Сестринские диагнозы указываются соответственно периоду лихорадки.

Сестринская помощь пациенту в каждом периоде лихорадки.

Принципы ухода за лихорадящими больными в зависимости от стадии (периода) лихорадки можно кратко сформулировать следующим образом:

- в первый период лихорадки необходимо «согреть» больного,

- во второй период лихорадки следует «охладить» больного,

- в третий период необходимо предупредить падение АД и сердечно-сосудистые осложнения.

Сестринский диагноз: лихорадка 1 период

Цели: у пациента не будет озноба.

Характер сестринского вмешательства:

1. Обеспечить постельный режим,

2. Успокоить больного.

3. Диета № 13 – по назначению врача.

4. Обеспечить обильное горячее питьё (чай, настой шиповника, малина, липа и др.),

5. Тепло укрыть пациента.

6. К ногам положить грелку.

7. Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом – термометрия, АД (м.б. повышение) и др..

8. Контролировать физиологические отправления.

9. Выполнять назначения врача.

Сестринский диагноз: лихорадка 2 период

Цели: не превысится субфебрильный порог, температура тела будет снижатся, у пациента не будет обезвоживания.

Характер сестринского вмешательства:

1. Следить за строгим соблюдением пациентом постельного режима.

2. Успокоить больного.

3. Диета № 13 – по назначению врача.

4. Обеспечить прохладное питьё.

5. Укрыть пациента простынёй.

6. Рекомендовать х/б постельное белье и одежду.

7. На лоб пациента положить пузырь со льдом или холодный компресс, смоченный в растворе уксуса (2 столовых ложки на 0,5 литра воды) - при выраженной головной боли и для предупреждения нарушения сознания (увеличение теплоотдачи).

8. Обеспечить постоянное наблюдение за лихорадящим пациентом (контроль АД, пульса, температуры тела - временные интервалы определяются врачом, за общим состоянием). Регистрация результатов.

9. При необходимости – индивидуальный пост.

10. При гиперпиретической лихорадке следует сделать прохладное обтирание, можно использовать примочки (сложенное вчетверо полотенце или холщовую салфетку, смоченные в растворе уксуса пополам с водой и отжатые, нужно прикладывать на 5-10 мин., регулярно их меняя).

11. Уход за кожей и слизистыми (протирать слабым раствором соды ротовую полость, a губы смазывать вазелиновым маслом).

12. Проветривать помещение.

13. Следить за физиологическими отправлениями, подкладывать судно, мочеприёмник.

14. Проводить профилактику пролежней.

15. Вводить лекарственные средства по назначению врача (жаропонижающие – при температуре – 38 С и выше.

Сестринский диагноз: резкое снижение артериального давления - коллапс. Лихорадка 3 период

Цели: у пациента не будет осложнений, связанных с критическим снижением температуры.

Характер сестринского вмешательства:

1. Вызвать врача.

2. Следить за строгим соблюдением пациентом постельного режима.

3. Успокоить больного.

4. Диета № 13 – по назначению врача.

5. Обеспечить приём тёплых тонизирующих напитков.

6. Приподнять ножной конец кровати и убрать подушку из-под головы.

7. Контролировать гемодинамические показатели: АД, пульс, состояние кожи – цвет, влажность.

8. Приготовить для п/к введения 1мл. 10% раствора кофеин-бензоат натрия, 1-2 мл. кордиамина, 2 мл. сульфокамфокаина, 0,1% раствор адреналина, 1% раствор мезатона. Выполнять назначения врача.

9. Дать тёплый крепкий сладкий чай.

10. Укрыть пациента одеялом (не перегревать).

11. К рукам и ногам пациента приложить грелки (сохранение тепла).

12. Следить за состоянием его нательного и постельного белья (по мере необходимости бельё нужно менять).

При литическом снижении температуры тела пациента медицинская сестра должна:

1. Создать пациенту покой.

2. Контроль t°, АД, ЧДД, РS.

