Тесты к главе «Метаболизм липидов»

Выберите из предложенных один или несколько правильных ответов

1. ТРИАЦИЛГЛИЦЕРИНЫ – ЭТО

1) эфиры глицерина и фосфорной кислоты

2) эфиры глицерина и высших жирных кислот

3) эфиры сфингозина и высших жирных кислот

4) эфиры глицерина и аминокислот

2. МОЛЕКУЛЫ ФОСФОЛИПИДОВ

1) имеют гидрофобную часть, образованную чаще всего радикалами жир-ных кислот

2) гидрофильная часть представлена остатком фосфорной кислоты, ами-носпиртов, аминокислот

3) образуют бислойные структуры мембран

4) входят в состав липопротеинов

3. ЖИРЫ ВЫПОЛНЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ

1) энергетическую

2) являются резервом эндогенной воды

3) входят в состав клеточных мембран

4) необходимы для растворения и всасывания жирорастворимых

витаминов;

5) защищают от механических и термических воздействий

4. ТЕМПЕРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ ЖИРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) составом жирных кислот в молекуле

2) наличием глицерина

3) локализацией в клетке

4) источником происхождения

5. ПАЛЬМИТИНОВАЯ КИСЛОТА СОДЕРЖИТ АТОМОВ УГЛЕРОДА В КОЛИЧЕСТВЕ

1) 17

2) 18

3) 19

4) 16

6. ХОЛЕСТЕРИН ОТНОСИТСЯ К КЛАССУ

1) спиртов

2) кетонов

3) карбоновых кислот

4) сложных эфиров

7. ХОЛЕСТЕРИН ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ

1) входит в состав клеточных мембран

2) необходим для синтеза стероидных гормонов

3) необходим для синтеза витамина Д

4) необходим для синтеза желчных кислот

5) необходим для синтеза простаноидов

8. В СТРУКТУРЕ ЛИПИДНОГО БИСЛОЯ КЛЕТОЧНЫХ МЕМБРАН МО-ГУТ НАХОДИТЬСЯ

1) холестерин

2) фосфатидилинозиты

3) фосфатидилхолины

4) сфинголипиды

5) фосфатидилэтаноламины

9. ГЛАВНЫМ ФЕРМЕНТОМ, ПЕРЕВАРИВАЮЩИМ ЖИРЫ У ВЗРОС-ЛЫХ, ЯВЛЯЕТСЯ

1) амилаза

2) липаза желудка

3) пепсин

4) липаза поджелудочной железы

д) трипсин

10. ЖЕЛЧНЫЕ КИСЛОТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ

1) эмульгирования углеводов

2) эмульгирования жира

3) активации липазы поджелудочной железы

4) всасывания жирных кислот с короткой цепью

5) всасывания жирных кислот с длинной цепью

6) всасывания моно-, ди- и триацилглицеринов

11. ДЛЯ ПЕРЕВАРИВАНИЯ ЖИРОВ В ТОНКОМ КИШЕЧНИКЕ НЕОБХО-ДИМЫ

1) щелочная среда

2) липаза поджелудочной железы

3) липопротеинлипаза

4) желчные кислоты

5) колипаза

12. ЖИРЫ, СИНТЕЗИРОВАННЫЕ В ПЕЧЕНИ, ПОСТУПАЮТ В КРОВЬ В СОСТАВЕ

1) хиломикронов

2) ЛПОНП

3) ЛПНП

4) ЛПВП

5) НЭЖК

13. ХИЛОМИКРОНЫ – ЭТО

1) гликолипиды

2) липопротеины

3) металлолипиды

4) гормоны

д) ферменты

14. РАСЩЕПЛЕНИЕ ХИЛОМИКРОНОВ ПРОИСХОДИТ ПОД ДЕЙСТВИ-ЕМ ФЕРМЕНТА

1) каталазы

2) липопротеинлипазы

3) триглицеридлипазы

4) катепсинов

д) амилазы

15. ВЫСШИЕ ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ В ПРОЦЕССЕ ИХ КАТАБОЛИЗМА РАЗРУШАЮТСЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПУТЁМ

