Стандарт ВОЗ веса и роста детей: курс обучения по оценке физического развития
Стандарт ВОЗ веса и роста детей: курс обучения по оценке физического развития
Измерение веса и роста ребенка
Версия 1—ноябрь 2006 г.
B: Измерение веса и роста ребенка
Оглавление
Введение............................................................................................................................. 1
Цели модуля....................................................................................................................... 1
1.0 Использование Карты записи и оценки физического развития......................... 2
1.1 Как завести новый Карты записи и оценки физического развития.......... 2
1.2 Указать причину для посещение и нынешний возраст ребенка................ 4
1.3 Выбрать страницы Карты записи и оценки физического развития для использовании на данном посещении.......................................................................................................................... 7
Упражнение A.......................................................................................................... 8
Упражнение B......................................................................................................... 10
2.0 Наблюдение за ребенком на предмет клинических признаков Маразма и Квашиоркор 12
3.0 Измерение веса....................................................................................................... 15
3.1 Подготовка к взвешиванию......................................................................... 16
3.2 Взвешивание ребенка методом тарированного взвешивания.................. 17
3.3 Отдельное взвешивание ребенка................................................................. 18
4.0 Измерение длины или роста................................................................................. 19
4.1 Подготовка в измерению длины или роста................................................ 21
4.2 Измерение длины.......................................................................................... 21
4.3 Измерение роста стоя.................................................................................... 23
5.0 Уход за измерительным оборудованием.............................................................. 25
Упражнение C......................................................................................................... 27
6.0 Определение ИМТ (индекс массы тела).............................................................. 28
Упражнение D........................................................................................................ 31
Упражнение E......................................................................................................... 32
Ответы упражнений с короткими ответами................................................................ 34
Приложение: Таблица ИМТ........................................................................................... 35
B: Измерение физического развития ребенка
Введение
В настоящем модуле описывается, как определить возраст ребенка; измерить длину\ рост и вес ребенка и определить ИМТ (индекс массы тела) ребенка выявить клинические признаки отдельных серьезных проблем недоедания;.
Возраст, пол и измерения длины\ роста, веса будут использованы для расчета следующих индикаторов физического развития, описываемых в следующем модуле:
· Длина/рост к возрасту
· Вес к возрасту
· Вес к длине/росту
· ИМТ (индекс массы тела) к возрасту
Определение веса и длины\ роста ребенка необходимо проводить ребенку во время обращения в медицинское учреждение для проведения диспансеризации здоровых детей в декретированные по возрасту периоды или при обращении за прививками, или по поводу болезни ребенка.
Задачи модуля
Участники научатся: Ссылка к разделу:
· Как заполнять и пользоваться Картой записи и оценки
физического развития при каждом посещении ребенка 1.1, 1.3
· Определить возраст ребенка на момент осмотра 1.2
· Определить клинические признаки выраженного недостатка
питания (Квашиоркор и маразм) 2.0
· Взвешивать ребенка и делать записи о весе. 3.0
· Измерять и указывать длину или рост 4.0
· Определять ИМТ (индекс массы тела) с использованием
таблицы или калькулятора 5.0
Личные данные
Ф.И.О. ребенка ______________________________________
Идентификационный номер/номер учета ___________________ q Мальчик
Ф.И.О. родителей ________________________________ ________________________________________
Адрес ____________________________________
________________________________________
Информация о рождении:
Дата рождения _______________________
Внутриутробный возраст при рождении ____________ Одноплодные/многоплодные роды? ________
Измерения при рождении:
Вес _________ Длина __________ Окружность головы _________
Очередность по рождению _________
Дата рождения следующего ребенка (от этой же матери)________
Кормление:
Возраст начала ввода докорма и прикорма ______________
Возраст прекращения грудного вскармливания___________
Более подробные данные об истории кормления можно указать в Карточке посещения
Трагические события (даты):
(н-р, смерть родителя, брата/сестры в возрасте <5лет)__________________________
______________________________________________________________
Крайне важно знать дату рождения (день/месяц/год). Если дата не указана, спросите мать. Если она не знает дату рождения, задавайте ей наводящие вопросы, чтобы выяснить наиболее близкую дату; например, спросите о разнице по времени между рождением и местным событием или праздником.
