Тема №9: Дифференцированный зачет
2. Цель: формирование у студентов знаний, навыков организации сестринского процесса и постановки сестринского диагноза.
3. Задачи обучения:
-Студент должен знать:
- теоретические основы организации сестринского процесса в лечебных учреждениях;
-приемы и технику важнейших манипуляций при выполнении диагностических и лечебных врачебных назначений;
-навыки оказания доврачебной помощи пациентам при неотложных состояниях.
-Студент должен уметь:
- применять теоретические основы организации сестринского процесса в лечебных учреждениях;
- применять на практике приемы и технику важнейших манипуляций при выполнении диагностических и лечебных врачебных назначений;
- применять на практике навыки оказания доврачебной помощи пациентам при неотложных состояниях.
4. Основные вопросы темы:
1. Понятие «сестринский процесс».
2. Понятие «сестринский диагноз».
3. Лекарственные средства, группы.
4. Лекарственные формы.
5. Правила обращения с медикаментами.
6. Энтеральный путь введения лекарственных средств.
7. Наружный способ применения лекарственных средств.
8. Организация работы процедурного кабинета.
9. Осуществление внутрикожной инъекции.
10. Осуществление подкожной инъекции.
11. Осуществление внутримышечной инъекции.
12. Осуществление внутривенной инъекции.
13. Осуществление венепункции.
14. Заполнение системы для внутривенного капельного вливания.
15. Постинъекционные осложнения.
16. Подготовка пациента к общему анализу крови.
17. Подготовка пациента к общему анализу мочи.
18. Подготовка пациента к биохимическому анализу крови.
19. Подготовка пациента к анализу мочи по Зимницкому.
20. Подготовка пациента к анализу мочи по Нечипоренко.
21. Подготовка пациента к сдаче кала на яйца глистов, простейших.
22. Подготовка пациента к сдаче кала на скрытую кровь.
23. Подготовка пациента к сдаче мокроты для общего анализа.
24. Подготовка пациента к сдаче мокроты на микобактерии туберкулеза.
25. Подготовка пациента к сдаче мокроты на чувствительность к антибиотикам.
26. Подготовка пациента к сдаче мокроты на атипические клетки.
27. Подготовка пациента к бронхографии.
28. Подготовка пациента к рентгенологическому исследованию пищевода, желудка.
29. Подготовка пациента к пероральной холецистографии
30. Подготовка пациента к в\в холангиографии
31. Подготовка пациента к ирригографии
32. Подготовка пациента к колоноскопии
33. Подготовка пациента к экскреторной урографии
34. Подготовка пациента к цистоскопии
35. Подготовка пациента к бронхоскопии
36. Подготовка пациента к ФГДС
37. Подготовка пациента к ректороманоскопии
38. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости
39. Подготовка пациента к ЭКГ, спирографии
40. Дифференциальная диагностика болей в области сердца.
41. Доврачебная помощь при болях в области сердца.
42. Диагностика и доврачебная помощь при гипертоническом кризе.
43. Диагностика и доврачебная помощь при отеке легких.
44. Дифференциальная диагностика болей в животе.
45. Доврачебная помощь при болях в животе.
46. Диагностика и доврачебная помощь при отравлениях кислотами
47. Диагностика и доврачебная помощь при отравлениях щелочами
48. Диагностика и доврачебная помощь при отравлениях суррогатами алкоголя
49. Диагностика и доврачебная помощь при отравлениях угарным газом.
50. Понятие о клинической смерти.
51. Агональное состояние.
52. Мероприятия сердечно-легочной реанимации.
53. Правила обращения с трупом.
54. Виды и способы стерилизации медицинских инструментов и материалов.
55. Контроль качества предстерилизационной обработки.
56. Целевая укладка, подготовка стерильного столика.
57. Очистительная клизма.
58. Сифонная клизма.
59. Гипертоническая клизма.
60. Масляная клизма.
61. Лекарственная клизма.
62. Промывание желудка с толстым желудочным зондом.
63. Фракционное исследование желудочного сока.
64. Дуоденальное зондирование.
65. Алгоритм действия медсестры при приступе бронхиальной астмы.
66. Алгоритм действия медсестры при желудочном кровотечении.
67. Алгоритм действия медсестры при кишечном кровотечении.
68. Алгоритм действия медсестры при почечной колике.
69. Понятие об автоклавировании.
5. Методы обучения и преподавания:
дифференцированный зачет в виде практических навыков по алгоритму и собеседование.
6. Литература:
Основная литература
1.Обуховец Т.П. Основы сестринского ухода: Учеб. пос. для мед. колледжей.- Ростов-н/Д: Феникс,2000.- 448 с.- (медицина для вас)
2.Фомина И.Г. Общий уход за больными.- М.: Медицина,2000.- 304 с. ( С.9-43
3.Яромич И.В. Сестринское дело: Учеб. пособие.- Мн.: Высшая школа, 2001.- 431 с.
4.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела2003
Дополнительная литература
1.Справочник медицинской сестры: в 2 т / Под ред. О.Л. Задворновой, М.Х. Турьянова.- М.: “Новая волна”,1998.- 1т –448 с.,2 т – 475 с.
2.Евплов В.И. Дезинфекция и стерилизация в лечебном учреждении: Сб. документов, комментарии, рекомендации.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-478 с.
3.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела. Практикум2003
4.Т.П.Обуховец Сестринское дело в терапии. Практикум2002
5.И.Г.Фомина Общий уход за больными2000
7. Контроль: - устное собеседование.