1) восстановления

2) дезаминирования

3) β-окисления

4) гидролиза

д) декарбоксилирования

16. ОКИСЛЕНИЕ ЖИРНЫХ КИСЛОТ В КЛЕТКЕ ЛОКАЛИЗОВАНО

1) в лизосомах

2) в митохондриях

3) в ядре

4) в эндоплазматическом ретикулуме

17. АКТИВНАЯ ФОРМА ЖИРНОЙ КИСЛОТЫ – ЭТО

1) её тиоэфир

2) фосфорный эфир

3) метилированное производное

4) аденилированный продукт

18. КАРНИТИН ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРЕНОСЧИКОМ

1) жирной кислоты в цитозоль

2) жирной кислоты в митохондрию

3) глицерина в митохондрию

4) глутамата в митохондрию

19. ПРИ ОКИСЛЕНИИ ПАЛЬМИТИНОВОЙ КИСЛОТЫ (С16) ОБРАЗУЕТ-СЯ

1) 140 моль АТФ

2) 130 моль АТФ

3) 98 моль АТФ

4) 148 моль АТФ

20. В ОКИСЛЕНИИ ЖИРНЫХ КИСЛОТ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ

1) оксидазы

2) дегидрогеназы

3) редуктазы

4) пероксидазы

21. ПОСЛЕ ПОЛНОГО ГИДРОЛИЗА ГЛИЦЕРОФОСФОЛИПИДОВ ОБРА-ЗУЮТСЯ

1) глицерин и жирные кислоты

2) глицерин, жирные кислоты и фосфорная кислота

3) глицерин, жирные кислоты, фосфорная кислота и азотсодержащие молекулы

4) глицерин, жирные кислоты и азотсодержащие молекулы

5) глицерин, жирные кислоты, фосфорная кислота и глюкоза

22. ДЛЯ СИНТЕЗА ЖИРНЫХ КИСЛОТ ТРЕБУЮТСЯ

1) глюкозо-6-фосфат

2) ацетил-КоА

3) АТФ

4) аммиак

5) НАДН

6) НАДФН

23. К КЕТОНОВЫМ (АЦЕТОНОВЫМ) ТЕЛАМ ОТНОСЯТСЯ

1) ацетон

2) β-гидроксибутират

3) ацетоуксусная кислота

4) α-кетоглутаровая кислота

5) пируват

24. КЕТОНЕМИЯ ОПАСНА ТЕМ, ЧТО ПРИВОДИТ К

1) обезвоживанию тканей

2) метаболическому ацидозу

3) повышению кровяного давления

4) метаболическому алкалозу

25. ПРИ АТЕРОСКЛЕРОЗЕ ПРОИСХОДИТ

1) повышение содержания в крови атерогенных липопротеинов

2) снижение чувствительности рецепторов к ЛПНП

3) снижение активности липопротеинлипазы

4) снижение содержания в крови ЛПВП

5) повышение содержания кетоновых тел

26. ТРАНСПОРТ ХОЛЕСТЕРИНА ОТ ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ В ПЕЧЕНЬ ОБЕСПЕЧИВАЮТ

1) хиломикроны

2) ЛПОНП

3) ЛПНП

4) ЛПВП

5) альбумины

27. К ЛИПОТРОПНЫМ ВЕЩЕСТВАМ ОТНОСЯТСЯ

1) высшие жирные кислоты

2) метионин;

3) холин;

4) триглицериды;

5) витамины В6 В9 В12 В15

28. ОЖИРЕНИЕ ВЫЗЫВАЮТ

1) усиление липолиза

2) торможение липолиза;

3) усиление липогенеза;

4) гиподинамия;

5) переедание;

