _______ час. ЛД – _______ час. АД – _______ час. | |
МДК.02 | СД - _______ час. ЛД – _______ час. АД – _______ час. | |
МДК.03 | СД - _______ час. ЛД - _______ час. АД – _______ часа |
МДК.01. Теория и практика сестринского дела
Раздел 1. Введение в теорию сестринского дела.
Философия и теория сестринского дела.
Актуальность темы:
Сестринское дело является важнейшей составной частью системы здравоохранения, располагающей значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи. Медицинские сестры составляют одну из самых многочисленных категорий работников здравоохранения и могут оказывать значительное влияние на качество оказываемой медицинской помощи. Являясь специалистами переднего края и часто находясь в непосредственной близости и общении с населением, они могут играть ключевую роль в обеспечении сбалансированной помощи, включая укрепление здоровья и предупреждение болезней. Медицинская деонтология - это совокупность этических норм и принципов поведения медицинских работников при выполнении своих профессиональных обязанностей.
Знать: основные теории и классификацию потребностей, основные жизненно важные потребности пациентов, иерархию потребностей человека по Маслоу, этапы сестринского процесса, роль м/с в лечебном процессе, этику и деонтологию м/с, искусство общения в медсестринстве, историю развития медсестринства этапы медсестринского процесса, их содержание, взаимосвязь.
Уметь: общаться с пациентом с целью помощи адаптироваться к смене в жизни в связи с заболеванием, выявить проблемы пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей, вести карту наблюдения за пациентом, оценивать способности к обучению, мотивировать, организовывать обучение, оценивать уровень знаний и умений пациента, составлять индивидуальный план обучения, оценивать его качество; помогать удовлетворять физиологические потребности пациента.
Задание № 1
Написать термин «Сестринское дело».
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание № 2
Ответить на вопросы и проверить правильность ответа по учебнику и лекции.
а) Какова цель сестринского дела?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
б) Кто такой «пациент»?________________ _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
в) Каковы основные функции медицинской сестры в современном здравоохранении?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
г) На каких принципах базируется философия сестринского дела?
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
Задание № 3
Для подготовки к терминологическому диктанту написать определения понятий, используя учебник.
Медицинская сестра – ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Окружающая среда – _____________________________________________________ ______________
________________________________________________________________________ ______________
Человек – _______________________________________________________________ ______________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Личность – ______________________________________________________________ ______________
________________________________________________________________________ ______________
Здоровье – _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ ______________
Задание № 4
Заполнить таблицу.
Задание № 5
Установить соответствие между этическими элементами сестринского дела.
Задание № 6
Вписать определения понятий:
а) эгогения –____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
б) ятрогения – __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в) соррогения – _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
г) эгротогения – _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
д) субординация – _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
Биоэтика.
Общение в сестринском деле.
Задание № 1
Сформулировать определения, опираясь на лекционный материал.
Этика – это ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Медицинская этика – это ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Медицинский этикет – ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Медицинская тайна – _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Биоэтика – это - ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Какие последствия, по Вашему мнению, может иметь разглашение
медицинской тайны (вольное или невольное)? __________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Что такое этический кодекс медицинских сестер России ? ________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Перечислить основные понятия философии сестринского дела:
1. ________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________________
Задание № 2
С помощью учебника перечислить:
уровни общения ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
виды общения ______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
средства общения ______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
факторы, препятствующие общению ______________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание № 3
Дополнить предложения.
Философская дисциплина, изучающая вопросы морали и нравственности, ___________________________________________________________________________________________.
Главный этический принцип - ____________________________________________.
Задание № 4
Решить ситуационные задачи.
Задача № 1
Пациент находится в кардиологическом отделении стационара с диагнозом «инфаркт миокарда». Медсестра, снимающая повторную электрокардиограмму, обнаружила ухудшение. Пациент попросил сообщить ему результаты исследования.
Как должна была поступить медицинская сестра в данной ситуации?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задача № 2
Пациент, страдающий артериальной гипертонией, обратился к участковой медсестре с просьбой выдать ему результаты проведенных исследований. Сестра выполнила его просьбу. Дома, сопоставив результаты исследования с нормой и обнаружив отклонения от нее, пациент расстроился. Ночью у него поднялось артериальное давление, в связи, с чем он был госпитализирован бригадой «скорой помощи». Правильно ли поступила медицинская сестра в данной ситуации?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Знать: основные теории и классификацию моделей сестринского дела, основные жизненно важные потребности пациентов, иерархию потребностей человека по Маслоу, этапы сестринского процесса, роль м/с в лечебном процессе, этику и деонтологию м/с, искусство общения в медсестринстве.
