Тема № 2: Лекарственные средства и лекарственные формы. Обращение с медикаментами. Энтеральные и наружные пути введения лекарственных средств.
2. Цель:
Сформировать представление о лекарственных формах и лекарственных средствах, об энтеральных и наружных путях введения лекарственных средств, научить правильному обращению с медикаментами.
3. Задачи обучения:
- Студент должен знать:
- лекарственные формы и лекарственные средства;
-виды лекарственных форм;
-выписку, хранение и применение лекарственных средств;
-хранение и учет лекарственных средств на посту;
-энтеральные пути введения лекарственных средств
-Студент должен уметь:
- владеть приемами и техникой важнейших манипуляций при выполнении диагностических и лечебных врачебных назначений;
4. Основные вопросы темы:
1. Понятие о лекарственных формах и лекарственных средствах.
2. Виды лекарственных форм.
3. Выписка, хранение и применение лекарственных средств.
4. Хранение и учет лекарственных средств на посту.
5. Энтеральные пути введения лекарственных средств.
6. Преимущества и недостатки этого метода введения лекарственных средств.
7. Наружные пути введения лекарственных средств.
5. Методы обучения и преподавания:
- работа в паре, работа в малых группах, ролевые игры, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов.
Практические навыки: различные лекарственные формы (таблетки, пилюли, капсулы, порошки и т.д.)
6. Литература:
Основная литература
1.Обуховец Т.П. Основы сестринского ухода: Учеб. пос. для мед. колледжей.- Ростов-н/Д: Феникс,2000.- 448 с.- (медицина для вас)
2.Фомина И.Г. Общий уход за больными.- М.: Медицина,2000.- 304 с. ( С.9-43
3.Яромич И.В. Сестринское дело: Учеб. пособие.- Мн.: Высшая школа, 2001.- 431 с.
4.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела2003
Дополнительная литература
1.Справочник медицинской сестры: в 2 т / Под ред. О.Л. Задворновой, М.Х. Турьянова.- М.: “Новая волна”,1998.- 1т –448 с.,2 т – 475 с.
2.Евплов В.И. Дезинфекция и стерилизация в лечебном учреждении: Сб. документов, комментарии, рекомендации.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-478 с.
3.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела. Практикум2003
4.Т.П.Обуховец Сестринское дело в терапии. Практикум2002
5.И.Г.Фомина Общий уход за больными2000
7. Контроль - устный опрос, тесты (прилагаются).
Тема №3: Организация работы процедурного кабинета. Осуществление подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций Подготовка и осуществление внутривенных инфузий.
2. Цель:
Сформировать представление о работе процедурного кабинета, научить осуществлять подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции и внутривенные инфузии.
3. Задачи обучения:
-Студент должен знать:
- организация работы процедурного кабинета;
-подготовку рабочего места;
-подготовка медицинской сестры к инъекционным введениям лекарственных веществ;
-сборка стерильного одноразового шприца и наполнение его из ампулы и флакона;
- расчет и разведение антибиотиков;
-технику выполнения подкожной, внутрикожной и внутримышечных инъекций;
-технику выполнения внутривенных инъекций;
-внутривенное капельное введение жидкостей при помощи одноразовой системы;
-технику выполнения внутривенных инфузий.
-Студент должен уметь:
- подготовить рабочее место;
-осуществлять подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции и внутривенные инфузии;
-сборку стерильного одноразового шприца и наполнение его из ампулы и флакона;
- расчет и разведение антибиотиков;
4. Основные вопросы темы:
1. Организация работы процедурного кабинета.
2. Подготовка рабочего места к инъекционным введениям лекарственных веществ.
3. Понятие об инъекции. Материальное обеспечение для проведения инъекций.
4. Подготовка медицинской сестры к инъекционным введениям лекарственных веществ.
5. Сборка стерильного одноразового шприца и наполнение его из ампулы и флакона.
6. Расчет и разведение антибиотиков.
7. Техника выполнения подкожной, внутрикожной и внутримышечных инъекций.
8. Техника выполнения внутривенных инъекций.
9. Внутривенное капельное введение жидкостей при помощи одноразовой системы.
10. Техника выполнения внутривенных инфузий.
11. Осложнения при внутривенном введении и внутривенных инфузиях лекарственных веществ.
12.
5. Методы обучения и преподавания:
- работа в паре, работа в малых группах, ролевые игры, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов.
Практические навыки: Выполнение внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций и внутривенных вливаний.
6. Литература:
Основная литература
1.Обуховец Т.П. Основы сестринского ухода: Учеб. пос. для мед. колледжей.- Ростов-н/Д: Феникс,2000.- 448 с.- (медицина для вас)
2.Фомина И.Г. Общий уход за больными.- М.: Медицина,2000.- 304 с. ( С.9-43
3.Яромич И.В. Сестринское дело: Учеб. пособие.- Мн.: Высшая школа, 2001.- 431 с.
4.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела2003
Дополнительная литература
1.Справочник медицинской сестры: в 2 т / Под ред. О.Л. Задворновой, М.Х. Турьянова.- М.: “Новая волна”,1998.- 1т –448 с.,2 т – 475 с.
