Проблема: реальность существования Второго Состояния
Вторым Телом обладают многие люди, если не все. По каким-то пока непонятным причинам посредством него большинство из нас, а может даже все, во время сна отделяются от своего физического тела. Память об этом сохраняется лишь в редких случаях. Еще реже отделение производится сознательно.
Последний вариант наводит на некоторые поразительные предположения. Невозможно представить, чтобы какая бы то ни было экспериментальная "способность" была уникальной. Если один человек в состоянии по своему желанию отделяться от физического тела, то и среди других ныне живущих должны быть такие, кто способен делать то же самое, возможно, даже более эффективно. Сколько же их? Один на тысячу? На десять тысяч? На сто тысяч? На миллион? Предположим, что свободно и сознательно действовать во Втором Теле способен лишь один из миллиона. Это значит, что на данный момент среди нас живет более трех с половиной тысяч людей, владеющих своим Вторым Телом, может быть, еще лучше меня. Если их организовать, они могли бы контролировать судьбу человечества. Отсюда вытекает еще один вопрос: может быть, часть из них уже организована и уже контролирует нашу судьбу?
Прежде чем отбросить такое предположение как абсурдное, вспомним, что мне удалось физически воздействовать на другого человека (эпизод со "щипком). Если подобное под силу одному, то должно быть под силу и другим. Один щипок в нужное время, в нужном месте в теле одного человека может перевернуть мир. Не требуется много воображения, чтобы представить зажатую пальцами церебральную артерию в мозгу одного из мировых лидеров и, как следствие этого, апоплексический удар, или, напротив, — спасительный зажим кровоточащей артерии в мозгу другого. Всего-то и нужно — способность и желание. Если и существуют какие-то ограничения, препятствующие осуществлению подобных действий, то мне о них ничего не известно.
Кроме того, действуя во Втором Теле, человек может влиять на мысли других людей. Насколько сильно и как, пока неясно.Однкао эксперименты показывают, что такое возможно. Подобное воздействие может обернуться расстройством сна, беспричинными навязчивыми идеями, страхами, неврозами или иррациональными поступками. Имеющиеся данные, похоже, указывают на то, что для того чтобы сознательно систематически осуществлять такого рода воздействие, требуется всего лишь отточенная техника.
Возможно, это уже и делается.
Умение владеть Вторым Телом потенциально влечет за собой столь огромную власть, что прочие средства перед ней бессильны. Люди, обладающие этой властью, вполне могли бы остановить или направить по ложному пути любое серьезное, масштабное исследование в этой области знания. Из истории видно, как нечто уже тормозило рост человечества в этом направлении. Поначалу препятствием служила стена невежества. Затем наступил черед пелены суеверий. Нынче мешает двойной барьер: подозрительность со стороны организованной религии и третирование официальной наукой.
Правда, использование такой власти, возможно, контролируется и управляется одушевленными, разумными или безличными, регуляторами, препятствующими неконструктивному вмешательству в данную сферу. Есть некоторые признаки того, что дело, по-видимому, так и обстоит. Хочется на это надеяться.
Допустим, какой-нибудь опытный человек предпримет серьезное исследование Второго Тела. Постепенно и другие освоят предложенную им технику, и реальность существования Второго Тела станет общепризнанной. Что тогда?
Во-первых, исчезнет неопределенность в отношении человека к Богу. Знание людьми природы и вселенной обретает ясность. Человек будет уже не просто верить, а знать, что смерть — это переход к новому бытию, а не конец существования. В условиях такого знания и широкого опыта религиозные конфликты станут невозможны. Вполне вероятно, что католики, протестанты, иудаисты, индуисты, буддисты и прочие сохранят многие свои индивидуальные черты, зная, что у каждого из них в Локале II есть свое место. Всем им станет наконец ясно, что в силу бесконечности множества оттенков бытия это вполне возможно. Все они станут утверждать: "Именно это мы и пытались все время втолковать вам".
Возможно, будут заново открыты молитвенные техники. Не столько вера, сколько знание поможет оживить богослужение. Освободившись от ошибочных интерпретаций, порожденных субъективно искаженными видениями и/или наблюдениями несведущих и малообразованных фанатиков прошлых веков, человек получит возможность последовательно, на здоровой основе готовиться к жизни в Локале II. На этом пути ему, возможно, придется столкнуться с истинами горькими и неутешительными. Традиционные представления о добре и зле, истинном и ложном будут, несомненно, коренным образом пересмотрены, и это болезненно отразится на жизни целого поколения.
