Занятие №3. «Рост и развитие.

УМЕТЬ:

1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы

- Результаты выполнения практических заданий

2. Продемонстрировать выживаемость знаний по оценке физического развития, ОАК, анализов мочи.

3. Описать опорные конспекты «АФО кожи и подкожно-жирового слоя», «АФО костной системы», «АФО мышечной системы», «АФО пищеварительной системы».

4. Ответить на вопросы заданий в тестовой форме..

5. Выполнить на фантомах комплексы массажа и гимнастики детей грудного возраста.

Последовательность подготовки к занятию:

I. Изучить теорию.Для этого необходимо поработать с материалом лекции .

II. Подготовиться к составлению и описанию ОК.Для этого работать одновременно с материалами учебника и опорными конспектами по темам АФО: кожи и подкожно-жирового слоя, костной, мышечной, пищеварительной систем:

- Изучая по учебнику АФО каждой из систем, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов.

- Попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК различных систем и описать их.

- Сравните Вашу работу с оригиналом ОК.

- Ответить на вопросы тестовых заданий темы «АФО кожи и подкожно-жирового слоя, костной, мышечной, пищеварительной систем» на электронном носителе.

- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.

III. Выполнить практические задания в дневнике:

№1.. Оценить показатели физического развития мальчика 14 лет:

C По центильным таблицам:

Показатели Факт Номер коридора Оценка
Рост 162,8
Масса 44,9
Окр. груди 78,7

C Оценить гармоничность развития.

IV. Выполнить практические задания в дневнике :

1. Оценить ОАК по алгоритму. Для этого:

- использовать предложенный для оценки учебный ОАК юноши 20 лет;

эр. Hb тр. лейк. СОЭ Б Э М Ю П С Лф М
4,2 10 12 112г\л   3,810 9 4мм\ч - -  

- открыть учебник «ЗД» глава АФО (система кроветворения) и записи в учебном дневнике;

- начертить в дневнике трафарет оценки ОАК (см. записи в дневнике);

- последовательно заполнить столбцы трафарета, пользуясь данными алгоритма оценки в учебнике, а так же записями в дневнике.

2. Оценить анализы мочи по алгоритму. Для этого:

- использовать предложенные для оценки учебные анализы:

ОАМ цвет соломенно-желтый прозрачность неполная реакция кислая белок 0,02г/л сахар ацетон нет желч. пигменты эритроциты 1-2 х1 лейкоциты 16-20 х1 слизь нет соли - оксалаты Анализ мочи по НЕЧИПОРЕНКО лейкоциты 1,2 х 106/л эритроциты 1,4 х 106/л Анализ мочи на СТЕРИЛЬНОСТЬ МЧ – 270.000  

Анализ мочи по ЗИМНИЦКОМУ

(ребенку 6 лет)

Порции Количество Удельный вес  
    Диурез = 0,680   ДД : НД = 1 : 2  

- открыть учебник «ЗД» глава АФО (мочевыделительная система) и записи в учебном дневнике;

- начертить в дневнике трафарет оценки анализов мочи (см. записи в дневнике);

- последовательно заполнить столбцы трафарета, пользуясь алгоритмом оценки в учебнике, а так же записями в дневнике.

V. Выполнить практические задания:

- Оценка показателей физического развития конкретных лиц, определение гармоничности их развития.

- Оценка конкретных ОАК и анализов мочи.

VI. Познакомится с возрастными комплексами гимнастических упражнений и массажа для детей до 3 летпо учебнику «Здоровье детей», глава «Приложение».

Слагаемые оценки на занятии

Демонстрация внеаудиторной работы Повторение (ОАК, моча, физ. развитие) Описание ОК Задания в тестовой форме

Занятие №4. «Внутриутробный период и

Период новорожденности»

УМЕТЬ:

1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы :

- Результаты выполнения практических заданий

- Изучение Национального проекта «Здоровье» в виде реферата.

2. Моделировать ситуации:

- проведение 1-2 дородовых патронажей;

- первый патронаж новорожденного.

3. Оценить состояние новорожденных:

- по шкале Апгар;

- доношенность/недоношенность;

- пограничные состояния.

4. Определить суточный и разовый объем молока ребенку 1-10 дней.

5. Выполнить на фантомах новые медицинские технологии:

ü применение грелок для согревания

ü пеленание.

Последовательность подготовки к занятию:

I. Изучить теорию.Для этого необходимо:

1. Поработать с материалом лекций.

2. Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы:

- «Периоды детства» (внутриутробный период, период новорожденности),

- «Доминанта здоровой беременности»,

- «Тайная жизнь нерождённого ребенка»,

- «Новорожденный ребенок».

II. Выполнить практические задания в дневнике :

Рассчитать объем молока детям 1-10 дней жизни:

№1. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку

3 дней. Масса – 3000 г.

№2. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку

7 дней. Масса – 2100 г.

№3. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку

5 дней. Масса – 3100 г.

№4. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку

2 дней. Масса – 1400 г.

Оценка состояния новорожденных:

№1. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 86 в мин., дыхательные движения нерегулярные, мышечный тонус сохранен, при проверке пяточного рефлекса – плачет, отмечается акроцианоз.

- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

№2. У девочки 7 дней, родившейся в срок здоровым доношенным ребенком, при осмотре отмечается нагрубание молочных желез. Девочка активная, кожные покровы розовые, температура 36,7° С. Грудь сосет активно.

- Ваш предполагаемый диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

- Ваши рекомендации матери.

№3. Ребенок родился с массой 3200 г. В настоящее время ребенку 3 дня, масса – 3150 г (потеря массы составляет 4%). Ребенок активный, сон, аппетит не нарушены, кожные покров розовые.

- Ваш предполагаемый диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

- Ваши мероприятия.

№4. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 120 в мин., крик громкий, кожные покровы розовые, мышечный тонус сохранен, при проверке пяточного рефлекса отмечается плач.

- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

№5. Ребенок родился доношенным. Беременность и роды протекали нормально. На 3 день жизни у малыша появилось желтушное окрашивание кожных покровов. Кал и моча обычного цвета. На 8 день от рождения желтуха исчезла.

- Ваш предполагаемый диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

№6. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 54 в мин., дыхательные движения редкие, кожные покровы белые, конечности слегка согнуты, реакция на раздражение подошв отсутствует.

- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

№7. Ребенок родился с массой 2800 г, закричал сразу. В настоящее время ему 4 дня. Физиологическая убыль массы составляет 7%. Ночью у малыша отмечался подъем температуры до 38,7° С.

При осмотре определяется западение большого родничка, что свидетельствует о потере жидкости.

- Ваш предполагаемый диагноз.

- Укажите причину данного состояния.

- Ваши мероприятия.

№8. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 64 в мин., дыхательные движения нерегулярные, кожные покровы синюшны, конечности слегка согнуты, реакция на раздражение подошв в виде гримасы.

- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.

III. Изучить алгоритмы выполнения медицинских технологийпо учебнику «ЗД» (глава «Практикум») и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных медицинских технологий»:

- Применение грелок для согревания новорожденного.

- Пеленание.

IV. Подготовить реферат (тезисы) по материаламНационального проекта «Здоровье».

V. Составить алгоритм действий моделирования ситуаций,используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернета:

- Проведение 1-2 дородовых патронажей.

- Проведение послеродового патронажа новорожденного.

Слагаемые оценки на занятии

Демонстрация результатов внеаудиторной работы Моделирование ситуации Оценка состояния новорожденных Расчет объема пищи ребенку 1-10 дней Отработка мед. технологий

Наши рекомендации