3. Производить смену нательного и постельного белья.

4. Осуществлять уход за кожей.

5. Перевод на диету № 15.

6. Постепенное расширение режима двигательной активности.

Потребности пациента в общении; труде и отдыхе.

Общение — это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя: обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Потребность в общении у детей, по всей видимости, не врожденная - она формируется на фоне активности взрослых и в благополучном варианте обычно начинает активно проявляться к 2 месяцам.

Можно выделить следующие проявления потребности в общении:



  • Потребность в положительной оценке, одобрении
  • Потребность в психологической защищенности
  • Потребность во внимании
  • Потребность в равенстве
  • Потребность человека участвовать в решении всех касающихся его вопросов
  • Потребность в информации
  • Потребность в признании компетентности
  • Потребность в благодарности
  • Потребность в смехе (потребность в эмоциях от нейтрального юмора)
  • Потребность в завершении общения

Общение является неотъемлемой потребностью большей части людей. Каждый человек проявляет индивидуальные особенности общения, которые следует учитывать при сестринском уходе. Проводя оценку потребности в общении, следует учитывать некоторые факторы, влияющие на этот процесс общения:

• Возраст человека

• Зависимое или независимое состояние при физической активности и физиологических отправлениях

• Анатомо-физиологические особенности (речь, зрение, слух, умение и возможность читать и писать и т. д.)

• Психологические факторы (интеллект – диапазон словарного запаса, уверенность в себе, настроение, настойчивость и др.)

• Социокультурные факторы (родной язык, диалект и акцент, внешний вид человека - одежда, привычные жесты)

• Окружающая среда (температура, свет, шум, обстановка)

• Политико-экономические факторы (доход, профессия, использование компьютера, средства массовой информации)

Учитывая перечисленные факторы, младшей медицинской сестре следует обратить внимание на следующее:

• Какой способ общения обычно использует человек

• Каким образом факторы, влияющие на общение, изменяют повседневную жизнедеятельность человека

• Как человек относится к общению

• Есть ли у него трудности с общением и как он с ними справляется

• Какие проблемы с общением есть в настоящий момент.

Ответы на эти вопросы медицинская сестра получает из разговора с пациентом и его семьей, а также наблюдая за его поведением.

Возможные проблемы.

Заикание.

Утрата голоса.

Потеря речевой функции (афазия).

Потеря слуха.

Нежелание общаться.

Отсутствие знакомых, близких.

Потеря памяти.

Проблемы пациента могут быть связаны с попаданием пациента в непривычные условия. Человек, оказавшийся в лечебном учреждении, оказывается в непривычной для него среде, поскольку рядом с ним нет членов семьи, друзей знакомых. Проблемы в общении также могут возникнуть, если пациент не владеет языком страны.

Выявляя проблемы младшая медицинская сестра совместно с пациентом должна поставить реалистичные цели:

• Не допускать превращения потенциальных проблем в действительные

• Найти решение действительных проблем

• Помочь смириться с проблемами, решить которые невозможно.

Сестринские вмешательства.

Провести первичную оценку существующей возможности в общении.

Стремиться поддерживать комфортные условия при общении.

Успокоить, создать условия для снижения переживаний по поводу проблем, связанных с общением.

Провести беседу о необходимости организации и поддержания общения с родственниками, всеми, с кем желает общаться пациент.

Провести психологическую адаптацию пациента к проблемам, связанным с общением.

Организовать досуг пациенту, радио, телевизор, книги,

Так, для человека плохо запоминающего события, цель может быть сформулирована: сохранить на оптимальном уровне независимость пациента в домашних условиях. Для ее достижения надо научить членов его семьи эффективно общаться с ним. Для пациентов с нарушениями речи, полученными в результате травмы, одна из целей - добиться эффективного общения. Для этого младшей медицинской сестре необходимо установить контакт с семьей пациента, определить его потенциальные возможности в общении.

Наши рекомендации