6) тяжелая мышечная работа

29. ЛХАТ – ЭТО ФЕРМЕНТ, КОТОРЫЙ ЭТЕРИФИЦИРУЕТ

1) глицерин

2) холестерин

3) этанол

4) сфингозин

30. ПРИ ГИДРОЛИЗЕ СФИНГОМИЕМИНА ОБРАЗУЮТСЯ

1) сфингозин + жирная кислота + глюкоза

2) сфингозин + жирная кислота + фосфорная кислота + холин

3) глицерин + жирная кислота + фосфорная кислота + холин

4) сфингозин + жирная кислота + фосфорная кислота + этаноламин

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

31. У БОЛЬНОГО С ГЕНЕТИЧЕСКИМ ДЕФЕКТОМ ЛИПОПРОТЕИНЛИ-ПАЗЫ НАБЛЮДАЕТСЯ

1) гиперхолестеринемия

2) повышение содержания жирных кислот в крови

3) гиперхиломикронемия

4) нарушение переваривания жиров

д) нарушение всасывания жиров

32. ПРИЧИНОЙ ЦЕРЕБРОЗИДОЗА ЯВЛЯЕТСЯ

1) отсутствие фосфолипазы

2) отсутствие ферментов, расщепляющих цереброзиды

3) отсутствие липопротеинлипазы

4) усиление образования цереброзидов

33. В основе болезни Рефсума лежит нарушение обмена:

1) стеариновой кислоты

2) фосфорной кислоты

3) фитановой кислоты

4) олеиновой кислоты

34. Приведите пример тезаурисмоза холестерина

1) болезнь Помпе

2) болезнь Мак-Ардля

3) болезнь Вольмана

4) болезнь Гоше

35. Ганглиозиды наследуются по

1) материнскому типу наследования

2) аутосомно-рецессивному типу наследования

3) аутосомно-доминантному типу наследования

4) рецессивному, сцепленному с Х-хромосомой

36. Генетический дефект церамидазы приводит к развитию

1) болезни Фарбера

2) болезни Помпе

3) болезни Херса

4) болезни Гоше

37. В основе болезни Гоше лежит блок фермента

1) церамидазы

2) α-галактозидазы

3) β-глюкоцереброзидазы

4) гексозоаминидазы

38. Триада Крисчена включает

1) несахарный диабет

2) экзофтальм

3) сахарный диабет

4) дефекты костей черепа

39. Атрофия зрительного нерва – ведущий симптом

1) болезни Помпе

2) болезни Краббе

3) болезни Рефсума

4) болезни Фабри

40. Болезни накопления липидов – следствие нарушения функций

1) ферментов микросом

2) ферментов митохондрий

3) ферментов рибосом

4) ферментов лизосом

Ответы к тестам

Ответы на тесты к главе «Углеводный обмен»

б а г а г а г а г в
в а б б в б а б б б
в б г б г г а б б б
в б в в б а в г б г

Ответ на тесты к главе « Метаболизм липидов»

а в б б б в а б а в
а а г в а б в б в г
б б г а б в г в г а
в г а а в в б в б в

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Биохимия / под ред. Е.С.Северина – M. : Издательский дом ГЭОТАР-МЕД,2011.– 768 с.

2. Никитина Л.П. Патохимия наследственных болезней / Л.П. Никитина, А.Ц. Гомбоева, Н.В. Соловьева. – Чита : ЧГМА, 2008. - 134 с.

3. Северин Е.С. Биологическая химия / Е.С. Северин, Т.А. Алейникова, Е.В. Осипов, С.А. Силаева. – М.: ООО «Мед. инф. Агенство, 2008 – 368 с.

4. Щербак И.Г. Биологическая химия / И.Г. Щербак. – СПб: изд-во СПбГМУ, 2005. – 480 с.

Дополнительная

1. Асанов А.Ю. Основы генетики и наследственных нарушений у детей / А.Ю. Асанов, Н.С. Демипова, С.А. Морозов. – M. : Academia, 2003. - 244 с.

2. Баранов B.C. Генная и клеточная терапия наследственных повреждений у плода / B.C. Баранов // Молекулярная медицина. - 2007. - №2. - С. 9-12.

3. Бочков Н.И. Клиническая генетика / Н.И. Бочков. – М. : ГЭОТАР-МЕД, 2001. – 448 с.

