К факторам, влияющим на ценовую эластичность предложения, относятся
А) особенности технологических производственных циклов, фактор времени
Б) наличие заменителей, уровень технологии
В) цена на сопряженные товары, количество потребителей на рынке
Г) количество продавцов на рынке, цена на ресурсы
СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ, КОГДА ПОНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ НА КОНКРЕТНЫЙ ТОВАР ВЫЗЫВАЕТ СТРЕМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИОБРЕТАТЬ БОЛЬШЕ ЭТОГО ТОВАРА, ВМЕСТО АНАЛОГИЧНЫХ, НО БОЛЕЕ ДОРОГИХ ТОВАРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК ЭФФЕКТ
А) замещения
Б) дохода
В) убывающей предельной полезности
Г) ажиотажного спроса
СИТУАЦИЯ, ПРИ КОТОРОЙ, НАЧИНАЯ С ОПРЕДЕЛЕННОГО МОМЕНТА, КАЖДАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА ПОТРЕБЛЯЕМОГО ПРОДУКТА ПРИНОСИТ ПОТРЕБИТЕЛЮ УМЕНЬШАЮЩЕЕСЯ ДОБАВОЧНОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ, ОБЪЯСНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ ЗАКОНА
А) убывающей предельной полезности
Б) предложения
В) убывающей предельной отдачи
Г) спроса
ЕСЛИ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕНЫ НА ЛП ВЛИЯЕТ НА УВЕЛИЧЕНИЕ СПРОСА НА ЕГО АНАЛОГ, ТО ЭТИ ЛП ЯВЛЯЮТСЯ
А) взаимозаменяемыми
Б) взаимодополняющими
В) независимыми в потреблении
Г) товарами «второй необходимости»
ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ПРЕПАРАТА БУДЕТ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ПРИ СНИЖЕНИИ ЦЕНЫ НА НЕГО, ЕСЛИ КОЭФФИЦИЕНТ ЦЕНОВОЙ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА ДАННОГО ЛП
А) по модулю больше единицы
Б) по модулю меньше единицы
В) по модулю равен единице
Г) больше нуля
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
А) потребительскими предпочтениями и бюджетными ограничениями
Б) бюджетными ограничениями и эластичностью спроса
В) бюджетными ограничениями и фактором времени
Г) потребительскими предпочтениями и фактором времени
ЦЕЛЬЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ
А) увеличение объема продаж
Б) снижение объема продаж
В) анализ деятельности конкурентов
Г) изучение рынка
ЕСЛИ ЦЕЛЬЮ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АПТЕКИ ЯВЛЯЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ, ТО СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ИЗУЧЕНИИ
А) спроса
Б) конкурентов
В) ассортимента
Г) предложения
В СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ К ФАКТОРАМ СПРОСА НА ЛП ОТНОСЯТ
А) эффективность и побочное действие ЛП, стоимость курса лечения
Б) тип рынка, группы врачей, назначающих ЛП
В) количество производителей-конкурентов ЛП, тип рынка
Г) величину расходов государства на здравоохранение
ПРИ ФОРМИРОВАНИИ В АПТЕКЕ РОЗНИЧНЫХ ЦЕН НА ГОТОВЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
А) торговые надбавки
Б) нормативы потребления ЛП
В) калькулирование себестоимости
Г) уровень издержек обращения
ЦЕНА НА ЭКСТЕМПОРАЛЬНУЮ РЕЦЕПТУРУ, КРОМЕ СТОИМОСТИ ИНГРЕДИЕНТОВ И АПТЕЧНОЙ ПОСУДЫ, ВКЛЮЧАЕТ
А) тарифы за изготовление
Б) заработную плату сотрудников
В) оплату за охрану помещений
Г) торговую надбавку
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ
А) косвенным регрессивным налогом
Б) прямым прогрессивным налогом
В) прямым регрессивным налогом
Г) косвенным пропорциональным налогом
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧИНАЕТСЯ, КАК ПРАВИЛО, С РАСЧЕТА ПЛАНА
А) товарооборота
Б) издержек
В) валовой прибыли
Г) товарных запасов
ОБЪЕМ РАБОТЫ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НАРЯДУ С ТОВАРООБОРОТОМ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
А) количеством ЛП, отпущенных по рецептам
Б) площадью помещений
В) числом должностей фармацевтического персонала
Г) средним числом посетителей за день
К ОСНОВНЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПОКАЗАТЕЛЯМ АПТЕКИ ОТНОСЯТ
А) объем товарооборота, издержки, прибыль
Б) чистую прибыль и внереализационные расходы
В) торговые надбавки и торговые скидки
Г) среднее число посетителей и среднее число рецептов в день
В СОСТАВ ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ВКЛЮЧАЮТ РАСХОДЫ
А) судебные, арбитражные сборы
Б) на ремонт основных средств
В) на юридические и аудиторские услуги
Г) на оплату труда
РАСЧЕТУ ВЕЛИЧИНЫ КАЖДОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕКИ ПРЕДШЕСТВУЕТ РАСЧЕТ
А) товарооборота
Б) прибыли
В) товарных запасов
Г) условно-постоянных расходов
ЗАПАСЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ В АПТЕКЕ ИЗМЕРЯЮТСЯ
А) в днях запаса
Б) только в относительных показателях
В) уровнем товарных запасов
Г) по средней стоимости
ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТЬ В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО
А) ускорять
Б) замедлять
В) проверять
Г) индексировать
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НАЧИНАЕТСЯ, КАК ПРАВИЛО, С РАСЧЕТА ПЛАНА
А) товарооборота
Б) издержек
В) валовой прибыли
Г) товарных запасов