Уметь: выявить проблемы пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей, вести карту наблюдения за пациентом, оценивать способности к обучению, мотивировать, организовывать обучение, оценивать уровень знаний и умений пациента, составлять индивидуальный план обучения, оценивать его качество; помогать удовлетворять физиологические потребности пациента.
Задание № 1
Дать определение понятия «Модель сестринского дела» пользуясь учебником.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание № 2
Перечислить основные положения модели сестринского дела.
1. _________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________ _____________
3. ____________________________________________________________________ _____________
4. ____________________________________________________________________ _____________
5. ____________________________________________________________________ _____________
6. ____________________________________________________________________ _____________
7. ____________________________________________________________________ _____________
Задание № 3
Ответить на вопросы.
Что определяют основные потребности человека ? ________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Каковы основные потребности человека ?
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание № 4
Заполнить таблицу.
Иерархия потребностей человека по А. Маслоу:
1. __________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________________
Задание № 5
Перечислить фундаментальные потребности по модели В. Хендерсон:
1. __________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________________
6. __________________________________________________________________________________
7. __________________________________________________________________________________
8. __________________________________________________________________________________
9. __________________________________________________________________________________
10. _________________________________________________________________________________
11. _________________________________________________________________________________
12. _________________________________________________________________________________
13. _________________________________________________________________________________
14. _________________________________________________________________________________
Задание № 6
Решить задачу.
Пациент, находящийся на лечении в терапевтическом отделении, жалуется на нарушение сна в течение трех дней.
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Какие сведения необходимо получить медсестре при первичной оценке состояния пациента для того, чтобы верно планировать сестринские вмешательства?
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание № 1
Сестринский процесс – это _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Цель сестринского процесса – это ________________________________________ _________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Задание № 2
Основные этапы сестринского процесса.
1. ___________________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________ _______________
3. ____________________________________________________________________ _______________
4. ____________________________________________________________________ _______________
5. ____________________________________________________________________ _______________
Задание № 1
Ответить на вопросы.
Что включает в себя субъективное обследование пациента? __________________ _________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Какие данные о пациенте будут считаться физиологическими? _______________ _________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Какие данные о пациенте будут считаться психологическими? ________________ ________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Какие данные о пациенте будут считаться социальными? ____________________ _________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Какую информацию включают в себя данные об окружающей среде? __________ ________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Задание № 1
Дать определение проблем пациента, пользуясь лекцией.
Проблема – это ________________________________________________________ _________________
______________________________________________________________________ ________________
Настоящие – это _______________________________________________________ _________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Потенциальные – это ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Приоритетные – это ____________________________________________________ _________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Физиологические – это ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Психологические – это ___________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Духовные – это ________________________________________________________ _________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Социальные – это _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание № 2
Ответить на вопросы к ситуационной задаче
Задача
Медицинская сестра посетила на дому пациентку 80 лет с заболеванием коленных суставов. Пациентка жалуется на то, что последнее время из – за болей в коленных суставах не может сама ходить и для осуществления самых простых нужд должна обращаться за помощью к родственникам, которые днем на работе. Пациентка плохо видит, общение с близкими затруднено. Знакомые и соседи бывают редко.
Задания
1. Какие потребности у пациентки нарушены? ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
2. Каковы настоящие проблемы пациентки?
______________________________________________________________________ ________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
3. Какова приоритетная проблема? _____________________________ ___________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание № 3
Определить характер проблем пациента.
№ п/п | Проблема | Характер проблемы в зависимости от уровня нарушенных потребностей |
Одышка при физической нагрузке | ||
Дефицит информации о заболевании | ||
Страх по поводу исхода операции | ||
Страх по поводу состояния здоровья ребенка | ||
Риск развития желудочного кровотечения | ||
Тоска по дому | ||
Отеки нижних конечностей | ||
Боль в области тазобедренных суставов | ||
Риск инфицирования туберкулезом членов семьи | ||
Снижение памяти | ||
Невозможность самоухода | ||
Самоизоляция |
Задание № 1
Написать определение целей сестринского ухода
Цели - это ____________________________________________________________ ________________
______________________________________________________________________ ________________
______________________________________________________________________ ________________
Краткосрочные цели – это _______________________________________________ ________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Долгосрочные цели – это ________________________________________________ ________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Требования, предъявляемые к целям:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание № 2
Пользуясь учебником дать определение понятия «план сестринского ухода»
__________________________________________________________________ ____________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Задание № 3
Решить задачу
Пациентка пожаловалась на повышенную температуру тела. Сформулировать цели сестринского ухода по данной проблеме.