2.Евплов В.И. Дезинфекция и стерилизация в лечебном учреждении: Сб. документов, комментарии, рекомендации.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-478 с.
3.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела. Практикум2003
4.Т.П.Обуховец Сестринское дело в терапии. Практикум2002
5.И.Г.Фомина Общий уход за больными2000
.
7. Контроль: - устный опрос, тесты (прилагаются).
Тема №4: Подготовка пациента к проведению лабораторных методов исследований.
2. Цель:
Научить студента подготовке к проведению лабораторных методов исследования у пациентов.
3. Задачи обучения:
-Студент должен знать:
- приемы и технику важнейших манипуляций при выполнении диагностических и лечебных врачебных назначений;
-Студент должен уметь:
-проводить подготовку пациента к проведению лабораторных методов;
-проводить взятие мазка из зева и носа;
- владеть техникой взятия крови из вены для биохимического исследования;
-владеть техникой забора мокроты;
-владеть техникой забора мочи;
- исследования кала;
4. Основные вопросы темы:
1. Подготовка пациента к проведению лабораторных методов
2. Взятие мазка из зева и носа.
3. Исследования крови
4. Техника взятия крови из вены для биохимического исследования.
5. Исследование мокроты.
6. Исследования мочи.
7. Исследования кала.
8. Бактериологическое исследование.
5. Методы обучения и преподавания:
- работа в паре, работа в малых группах, ролевые игры, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов.
Практические навыки: навыки общения с больными, коммуникативные навыки.
6. Литература:
Основная литература
1.Обуховец Т.П. Основы сестринского ухода: Учеб. пос. для мед. колледжей.- Ростов-н/Д: Феникс,2000.- 448 с.- (медицина для вас)
2.Фомина И.Г. Общий уход за больными.- М.: Медицина,2000.- 304 с. ( С.9-43
3.Яромич И.В. Сестринское дело: Учеб. пособие.- Мн.: Высшая школа, 2001.- 431 с.
4.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела2003
Дополнительная литература
1.Справочник медицинской сестры: в 2 т / Под ред. О.Л. Задворновой, М.Х. Турьянова.- М.: “Новая волна”,1998.- 1т –448 с.,2 т – 475 с.
2.Евплов В.И. Дезинфекция и стерилизация в лечебном учреждении: Сб. документов, комментарии, рекомендации.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-478 с.
3.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела. Практикум2003
4.Т.П.Обуховец Сестринское дело в терапии. Практикум2002
5.И.Г.Фомина Общий уход за больными2000
7. Контроль- устный опрос, тесты (прилагаются).
Тема №5: Подготовка пациента к проведению инструментальных (рентгенологических, эндоскопических, ультразвуковых, ЭКГ, спирографии) методов исследований.
2. Цель: Сформировать представление о подготовке пациента к проведению инструментальных методов исследования.
3. Задачи обучения:
-Студент должен знать:
- подготовку пациента к рентгенологическим методам исследования;
-подготовку пациента к эндоскопическим методам исследования;
-подготовку пациента к ультразвуковым методам исследования;
-подготовку пациента к ЭКГ;
-подготовку пациента к спирографии.
-Студент должен уметь:
-подготовить пациента к рентгенологическим методам исследования;
- подготовить пациента к эндоскопическим методам исследования;
- подготовить пациента к ультразвуковым методам исследования;
- подготовить пациента к ЭКГ;
- подготовить пациента к спирографии.
4. Основные вопросы темы:
1. Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования.
2. Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования
3. Подготовка пациента к ультразвуковым методам исследования.
4. Подготовка пациента к ЭКГ.
5. Подготовка пациента к спирографии.
5. Методы обучения и преподавания:
- работа в паре, работа в малых группах, ролевые игры, обучение навыкам с использованием муляжей, манекенов.
Практические навыки: навыки общения с больными, коммуникативные навыки.
6. Литература:
Основная литература
1.Обуховец Т.П. Основы сестринского ухода: Учеб. пос. для мед. колледжей.- Ростов-н/Д: Феникс,2000.- 448 с.- (медицина для вас)
2.Фомина И.Г. Общий уход за больными.- М.: Медицина,2000.- 304 с. ( С.9-43
3.Яромич И.В. Сестринское дело: Учеб. пособие.- Мн.: Высшая школа, 2001.- 431 с.
4.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела2003
Дополнительная литература
1.Справочник медицинской сестры: в 2 т / Под ред. О.Л. Задворновой, М.Х. Турьянова.- М.: “Новая волна”,1998.- 1т –448 с.,2 т – 475 с.
2.Евплов В.И. Дезинфекция и стерилизация в лечебном учреждении: Сб. документов, комментарии, рекомендации.- Ростов н/Д: Феникс,2003.-478 с.
3.Т.П.Обуховец Основы сестринского дела. Практикум2003
4.Т.П.Обуховец Сестринское дело в терапии. Практикум2002
5.И.Г.Фомина Общий уход за больными2000
7. Контроль:устный опрос, тесты (прилагаются).