4. Кузин А.В. Алкаптонурия в практике интерниста / А.В. Кузин // Consilium medicum. – 2007.-Т. 9, №2.-С. 5-6.

5. Профилактика наследственных и врожденных болезней / Л.А. Андреева [и др.] // Российский медицинский журнал - 2008. - №1. – С. 3-7.

6. Эллиот В., Эллиот Д. Биохимия и молекулярная патология / В. Эллиот, Д. Эллиот. - Mi: Изд-во НИИ Биомедицинской химии РАМН, 2000. - 367 с.

Методические рекомендации для студентов

по выполнению и оформлению рефератов

Реферат и его цели

Основными задачами любого учебного заведения (школы, техникума, училища, колледжа, вуз1) является получение знаний, формирование практических навыков и умений. Качество подготовки может оцениваться разными способами:

-устные ответы,

-тесты – по бальной системе,

-контрольные работы,

- рефераты и их защита.

Выполнение и защита рефератов является одной из форм обучения для студентов медицинских вузов. Она отражает уровень общетеоретической подготовки, качества знаний, наличие умений у будущего специалиста в разработке презентации.

Целями подготовки реферата являются:

• углубление и расширение знаний и практических навыков по изучаемой дисциплине;

• овладение методами самостоятельной проработки литературных источников;

• формирование умения анализировать, обобщать, делать выводы и давать рекомендации;

• обучение студента применять полученные знания для решения практических задач;

• помощь в оформлении мультимедийных презентаций.

На одном из первых занятий по биохимии студенты получают задание по реферату, инструктаж по его выполнению и настоящее методическое пособие.

К выполнению реферата допускаются все учащиеся, успевающие по дисциплине. Студент готовит и пишет реферат по разделам: «Обмен нуклеотидов» и «Биохимия тканей». Студенты педиатрического факультета в 3-ем семестре оформляют рефераты на элективе «Биохимические аспекты наследственной патологии».

Трудясь над рефератом, автор проявляет максимум самостоятельности в рамках данного ему задания. Для выполнения подобных заданий целесообразно использовать литературные источники, имеющиеся в медицинском ВУЗе, а также Интернет ресурсы.

Преподаватель кафедры дает темы рефератов для группы студентов и он является руководителем. В качестве соруководителей могут привлекаться сотрудники других клинических и теоретических кафедр, медицинских училищ, колледжей, руководители органов практического здравоохранения. Реферат готовится и выполняется студентом по определенной теме. Так, например, для изучения метаболизма нуклеотидов задания по теме рефератов студенты получают на первом занятии по «Азотистому обмену», а то теме: «Биохимия тканей» заранее, то есть за две недели. Исполнитель постоянно консультируется с преподавателем – непосредственным руководителем выполняемого труда, систематически работает в научных библиотеках над литературой, готовит мультимедийные презентации. Студент лечебного факультета должен оформить задание, сдать руководителю и защитить его на занятии по теме: «Обмен нуклеотидов». Студент педиатрического факультета должен сдать реферат к итоговому занятию по теме: «Азотистый обмен». Защита рефератов по теме: «Биохимия тканей» студентами как лечебного, так и педиатрического факультетов проходит на занятиях по указанной теме.

Студенты педиатрического факультета на 2-ом курсе 3-его семестра изучают электив «Биохимические аспекты наследственной патологии» и на последнем семинарском занятии предусмотрена подготовка и защита рефератов. Преподаватель заранее объявляет темы рефератов на 1-ом занятии.

Работа над выполнением, оформлением и защитой реферата оценивается по рейтинговой системе баллов.

В ходе выполнения реферата студент обязан:

• научитьсяпользоваться библиографическими указателями и каталогами;

• глубоко ознакомиться с литературой по теме;

• суметь изложить современное состояние вопроса в виде обзора литературы:

• освоить основные методы сбора и анализа сведений по теме;

• собрать и проанализировать определенный по объему материал;

• на основе использованных литературных источников и анализа полученных результатов сделать заключение;

• уметь оформить реферат;

• приготовить мультимедийную презентацию.

