Устройство, оснащение и принцип работы перевязочной

Перевязочная является обязательной составной частью любого хирургического отделения. Причём должно быть две перевязочных: для чистых и гнойных перевязок.

В перевязочных производятся: - перевязки, - пункции,

- небольшие операции,

- эндоскопические исследования,

- новокаиновые блокады и другие манипуляции.

Санитарный режим в перевязочных примерно такой же, как и в операционных, здесь проводится 5 видов уборки:

1. Предварительная уборка проводится перед началом рабочего дня.

2. Текущая уборка проводится в течение дня.

3. Уборка после каждой операции или манипуляции.

4. Заключительная уборка проводится в конце дня.

5. Генеральная уборка проводится один раз в 7 дней.

Оснащение перевязочной:

- перевязочный стол (рис. 4.3), на котором проводятся перевязки больных, находится в центре перевязочной;

- бестеневая лампа (рис. 4.4);

- стол со стерильным перевязочным материалом и хирургическими инструментами (рис. 4.5);

Рис. 4.3. Перевязочный стол.

Рис. 4.4. Бестеневая лампа (гусь).

Рис. 4.5. Стерильный стол с инструментами и перевязочным материалом.

- стол с препаратами, используемыми при перевязке;

- шкаф для хранения антисептиков;

- наркозный аппарат;

- столик сестры-анестезистки;

- электроотсос;

- кислород в баллонах или централизованная подача;

- сухожаровой шкаф для стерилизации инструментов (рис. 4.6);

- маркированная посуда для предстерилизационной обработки и для дезинфекции инструментов;

- кран для мытья рук;

- ёмкости для использованного перевязочного материала;

- бактерицидные лампы для дезинфекции воздуха;

- стол для изготовления перевязочного материала;

- шкаф для хранения готового перевязочного материала;

- стойка для капельного вливания;

- биксы со стерильным перевязочным материалом (рис. 4.7).

Устройство поста медицинской сестры

Сестринский пост - рабочее место палатных медсестёр. Здесь имеется оборудование: письменный стол, где снимаются назначения из истории болезни и хранятся истории болезней, письменные принадлежности, чистые бланки температурных листов, вкладыши в истории болезни. Пост оснащён сигнальной системой наблюдения за больными, телефоном, настольной лампой и раковиной с краном для мытья рук, сейфом для хранения наркотических и сильнодействующих лекарственных веществ (рис. 4.2)

14)

16)Для профилактики и борьбы с госпитальной инфекцией разработан комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, включающих: 1) выявление и изоляцию источников инфекции и перерыв путей передачи;

2) выявление бациллоносителей и их санация;

3) соблюдение личной гигиены медперсоналом;

4) соблюдение санитарно-гигиенического режима хирургического отделения;

5) соблюдение правил личной гигиены больными;

6) соблюдение инфекционной безопасности медперсоналом при работе с биологическими материалами;

7) использование:

√ одноразовых шприцов, пробирок, материала и т.д.; √ одноразовых средств ухода за больным;

√ изделий из автоклавируемой пластмассы (лотки для инструментов, ёмкости для стерильных растворов, судна, поильники и т.д.);

√ специальных герметических контейнеров для транспортировки биологических жидкостей;

8) сокращение сроков пребывания в стационаре больных до операции и в послеоперационном периоде;

9) заполнение палат больными с примерно одинаковой длительностью пребывания (цикличность заполнения палат);

10) проведение рациональной антибактериальной терапии;

11) соблюдение правил сбора и удаления отходов из отделения;

12) дезинфекцию предметов ухода за больными и предметов медицинского назначения (ОСТ 42-21-2-85, приказ ? 408).

13) закрытие стационара на 1 месяц в год для проветривания. Каждый сотрудник хирургического отделения при поступлении

на работу проходит полный медосмотр (в том числе у стоматолога, оториноларинголога, дерматолога, гинеколога, терапевта, бак.посев из носа и зева на носительство патогенного стафилококка). В последующем работники хирургического отделения один раз в 6 месяцев проходят медосмотр. При выявлении бациллоносителей проводится их санация.

18) Чем обусловлено деление хирургического отделения на «чис­тую» и «гнойную» стороны?

В основе организации хирургических отделений лежит один из основных принципов асептики – разделение на "чистых” и "гнойных” больных. Любые современные способы профилактики и борьбы с инфекцией окажутся неэффективными, если рядом в одной палате будет находиться чистый послеоперационный (юльной и пациент с гнойносептическим заболеванием. Правило разделения больных на “чистых” и “гнойных” применяется как при поступлении больного в стационар, так и в ходе лечения, при определении очередности операций, перевязок или других манипуляций. В зависимости от вида лечебного учреждения этот вопрос решается разными способами, но основополагающим является максимальной разделение этих категорий больных. Если в больнице одно хирургическое отделение, то в нем специально выделяются палаты для гнойных больных. Обязательно организуют две перевязочные: чистую и гнойную, причем гнойную распола-гают в том же крыле, где находятся палаты для гнойных больных. Для работы с этой категорией больных выделяют специальный персонал, организуют отдельный сестринский пост. В случае если в больнице несколько хирургических отделений, то обязательно выделяют гнойное отделение. Соответственно уже при госпитализации, происходит" разделение больных, что препятствует взаимному инфицированию среди них. Разделение больных на “чистых” и “гнойных” происходит и внутри отделения. В первую очередь выполняются более чистые оперативные вмешательства, перевязки проводятся с учетом инфицированности больных.



Наши рекомендации