Гестационный возраст на момент рождения (т.е. количество недель при беременности) может бы указан в выписке о рождении ребенка. Если нет, спросите мать и укажите, родился ли ребенок в срок (37-41 полных недель беременности), преждевременно (до 37 недель) или был переношенным(42 недели или больше).
Спросите и зафиксируйте, родился ли ребенок один или с близнецами. Укажите другие данные, связанные с рождением ребенка, если они зафиксированы, например, его вес, длина и окружность головы на момент рождения.
Спросите мать об очередности ребенка. Например, спросите: это ваш первый или второй ребенок и т.д.? Следует указать все живорождения по очереди, даже если ребенок постарше умер. Например, если ребенок второй по очереди, но старший ребенок умер, тем не менее, следует указать, что это второй ребенок.
Если у матери были другие дети после этого ребенка, спросите, когда родился следующий ребенок.
В зависимости от возраста ребенка, задавайте соответствующие вопросы, чтобы определить, находится ли ребенок еще на грудном вскармливании – будь это исключительное грудное вскармливание или другая пища и жидкости. Если уже дают другие продукты питания или жидкости, спросите и укажите возраст, при котором докорм был начат. Если ребенка уже не кормят грудью, спросите возраст прекращения грудного вскармливания и запишите. Расспросите о прикорме: сроках введения, кратности, количестве пищи на прием и продуктах используемых для прикорма.
Спросите о трагических событиях, которые могут повлиять на здоровье ребенка, например, смерть члена семьи или матери, развод родителей или иные изменения, которые могли повлиять на физическое и эмоциональное состояние ребенка. Также спросите, когда эти события произошли.
Пример
Гайни Мадиева обследовалась в клинике 17 мая 2006 г. Ее мать привезла ее на прививку. Дата рождения Гайни уже указана в странице «Личные данные» Карты записи и оценки физического развития девочки как 4 сентября 2005 г. Ей еще не исполнился один год с момента рождения.
Для определения возраста Гайни в целых месяцах, медработник поворачивает диск на возрастном калькуляторе до тех пор, пока стрелка не укажет на ее день рождения - 4 сентября. Затем он находит сегодняшнюю дату на круговом календаре. Он отмечает, что со дня рождения Гайни прошли 8 целых месяцев.
В Разделе «Карточка посещений» Карты записи и оценки физического развития, медработник запишет - «8 месяцев», указывая возраст Гайни и - «прививка», указывая на причину посещения.
Пример
Медицинский работник будет использовать следующие четыре графика (кривые) из Карты записи и оценки физического развития для девочки Гайни Мадиева, в возрасте – 8 месяцев:
· Длина к возрасту девочки, график от 6 месяцев до 2 лет
· Вес к возрасту девочки, график от 6 месяцев до 2 лет
· Вес к длине девочки, график от рождения до 2 лет
· ИМТ на возраст девочки, график от 6 месяцев до 2 лет
Медицинский работник также делает все необходимые прививки в соответствие с графиком .
Исходя из результатов оценки физического развития Гайни и времени приема, медицинский работник может обсудить с матерью рекомендации по питанию, подходящие 8-летнему ребенку. Вы узнаете больше о консультировании по физическому развитию и питанию в модуле Д.
Упражнение A
Найля
Найля Парабова родилась 7 февраля 2006 г. Она родилась одноплодной и в срок (38 недель беременности). Согласно данным о ее рождении, ее вес составлял 2,9 кг и длина – 49 см. Окружность ее головы не измерялась.
Родители Найли: Хамид и Дина Парабовы. Их адрес – улица Римская, 40. Найля – первый и единственный ребенок у своей матери. Ее кормят грудью, но также дают воду с тех пор, как ей было 3 недели. Пока что в ее жизни не было необычных отрицательных событий.
Дата посещения медицинского учреждения девочкой– 25 марта 2006 г. Ее мать привезла ее на прививку.
Инструкции:
1. Заполните страницу «Личные данные» Карты записи и оценки физического развития для Найли (Можете придумать учетный номер).