Преподаватель:

• помогает в выборе темы реферата;

• совместно со студентом составляет график выполнения данного задания, определяет конкретные сроки,

• оценивает полноту литературного поиска, правильность применения методик;

• консультирует анализ подготовленных презентаций;

• проверяет оформление работы.

Преподаватель при участии студента составляет план работы, в котором должны найти отражение:

• круг вопросов, по которым следует собрать литературу;

• подготовить мультимедийные презентации;

• форма таблиц, графических и иллюстративных материалов.

Этапы выполнения реферата

Выделяются следующие этапы:

• определение темы

• поиск литературы

• сбор материала

• обработка и анализ материала

• оформление работы

. подготовка презентации

• защита

Определение темы

Реферат является итогом внеаудиторной работы студента, выполняемых им во время и вне учебных занятий под руководством преподавателя.

Тема данного труда должна отвечать следующим требованиям:

• быть актуальной

• иметь четкую научную направленность;

• отвечать задачам теоретической и практической подготовки учащегося;

• учитывать направленность и проблематику современной медицины;

• ставить во главу угла запросы практического здравоохранения;

• приобщать студента к научно-исследовательской работе.

Реферат должен содержать элементы исследования, включая сбор материала, его анализ и заключение. Формулировка темы не обязательна должна дублировать название разделов учебника или руководства. Учащийся может предложить свою тему, которая должна быть согласована с научным руководителем и заведующим кафедрой. При выборе темы учитывается заинтересованность выполняющего лица.

На кафедре обязательно должен быть фонд тем рефератов.

Поиск литературы

Изучение литературных источников по теме, как правило, предшествует сбору и анализу материала. Оно должно быть достаточно масштабным, нельзя ограничиваться сведениями, почерпнутыми из учебников, обязательно используются монографии и журнальные статьи. Поиск осуществляется студентом самостоятельно с помощью каталогов научной библиотеки, библиографических справочников и указателей литературы в книгах и статьях, а также в Интернет ресурсах. На каждый использованный источник заполняется библиографическая карточка, где отмечается фамилия, инициалы автора (авторо3), полное название книги или статьи, название журнала, место издания, год, том, объем в страницах. Выписки из источников делаются на обороте карточки, а при их массовости - в специальной тетради. В результате тщательного и внимательного ознакомления с доступными научными трудами должны: 1) сформироваться представление о современном состоянии вопроса; 2) выясниться имеющиеся противоречия и нерешенные задачи.

2.3. Принципы оформление рукописи

Реферат оформляется в соответствии с ГОСТом 7.32.81 (Отчет о научно-исследовательской работе). Студент должен уметь стилистически грамотно излагать свои мысли, пользоваться специальными терминами, обобщать и критически оценивать опубликованные данные.

Основные разделы реферата

Данная рукопись должна включать следующие разделы:

1. Введение

- актуальность вопроса

- цели и задачи

2. Обзор литературы

3. Основная часть

4. Заключение, выводы и рекомендации (предложения)

5. Список литературы

6. Приложение.

Введение

В нем отражается сущность и рамки избранной темы, ее актуальность, освещается цель и задачи. Введение - раздел глубоко творческий, раскрывающий в сжатой форме самостоятельность автора, его умение лаконично излагать сведения без технических, грамматических, стилистических ошибок. Во введении дается краткая характеристика по теме реферата. Актуальность вопроса подчеркивается кратким изложением основных направлений, по которым в последние годы ведутся научные разработки.

Как правило, цель всегда одна, которая должна быть четко сформулирована. Задач может быть несколько, но не более 4-5. Их также необходимо конкретизировать.

Объем введения - не более 1 страницы.