Серьезные изменения претерпит медицинская практика. Признание возможной взаимосвязи между физическим здоровьем и Вторым Телом окажет огромное влияние на чисто механические способы диагностирования и лечения. В настоящее время отношение Второго Тела к физическому в точности не выяснено, но есть много догадок на этот счет. Все новые и новые результаты психосоматической медицинской практики дают дополнительный ключ. С применением точных научных методов исследования в этих областях открываются заманчивые перспективы.
Психология и психиатрия под влиянием сведений о Втором Состоянии быстро изменятся до неузноваемости. Перемены в этой области человеческого знания окажутся еще более глубокими, чем в религии. Прежние представления о природе неврозов, психозов, бессознательного, суперэго, ид, вероятно, будут пересмотрены или даже отброшены. Некоторые предварительные данные позволяют предпологать, что действительные причины психических заболеваний можно будет определять непосредственно вместо того, чтобы диагностировать их логическим путем на основе шатких теорий. Вполне может оказаться, что многие из тех, кого называют шизофрениками, в действительности страдают заболеванием Второго Тела.
Имея представление о Втором Состоянии, легко понять, что человек, бодрствующий в физическом сознании и одновременно с этим (в силу какого-либо дефекта восприятия или иной, неизвестной причины) воспринимающий впечатления из Локала II, просто не в состоянии разобраться в двойной реальности. "Голоса" столь часто слышимые "психобольными", возможно, в самом деле совершенно реальны. Ступор может быть просто следствием отделения Второго Тела при каких-то необычных условиях (словно хозяин вышел из дома, оставив все бытовые приборы включенными и забыл вернуться). Галлюцинации преследования у параноиков, по-видимому, представляют собой совершенно реальное вмешательс существ дочеловеческого уровня из пограничного слоя Локала II в результате случайного повреждения защитного барьера.
С принятием новой концепции общим достоянием станет знание принципов действия самого разума, автоматических систем организма, истинной функции мозга, взаимосвязи сверхсознания, души, духа... Высокие состояния сознания, о которых возвещали мистики, философы и прочие, испытавшие их, для желающих и способных могут стать обыденностью.
Но все перечисленные возможности блекнут перед тем переворотом, который произойдет в повседневной жизни каждого человека в случае, если концепция Второго Тела станет общепризнанным фактом.
Прежде всего, перестанет быть неразрешимой загадкой сон, на долю которого приходится треть нашей жизни. Возможно, мы по-прежнему будем называть его этим словом, но, по крайней мере, будем знать, что это такое. Судя по имеющимся ограниченным данным, сон — это в первую очередь процесс перезарядки организма. Последняя достигается совершенно автоматически — отделением Второго Тела на различные расстояния от физического. В одном случае оно удаляется лишь на долю дюйма, в других – бесконечно далеко (по нашим физическим стандартам). Каким образом отделение может выполнять регенерирующую функцию, пока неясно. Столь же непонятно, почему одни предпринимают дальние "путешествия", тогда как другие остаются поблизости от своего физического тела.
То, что мы сегодня именуем сновидением, по-видимому, имеет два объяснения. Первое: обычный сон, возможно, представляет собой действие компьютерного типа, выполняемое подсознанием в процессе анализа новой информации. Второе: бывают яркие переживания, ныне именуемые сновидениями, которые на самом деле могут быть впечатлениями Второго Тела, полученными им во время путешествия в свободном состоянии. Вероятно, существует множество еще не изученных разнообразных подтипов. Установить это можно, лишь изучив проблему.
Как бы то ни было, чудесная или, напротив, ужасающая часть нашей жизни, именуемая сном, будет понята нами в своем истинном значении. Результатом может стать регулировка нашей потребности в сне. Возможно, два часа из двадцати четырех окажется достаточно. Новые исследования, может быть, откроют, что еще эффективнее — спать пять минут каждый час. Восьмичасовой ночной цикл, видимо, всего лишь привычная реакция на окружающую среду. Изучение Второго Состояния должно решить эти проблемы.