2. В разделе «Карточка посещений» Карты записи и оценки физического развития девочки, запишите дату рождения Найли. На первой строке напишите дату посещения Найли, ее нынешний возраст, и причину посещения.
3. Ниже перечислите названия и номера страниц четырех кривых физического развития, которыми медработник должен пользоваться в ходе оценки физического развития Найли.
Думан
Думан Баруев посетил медицинское учреждение со своей матерью, Салима Баруева,, 15 августа 2006 г. Г-жа Баруева считает, что наступило время для следующей прививки Думана, хотя она в этом не уверена. Она потеряла Карту ребенка. Она говорит, что во время последнего посещения медицинского учреждения, когда ребенку было 6 месяцев он получил все, предназначенные ему прививки.
Чтобы открыть новую Карту записи и оценки физического развития ребенка, медицинский работник спрашивает у г-жи Баруевой день рождения Думана. По словам г-жи Баруевой, Думан родился 10 июля 2005 г. Он родился одноплодным, в срок и весил 3,5 кг. Она не помнит его длину или окружность головы.
Г-жа Баруева была больна в момент рождения Думана и в родильном доме в течение 3 дней, медсестры кормили Думана молочной смесью. После выписки г-жа Баруева кормила его грудью, но перестала после 3 месяцев.
Думан – второй ребенок г-жи Баруевой. Он живет с ней по адресу: Центральная улица, дом 100, кв. 22. Первый ребенок г-жи Баруевой родился от другого мужа и живет с ним. У Думана нет младших братьев или сестер. Г-н и г-жа Баруевы живут раздельно после рождения Думана, но он проводит выходные дни со своим отцом. Г-жа Баруева не считает, что развод был болезненным для Думана.
Инструкции:
1.Заполните страницу «Личные данные» Карты записи и оценки физического развития для мальчика Думана (Можно придумать учетный номер).
2. Над разделом «Карточка посещений» Карты записи и оценки физического развития для мальчика, напишите дату рождения Думана. На первой строке, введите дату посещения Думана, его нынешний возраст и причину для посещения.
3. Перечислите ниже названия и номера страниц четырех кривых физического развития которых медработник должен использовать в оценке развития Думана.
После завершения упражнения, проверьте свои ответы совместно с фасилитатором. |
Написание других наблюдений
В «Карточках посещений» можно также указывать и другие наблюдения о внешнем виде ребенка до измерения веса и длины/роста. Следующие термины могут оказаться полезными в ваших наблюдениях. Но помните, что некоторые из приведенных ниже терминов имеют больше техническое определение, исходящее из соотношения веса к длине/росту и ИМТ/возраст.
Термины для описания клинического описания по внешнему виду ребенка:
· Истощенный (слишком худой)
· Тощий (мало плоти, жирового слоя не заметно)
· Нормальный (округлые контуры, без заметного излишнего жирового слоя)
· Грузный (коренастый, в основном мускулистый, не тощий или худой)
· С избыточным весом * (заметные жировые отложения)
· Страдающий ожирением* (излишный объем жирового слоя)
* В следующем модуле вы узнаете больше технических определений данных терминов.
Измерение веса
Рекомендуется взвешивать детей, используя весы со следующей характеристикой:
· Надежные и прочные
· Электронные (цифровой дисплей)
· Измерение до 150 кг
· Измерение с точностью до 0,1 кг (100 г)
· Возможность тарированного взвешивания
«Тарированное взвешивание» означает, что весы можно настроит на ноль (тарировать) со стоящим на них человеком, вес которого только что был измерен. То есть, мать может встать на весы, и после измерения ее веса, можно тарировать весы. Если затем ей дать на руки ребенка, пока она продолжает стоять на весах, весы будут указывать только вес ребенка. Тарированное взвешивание имеет два явных преимущества:
· Нет необходимости вычитывать чей-то вес для определения веса ребенка (снижая риск ошибки).