Краткосрочная – _______________________________________________________ ________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Долгосрочная – ________________________________________________________ ________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
3.5. Четвертый этап сестринского процесса: планирование объема сестринского
вмешательства и реализация плана.
Задание № 1
Сестринское вмешательство – это _________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Зависимое вмешательство – это___________________________________________ ________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Независимое вмешательство – это_________________________________________ ________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Взаимозависимое вмешательство – это_____________________________________ ________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________ ________________
Задание № 2
Методы сестринских вмешательств:
1. ____________________________________________________________________ ________________
2. ____________________________________________________________________ ________________
3. ____________________________________________________________________ ________________
4. ____________________________________________________________________ ________________
Задание № 3
Заполнить таблицу, используя данные ситуационной задачи.
10 октября медсестру школы – интерната пригласил воспитатель к ученице Ивановой, 16 лет. Пациентку беспокоят боли в горле при глотании, озноб, общая слабость, головная боль. Заболела накануне после переохлаждения. Аллергии не отмечает. Вредных привычек нет.
Медсестра перевела пациентку в изолятор и там продолжила обследование: измерила температуру тела (37,90С); определила пульс (94 удара в минуту, ритмичный, полный); подсчитала ЧДД (23 в минуту); измерила АД (105/60 мм рт. ст.); осмотрела зев (миндалины увеличены, гиперемированы).
Медсестра предложила пациентке соблюдать постельный режим, посоветовала употреблять побольше жидкости, приготовила сладкий чай и вишневый напиток, она укрыла девушку дополнительным одеялом, приготовила и приложила грелку к ногам.
Затем медсестра пригласила врача, который установил диагноз «ОРВИ» и назначил медикаментозное лечение.
Медсестра выполняла назначения врача (давала жаропонижающие лекарства и витамины), измеряла каждые 2 часа температуру тела и регистрировала полученные данные. Она обучила пациентку правилам подготовки к сдаче мочи для исследования.
Вид вмешательства | Действия медсестры |
Зависимые | |
Независимые | |
Взаимозависимые |
Задание № 1
Ответить на вопросы.
Каким может быть состояние пациента после сестринских вмешательств?
а) ____________________________________________________________________________________
б) _____________________________________________________________________________________
в) ____________________________________________________________________________________
Как вы определите, что цель сестринского ухода достигнута?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Куда фиксируются сведения о достижении цели? ___________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание № 1
Ответить на вопросы, пользуясь лекцией.
Каковы задачи обучения в сестринском деле? ______________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Каковы методы обучения пациента. _______________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
От каких факторов зависит готовность пациента к обучению? ________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Какой может быть мотивация пациентов к обучению? _______________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задание 2. Меры профилактики внутрибольничных инфекций.
Выпишите определения, используя учебник «Основы сестринского дела» и лекционный материал.
ДЕЗИНФЕКЦИЯ_______________________________________________________________
ДЕЗИНСЕКЦИЯ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДЕРАТИЗАЦИЯ________________________________________________________________________________________________
КОНТАМИНАЦИЯ_____________________________________________________________________________________________
ДЕКОНТАМИНАЦИЯ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Виды, методы и средства дезинфекции.
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», Приказ № 408, заполните схемы:
Изучив соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», найдите соответствие (провести линии)
|
|
| ||||||
Заполнить таблицы:
Метод стерилизации | Способ стерилизации | Режим стерилизации | Вид упаковки | Тест – контроль стерилизации |
Воздушный | Сухожаровой шкаф | Общ. | ||
Щад. |
Метод стерилизации | Способ стерилизации | Режим стерилизации | Вид упаковки | Тест – контроль стерилизации |
Паровой | Автоклавирование | Общ. | ||
Щад. |
Задачи.
1.Вы работаете старшей медсестрой соматического отделения. На отделении зарегистрирован случай вирусного гепатита А.
· Перечислите действия старшей медсестры:______________________________________
2. Студентка медицинского колледжа проходит практику на терапевтическом отделении. Во время работы в процедурном кабинете уколола палец инфицированной иглой. От гепатита В не привита.
