Сестринские диагнозы указываются соответственно периоду лихорадки.
Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки.
Принципы ухода за лихорадящими больными в зависимости от стадии (периода) лихорадки можно кратко сформулировать следующим образом:
- в первый период лихорадки необходимо «согреть» больного,
- во второй период лихорадки следует «охладить» больного,
- в третий период необходимо предупредить падение АД и сердечно-сосудистые осложнения.
Сестринский диагноз: лихорадка 1 период
Цели: у пациента не будет озноба.
Характер сестринского вмешательства:
1. Обеспечить постельный режим,
2. Успокоить больного.
3. Диета № 13 – по назначению врача.
4. Обеспечить обильное горячее питьё (чай, настой шиповника, малина, липа и др.),
5. Тепло укрыть пациента.
6. К ногам положить грелку.
7. Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом – термометрия, АД (м.б. повышение) и др..
8. Контролировать физиологические отправления.
9. Выполнять назначения врача.
Сестринский диагноз: лихорадка 2 период
Цели: не превысится субфебрильный порог, температура тела будет снижатся, у пациента не будет обезвоживания.
Характер сестринского вмешательства:
1. Следить за строгим соблюдением пациентом постельного режима.
2. Успокоить больного.
3. Диета № 13 – по назначению врача.
4. Обеспечить прохладное питьё.
5. Укрыть пациента простынёй.
6. Рекомендовать х/б постельное белье и одежду.
7. На лоб пациента положить пузырь со льдом или холодный компресс, смоченный в растворе уксуса (2 столовых ложки на 0,5 литра воды) - при выраженной головной боли и для предупреждения нарушения сознания (увеличение теплоотдачи).
8. Обеспечить постоянное наблюдение за лихорадящим пациентом (контроль АД, пульса, температуры тела - временные интервалы определяются врачом, за общим состоянием). Регистрация результатов.
9. При необходимости – индивидуальный пост.
10. При гиперпиретической лихорадке следует сделать прохладное обтирание, можно использовать примочки (сложенное вчетверо полотенце или холщовую салфетку, смоченные в растворе уксуса пополам с водой и отжатые, нужно прикладывать на 5-10 мин., регулярно их меняя).
11. Уход за кожей и слизистыми (протирать слабым раствором соды ротовую полость, a губы смазывать вазелиновым маслом).
12. Проветривать помещение.
13. Следить за физиологическими отправлениями, подкладывать судно, мочеприёмник.
14. Проводить профилактику пролежней.
15. Вводить лекарственные средства по назначению врача (жаропонижающие – при температуре – 38 С и выше.
Сестринский диагноз: резкое снижение артериального давления - коллапс. Лихорадка 3 период
Цели: у пациента не будет осложнений, связанных с критическим снижением температуры.
Характер сестринского вмешательства:
1. Вызвать врача.
2. Следить за строгим соблюдением пациентом постельного режима.
3. Успокоить больного.
4. Диета № 13 – по назначению врача.
5. Обеспечить приём тёплых тонизирующих напитков.
6. Приподнять ножной конец кровати и убрать подушку из-под головы.
7. Контролировать гемодинамические показатели: АД, пульс, состояние кожи – цвет, влажность.
8. Приготовить для п/к введения 1мл. 10% раствора кофеин-бензоат натрия, 1-2 мл. кордиамина, 2 мл. сульфокамфокаина, 0,1% раствор адреналина, 1% раствор мезатона. Выполнять назначения врача.
9. Дать тёплый крепкий сладкий чай.
10. Укрыть пациента одеялом (не перегревать).
11. К рукам и ногам пациента приложить грелки (сохранение тепла).
12. Следить за состоянием его нательного и постельного белья (по мере необходимости бельё нужно менять).
При литическом снижении температуры тела пациента медицинская сестра должна:
1. Создать пациенту покой.
2. Контроль t°, АД, ЧДД, РS.
3. Производить смену нательного и постельного белья.
4. Осуществлять уход за кожей.
5. Перевод на диету № 15.
6. Постепенное расширение режима двигательной активности.
Потребности пациента в общении; труде и отдыхе.
Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Потребность в общении у детей, по всей видимости, не врожденная - она формируется на фоне активности взрослых и в благополучном варианте обычно начинает активно проявляться к 2 месяцам.
Можно выделить следующие проявления потребности в общении:
- Потребность в положительной оценке, одобрении
- Потребность в психологической защищенности
- Потребность во внимании
- Потребность в равенстве
- Потребность человека участвовать в решении всех касающихся его вопросов
- Потребность в информации
- Потребность в признании компетентности
- Потребность в благодарности
- Потребность в смехе (потребность в эмоциях от нейтрального юмора)
- Потребность в завершении общения
Общение является неотъемлемой потребностью большей части людей. Каждый человек проявляет индивидуальные особенности общения, которые следует учитывать при сестринском уходе. Проводя оценку потребности в общении, следует учитывать некоторые факторы, влияющие на этот процесс общения:
• Возраст человека
• Зависимое или независимое состояние при физической активности и физиологических отправлениях
• Анатомо-физиологические особенности (речь, зрение, слух, умение и возможность читать и писать и т. д.)
• Психологические факторы (интеллект – диапазон словарного запаса, уверенность в себе, настроение, настойчивость и др.)
• Социокультурные факторы (родной язык, диалект и акцент, внешний вид человека - одежда, привычные жесты)
• Окружающая среда (температура, свет, шум, обстановка)
• Политико-экономические факторы (доход, профессия, использование компьютера, средства массовой информации)
Учитывая перечисленные факторы, младшей медицинской сестре следует обратить внимание на следующее:
• Какой способ общения обычно использует человек
• Каким образом факторы, влияющие на общение, изменяют повседневную жизнедеятельность человека
• Как человек относится к общению
• Есть ли у него трудности с общением и как он с ними справляется
• Какие проблемы с общением есть в настоящий момент.
Ответы на эти вопросы медицинская сестра получает из разговора с пациентом и его семьей, а также наблюдая за его поведением.
Возможные проблемы.
Заикание.
Утрата голоса.
Потеря речевой функции (афазия).
Потеря слуха.
Нежелание общаться.
Отсутствие знакомых, близких.
Потеря памяти.
Проблемы пациента могут быть связаны с попаданием пациента в непривычные условия. Человек, оказавшийся в лечебном учреждении, оказывается в непривычной для него среде, поскольку рядом с ним нет членов семьи, друзей знакомых. Проблемы в общении также могут возникнуть, если пациент не владеет языком страны.
Выявляя проблемы младшая медицинская сестра совместно с пациентом должна поставить реалистичные цели:
• Не допускать превращения потенциальных проблем в действительные
• Найти решение действительных проблем
• Помочь смириться с проблемами, решить которые невозможно.
Сестринские вмешательства.
Провести первичную оценку существующей возможности в общении.
Стремиться поддерживать комфортные условия при общении.
Успокоить, создать условия для снижения переживаний по поводу проблем, связанных с общением.
Провести беседу о необходимости организации и поддержания общения с родственниками, всеми, с кем желает общаться пациент.
Провести психологическую адаптацию пациента к проблемам, связанным с общением.
Организовать досуг пациенту, радио, телевизор, книги,
Так, для человека плохо запоминающего события, цель может быть сформулирована: сохранить на оптимальном уровне независимость пациента в домашних условиях. Для ее достижения надо научить членов его семьи эффективно общаться с ним. Для пациентов с нарушениями речи, полученными в результате травмы, одна из целей - добиться эффективного общения. Для этого младшей медицинской сестре необходимо установить контакт с семьей пациента, определить его потенциальные возможности в общении.