Обзор литературы

Этот раздел включает логичное (в хронологическом порядке) рассмотрение темы реферата, выделяются основные теоретические и практические положения. Данный фрагмент не должен представлять беспорядочное изложение точек зрения многих ученых, а иметь проблемный характер. В обзоре не следует цитировать дословные выборки из текстов других авторов, а необходимо группировать, обобщать, критически сравнивать выводы и концепции различных исследователей, выражая их своими словами со ссылкой сразу на несколько работ. Использование учебников, учебных пособий, методических указаний и служебных материалов не рекомендуется. В основном цитируются источники последних 5-10 лет. Объем обзора литературы составляет для реферата не более 5 страниц.

Основная часть

В этом фрагменте рукописи дается всесторонняя качественная и количественная характеристика темы реферата, дается ссылка на соответствующие литературные источники.

Раздел сопровождается необходимым количеством рисунков, макро- и микрофотографий, таблиц, диаграмм, графиков. Они не только иллюстрируют основные положения проделанной работы, но и служат наглядными доказательствами и обоснованиями для последующих заключений и выводов.

Каждая таблица должна иметь номер, заголовок, четкие обозначения строк и столбцов (приложение 2). Следует указывать единицы измерения. В тексте дается разбор таблицы, в котором не повторяются приводимые в ней показатели, а делаются заключения и обобщения из ее материалов. Подписи под фотографиями, диаграммами и графиками должны полно и четко объяснять отражаемые на них явления. Размер рисунков и фотографий 9x12 или 6x9 см, графиков, схем и диаграмм от 9x12 до 14х22см. Проводится общая нумерация рисунков, фотографий и диаграмм и отдельно - нумерация таблиц. Объем данного раздела в курсовой работе составляет около 10 страниц, включая иллюстративный материал.

Заключение

В заключении дается в развернутом виде резюме наиболее существенных положений по теме реферата, объемом около 1-2 страниц.

Выводы

Данный разделтребует особого внимания студента, так как он завершает труд. Желательно, чтобы и смысл выводов совпадал с поставленными задачами. Этот фрагмент при обсуждении и защите реферата является основным источником информации для дискуссии.

Приложение

Раздел "Приложение" необязателен и вводится при необходимости представления каких-то дополнительных материалов, таблиц.

Список литературы

Всписок использованной литературы включаются обязательно все цитированные публикации не менее 5 источников, вначале на русском, а после на иностранном языках (в строгом алфавитном порядке). Они подразделяются на основные и дополнительные источники. Библиография оформляется согласно современным требованиям, предъявляемым к рукописям (приложение 3).

Оформление реферата

Реферат сдается на кафедру в машинописном варианте.

Стандартным листом бумаги является формат А-4. Слева отступ - 3 см, справа -1,5 см, сверху и снизу - 2 см. Шрифт 14 (Times New Roman), через 1,5 интервала.

Титульный лист должен быть оформлен согласно приложению 1.

Оглавление рукописи приводится на второй странице. Наименование разделов оглавления должно точно соответствовать наименованию разделов работы. Нумерация начинается с третьей страницы, считая первой - титульный лист, а второй - оглавление. Если есть необходимость, вводят список использованных сокращений. Каждый раздел начинается с новой страницы. Названия глав пишутся прописными буквами. Главы обозначают арабскими цифрами (1,2,3...) без слова «Глава». Более мелкие разделы внутри глав обозначают соответственно 1.1, 1.2, 1.3.

Объём реферата в целом составляет не более 10 страниц.

Текст следует разделять на абзацы, содержащие несколько предложений, логически связанных друг с другом. При изложении обычно используют прошедшее время, например: "Было изучено..." и т.д. Применяемые термины должны быть как общепринятыми, так и соответствующими номенклатуре конкретной науки. Авторы цитируемых работ упоминаются в тексте с инициалами, со ссылкой на соответствующий источник, например: "И. И. Курнаков (28) пришел к выводу, что...".

Язык работы должен быть четким, ясным, изложение - логичным и последовательным. Необходимо избегать громоздких предложений (больше 3 строк), повторений. Не применяются сокращения, кроме общепринятых, которые перечисляются в начале работы в специальном разделе. Все грамматические и стилистические ошибки тщательно выверяются и исправляются. Графическим материалам необходимо придать наглядность: толщина основных линий схем и графиков должна быть больше, чем второстепенных, и одинаковой для всех изображений, приводимых в работе.