· Составьте план мероприятий в данной ситуации: ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
· Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД: _____________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Положение Фаулера
Подготовить | Выполнить манипуляцию | Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Положение Симса
Подготовить | Выполнить манипуляцию | Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Раздел 1. Прием пациентов
Актуальность темы:
Приемное отделение больницы является частью, в которой проводят прием и регистрацию больных, осмотр, объективное обследование и первичную диагностику, санитарную обработку, транспортировку больных в лечебное отделение, осуществляют справочно-информационную работу. Кроме этого, в случае необходимости в приемном отделении оказывают неотложную медицинскую помощь.
Знать:
- оснащение и функции приемного отделения;
- содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении;
- пути госпитализации пациентов в стационар;
- медицинскую документацию приемного отделения;
- виды санитарной обработки пациента в приемном отделении;
- дезинсекционные способы при педикулезе;
- виды транспортировки перекладывания пациентов;
Уметь:
- заполнять медицинскую документацию;
- осуществлять осмотр пациента на наличие педикулеза
- осуществлять санитарную обработку пациента (полную и частичную);
- провести соответствующие мероприятия при выявлении педикулеза;
- транспортировать пациента в лечебное отделение;
- провести антропометрию.
Задание - Функции приемного отделения.
Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», ответьте на вопрос: какие функции выполняет приемное отделение?
1.______________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание - Пути госпитализации пациентов в стационар.
Напишите пути госпитализации пациента в стационар:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________
Задание - Документация приемного отделения.
Прочитав соответствующий материал учебника «Основы сестринского дела», выпишите названия журналов учетной документации приемного отделения:
1. ___________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
Задание - Педикулез.
Познакомьтесь с алгоритмом осмотра и обработки пациента при выявлении педикулеза и заполните следующие таблицы:
· Противопедикулезная обработка пациента:
№ п/п | Вид паразита | Эпидемиологическая опасность | Противопедикулезное средство | Способ обработки | Экстренное извещение |
Головная вошь | + | Медифокс | + | ||
· Противопедикулезная укладка
Для медицинского персонала | Для пациента |
1. Халат | 1. Пелерина |
2. | 2. |
Задание - Транспортировка пациента в стационар.
Ответьте письменно на вопросы:
· В приемное отделение доставлен пациент в бессознательном состоянии, без документов. Какова последовательность действий медицинской сестры?
1._________________________________________
2._________________________________________
3._________________________________________
4._________________________________________
· В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен пациент в тяжелом состоянии. Как правильно оформить документацию приема пациента в данной ситуации? __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Решите ситуационные задачи
1. У пациента перелом позвоночника. Какое положение нужно создать пациенту в постели?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Пациент с заболеванием бронхиальной астмой. Каково положение его в постели? Как Вы уложите пациента?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. После операции пациент должен лежать на животе. Как создать ему вынужденное комфортное положение в постели?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Чтобы предотвратить развитие пролежней пациенту назначено положение в постели промежуточное между лежа на животе и лежа на боку. Как называется это положение? Как Вы уложите пациента?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Пациенту необходимо создать положение полусидя. Под каким углом необходимо поднять изголовье кровати?
___________________________________________________________________________________________
Заполнить немые графы
ШКАЛА ОЦЕНКИ
Раздел 3. Питание пациента
Актуальность темы:
Питание является жизненной необходимостью организма. Оно обеспечивает человека энергией для строения клеток и тканей. Рациональное питание влияет на долголетие и является важнейшим жизненным звеном профилактики множества заболеваний. Важным аспектом деятельности медработника является консультирование пациентов и их родственников по рациональному и диетическому питанию, употреблению отдельных компонентов питания.
Кормление тяжелобольных входит в обязанности медицинской сестры, поэтому необходимо владеть навыками кормления пациентов не только природным путем, но и по необходимости использовать искусственное кормление, вводя еду через зонд, гастростому или парентерально.
Знать:состав и энергетическую ценность пищи, диеты, основы рационального питания, характеристику основных лечебных столов, организация питания больных в стационаре, виды искусственного питания
Уметь: составить порционное требование, покормить больного через гастростому,через зонд, с ложки и поильника, составить суточное меню, провести беседу с пациентом о сущности назначенной диеты.
Заполнить таблицу
| |||
Заполнить таблицу
Контрольные вопросы :
1. На каких принципах базируется лечебное питание?
2. Назвать показание к применению диеты № 15.
3. При назначении какой диеты ограничивают кухонную соль и жидкость?
4. При какой