· Ребенок будет вести себя спокойно во время взвешивания в руках матери.
| |||
Существует много типов весов, используемых в настоящее время. Юнискейл (производства ЮНИСЕФ) имеет вышеперечисленные рекомендуемые свойства и используется в данном курсе для демонстрации методов взвешивания. Юнискейл работает на литиевой батарейке с достаточным ресурсом для одного миллиона взвешиваний. Весы включаются солнечной панелью, поэтому требуется достаточное освещение для функционирования. На весах можно отметить отпечатки ног, где человек должен стоять. В настоящем модуле описывается, как измерять ребенка, используя Юнискейл или аналогичную модель. Эксплуатация и обслуживание Юнискейл описывается в разделе 5.0 настоящего модуля.
Тарированные весы легки и надежны в использовании. Но есть и другие типы весов, которые могут быть надежными, например, электронные детские весы или калиброванные педиатрические рычажные весы. Детей, способных самостоятельно стоять, можно взвешивать стоя на весах. Иначе, мать можно взвешивать в отдельности; затем мать и ребенка можно вместе взвешивать и вычитывать вес матери для определения веса ребенка.
Не рекомендуется использовать ванные весы и висячие весы по причине их ненадежности.
Подготовка к взвешиванию
Объясните матери причины для взвешивания ребенка, например, с целью оценить физическое развитие ребенка, восстановление ребенка после перенесенного заболевания или реакции ребенка на изменения в кормлении или уходе.
Если ребенку еще нет двух лет или он не в состоянии стоять, необходимо тарированное взвешивание. Объсните матери процедуру тарированного взвешивания следующим образом. Подчеркните, что мать должна оставаться на весах до взвешивания с ребенком на руках.
· Мать снимает свою обувь и сначала сама встает на весы. Возможно, ей необходимо приподнять подол длинной одежды, которая может закрыть дисплей и солнечную панель весов.
· После появления веса матери на дисплее, скажите ей оставаться на весах. Настройте дисплей на ноль, закрыв солнечную панель весов (таким образом, закрыв свет).
· Затем дайте ребенка на руки матери.
· Вес ребенка появится на дисплее весов.
· Запишите вес ребенка.
Если ребенку 2 года или старше, необходимо отдельно взвесить ребенка, если он стоит спокойно. Объясните, что ребенку необходимо самостоятельно встать на весы и стоять без движения.
Разденьте ребенка. Объясните, что ребенку необходимо снять верхнюю одежду, чтобы получить правильный вес. Мокрые пеленки или обувь и джинсы могут весить более 0,5 кг. Младенцев необходимо взвешивать голыми; укутайте их в одеяло до взвешивания. Детям постарше следует снять все за исключением нижнего белья.
Если слишком холодно, чтобы раздевать ребенка или если ребенок сопротивляется раздеванию и капризничает, то можно взвешивать ребенка в одежде, но следует указать в Карте записи, что ребенок был в одежде. Здесь важно не раздражать ребенка, чтобы также измерить длину/рост.
Если раздевание ребенка не приемлемо по социальным соображениям, снимите столько одежды, сколько дозволено.
Примечание: Если у ребенка косички или украшения для волос, препятствующие измерению длины/роста, снимите их до взвешивания, чтобы не допустить задержку между измерениями. Особенно с малыми детьми, при измерении их длины важно быстро перейти с весов к столу для измерения, чтобы ребенок не расплакался.
Измерение длины или роста
В зависимости от возраста ребенка и способности стоять, измерьте длину или вес ребенка. Длина ребенка измеряется в лежащем положении. Рост измеряется стоя.
· Если ребенку еще не исполнился 2 года, измеряйте длину в лежащем положении.
· Если ребенку уже два года или более и он в состоянии стоять, измеряйте рост в стоящем положении.
В целом рост в стоящем положении на 0,7 см меньше, чем в лежащем положении.
Данная разница учитывалась при разработке норм физического развития ВОЗ, представленных на данном курсе ввиде графиков (кривых). Поэтому, важно корректировать измерения, если используется длина вместо роста и наоборот.
· Если ребенок до 2 лет не захочет лечь для измерения длины, измеряйте рост в стоящем положении, и добавьте 0,7 см, чтобы преобразовать его в длину.
· Если ребенок в возрасте 2 лет или старше не в состоянии стоять, измерьте длину в лежащем положении и вычтите 0,7 см, чтобы перевести данные в рост.
