Техника взвешивания детей разного возраста.

Цель: диагностическая: оценка соответствия физического развития ребёнка возрастной норме.

Показания: оценка физического развития ребёнка в динамике.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе и горизонтальных весах.

Подготовка пациента:

- положить ребёнка на обработанный одним из дез средств пеленальный стол и распеленать или раздеть его.

- успокоить ребенка.

Оснащение:

- Медицинские горизонтальные весы (электронные)

- Пеленка

- Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь,

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте весы одним из дез растворов.

2. Вымойте руки гигиеническим способом

3. Положите на весы пеленку, сложенную в несколько слоев

4. Обнулите весы, сбросив вес пеленки

5. Уложите раздетого ребенка на чашу весов, страхуя его левой рукой.

6. Взвесьте ребёнка, запомните результат

7. Положите ребёнка на пеленальный стол и запеленайте или оденьте его (или отдайте его матери).

8.Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка»

Манипуляция № 11

Техника измерение роста детям

Цель: диагностическая: оценка соответствия физического развития ребёнка возрастной норме.

Показания: оценка физического развития ребёнка в динамике.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе и ростомере.

Подготовка пациента:

- положить ребёнка на обработанный одним из дез средств пеленальный стол и распеленать или раздеть его.

- успокоить ребенка.

Оснащение:

- Горизонтальный ростомер

- Пеленка

- Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь,

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

1. Обработайте ростомер одним из дез растворов.

2. Вымойте руки гигиеническим способом,

3. Постелите пеленку на горизонтальный ростомер.

4. Уложите ребенка на горизонтальный ростомер головой к неподвижной планке, голову плотно прижмите к планке.

5. Выпрямите ноги ребенка в коленных суставах и приложите к подошвам подвижную планку ростомера.

6. Определите длину тела ребенка по шкале на боковой планке ростомера.

7. Снимите ребенка с ростомера,

8. Положите ребёнка на пеленальный стол, запеленайте (согласно алгоритму) или оденьте его (или отдайте его матери).

9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка» форма 112 – у.

Манипуляция № 12

Техника измерения окружности головы, груди, размеров большого родничка.

Цель: диагностическая: оценка соответствия физического развития ребёнка возрастной норме.

Показания: оценка физического развития ребёнка в динамике.

Противопоказания: нет.

Возможные проблемы:беспокойство ребенка,

Техника безопасности: Не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столе

Подготовка пациента:

Получите согласие родителей ребёнка на проведение манипуляции.

- положить ребёнка на обработанный одним из дез средств пеленальный стол и распеленать или раздеть его.

- успокоить ребенка.

Оснащение:

- Сантиметровая лента

- Ёмкость с дез раствором, чистая ветошь,

- Ёмкость для использованной ветоши

Последовательность действий:

1. Проверьте четкость обозначений на сантиметровой ленте, целостность ленты.

2. Обработайте сантиметровую ленту одним из дез растворов.

3. Вымойте руки гигиеническим способом,

Измерения окружности головы

4. Наложите сантиметровую ленту вокруг головы ребенка: сзади – на затылочные бугры, спереди – на уровне надбровных дуг.

5. Определите размер окружности головы ребёнка.

6. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение окружности груди:

7. Наложите сантиметровую ленту сзади – под нижними углами лопаток, спереди – на уровне сосков.

8. Определите размер окружности груди ребёнка.

9. Запишите полученный результат в «Историю развития ребенка».

Измерение размеров большого родничка:

10. Найдите расположение большого родничка между лобными и теменными костями на голове ребенка.

11. Измерьте сантиметровой лентой расстояние между средними точками противоположных краев (сторон) большого родничка.

12. Запишите полученный результат «Историю развития ребенка».

13. Запеленайте ребёнка согласно алгоритму или оденьте его (или отдайте его матери).

Манипуляция №13

Наши рекомендации