На диаграммах допускается штриховка и раскрашивание, однако они не должны перекрывать обозначения. Диаграммы и графики выполняются с соблюдением масштаба.

Представление и защита

Завершенный реферат подписывается студентом на титульном листе, внимательно просматривается преподавателем, который должен высказать свое мнение о представительности материала, обоснованности выводов и рекомендаций, а также отметить теоретический уровень рукописи, культуры труда: логики изложения, качество иллюстраций и мультимедийных презентаций.

Порядок защиты

1. Защита реферата проходит на занятии по данной теме.

2. Доклад студента, выполнившего реферат. Желательно, чтобы сообщение сопровождалось демонстрацией таблиц, диаграмм, слайдов (мультимедийные презентации), выполненных автором. Длительность доклада 5-7 мин.

3. Вопросы могут задаваться присутствующими студентами и преподавателем не только по теме реферата, но и по всему курсу данного предмета.

4. Оценка работы.

Рефераты хранятся на кафедре.

Технология защиты

Этап 1. Подготовка к защите

Составьте план (не пишите дословный текст выступ­ления),в котором отражаются:

• актуальность темы (2-3 предложения);

• цель реферата, задачи поставленные для ее достижения;

• объект исследования: природа, характер, количество исследованных объектов; если, например, использовалось анкетирование - описание основных блоков, опросные листы, наиболее важные разделы анкеты;

• результаты собственного исследования (тезисно изложить самые существенные, проиллюстрировать цифрами, по каждому результату представить промежуточный вывод);

• заключение (4-5 предложений) и выводы работы.

План доклада напишите на листе бумаги (формат А-4) и возьмите с собой навремя выступления. В плане может присутствовать информация, требующая точного изложения, которую нет необходимости запоминать: цифры, цитаты, формулировки.

Для большей иллюстративности выступления используйте мультимедийную презентацию.

Подготовка мультимедийных презентаций:

• графики должны быть простыми и четкими

• используйте единый стиль

• не пишите много текста на одном слайде

• рекомендуются краткие, простые фразы

• не забудьте проверить ошибки

• пронумеруйте все слайды

Доклад следует прорепетировать вслух не менее 5 раз с записью на диктофон и последующим прослушиванием для анализа и коррекции ошибок. Проговаривать необходимо в присутствии 1-3 слушателей.

Накануне доклада - отдых!

Этап 2. Выступление

Непосредственное начало

• Сделайте паузу

• Улыбнитесь

• Потом начинайте говорить: «Глубокоуважаемый председатель, глубокоуважаемые коллеги!»

Тонкости выступления

Факторы восприятия информации:

55% - внешний вид и язык жестов

38% - КАК Вы говорите

7% - ЧТО Вы говорите.

• Возьмите в руку указку.

• Не стойте за трибуной! Вы должны быть видны полностью.

• Поддерживайте зрительный контакт с аудиторией. Смотрите поочередно на разных людей, задерживая взгляд примерно на 1 секунду.

Искореняйте вредные привычки

• раскачиваться

• поправлять одежду

• причесываться

• щелкать ручкой

• передвигать предметы

• поворачиваться спиной к слушателям при показе иллюстраций.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ПРЕЗЕНТАЦИИ - используйте доступную лексику.

Заключение:

• Повторите ключевые моменты: «Итак,..»

• Закончите на «высокой», позитивной ноте

• Поблагодарите аудиторию

• После этого ответьте на вопросы

Ответы на трудные вопросы:

Постарайтесь прорепетировать ответы на сложные вопросы. Пусть Ваши друзья, знакомые, родители послушают Ваш доклад и зададут Вам вопросы.

Если не можете ответить, НИКОГДА не молчите!

• Перефразируйте и ответьте следующим образом: «Задавая этот вопрос, Вы, наверное, имели в виду...»

• Попробуйте говорить ни о чем.

Титульный лист

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Реферат по биохимии

(по соответствующей дисциплине)

Наши рекомендации