Оборудование, необходимое для измерения длины, называется измерительной доской или ростомер для младенца (инфантомер), которую необходимо положить на плоскую, твердую поверхность, например, на стол. Для измерения роста используйте ростомер, который устанавливается на ровной вертикальной поверхности под прямым углом (например, на полу к стенке).
Измерительная доска (ростомер для младенца)
Ростомер
Измерительный стол или ростомер хорошего качества должен быть сделан из гладкой непромокаемой лакированной или полированной доски. Горизонтальные и вертикальные части должны быть крепко скреплены под правильным углом. Движущаяся часть служит в качестве подножки при измерении длины или надголовника при измерении роста. Если не используется цифровой прибор, измерительную ленту необходимо приклеить вдоль доски, чтобы движущиеся части не не терлись о нее и не застирывались цифры. Эксплуатация инфантомеров и ростомеров описывается в разделе 5.0.
4.1 Подготовка к измерению длины или роста
Подготовтесь к измерению длины/роста немедленно после измерения, пока ребенок раздет. Убедитесь, что ребенок снял обувь, носки и украшения для волос. Расплетите косы, если они мешают измерению длины/роста.
Если ребенка взвешивать голым, можно применить сухие пеленки при измерении длины. Если в комнате прохладно и происходит задержка, держите ребенка в теплом одеяле до измерения длины/роста.
При проведении измерении длины или роста, матери следует помогать и успокаивать ребенка. Объясните матери причины для измерения и этапы процедуры. Ответьте на ее вопросы. Покажите и скажите ей, как она может вам помочь. Объясните, что важно сохранять спокойствие ребенка, чтобы провести измерение надлежащим образом.
Измерение длины
Прикройте измерительную доску тонкой материей или мягкой бумагой в целях гигиены и удобства.
Объясните матери, что ей необходимо положить ребенка на измерительную доску и придержать голову ребенка при измерении. Покажите ей, где стоять, прежде чем положить ребенка, т.е. напротив вас, на одной стороне измерительной доски подальше от ленты. Также покажите ей, куда ставить голову ребенка (на фиксированную доску для головы), чтобы она могла быстро и уверенно двигаться, не побеспокоив ребенка.
Когда мать понимает ваши инструкции и готова помогать:
· Попросите ее положить ребенка на спину, чтобы он упирался головой о надголовник, придавливая волосы.
· Голову быстро подвиньте так, чтобы воображаемая вертикальная линия от канала уха к нижней границе глазницы проходила перпендикулярно к доске. (Глаза ребенка должны быть направлены верх). Попросите мать встать у изголовья и держать головку ребенка в правильном положении.
Важно не задерживать процесс проведения измерения. Стойте с той стороны измерительной доски, откуда вам видна измерительная лента и подвиньте подножку:
· Убедитесь, что ребенок лежит ровно на доске и не меняет свое положение. Плечи должны касаться доски и спина не должна выгибаться. Попросите мать проинформировать вас, если ребенок прогибает спину или меняет свое положение.
· Придержите ноги ребенка одной рукой и подвиньте другой доску. Мягко надавите на колени, чтобы максимально выпрямить ноги, при этом, не причинив вреда. Примечание: невозможно выпрямить колени новорожденных в той же степени, что и у детей постарше. Их колени хрупкие и могут быть легко повреждены, поэтому минимизируйте давление.
· Если ребенок слишком капризничает и невозможно придержать обе ноги в одном положении, измеряйте с одной ногой в нужном положении.
· Держа за колени, потяните за подножку в упор ногам ребенкам. Ступни ребенка должны ровно лечь на подножке, и пальцы ног должны быть направлены вверх. Если ребенок прогибает пальцы ног и подножка не касается ступни, пощекочите ступни и быстренько подвиньте подножку, когда ребенок выпрямляет пальцы ног.
· Прочтите показания и запишите длину ребенка в сантиметрах в отношении последнего целого 0,1 см в Карте записи. Это и есть последняя видимая вам линия (0,1 см=1мм).
Помните: Если ребенку, чью длину вы только что измерили, 2 года или старше, вычтите 0,7 см от длины и напишите результат как рост в Карточке посещения.
Пример
Ниже приведено изображение измерительной ленты. Цифры и длинные вертикальные линии обозначают единицы в сантиметрах. Более короткие линии означают миллиметры. В сером квадрате показано положение подножки при измерении длины.
4.3 Измерение роста стоя
Убедитесь, что ростомер стоит на ровном месте. Проверьте, чтобы обувь, носки и украшения для волос сняты.
Работая с матерью и стоя на коленях, чтобы быть на уровне ребенка:
· Помогите ребенку встать на доску со слегка расставленными ногами. Задняя сторона головы, лопатки, ягодиц, икр, и пяток должны прикасаться к вертикальной доске.
· Попросите мать подержать колени и лодыжки ребенка в выпрямленном положении, пятками и икрами касаясь вертикальной доски. Попросите ее привлечь внимание ребенка, успокоить его при необходимости и информировать вас, если ребенок изменил положение.
· Ребенок должен держать голову так, чтобы горизонтальная линия от канала уха к левому краю глазницы шла параллельно к основанию. Чтобы голова оставалась в этом положении, придержите за подбородок ребенка большим и указательным пальцами.
· При необходимости, мягко нажмите на живот, чтобы помочь ребенку встать в полный рост.
· Держа голову ребенка в том же положении, другой рукой спустите надголовник на голову ребенка, плотно надавив волосыю
· Снимите показания и запишите рост ребенка в сантиметрах с округлением до 0,1 см в Карточке посещения а. Это последняя видимая вам линия (0,1 см=1 мм).
Памятка: Если ребенку, чей рост вы только что измерили, меньше двух лет, добавьте 0,7 см к росту и зафиксируйте результат как длину в Карточке посещения.
Прочтите показания измерительных лент ниже и запишите показания с округлением до 0,1 см.
1. В данной картине показана часть измерительной ленты при измерении роста 3-летнего ребенка. Определите рост: _______________
2. В нижеследующем изображении представлена часть измерительной ленты при измерении длины 11-месячного ребенка. Запишите длину: ______________
4. В данном изображении показана часть измерительной ленты на двухлетнем ребенке, который отказывается стоять на ростомере. Измеряется его длина, но необходимо указать его рост.
Какова его длина?___________Какой рост следует указать?_______________
Закончив упражнение, сравните свои ответы с ответами на 34 странице в конце настоящего модуля. Если у вас есть вопросы, поговорите с фасилитатором.
Пример
Ниже приведена выдержка из таблицы ИМТ (Body Mass Index), содержащейся в приложении к данному модулю. В данном примере демонстрируется, как использовать таблицу ИМТ для девушки по имени Амалия в возрасте 2 лет и 4 месяцев.
· Рост Амалии 88,2 см. Ближайший показатель роста в левом дальнем углу таблицы - 88 см (очерчено кругом).
· Вес Амалии составляет 11,5 кг. Ближайший показатель веса в строке по ее росту – 11,6 кг.
· Ведя пальцем вверх от веса Амалии, можно найти ее ИМТ (верхняя строка таблицы) равный 15.
Если вы намерены использовать математическую формулу (кг/м2) и калькулятор для расчета ИМТ Амалии, необходимо выразить ее рост в метрах. Ее рост в 88,2 см выражается как 0,882 м. Ее ИМТ рассчитывается следующим образом:
11.5 кг ÷ 0.882 м2 = 14.78…, что будет внесен в Записи посещений как 14,8
Как видите, в применении таблицы ИМТ и калькулятора результаты весьма схожи.
Памятка: если у ребенка отек обеих ног, не следует подсчитывать его ИМТ, так как его вес будет превышать норму в результате отека. Направляйте ребенка с отеком обеих ног на специализированное лечение.
Используйте таблицу ИМТ в приложении к настоящему модуля (также в руководстве под названием Измерение и взвешивание детей), чтобы выяснить ИМТ следующих детей. Если имеете калькулятор, также вычислите ИМТ с использованием калькулятора и сравните результаты.
1.3-летний ребенок ростом в 100см и весом в 14 кг.
2. 18-месячный ребенок в длину 78,8 см и весом в 11,2 кг.
2. 4-летний ребенок ростом в 118,5 см и весом в 22,5 кг.
4. Новорожденный длиной в 48,2 см и весом в 3,1 кг.
После завершения упражнения, сравните свои ответы с ответами на 35 стр. настоящего модуля. Если у вас возникнут вопросы, обращайтесь к фасилитатору. |
Упражнение D
Определение ИМТ
В настоящем упражнении вы найдете ИМТ детей, которых вы измеряли в Упражнении С. Вы можете использовать таблицу ИМТ или калькулятор для определения ИМТ. Сделайте запись об ИМТ в странице «Записи посещений» в упражнении С.
После завершения упражнения, сравните свои ответы с ответами других участников, измерявших тех же детей. Проконсультируйтесь с фасилитатором по необходимости. |
Упражнение E
Найля
На странице «Записи посещений» Карты записи и оценки физического развития девочки уже внесена информация о посещении 25 марта 2006 г., когда ей было 6 недель. Откройте ее Карту записи и оценки физического развития на странице «Записи посещений».
1. Вес Найли в 6 недель составлял 3,5 кг, а длина 51,3 см. Зафиксируйте ее вес и длину в 6 недель на странице «Записи посещений». Определите ее ИМТ и также сделайте соответствующую запись.
2. Ниже приводится информация о четырех последующих посещениях Найли. Внесите эту информацию на странице «Записи посещений». Определите возраст Найли и ИМТ на каждом посещении, и эти данные тоже внесите.
Дата посещения | Вес | Длина | Причина для посещения |
20 апреля 2006 г. | 4.2 кг | 54.8 см | Прививка |
22 мая 2006 г. | 4.3 кг | 54.8 см | Диарея |
26 июня 2006 г. | 4.8 кг | 56.2 см | Прививка |
15 августа 2006 г. | 5.4 кг | 58.1 см | Посещение для консультации |
Думан
На странице «Записи посещений» Карты записи и оценки физического развития мальчика, уже внесена информация о его посещении 15 августа 2006 г., когда ему было 1 год и 1 месяц. Откройте его Записи на странице «Записи посещений»
1. В возрасте 1 год и 1 месяц вес Думан составлял 11,9 кг и длина – 79,0 см. Зафиксируйте его вес длину в этот период жизни на странице «Записи посещений». Также определите и сделайте запись о его ИМТ.
2.Ниже изложена информация о трех последующий посещениях Думана. Введите данную информацию на странице «Записи посещений». Определите возраст Думана и ИМТ на каждом посещении и их также внесите.
Дата визита | Вес | Длина/рост | Причина для посещения |
15 декабря 2006 | 13.5 кг | 84.5 см | Детская консультация |
16 марта 2007 | 15.0 кг | 87.0 см | Боль в ушах |
12 июля 2007 | 16.8 кг | 90.9 см | Детская консультация |
После завершения настоящего упражнения, проверьте свои ответы совместно с фасилитатором. |
Ответы на упражнения с короткими ответами
Стр. 24
1. 94.2 см
2. 74.6 см (Это последняя строка, которую можно фактически увидеть.)
3. Длина составляет 92.0 см. (Это последняя строка, которую можно фактически увидеть). Вычтите 0.7 см, чтобы перевести длину в рост. Рост должен составить 91.3 см.
Стр. 30
Сначала приводится ИМТ, вычисленный с использованием таблицы ИМТ. Вычисленный ИМТ приводится вторым.
1. 14 или 14 / 1.002 = 14.0
2. 18 или 11.2 / 0.7882 = 18.03… (с округлением до 18.0)
3. 16 или 22.5 / 1.1852 = 16.02… (с округлением до 16.0)
4. 13.5 или 3.1 / 0.4822 = 13.34… (с округлением до 13.3)
[1] Таблица ИМТ и ИМТ-возрастные кривые в Карте для оценки физического развития, которые были составлены с учетом длины детей у детей до 2 лет и роста у детей в возрасте 2 лет и старше.
Стандарт ВОЗ веса и роста детей: курс обучения по оценке физического развития